Мое выступление опять связано со страхованием, теперь в более материальном аспекте – речь пойдет о способах извлечения доходов клиентами страховых компаний от участия в договорах страхования.
Сейчас в общих чертах расскажу, о чем речь.
Итак, особенность отношений по договору страхования в том, что обычно выгода или потеря каждой из сторон заранее не известна, поскольку исполнение договора страховой компанией зависит от наступления вероятного и случайного события – страхового случая. В зависимости от особенностей договора страхования: объекта страхования, величины страхового риска, заплатив сравнительно малую сумму за услугу (страховую премию), клиент при наступлении страхового случая может рассчитывать на выплату страховой компанией суммы, превышающей размер платы в разы (даже в десятки и сотни раз).
Такая переменчивость (или по другому - волатильность) придает отношениям по договорам страхования особую остроту, проявляющуюся порой в столкновении интересов (одна сторона желает получить выплату и может делать для ее получения даже больше, чем традиционно предполагается, другая может не желать платить и подозревать первую сторону «в подвохе»).
Известные мне способы получения клиентами дохода по договорам страхования различаю по признаку их соответствия закону:
- белые – имеющие явную для клиента и страховой компании цель получения дохода и не запрещенные законом, в свою очередь делятся на ситуационные и функциональные. Первые в своей реализации зависят от определенной ситуации, вторые – реализуются в силу факта заключения и исполнения соответствующего договора на основании его условий.
- черные – имеющие ясную для клиента, но скрываемую от страховой компании цель получения дохода и запрещенные законом.
- серые – имеющие ясную для клиента, но без раскрытия ее страховой компании, цель получения дохода, и не запрещенные законом.
В выступлении обозначу основные известные мне способы, попутно расскажу об используемых страховщиками индикаторах страхового мошенничества, служащих одним из оснований применения страховщиками к клиентам своего арсенала противодействия получению выплат (о них и об особенностях исполнения договоров страхования рассказывал в своем другом выступлении: Получение выплат по договорам страхования имущества: ошибки сторон и фокусы страховщиков). Способы относятся к разным договорам страхования, могут встречаться даже при банкротстве.
Если выразиться современным экономическим языком с долей фривольности, все названные способы можно назвать «инвестициями»: заинтересованные лица вкладывают в соответствующие договоры страхования свои деньги и другие ресурсы. Насколько эффективно и надежно – зависит от ряда факторов, тут дело выбора.
Информация об этих способах может пригодиться для:
- оценки поведения страховщика относительно принятия им решения по обращению клиента;
- оценки поведения клиента относительно наличия у него «скрытых мотивов»;
- минимизации риска использования юриста/адвоката клиентом «в темную» для реализации своих «скрытых мотивов» - т.е. при встрече с «клиентом-мошенником»;
- выбора варианта инвестирования свободных средств/накопления средств.
Желаю Вам приятного и полезного ознакомления/просмотра/прослушивания.
Стоимость доступа: 2000 р.
- Для прослушивания курса вам необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться
Мое выступление опять связано со страхованием, теперь в более материальном аспекте – речь пойдет о способах извлечения доходов клиентами страховых компаний от участия в договорах страхования.
Сейчас в общих чертах расскажу, о чем речь.
Итак, особенность отношений по договору страхования в том, что обычно выгода или потеря каждой из сторон заранее не известна, поскольку исполнение договора страховой компанией зависит от наступления вероятного и случайного события – страхового случая. В зависимости от особенностей договора страхования: объекта страхования, величины страхового риска, заплатив сравнительно малую сумму за услугу (страховую премию), клиент при наступлении страхового случая может рассчитывать на выплату страховой компанией суммы, превышающей размер платы в разы (даже в десятки и сотни раз).
Такая переменчивость (или по другому - волатильность) придает отношениям по договорам страхования особую остроту, проявляющуюся порой в столкновении интересов (одна сторона желает получить выплату и может делать для ее получения даже больше, чем традиционно предполагается, другая может не желать платить и подозревать первую сторону «в подвохе»).
Известные мне способы получения клиентами дохода по договорам страхования различаю по признаку их соответствия закону:
- белые – имеющие явную для клиента и страховой компании цель получения дохода и не запрещенные законом, в свою очередь делятся на ситуационные и функциональные. Первые в своей реализации зависят от определенной ситуации, вторые – реализуются в силу факта заключения и исполнения соответствующего договора на основании его условий.
- черные – имеющие ясную для клиента, но скрываемую от страховой компании цель получения дохода и запрещенные законом.
- серые – имеющие ясную для клиента, но без раскрытия ее страховой компании, цель получения дохода, и не запрещенные законом.
В выступлении обозначу основные известные мне способы, попутно расскажу об используемых страховщиками индикаторах страхового мошенничества, служащих одним из оснований применения страховщиками к клиентам своего арсенала противодействия получению выплат (о них и об особенностях исполнения договоров страхования рассказывал в своем другом выступлении: Получение выплат по договорам страхования имущества: ошибки сторон и фокусы страховщиков). Способы относятся к разным договорам страхования, могут встречаться даже при банкротстве.
Если выразиться современным экономическим языком с долей фривольности, все названные способы можно назвать «инвестициями»: заинтересованные лица вкладывают в соответствующие договоры страхования свои деньги и другие ресурсы. Насколько эффективно и надежно – зависит от ряда факторов, тут дело выбора.
Информация об этих способах может пригодиться для:
- оценки поведения страховщика относительно принятия им решения по обращению клиента;
- оценки поведения клиента относительно наличия у него «скрытых мотивов»;
- минимизации риска использования юриста/адвоката клиентом «в темную» для реализации своих «скрытых мотивов» - т.е. при встрече с «клиентом-мошенником»;
- выбора варианта инвестирования свободных средств/накопления средств.
Желаю Вам приятного и полезного ознакомления/просмотра/прослушивания.
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1. | Презентация Гречанюк Страхование как средство получения прибыли | 579 KB |
Благодарю, Василий
Роман, пожалуйста, желаю удачных и побольше прибыльных исследований!(handshake)
и еще добавил текстовый вариант выступления(bow)
Уважаемый Василий Герольдович, спасибо, рынок у нас просел… прибыльных это хорошо было бы. Тема для меня интересная и полезная, т.к. опросники составлять при проверке на детекторе лжи, полиграфе нужно порой владея информацией, которую даже сотрудники СБ иногда не могут дать. Благодарю, тоже желаю развития и безграничных прибылей.
Уважаемый Василий Герольдович, спасибо за лекцию, очень интересно!
Уважаемый Иван Андреевич, пожалуйста, рад быть полезным и еще добавлен текстовый вариант выступления, который чуть-чуть отличается (bow)
Уважаемый Василий Герольдович, поскольку любое оружие всегда является «обоюдоострым», применение знаний, полученных из Вашего выступления, будет безусловно полезно любому юристу, столкнувшемуся с необходимостью участия в разборе страхового случая, ведь случаи, как известно, разные бывают ;)
Уважаемый Иван Николаевич, и Вы правы, но всегда нужно учитывать и субъективный фактор — и среди коллег встречаются такие, кто как некоторые клиенты, «сами с усами», к которым уместно высказывание «адвокат им будет только мешать» или иногда «лучше меньше знать»:)
Уважаемый Василий Герольдович, очень интересная тема и, безусловно, полезная каждому, т.к. все мы так или иначе связаны со страховыми компаниями и какие существуют способы «забрать свое» или «заработать на страховке» очень даже нужно знать.;)
Уважаемая Алёна Александровна, благодарю за внимание, рад быть полезным(bow)