Наш коллега оформил доверенность от имени своего клиента и в суд ходил самостоятельно. После нескольких судебных заседаний суд вынес решение, не в пользу героя нашего рассказа, при этом судебный акт не огласил, а устно и коротко объявил результат примерно так: «Вы проиграли».
Решение под разными предлогами судья юристу — представителю не передавал, объясняя, что послал его по почте. Наш коллега поверил судье и добросовестно ждал послания, чтобы его обжаловать. Не обнаружив в своем почтовом ящике решения суда, он дождался прихода судебных приставов к себе в гости……
Показав соответствующие документы, приставы объявили, что пришли описывать имущество героя нашего повествования. Состояние коллеги не трудно было представить. К такому повороту он явно не был готов. Понимая, что проиграно гражданское дело, он никак не мог предвидеть, что ему придется платить за это поражение из своего собственного кармана.
Позже выяснилось, что судья поручил своему помощнику напечатать решение, что и было сделано. Только в резолютивной части решения помощник указала, что взыскать денежные средства необходимо не с ответчика, а с его представителя по доверенности.
Помощника сложно в этом обвинять, писать решения – это не ее обязанность, процессуальный закон она не знала, а в суде видела только нашего коллегу, а ответчика не видела и по этой причине считала, что взыскивать сумму долга нужно с участника судебного разбирательства. Ну а судья доверял своему помощнику и решение не стал читать, просто подписал его, подождал 10 суток и передал только истцу, лишив ответчика права и возможности кассационного обжалования.
Такое оригинальное решение суда было отменено в порядке надзора. Но осталось чувство страха: ошиблись с фамилией по гражданскому делу, а если бы по уголовному…….
Прошло несколько лет, и судья занял вышестоящую должность.