Бегло ознакомившись с утренними сводками новостей, в глаза бросилась следующая новость:

Министр труда и социальной защиты России Антон Котяков заявил: «Сотрудника который не прошел обязательную вакцинацию, могут отстранить от работы».  В том числе и без сохранения заработной платы.

У меня это вызывает негодование. 

Законодательством закреплена автономия воли гражданина при медицинском вмешательстве, как основное право гражданина в сфере охраны здоровья. Об этом указано в ст. 20 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ № 323-ФЗ) и ст. 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Автономия воли гражданина при медицинском вмешательстве проистекает из основных прав человека, закрепленных в международных актах и Конституции РФ, а именно из права на жизнь, права на свободу и личную неприкосновенность, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отмечу, что при подаче жалоб в ЕСПЧ на незаконное медицинское вмешательство, помимо прочих норм, заявители ссылаются также на ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, которая гарантирует уважение частной и семейной жизни.

Итак, Министр труда и социальной защиты России заявил, по факту заявил, что при наличии постановления санитарного врача в том числе на уровне субъекта РФ о необходимости обязательной  вакцинации, отказ от нее влечет отстранение от работы. 

И это будет законно.

Основной инструмент принуждения к вакцинации – через работу. Так как работа для гражданина это  возможность прокормить семью, жить, да и вообще работа это все. Жестко. Но это Россия. 

В правовой базе Консультант плюс, уже выложен разработанный приказ об отстранении от работы работника  при его отказе от прививок. Изучаем правовое обоснование приказа: 

  1. абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФРаботодатель обязан отстранить работника от работы: « в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
  2. ч. 2  ст. 5 Федерального закона от 09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных  болезней»: Отсутствие профилактических прививок влечет: «отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и т.д».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.1999  N  825  «Об  утверждении  Перечня работ, выполнение которых связано  с  высоким  риском  заболевания  инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Постановление содержит довольно широкий перечень видов работ, который может быть  безусловно расширен законодателем при необходимости. Здесь уже и работники образования, строители, работники сельского хозяйства и другие.

Реалии таковы, что граждане РФ которые отказываются вакцинироваться от COVIDa  в ближайшее время будут поражены и уже поражаются в основном праве — праве на работу. Не сомневаюсь, что правовую базу для этого, государство может подкрепить и усилить. 

Лично я к этому отношусь крайне отрицательно, и не только скажем по «религиозной» причине непринятия прививок, а потому-то  как на моих глазах государство навязывает свою волю в данном вопросе. И делает это с легкостью.

Сложно не понять, что общество покорно принявшее волю государства в одном вопросе, также безропотно  может принять волю государства и в другом «социальном эксперименте».

Благодарю за внимание.

Автор публикации

Адвокат Пиляев Алексей Васильевич
Нижневартовск, Россия
Адвокат в г.Нижневартовске.
Юридическая помощь по гражданским, уголовным, административным делам.Арбитраж. Налоговые споры.

Да 71 71

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 20 Июня 2021, 09:38 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, да очень неоднозначную тему вы подняли. Думаю и среди наших коллег будут как ее сторонники так и противники. Я сам не прививаюсь и не прививаю своих детей. Но это связано не с конкретной ситуацией — COVID-19, а с ситуацией, с которой лично мне и моей семье пришлось столкнуться. Моему первому ребенку в 2010-х сделали плановую прививку, которая была проверена уже не один год, уже не помню от чего. Ну и как результат, неврологическое заболевание, которое до настоящего момента периодически проявляется. Поэтому, что касается прививки от COVID-19, которую начали колоть только 6 мес.назад, то я максимально насколько возможно буду отодвигать момент вакцинации. Тем более, что еще в октябре 2020 г. переболели им вся моя семья. Дети как обычно без симптомно, у них только кровь показала заражение, а я с женой на ногах и с потерей вкуса и обоняния. Мой комментарий не является призывом к отказу от вакцинации и является сугубо личным мнением.

    +18
    • 20 Июня 2021, 10:12 #

      Уважаемый Максим Евгеньевич, благодарю за внимание к публикации. Согласен с вами., в том, что прививаться дело каждого. Даже имея знакомых в среде врачей, вижу что и у них два лагеря. Меня возмущает именно жесткое навязывание вакцинации. Сам и вся семья тоже переболели ещё в самой первой волне. Лично- я не прививаюсь от вирусных инфекций типа гриппа, туда же и ковид, в виду модификации их штаммов и вероятной бесполезности в при встрече с новой модификацией. Но при этом весьма одобряю прививки такие как от клещевого энцефалита и др.

      +11
  • 20 Июня 2021, 10:05 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, непонятно почему, и очень жаль, что в перечне категорий населения, для которых вакцинация обязательна, нет государственных и муниципальных служащих, в т.ч. сотрудников правоохранительных органов, прокуроров, судей, депутатов... (smoke)

    +31
    • 20 Июня 2021, 10:13 #

      Уважаемый Иван Николаевич, а ведь вы очень интересную вещь подметили! Заставляет задуматься!!!

      +11
    • 21 Июня 2021, 18:57 #

      Уважаемый Иван Николаевич, ну… видимо эти должны выжить…

      +8
    • 22 Июня 2021, 13:11 #

      Уважаемый Иван Николаевич, на самом деле, с ними всё гораздо проще:
      у одной дочери /в гос.структуре/ указали на обязательную прививку до сентября,
      у другой дочери /в муницип.структуре/ переписали всех привившихся и непривившихся с указанием причины Так, например, планирование беременности как бы даёт право на отказ от прививки (и это напугало всех молодых сотрудниц — значит, нам что-то недоговаривают, и прививка не так уж и безвредна?!).
      Про армию писать не буду, сами знаете.

      Я вот думаю, что скоро в суд нельзя будет войти непривитым юристам и сторонам по делу

      +3
    • 23 Июня 2021, 15:12 #

      Уважаемый Иван Николаевич, а что скажите об этом?! Может фейк, а может правда!

      +5
      • 24 Июня 2021, 04:43 #

        Уважаемый Игорь Иванович, я понятия не имею, фейк это или правда, но если система начинает пожирать саму себя, крах её близок. Подождём, понаблюдаем, и сами всё увидим ;)

        +4
      • 24 Июня 2021, 06:04 #

        Уважаемый Игорь Иванович, вполне вероятно. Иван Николаевич уже отметил, про «пожирание системой саму себя». Эта система уже лет 20 пожирает сама себя в разных аспектах. Результат — крайне низкая эффективность. По сравнению с советской милицией

        +2
    • 23 Июня 2021, 18:21 #

      Уважаемый Иван Николаевич, это Вы прозорливо подметили 8) У них уже началась эта Х… рень, дребедень. Сегодня жене заявили: по результатам совещания руководства обязать работников федерального казначейства вакцинироваться :&

      +4
    • 24 Июня 2021, 17:59 #

      Уважаемый Иван Николаевич, следователи московского СКР уже побежали прививаться под угрозой увольнения.

      +1
    • 27 Июля 2021, 14:36 #

      Уважаемый Иван Николаевич, буквально неделю назад следователь СК пожаловался мне, что Бастрыкин А.И. предложил искать с понедельника новую работу тем, кто не привился. Такая же ситуация и у сотрудников полиции.

      +4
  • 20 Июня 2021, 10:53 #

    Уважаемый Алексей Васильевич!

    Сейчас курирую уголовное дело, инициированное родственником пациента, погибшего от KOVID-19 в стационаре.
    Полагаю, что вакцинирование должно быть обязательным для людей публичных профессий, армии и других силовых структур.

    +16
  • 20 Июня 2021, 12:50 #

    Ох,,,,
    Даже не знаю, что Вам и как написать.
    Наверное, лучше ничего и никак. Тогда.
    Права, гарантии и прочее, когда надо, оказываются пустым пшиком.

    +12
    • 20 Июня 2021, 13:17 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, Ваше маргинальное мнение человека, у которого даже компьютер работает на дровах, в данном случае противоречит всему (если для нас ЕСПЧ — это все).

      +7
      • 20 Июня 2021, 13:34 #

        Уважаемый Олег Витальевич, дров много, будет холодно, обращайтесь.:D
        На случай глобального… решение для себя принял и буду на всё смотреть из далека и со стороны.

        +7
        • 20 Июня 2021, 13:44 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, по-хорошему очень Вам завидую (handshake)

          +7
          • 20 Июня 2021, 13:53 #

            Уважаемый Олег Витальевич, вот спасибо Вам, правда, спасибо от всей души, за понимание. И картинка та, которая! Всё верно, так и есть. Это звери меня ждут, кресло приготовили.
            (handshake)

            +8
            • 20 Июня 2021, 13:58 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, и через сколько-то веков Вам поставят памятник как новому Ною, сохранившему Homo sapiens как вид :)

              +7
            • 21 Июня 2021, 06:22 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, Вы — молодец! Я даже слышал, что Вы помогали тушить низовые пожары в отдельно взятом регионе.
              Не то, что некоторые «любители природы» — придут в лес на побывку, настреляют зверья, наловят уйму рыбы, наберут пол-тонны березового сока, а потом все это жарят-парят, а то и продают на сторону.

              +4
              • 21 Июня 2021, 08:19 #

                Уважаемый Владимир Михайлович,  и Вы уважаемый Владимир Михайлович тоже молодец! Всё так верно описали, особенно про полтонны сока.  (rofl)

                +2
    • 21 Июня 2021, 08:51 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, благодарю за внимание к публикации! Права и гарантии человека в современном мире — предмет двойных стандартов), избранного применения)

      +3
    • 21 Июня 2021, 09:18 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, благодарю за внимание к публикации, и ваше мнение(handshake)!

      +2
  • 20 Июня 2021, 13:10 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, в Подмосковье приближенные к власти юристы уже выстроились в очередь с комментариями об обоснованности ограничения прав в данной ситуации. Ссылаются на крайнюю необходимость. У меня вопрос: какая еще крайняя необходимость? У нас чума? Люди замертво падают на улице? В общем тенденция понятна и печальна.

    +15
  • 20 Июня 2021, 13:27 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, действительно тема очень серьезная и щекотливая. И дело даже не в том, что найдутся сторонники как вакцинации, так и против неё, а в том, что люди перестали сами мыслить, умнеть, перестали пытаться разобраться в простых вещах, верят вбросам, первому каналу и роликам YouTube. Сказали, что коронавирус это совершенно новый и самый смертельно опасный вирус и все поверили, хотя о нём давно известно и от гриппа или сердечных приступов  умирает гораздо больше людей. Просто это новая форма этого вируса, который также как и вирус гриппа когда-то будет поборен иммунитетом человека, нужно уделять больше внимания именно собственному иммунитету и здоровому образу жизни, а не травить его максимально медикаментами. Люди хотят бояться всего вот они и бояться, хотят быть в зоне комфорта, вот и ищут «таблетку от всех болезней». И даже до настоящего времени мало кто разобрался зачем же всё-таки нужна маска, многие верят, что она панацея от коронавируса… Мало кто из таких «верующих» точно понимает, что маска, например, имеет больше своим назначением изменение физических форм выдыхаемого воздуха тем самым не давая широкого распыления его в пространстве (так снижается риск заражения от уже больных людей) и немного помогает улавливать частицы инфекций и грязи при вдохе....
    Я сам ношу маску где это необходимо и не являюсь ярым противником её ношения, но я понимаю реальную её пользу и бесполезность.
    Безусловно, с учетом особенностей организма каждого, есть люди, которым просто необходимо прививаться, иначе они действительно не сдержат вирусных угроз. Но для начала медицину необходимо поднять на порядок выше, чтобы как положено, каждому было обеспечено реально достойное медицинское сопровождение и предвакцинальный период с полным обследованием организма и заключением о необходимости и возможности вакцинации, чтобы не было смертей или инвалидности от вакцины, которых достаточно много, а учитывая вакцину от короны слепленную за 3 месяца...! К сожалению многие люди просто чаще стали предаваться своим первобытным инстиктам и даже не пытаются разобраться что к чему. 
    Меня тоже очень напрягает во всей этой ситуации не сама вакцинация, а именно такое её абсолютно бесчеловечное и внеправовое навязывание, перевод именно этой вакцины в разряд обязательных, попирая именно конституционные и общечеловеческие неотъемлемые права людей. Давайте тогда все вакцины сделаем обязательными и будем с рождения и до конца короткой жизни человека только и вакцинироваться от всего чего можно, они же все вроде как должны помогать — ну это же бред! Считаю, что давление на людей через механизм угроз лишения работы и заработка — это грязно, низко и непрофессионально.
    Сразу возникает еще большее недоверие и только одна мысль: «Значит, нет разумных доводов и объяснений у власть имущих, что не могут убедить и прибегают к насилию», а это действительно, на мой взгляд, является насилием хотя и не физическим, те кто имели свое мнение сегодня должны будут переступить через себя и «вколоться» только чтобы не погнали с работы за гроши, чтобы хоть как-то влачить свою существование!
    Общество сначала отупляли, теперь ломают ему хребет и делают безвольным, завтра все кто приняли вакцину, скажут, что другие не достойны жизни пока не вакцинируются! Есть же прекрасные примеры «запада», которые нам тоже навязывают, чего только стоит один даня милохин...! По той же схеме: завтра все кто традиционен в своих сексуальных предпочтениях могут быть объявлены меньшинством и стать вне закона, а семейные ценности переписаны, в таком обществе со сломанным хребтом править легко, так как своего мнения у людей нет.
    Некоторые скажут при чем здесь все это, да при том что, например, с такими темпами и система правосудия, которая является последней инстанцией для простого человека, станет абсурдной, являясь отражением общества, чего очень не хотелось бы… (на самом деле тут можно философствовать бесконечно).
    Считаю что именно адвокаты и юристы, как люди наиболее независимые в своих взглядах и знающие закон, должны высказываться на такие «щекотливые» темы, мы можем донести не свою точку зрения, а именно абсурдность подобных вещей и хоть немного повлиять на исправление вектора давления в сторону разумности, справедливости и добропорядочности!

    +19
    • 20 Июня 2021, 13:56 #

      Уважаемый Дмитрий Владимирович, написали много. Это хорошо.
      Но у меня большие сомнения, что люди когда либо думали самостоятельно. То за царя, потом за коммунизм, далее и так далее.  Теперь вот это.

      +7
      • 20 Июня 2021, 14:23 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, да, писать на такие темы можно много:)
        Конечно о полной самостоятельности и речи быть не может, но как-то мне кажется, люди раньше больше мыслили, им что-ли, интересен был этот процесс нежели сейчас, всё меньше мышление увлекает людей и всё больше предпочитают шаблоны, скрипты и прочее, что должно лишь помогать мыслительному процессу, а не заменять его.

        +8
    • 20 Июня 2021, 18:05 #

      люди перестали сами мыслить, умнеть, перестали пытаться разобраться в простых вещах, верят вбросам, первому каналу и роликам YouTube.Уважаемый Дмитрий Владимирович, испокон веков 95% населения не мыслят и не собираются мыслить. Не даром же гласит афоризм «хлеба и зрелищ!»
      на исправление вектора давления в сторону разумности, справедливости и добропорядочности!Вот опять не соглашусь по поводу «исправления вектора». Этот самый вектор никогда не был направлен в сторону разумности, справедливости и добропорядочности. Скажу больше: чем больше я познаю закон, тем больше понимаю, что закон — это средство управления людьми, а не основание для защиты прав человека и гражданина.

      +9
    • 21 Июня 2021, 08:53 #

      Уважаемый Дмитрий Владимирович, отличный развёрнутый комментарий! Благодарю Вас за ваше мнение. Полностью с вами согласен.(handshake)

      +2
    • 22 Июня 2021, 13:16 #

      Уважаемый Дмитрий Владимирович, у нас вот вице-мэр пошла ещё дальше
      И эти люди запрещают нам…

      +2
  • 20 Июня 2021, 13:57 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, прекрасно, что написали по этой теме.
    Интересно, адвокатов когда на принудительный курс направят!?

    +7
  • 20 Июня 2021, 14:07 #

    Уважаемый Алексей Васильевич,
    а в том, что люди перестали сами мыслить, умнеть, перестали пытаться разобраться в простых вещах, верят вбросам, первому каналу и роликам YouTubeкК большому сожалению, вынужден согласиться с тем, что это является основной задачей, у кого власть оказалась в руках и каждое проявление свободомыслия ими воспринимается в качестве угрозы своей безопасности. 
    Навязывание любой новой обязанности свободный человек будет встречать в штыки. Но когда значительная часть общества стоит на позиции одобрения и не желает ни о чём самостоятельно думать и решать, то цель инициаторов обязаловки полагаю достигнутой.

    +7
    • 21 Июня 2021, 08:57 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, согласен с каждым вашим словом. Упрощеннным во всех смыслах обществом, легче управлять. Благодарю Вас за комментарий.(handshake)

      +2
  • 20 Июня 2021, 14:19 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, коллеги, кто имеет интерес и 1 час времени, посмотрите видео беседы в студии
    — врача-эпидемиолога, д. м. н., утверждающего, что не так Ковид страшен..., гордящегося теми, кто отказывается от прививки,
    — юриста, говорящего о нарушении конституционных прав и необходимости их защищать,
    — юриста, рассказывающего механизм обязательной вакцинации,
    — предпринимателя, говорящего: «Ребята, извините, но кто не вакцинируется, того я уволю».

    +5
    • 20 Июня 2021, 14:35 #

      Уважаемый Олег Витальевич, а куда деваться простому предпринимателю, он ведь с голоду сгинет, если не подчиниться, вот и приходится ему трубить в одну трубу с принудителями, чем и пользуются.
      На счет игр со статистикой (из видео) я абсолютно согласен, так как не по наслышке знаю как эту статистику делают, в т.ч. по ковиду))

      +6
    • 20 Июня 2021, 14:50 #

      Уважаемый Олег Витальевич, посмотрите видео беседы в студииСмотрю видео, и Вы знаете ощущение как в плохом судебном заседании(rofl), ты приводишь факт и задаешь вопрос, а тебе в обратную что-то типа «ну все же так делают» или «ну вроде всегда так делали»(giggle), а по существу мало что, какие-то догадки и полное игнорирование многолетнего опыта и позиций разумности.

      +6
    • 20 Июня 2021, 14:58 #

      Уважаемый Олег Витальевич, смотрю Гундарова уже более года, с самого начала этой веселой игры. Жму ему руку.

      +6
      • 20 Июня 2021, 15:08 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, кстати, он говорил, что согласно его открытию на июнь должен приходиться минимум заражений и смертей. И вдруг… Чё происходит-то?

        +7
        • 20 Июня 2021, 21:25 #

          Уважаемый Олег Витальевич, можно полагать, это поздняя реакция на развитие ситупции в Индии.

          +4
          • 20 Июня 2021, 23:05 #

            Уважаемый Курбан Саидалиевич, согласно теории Гундарова о волнах заболеваемости и смертности они не зависят от внешних обстоятельств и происходят строго по календарю.

            +5
            • 21 Июня 2021, 11:42 #

              Уважаемый Олег Витальевич, и когда, строго по календарю короноэпидемия закончится? Вот в чем вопрос.

              +2
              • 21 Июня 2021, 22:35 #

                Уважаемый Владимир Михайлович, согласно мнению Гундарова — никогда. Обычная ОРВИ (ее разновидность) с установленными им (Гундаровым) пиками и спадами строго по календарю.

                +2
                • 22 Июня 2021, 06:27 #

                  никогдаУважаемый Олег Витальевич, ну это сильно сказано. Вирус-то может и останется, а вот эпидемия вполне себе закончится, как в свое время закончилась испанка, «проросячий» и «козлячий» гриппы. Помните, как тоже пытались вводить масочный режим в 2009 году? Но куда-то все делось, рассосалось, пропало и почти забылось.

                  +3
                  • 22 Июня 2021, 16:06 #

                    Уважаемый Владимир Михайлович, так и сейчас, по мнению Гундарова, эпидемии нет. Эпидемический порог не превышен. В этой связи то, что происходит сейчас, от упомянутых Вами «козлячих гриппов» отличается только освещением в СМИ и прочей пропагандой.

                    +2
                    • 22 Июня 2021, 16:31 #

                      Уважаемый Олег Витальевич, и эти пропагандисты рекомендуют вакцинироваться запрещаютковырятьсявносу?
                      то, что происходит сейчас, от упомянутых Вами «козлячих гриппов» отличается только освещением в СМИ и прочей пропагандой.Если бы. Такой мощной заградительной волны от законодателя мне еще не встречалось.

                      +2
                      • 22 Июня 2021, 16:45 #

                        Такой мощной заградительной волны от законодателя мне еще не встречалось.Уважаемый Владимир Михайлович, да. Ее возможные цели — в видео чуть ниже, выложенном Алексеем Васильевичем.

                        +3
        • 21 Июня 2021, 09:05 #

          Уважаемый Олег Витальевич, профессор историк Фурсов А, тоже говорит предметно.
          https://youtu.be/X4DHIrmrBx0

          Последние 10 минут лекции, раскрывает смысл пандемии.

          +6
    • 21 Июня 2021, 09:01 #

      Уважаемый Олег Витальевич, написал статью в отпуске. В это раз путешествую на авто. Как только приеду домой, с перезагруженным мозгом, обязательно просмотрю рекомендованный вами материал:)

      +2
  • 21 Июня 2021, 08:28 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, полностью поддерживаю Вашу позицию в этом отношении. Как раз на эту тему я опубликовал статью принудительная вакцинация от коронавируса с разъяснениями, как работнику действовать, если он не желает делать прививку.

    +5
  • 21 Июня 2021, 09:35 #

    Тем временем игра набирает обороты и выходит на следующий уровень.
    С нетерпением жду суперигру — запрет непривитым адвокатам на участие в судебных заседаниях.  Крутите барабан! (D)(dance)
    Всё будет хорошо. ;)

    +3
  • 21 Июня 2021, 09:59 #

    Уважаемый Алексей Васильевич!
    Конечно же, против воли гражданина никто не будет производить ему медицинское вмешательство путем введения вакцины.
    Что касается в ограничении права на работу, то тут, на мой взгляд, уже все сделано. Подкреплять и усиливать практически нечего.
    Во-первых, в 55-й статье Конституции РФ написано, что, хотя и не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, но эти права можно ограничивать в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (издавать умаляющие права ФЗ нельзя, но ограничивать их можно — голова закружилась!).
    Во-вторых, обозначенная Вами связка из ТК РФ, ФЗ об иммунопрофилактике и Постановления Правительства используется в определенных сферах, например, в учреждениях здравоохранения давным-давно задолго до появления нового вируса. Насколько я помню, обязательными для медработников являются прививки от дифтерии,  кори, для контактирующих с кровью и выделениями человека — от гепатита B, возможно еще что-то.
    Будучи руководителем государственного судебно-медицинского экспертного учреждения, неоднократно был вынужден разъяснять сотрудникам, отрицавшим вакцинопрофилактику, последствия отказа от вакцинации в виде неизбежности отстранения от работы в соответствии с требованиями ст. 76 ТК РФ. Эффект от такого убеждения достигался в ста процентах.
    В национальный прививочный календарь прививки от COVIDa уже внесены. Осталось организовать кампанию, разослать ведомственные письма (если не ошибаюсь, педагоги такие циркуляры уже получили), поставить сроки исполнения, по истечении которых провести проверки органами Роспотребнадзора.

    +4
    • 21 Июня 2021, 10:15 #

      Уважаемый Евгений Феликсович,  Вы пишете:В национальный прививочный календарь прививки от COVIDa уже внесены. Странно, не могу найти. Может не вижу?

      +2
    • 21 Июня 2021, 12:24 #

      Уважаемый Евгений Феликсович, благодарю за внимание к публикации и разъяснения перспектив :)

      +1
    • 21 Июня 2021, 12:30 #

      Уважаемый Евгений Феликсович, представьте что ваша воля ходить на любимую(не любимую) работу каждый день… И вторая воля не прививаться. Какую волю вы подвините?:) Суть в том, что нашу волю подавляют (якобы ) не принудительно, ограничивая другие жизненно необходимые права. И проблем в том, что Ковид, это удачный эксперимент. Дальше будут другие.

      +2
    • 21 Июня 2021, 12:35 #

      Уважаемый Евгений Феликсович, даже в разрезе 55 ст.Конст.РФ, ограничивать права граждан в целях сохранения здоровья, путём обязанности прививать вакциной, не прошедшей полный курс исследования влияния на организм, это не совсем логично и не совсем в интересах общества. Я так полагаю.

      +1
      • 21 Июня 2021, 13:44 #

        Уважаемый Алексей Васильевич! Вероятно, скажу банальность. Насколько я понимаю, логика понуждения к вакцинации такая. Никто как бы не заставляет граждан прививаться от ковида. Не прививайтесь – пожалуйста. Но в целях защиты здоровья (интересов) иных граждан (от пациентов непривитых врачей и учеников непривитых учителей до посетителей магазинов, пассажиров общественного транспорта и т.д.) лица, от имени государства осуществляющие властные полномочия, видимо, могут посчитать возможным вводить ограничения разнообразных прав непривитых: на профессиональную деятельность, на пребывание в общественных местах, на перемещение в пространстве и т.д. и т.п.
        В настоящее время основание для введения ограничений как-будто имеется. Серьезная угроза от эпидемии коронавируса – реальна.
        Вопросы, мне представляется, состоят в том, каковы действительные риски, связанные с применением новых вакцин? Насколько реально они эффективны? Традиционно зудит в голове мысль о том, не превалирует над обозначаемой заботой о людях коммерческий или какой-либо иной неправедный интерес?
        У меня ответов на эти вопросы нет. К сожалению, доступной заслуживающей доверия информации в широком доступе мало. Посмотрим… Время покажет…

        Ps: пока ковырялся с текстом, вот здесь Светлана Валентиновна оч. доходчиво все, что я думал, коротко и ясно сказала. Поставил Респект.

        +2
  • 21 Июня 2021, 10:26 #

    Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н (ред. от 03.02.2021) «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

    Приложение N 2

    Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям

    -------
    Против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2
    -------
    К приоритету 1-го уровня относятся:
    лица в возрасте 60 лет и старше;
    взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:
    работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;
    лица, проживающие в организациях социального обслуживания;
    лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением;
    граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.
    К приоритету 2-го уровня относятся:
    взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:
    работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу;
    лица, работающие вахтовым методом;
    волонтеры;
    военнослужащие;
    работники организаций сферы предоставления услуг.
    К приоритету 3-го уровня относятся:
    государственные гражданские и муниципальные служащие;
    обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет;
    лица, подлежащие призыву на военную службу.
    -----
    (в ред. Приказа Минздрава России от 03.02.2021 N 47н)

    +3
    • 21 Июня 2021, 10:35 #

      Уважаемый Евгений Феликсович, жму руку! (handshake)
      Слона-то я и не заметил.  Приложение № 2, оказывается есть.
      И что радует,  в приоритете первого уровня сотрудники правоохранительных органов, а адвокатов пока не вижу. Это радует вдвойне.
      Источник.



      +2
      • 21 Июня 2021, 14:58 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, граждане, проживающие в городах с численностью населения 1млн и более. https://youtu.be/3LBUtbFXls8

        +3
        • 21 Июня 2021, 15:16 #

          Уважаемая Светлана Валентиновна, в Кемерово численность населения половина миллиона. 
          Его так и называют большая деревня. 
          Если учесть наше лидерство по СПИДу, по преступности, туберкулезу и прочим благам, до миллиона нам не скоро.

          +3
          • 21 Июня 2021, 15:19 #

            Уважаемый Андрей Валерьевич, нам с нашим 1,2 млн “повезло” меньше

            +3
  • 21 Июня 2021, 13:04 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, коллеги! Придется быть реалистами. На все права нас… и в общем, права фтопку. Людям откажут в возможности работать,  покупать билеты на транспорт , в оказании медицинской помощив получении прочих услуг, как вариант — дело вполне дойдет до невозможности купить булку хлеба и пакет молока. Ну и посещение госорганов — куда же без них. Относиться к самому ковиду можно по-разному. Мы с мужем перенесли на ногах, с потерей нюха, но последствия в виде резко заболевших суставов есть. Если бы не эта вакханалия — даже и не думали бы, тем не менее, ни о каких прививках. Но поскольку дело закручивается в такую неинтересную сторону — придется идти, потом очереди будут больше, стоять не кайф. Выше кто-то верно написал — задача государства не о здоровье нашем думать, а свои вопросы за наш счет решать (а когда иначе было?) В общем, если что, считайте меня коммунистом вашим и Праворуба другом навеки :))

    +6
    • 21 Июня 2021, 13:29 #

      Уважаемая Светлана Валентиновна,

      +2
      • 23 Июня 2021, 07:53 #

        Уважаемый Алексей Васильевич, нет-нет, я еще вполне живая и даже нормально себя чувствую :)

        +2
        • 23 Июня 2021, 15:21 #

          Уважаемая Светлана Валентиновна, при посещении Вас в офисе, не заметил, каких-либо изменений. В хорошем расположении духа были. Но, буду, считать Вас коммунистом. Нет, лучше октябрёнком! :) Предлагаю выдвинуться в строну Крыма!

          +1
    • 21 Июня 2021, 17:02 #

       но последствия в виде резко заболевших суставов есть
      Уважаемая Светлана Валентиновна, видимо, ослабление иммунитета дало шанс стрептококкам. А эти живые существа крайне распространены (пожалуй, одни из самых распространённых в природе бактерий), и они, как известно, «лижут суставы, но грызут сердце». Заметил с возрастом у себя эту гадость и просто прошу врача прописать сперва пролонгирующий антибиотик, а потом что-нидь для восстановления флоры кишечиника. Желательно сперва анализ сделать, чтоб убедиться в том, что это стрептококк, но вирусы ковида сами по себе на суставы не нападают.

      +4
      • 23 Июня 2021, 08:02 #

        Уважаемый Владислав Александрович, а уже прошло: )) Примерно полгода «радости». Плюс реально на несколько месяцев подсела на сосудосуживающие. По 2 раза в день. Просто нос закладывало насмерть. Без, пардон, соплей, просто отекало. Но, что любопытно. В начале июля простыла — все как положено, насморк, чих, никакой температуры, никакого больного горла, никакой аносмии. Ну, промучилась, как полагается, неделю с платком. И, о чудо!!! Забыла о сосудосуживающих каплях! Почти месяц уже не пользуюсь. Каким-то образом простудифилис последствия ковида изжил.

        +3
  • 21 Июня 2021, 17:24 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, хотел бы я увидеть такое государство, которое не навязывает гражданам «свою волю» (скорее — определённые правила поведения). 
    Согласитесь, что такое государство было бы нонсенсом, это просто невозможно.
    Что касается COVID, то хотелось бы, очень-очень-очень хотелось бы, чтобы эта инфекция не приобрела свойства оружия массового поражения, не стала бы приходить постоянно, изменяясь и приспосабливаясь, мутируя, унося очередную порцию жизней.
    Полагаю, именно этого и хотят наши власти. Неразвитость законодательства, думаю, не повод подставляться под удар. Как сказал тут (на «Праворубе») один наш коллега: «нечего плакать по волосам, когда голова на плахе».
    Но… Полагаю, что попытка остановить развитие эпидемии — это неосуществимо. Граждане наши будут страдать по привычке пространственным пофигизмом и «пока гром не грянет...».

    +3
  • 21 Июня 2021, 19:42 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, а ведь кому-то в голову (или, что у них там), идея не допускать на следственные действия, или в процесс «неудобных» адвокатов, которые (вот совпадение-то), не прошли вакцинацию.

    +9
    • 22 Июня 2021, 04:31 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, действительно, эта идея лежит на поверхности, но вот среди самих следопутов пока ещё далеко не все вакцинированы, а ведь именно с государевых слуг следовало бы начинать ;)

      +8
      • 22 Июня 2021, 20:59 #

        Уважаемый Иван Николаевич, в системе МВД, общаясь со следователями, слышу от них любые проблемы — перезагрузка делами, недовольство начальством,  несовершенство всего и вся… Но никто не жаловался на принуждение к вакцинации. Полагаю из -за того, что там вообще такой вопрос, не стоит. Им банально просто  не до этого)

        +2
    • 22 Июня 2021, 07:45 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, то, что Вы описАли — это второй этап использования условий пандемии в нечистоплотных руках чиновников от власти.
      Я всегда в таких случаях вспоминаю мультфильм про козленка, который умел считать до десяти.
      Источник картинки.

      +2
    • 22 Июня 2021, 20:15 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, будет очень интересно, если дело дойдет до этого)

      +2
    • 23 Июня 2021, 15:35 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, коллега выслал рапорт. Как написал выше, не знаю, фейк, или правда.  Но, призадумался. Значит, следующий этап, это проверка адвоката на соответствие санитарным нормам. Но, и здесь найдем выход из ситуации! Русский мужик, и блоху подкуёт! Нужно думать головой, а не то, что ниже...:)

      +1
  • 22 Июня 2021, 09:27 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич! Когда в апреле 2020 года заболел в легкой форме ковидом, информации было совсем мало. О том, что делать и как лечиться, узнавал не из официальных протоколов, а с интернет-канала замечательного украинского доктора-популяризатора Евгения Комаровского, который (в смысле «канал») в ту пору актуализировался практически еженедельно с использованием заслуживающих доверия источников со всего мира.
    Посмотрел, что есть у доктора сейчас по проблеме вакцинации.
    Вот тут — интересно: https://www.youtube.com/watch?v=87zd79beE1I

    Речь идет о доступных на Украине вакцинах. Наших среди них нет. Но все равно полезно для формирования отношения к проблеме, и не только… Насколько я понимаю, зарубежная AstraZeneka по принципу действия схожа с нашим Спутником.

    +3
    • 22 Июня 2021, 09:33 #

      Уважаемый Евгений Феликсович,  спасибо за ссылку обязательно посмотрю.
      Когда в прошлом году, 20 марта, началась пандемия, я в тот же день закидал всё самое нужное в своё авто и уехал на двадцать дней за 300 километров в глухую деревню, где был полностью счастлив. Могу с радостью повторить на гораздо больший срок. Только с тем отличием, что все самые необходимые вещи уже ждут на месте. Не помню, пятьдесят, кажется, литров горюче-смазочного материала. (dance)

      +5
      • 22 Июня 2021, 22:44 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, также сети набраны, бензин с маслом для двухтактного лодочного мотора в запасе есть, мотор 15 л.с, с 4 метровой лодкой ПВХ в наличии, также как и ружьё 12 калибра, которое  начищенно, с патронами  от утки до лося снаряженых)), палатка и спальные мешки в наличии. Таежная избушка всегда ждёт.  Немного как говорится готовы)

        +3
        • 23 Июня 2021, 07:14 #

          Уважаемый Алексей Васильевич, достойно!  Грамотный подход! (muscle)

          +3
        • 23 Июня 2021, 15:39 #

          Уважаемый Алексей Васильевич, вот и я начинаю подумывать, о приобретении лицензии… а после 5 лет, и нарезного… пока закон предусматривает право, нужно пользоваться… а потом, и на охоту с Алексеем Мамонтовым. Помниться, он приглашал!   :)

          +1
          • 24 Июня 2021, 06:18 #

            Уважаемый Игорь Иванович, да в наше время охотничье оружие, несмотря на закручивание правил владения Россгвардией явно лишним не будет. Нарезной карабин вещь прекрасная. Но в моей практике охот, конечно универсальнее и добычливые обычная двухстволочка. Местность таежная. Объекты охоты больше летают и выскакивают из под ног:) Жил бы в степи или горах, там только нарез конечно)

            +1
    • 22 Июня 2021, 19:01 #

      Уважаемый Евгений Феликсович, кажется, есть два отличия между вакцинами «Vaxzevria» (от AstraZeneca) и «ГамКовидКорона» (она же «Спутник V» от института им. Н.Ф. Гамалеи) :1. У них разная основа, у «Vaxzevria» использует аденовирусы шимпанзе, а в «ГамКовидКорона» используются аденовирусы человека. Видимо, это и вызвало, хоть и редкие, но, как теперь выяснилось, закономерные случаи тромбоза при вакцинации «Vaxzevria» у людей, которые имеют низкий уровень тромбоцитов в крови (клеток крови, противостоящих образованию тромбов). 2. Эффективность российского препарата составляет 91,6%, а англо-шведского — 70,4%. Видимо, тут та же причина играет роль, всё-таки клетки человека и обезьяны различаются, потому и проникновение вируса в клетку проблематично, т.к. каждый вирус «заточен» под своего носителя, мутирует и приспосабливается к его особенностям.Однако, оба разработчика взаимно поддерживают друг-друга, признавая эффективность избранного метода (вектора-основы в виде аденовируса, на который посадили «рожки» от коронавируса).

      +1
      • 22 Июня 2021, 21:06 #

        Уважаемый Владислав Александрович, у вас отличные познания в физике действия вакцин. Как вы полагаете, каков срок действия вакцины? По другому вопрос звучит так. Через какое время, мне нужно повторно вакцинироваться чтобы сохранить вероятность защиты от заражения новыми штаммами, не менее 80”%?

        +1
        • 23 Июня 2021, 10:14 #

          Уважаемый Алексей Васильевич, вряд ли я могу быть полным экспертом в этом вопросе. Мои скромные познания в биологии говорят мне следующее:
          ↓ Читать полностью ↓
          Существует три фактора, которые влияют на срок действия вакцины.
          1. Особенности самого организма конкретного человека. Например, группа крови, оказалось, влияет на сопротивляемость организма (я первоначально в этом сомневался). Тут роль играет соотношение строения эритроцитов и антител в крови. Но не только группа крови влияет, есть много факторов, таких как способность быстро восстанавливаться, наличие прежних хронических заболеваний и остаточных патологий и т.п. Например, те же стволовые клетки, как оказалось, бывают не только универсальные, способные восстановить любой орган, но и специальные, предназначенные для конкретного органа, и запас таких специальных стволовых клеток есть у каждого, но с возрастом убывает. Московские биологи получили премию за то, что восстановили запас специальных клеток пожилому человеку и вылечили его патологию, восстановив орган. Организм сложная единая система и его надо постоянно тренировать, в том числе тренировать иммунитет, а вакцинация такая же тренировка.
          2. Способности самого вируса, с учётом его изменчивости. Так, в мире практически победили вирус оспы. Этот вирус тоже изменчивый, вакцинацию проводили веками, и результат получили. Однако, его изменчивость не так велика, как вируса гриппа, который каждый год приходит с новыми вариантами и новой эпидемией. Каков вирус COVID до конца неизвестно. Предполагаю, что он будет косить выборочно, ослабленных, менее способных сопротивляться конкретно новому мутировавшему штамму… Но вполне может быть, что выскочит новая мутация, которая будет косить всех. Тут просто нужно «давить» не давая вирусу размножаться и приобретать новые мутации.
          3. Внешние факторы, которые тоже разнообразны. Та же гигиена. Нужно всё равно мыть руки и обрабатывать вещи. И маски тоже не просто так применяют. Морозная погода традиционно убивает вирус, как и ультрафиолет. Недавно опубликовали данные, что ретровирусная инфекция вытесняет COVID. Выяснили, что ионы серебра убивают его, чеснок убивает и укрепляет иммунитет — это традиционные вещи, но они действуют. Промежуточные переносчики, например, тот же грипп приносят перелётные птицы (любой вирус гриппа и «птичий» и «свиной» одновременно). COVID сейчас переносят люди-путешественники и не дай бог он найдёт другую обширную базу промежуточных хозяев.

          В итоге представляется мне, что как любая зараза это надолго, и как с любой заразой с ней надо будет всегда бороться. Скорее всего мы его придавим, а потом начнём потихоньку вытеснять, как это было с оспой. Вакцина, как и при оспе, будет помогать и не даст распространиться вирусу, она будет действовать среди основной массы долго, думаю, явно больше пяти лет. Появятся ли новые невосприимчивые штаммы — большой вопрос. Это зависит от того сколько заразных людей будет носить и передавать друг другу вирус, давая ему возможность мутировать. Сейчас разработали облегчённую вакцину, лично я и её приму, для тренировки иммунитета и надёжности.

          +2
      • 23 Июня 2021, 08:52 #

        Уважаемый Владислав Александрович, согласен, что вакцины, разные, но принцип действия у них всё же один. Обе они – векторные, то есть использующие другой ДНК-содержащий вирус (из семейства аденовирусов) в качестве доставщика коронавирусного генетического материала внутрь клеток человека, получившего прививку. Упомянул об этом – исключительно чтобы способствовать восприятию интервью  доктора Комаровского, на которое дал ссылку.
        Сравнение эффективности и безопасности этих препаратов для нас, Россиян, как и для жителей Украины, по моему мнению, не несет особого практического смысла, поскольку в России доступен «Спутник-V» и недоступна AstraZeneca, а в Украине – наоборот… Только если чтобы порадоваться за достижения Российской науки и практики…  
        Насколько я понимаю, данные на эту тему, размещенные на сайтах типа стопкоронавирус.рф и многих других подобных, весьма ловко манипулируют сознанием посетителей, сравнивая «красное» с «соленым». Впрочем, многие безоговорочно верят в решительное превосходство наших вакцин над заграничными, а чувства верующих я уважаю.

        +2
  • 24 Июня 2021, 12:06 #

    Вот тут — https://www.vedomosti.ru/...avshihsya-privivki-sotrudnikov  (выделение моё):
    Работодатели обязаны отстранять от работы сотрудников, которые подлежат обязательной вакцинации от коронавируса, но отказались делать прививку, сообщил оперштаб Москвы. «Работодатель обязан отстранить от работы работника (сотрудника) выразившего отказ от проведения профилактической прививки от COVID-19 (иммунизации) при отсутствии медицинских противопоказаний», — говорится в сообщении. Вопрос: почему при наличии медицинских противопоказаний можно обойтись без прививки, а при наличии «нежелания» – нельзя.
    В 5 статье Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сказано:
    … 2. Отсутствие профилактических прививок влечет: … отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.  
    О противопоказаниях ничего не сказано… Уважительная причина? Но ведь отстранение от работы по 76-й статье ТК РФ – не является наказанием, и логика, используемая при наложении дисциплинарных взысканий, здесь неуместна? Кажется, не всё в порядке с нормативным обоснованием…

    +2
    • 26 Июня 2021, 07:28 #

      Уважаемый Евгений Феликсович, я бы сказал далеко не все в порядке с нормативным обоснованием. Противопоказания для вакцинации вообще что это? Заключение врача, справка, решение консилиума,  где и в каком порядке выдаётся? Каким образом принимается (не принимается) работодателем… вообщем масса вопросов. Песков сказал: « Я переболел в мае 2020, и у меня Т-клетки запомнили вирус и поэтому есть иммунитет. В вакцинации не нуждаюсь». И я переболел в июне 2020. У меня Т-клетки, как у Пескова, тоже все запомнили:). Но наш законодатель вообще этот момент «нуждаемости» в вакцинации не рассматривает, а всех гребёт под вакцину. Вон и детей уже туда же хотят.

      0

Да 71 71

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Начало принудительной вакцинации от COVID-19. Конституция РФ и права человека, постойте в сторонке» 5 звезд из 5 на основе 71 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации