Мое выступление опять связано со страхованием, теперь в более материальном аспекте – речь пойдет о способах извлечения доходов клиентами страховых компаний от участия в договорах страхования.
Сейчас в общих чертах расскажу, о чем речь.
Итак, особенность отношений по договору страхования в том, что обычно выгода или потеря каждой из сторон заранее не известна, поскольку исполнение договора страховой компанией зависит от наступления вероятного и случайного события – страхового случая. В зависимости от особенностей договора страхования: объекта страхования, величины страхового риска, заплатив сравнительно малую сумму за услугу (страховую премию), клиент при наступлении страхового случая может рассчитывать на выплату страховой компанией суммы, превышающей размер платы в разы (даже в десятки и сотни раз).
Такая переменчивость (или по другому - волатильность) придает отношениям по договорам страхования особую остроту, проявляющуюся порой в столкновении интересов (одна сторона желает получить выплату и может делать для ее получения даже больше, чем традиционно предполагается, другая может не желать платить и подозревать первую сторону «в подвохе»).
Известные мне способы получения клиентами дохода по договорам страхования различаю по признаку их соответствия закону:
- белые – имеющие явную для клиента и страховой компании цель получения дохода и не запрещенные законом, в свою очередь делятся на ситуационные и функциональные. Первые в своей реализации зависят от определенной ситуации, вторые – реализуются в силу факта заключения и исполнения соответствующего договора на основании его условий.
- черные – имеющие ясную для клиента, но скрываемую от страховой компании цель получения дохода и запрещенные законом.
- серые – имеющие ясную для клиента, но без раскрытия ее страховой компании, цель получения дохода, и не запрещенные законом.
В выступлении обозначу основные известные мне способы, попутно расскажу об используемых страховщиками индикаторах страхового мошенничества, служащих одним из оснований применения страховщиками к клиентам своего арсенала противодействия получению выплат (о них и об особенностях исполнения договоров страхования рассказывал в своем другом выступлении: Получение выплат по договорам страхования имущества: ошибки сторон и фокусы страховщиков). Способы относятся к разным договорам страхования, могут встречаться даже при банкротстве.
Если выразиться современным экономическим языком с долей фривольности, все названные способы можно назвать «инвестициями»: заинтересованные лица вкладывают в соответствующие договоры страхования свои деньги и другие ресурсы. Насколько эффективно и надежно – зависит от ряда факторов, тут дело выбора.
Информация об этих способах может пригодиться для:
- оценки поведения страховщика относительно принятия им решения по обращению клиента;
- оценки поведения клиента относительно наличия у него «скрытых мотивов»;
- минимизации риска использования юриста/адвоката клиентом «в темную» для реализации своих «скрытых мотивов» - т.е. при встрече с «клиентом-мошенником»;
- выбора варианта инвестирования свободных средств/накопления средств.
Желаю Вам приятного и полезного ознакомления/просмотра/прослушивания.
Стоимость доступа: 2000 р.
- Для прослушивания курса вам необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться
Мое выступление опять связано со страхованием, теперь в более материальном аспекте – речь пойдет о способах извлечения доходов клиентами страховых компаний от участия в договорах страхования.
Сейчас в общих чертах расскажу, о чем речь.
Итак, особенность отношений по договору страхования в том, что обычно выгода или потеря каждой из сторон заранее не известна, поскольку исполнение договора страховой компанией зависит от наступления вероятного и случайного события – страхового случая. В зависимости от особенностей договора страхования: объекта страхования, величины страхового риска, заплатив сравнительно малую сумму за услугу (страховую премию), клиент при наступлении страхового случая может рассчитывать на выплату страховой компанией суммы, превышающей размер платы в разы (даже в десятки и сотни раз).
Такая переменчивость (или по другому - волатильность) придает отношениям по договорам страхования особую остроту, проявляющуюся порой в столкновении интересов (одна сторона желает получить выплату и может делать для ее получения даже больше, чем традиционно предполагается, другая может не желать платить и подозревать первую сторону «в подвохе»).
Известные мне способы получения клиентами дохода по договорам страхования различаю по признаку их соответствия закону:
- белые – имеющие явную для клиента и страховой компании цель получения дохода и не запрещенные законом, в свою очередь делятся на ситуационные и функциональные. Первые в своей реализации зависят от определенной ситуации, вторые – реализуются в силу факта заключения и исполнения соответствующего договора на основании его условий.
- черные – имеющие ясную для клиента, но скрываемую от страховой компании цель получения дохода и запрещенные законом.
- серые – имеющие ясную для клиента, но без раскрытия ее страховой компании, цель получения дохода, и не запрещенные законом.
В выступлении обозначу основные известные мне способы, попутно расскажу об используемых страховщиками индикаторах страхового мошенничества, служащих одним из оснований применения страховщиками к клиентам своего арсенала противодействия получению выплат (о них и об особенностях исполнения договоров страхования рассказывал в своем другом выступлении: Получение выплат по договорам страхования имущества: ошибки сторон и фокусы страховщиков). Способы относятся к разным договорам страхования, могут встречаться даже при банкротстве.
Если выразиться современным экономическим языком с долей фривольности, все названные способы можно назвать «инвестициями»: заинтересованные лица вкладывают в соответствующие договоры страхования свои деньги и другие ресурсы. Насколько эффективно и надежно – зависит от ряда факторов, тут дело выбора.
Информация об этих способах может пригодиться для:
- оценки поведения страховщика относительно принятия им решения по обращению клиента;
- оценки поведения клиента относительно наличия у него «скрытых мотивов»;
- минимизации риска использования юриста/адвоката клиентом «в темную» для реализации своих «скрытых мотивов» - т.е. при встрече с «клиентом-мошенником»;
- выбора варианта инвестирования свободных средств/накопления средств.
Желаю Вам приятного и полезного ознакомления/просмотра/прослушивания.
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1. | Презентация Гречанюк Страхование как средство получения прибыли | 579 KB |
Благодарю, Василий
Роман, пожалуйста, желаю удачных и побольше прибыльных исследований!
и еще добавил текстовый вариант выступления
Уважаемый Василий Герольдович, спасибо, рынок у нас просел… прибыльных это хорошо было бы. Тема для меня интересная и полезная, т.к. опросники составлять при проверке на детекторе лжи, полиграфе нужно порой владея информацией, которую даже сотрудники СБ иногда не могут дать. Благодарю, тоже желаю развития и безграничных прибылей.
Уважаемый Василий Герольдович, спасибо за лекцию, очень интересно!
Уважаемый Иван Андреевич, пожалуйста, рад быть полезным и еще добавлен текстовый вариант выступления, который чуть-чуть отличается
Уважаемый Василий Герольдович, поскольку любое оружие всегда является «обоюдоострым», применение знаний, полученных из Вашего выступления, будет безусловно полезно любому юристу, столкнувшемуся с необходимостью участия в разборе страхового случая, ведь случаи, как известно, разные бывают
Уважаемый Иван Николаевич, и Вы правы, но всегда нужно учитывать и субъективный фактор — и среди коллег встречаются такие, кто как некоторые клиенты, «сами с усами», к которым уместно высказывание «адвокат им будет только мешать» или иногда «лучше меньше знать»
Уважаемый Василий Герольдович, очень интересная тема и, безусловно, полезная каждому, т.к. все мы так или иначе связаны со страховыми компаниями и какие существуют способы «забрать свое» или «заработать на страховке» очень даже нужно знать.
Уважаемая Алёна Александровна, благодарю за внимание, рад быть полезным