Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

На днях закончилось рассмотрение одного из «долгоиграющих» дел по взысканию ущерба от ДТП. Хотя, на мой взгляд, особой трудности оно не представляло, но, хочу его осветить по причине «чудачеств» представителя оппонента, которые очень позабавили.

Итак, весной 2017 года мой доверитель стал виновником ДТП, в результате которого пострадал автомобиль истца марки Форд Фокус 2014 года выпуска. Согласно проведенной досудебной оценке, стоимость восстановительного ремонта автомобиля без учета износа составила 688 808 рублей, с учетом износа 607 196 рублей.

Получив от страховой компании максимально возможную выплату в размере 400 000 рублей, пострадавший предъявил к моему доверителю иск о взыскании ущерба в размере 303 808 рублей. (стоимость восстановительного ремонта + расходы по оценке в размере 15 000 рублей). Основанием для возмещения ущерба указал положения статей 15, 1064, 1079 ГК РФ.

Сразу бросилось в глаза, что поврежденный автомобиль истца был не высокой ценовой категории, не новый и стоимость аналогов (на популярных сайтах) не превышала 600 тысяч рублей. Следовательно, можно говорить о полной гибели транспортного средства и рассчитывать стоимость возмещения по формуле: возмещение = стоимость автомобиля — стоимость годных остатков. 

Хорошо…

Со слов моего доверителя, истец занимается ремонтом автомобилей и после аварии хвалился своими знакомствами с экспертами. То, что стоимость восстановительного ремонта была оценена столь высоко, также подтверждало эти слова.

Хорошо…

Выясняем список «дружественных» экспертных учреждений тому экспертному учреждению, где была проведена досудебная оценка. Было установлено одно экспертное учреждение. Идем туда на консультацию))))) Таким образом мы путаемся избежать направления именно в это экспертное учреждение нашего дела для проведения судебной экспертизы.

Готовим ходатайство о проведении судебной экспертизы с тремя вопросами: о стоимости восстановительного ремонта, стоимости автомобиля и стоимости годных остатков. Поскольку, не хотелось раньше времени говорить о возможности полной гибели ТС, встал вопрос как обосновать суду постановку двух последних вопросов. Да никак!!! Просто написали о недоверии оценке (слишком дорого) и попросили не назначать в «дружественное» экспертное учреждение, так как мы там консультировались. 

Пришли мы в судебное заседание. Истец был уверенным, его представитель — очень уверенным в своей правоте, что даже не считал нужным воспринимать наши возражения всерьез. По поведению читалось пренебрежение, расслабленность.

Когда было заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы, представитель истца выслушал его вполуха, не возразил, пояснил, что против удовлетворения ходатайства о проведении экспертизы не возражает. Поставленные вопросы,  как выяснилось позднее, представителю вообще были не интересны, он их не слушал.

Поскольку, на двух последних вопросах внимание не акцентировалось, то их постановка прошла незамеченной для представителя истца. Думаю, именно это обстоятельство обезопасило «наше» заключение от специалистов по телефонному праву. Автомобиль эксперту предоставлен не был, истец написал заявление, что машина восстановлена и продана. Экспертизу провели по фотографиям.

Согласно заключению судебной экспертизы, стоимость восстановительного ремонта без учета износа составила 683 463 рубля, с учетом износа составила 589 654 рубля, рыночная стоимость транспортного средства составила 590 000 рублей, стоимость годных остатков составила 170 110 рублей.

Вот и хорошо....(хотя, стоимость автомобиля, как я считаю, должна исчисляться по аналогам, а не по рынку. В этом случае стоимость была бы ниже примерно на 50 000 рублей). 

В судебное заседание представитель истца явился растерянным, заявил ходатайство о проведении повторной экспертизы. Основанием для проведения указал незаконность ответов эксперта на второй и третий вопросы.

То есть, по мнению представителя ответчика, эксперт не имел права отвечать на поставленные судом вопросы о стоимости автомобиля и его годных остатков, пока не установлена его полная гибель. А поскольку автомобиль восстановлен и продан, то гибели нет. Вот такие «веселые» доводы.

При допросе эксперта представитель истца акцентировал свое внимание на том, что автомобиль восстановлен и продан и считать его полную гибель при ДТП, нет оснований. Мой доверитель сделал скриншот объявления о продаже восстановленного автомобиля. Потерпевший выставил его на сайте за 600 000 рублей.

Также, представитель истца был очень возмущен перечнем поставленных эксперту вопросов.))) 

Допросив эксперта, суд отказал в удовлетворении ходатайства о проведении повторной экспертизы. Представитель истца попросил отложить рассмотрение дела для согласования позиции с доверителем. 

Интересно, для чего? Ну, для уточнения исковых требований, скажете… Зачем? Чтобы не потерять право на возмещение судебных расходов в полном объеме, скажете… Я тоже так думала....

В следующем судебном заседании, действительно, было представлено заявление о снижении исковых требований до 189 604 рублей. Кроме того, истец просил суд вынести решение о передаче годных остатков ответчику.

Вот так поворот!))) Годные остатки, со слов истца, хранятся очень далеко, примерно в 300 км. от города и доставить их эксперту не было никакой возможности. Доводы о восстановлении и продаже автомобиля, со слов истца, являются опиской, а объявление о продаже восстановленного автомобиля выложено в интернет с целью изучения спроса.

Понятно, что по решению суда с моего доверителя взыскана сумма в размере 19 890 рублей.

Самое интересное — вопрос по судебным расходам))))

Суд удовлетворил их исходя из процентного соотношения удовлетворения исковых требований)))), то есть, взыскал с моего доверителя  10% от расходов истца. После вступления решения суда в силу, мы заявим свои судебные расходы к возмещению, исходя из расчета 90% в нашу пользу))).

Таким образом, уже сейчас понятно, что не уточнив исковые требования, истец потерял на оценке и экспертизе 27 000 рублей, выиграв 19 890 рублей. А мы еще и расходы представителя предъявим))))

В решении суда меня смущает, что при расчете учитывалась рыночная стоимость транспортного средства, тогда как должна использоваться стоимость по аналогам. Именно данное указание позволяет мне думать о подаче апелляционной жалобы, несмотря на то, что мой доверитель очень доволен решением. 

Хотя, с другой стороны, стоимость восстановительного ремонта явно завышена и, если, вдруг,  в апелляции ее посчитают «по-честному», то оставив для сравнения рыночную стоимость ТС, мы можем не попасть под «Тотал». Так что вопрос о направлении апелляции пока в рассмотрении))))

Спасибо за внимание и потраченное время, уважаемые коллеги!

20.03.2018
222
46
5
Автор публикации
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург
Юридическая помощь по гражданским, уголовным, административным делам. Конфиденциальность.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Решение суда403.1 KB
Комментарии (46)

        Уважаемая Светлана Викторовна, поздравляю и благодарю! 
        Очень интересно рассказали и красиво реализовали!
        Желаю удачи в  возмещении расходов на представителя!

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Василий Герольдович, спасибо за внимание. Мне вот интересно, если суд уже в решении применил правило по возмещению расходов в процентном соотношении к выигрышу, то при рассмотрении заявления о взыскании расходов на представителя, он будет руководствоваться этим же правилом? Как думаете?

          +5

        Уважаемая Светлана Викторовна, восхитительно Вы «укатали» истца, который явно «берегов не видел», в результате чего «жадность фраера сгубила» (Y) 

        Ваши тактические приёмы с «предварительной консультацией» и годными остатками — высший пилотаж, настоящее мастерство!

        +9
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за Ваше внимание и оценку. Статья больше для начинающих, чтобы были внимательнее и серьезнее, поскольку никогда не знаешь, что у противника на уме, а его внешнее спокойствие может оказаться тактическим шагом для притупления бдительности))))

          +5

        Уважаемая Светлана Викторовна,
        «После вступления решения суда в силу, мы заявим свои судебные расходы к возмещению, исходя из расчета 90% в нашу пользу))).»
        На одной из юрконференций (точно уже не помню- вроде бы в ВШЭ) прозвучало интересное мнение:
        если иск удовлетворён на 10% — то, собственно, кто же тогда выиграл дело?
        Мнение, конечно, интересное. И даже как-бы логичное.
        Но… Всё равно ведь решение выносится ТОЛЬКО в пользу ОДНОЙ стороны:(
        И как тогда требовать проигравшей. Пусть даже уменьшившей цену вопроса в 10 раз.
        Результат сообщите?

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Юрий Борисович, давно, лет 5 назад, я сама однажды вынесла решение об удовлетворении требований заявителя примерно на 10% от заявленных, что составило около 3000 рублей. Ответчик предъявил ко взысканию судебные расходы 90% от потраченной суммы — примерно 15 000 рублей. Я удовлетворила. Определение обжаловалось, но устояло. 
          Посмотрим как получится в данной ситуации.

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемая Светлана Викторовна,
            Спасибо.
            Просто с ситуацией предъявления требований Ответчиком в случае частичного удовлетворения требований Истца ни разу не сталкивался.:)

            +3

          Уважаемый Юрий Борисович, все расписано в ч.1 ст. 98 ГПК РФ В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

          +5
          Свернуть ветку

            Уважаемый Евгений Алексеевич,
            Спасибо.
            Просто с ситуацией предъявления требований Ответчиком в случае частичного удовлетворения требований Истца ни разу не сталкивался.:)

            +3
            Свернуть ветку

              Уважаемый Юрий Борисович, мне интересно другое: если в решении уже указано о применении правила удовлетворения расходов пропорционально выигрышу, то расходы представителя будут взыскиваться по этому же принципу или опять будет оценка разумности? То есть, часть расходов — пропорционально, а часть — по внутреннему убеждению… Глупо как-то…

              +4
              Свернуть ветку

                Уважаемая Светлана Викторовна,
                Согласен.:)
                Я б ещё понял, ЕСЛИ БЫ наш федеральный законодатель (г-н Крашенинников и иже с ним) нормативно ограничил верхний предел расходов на представителя размером требования.
                Да и практический порядок (с которым лично сталкивался) предъявления  требования на возмещения судебных расходов (особенно на представителя) в арбитраже и в СОЮ слегка разный.:(
                В арбитраже стороны предъявляют суду СРАЗУ и Договор (Соглашение — с письменного согласия Доверителя, естественно) и платёжку.
                А в СОЮ «почему-то» ПОСЛЕ ТОГО КАК. Т.е. после разрешения гражданского дела по существу.
                Что иногда может вызывать сомнения в отношении добросовестности:(

                +1

                Уважаемая Светлана Викторовна, я думаю, что если взыскивать в разумных пределах, то суд вероятнее всего сохранит пропорцию, а если нет, то будет руководствоваться внутренним убеждением.
                Например если Истец судебные расходы истца составили десять тысяч и суд взыскал из них с Ответчика 10% — 1 тысячу, то наивно наверное будет предполагать, что  заявив 1 000 000 судебных расходов суд взыщет с истца 90% — 900 000 рублей.

                +1
                21 Марта 2018, 12:26 #

                Уважаемая Светлана Викторовна, поздравляю с победой (Y) У нас обычно сначала применяют разумность, а потом еще пропорциональность.

                +1

        Уважаемая Светлана Викторовна, у нас сложилась иная судпрактика. Если ТС отремонтированно то суд взыскивает не по оценке а по РЕАЛЬНОМУ ущербу. Проводят экспертизу. Иногда вылезают интересные вещи, к примеру: по заключению оценщика крыло на замену а в реале получается что его отрихтовали, зашпатлевали и покрасили. т.е. ЭТО гораздо дешевле чем замена

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Николаевич, разумный подход. Если имеется возможность провести такую экспертизу (есть ТС), именно от таких хитростей и считают автостраховщики, что «они страдают»:)

          +4
          22 Марта 2018, 21:23 #

          Уважаемый Сергей Николаевич,
          «Иная судпрактика», сложившаяся у Вас (если это касается ОСАГО) — судпрактика нарушения закона. «РЕАЛЬНЫЙ ущерб» определит именно экспертиза.
          В нынешних реалиях; «к примеру: по заключению оценщика крыло на замену а в реале получается что его отрихтовали, зашпатлевали и покрасили» на СТО по направлению страховщика, страховщик еще оплатит весь комплекс работ по замене крыла. Клиент получит «отремонтированное» крыло и деньги за его замену. Уже были случаи, когда после ремонта на СТО по направлению страховщика, сумма страховой выплаты увеличивалась.

          +1

        Уважаемая Светлана Викторовна,
        Решил ещё раз вернуться к Вашей теме.
        Видимо, наша судебная практика — в части возмещения судебных расходов проигравшей стороне — при частичном удовлетворении исковых требований — не имеет широкого распространения.:( Пока.
        А вообще можно сделать вывод, что вполне возможен вариант, когда выиграв дело по существу (частично) — можно оказаться в минусе за счёт бОльшего возмещения противоположной стороне судебных расходов.:)
        И ещё. Было бы не плохо:
        законодательно урегулировать ограничение расходов на представителя — в зависимости от цены иска (конечно, кроме нематериального ущерба). Не могут же свечи быть дороже игры.:)

        Свернуть ветку

            Уважаемая Светлана Викторовна,
            Вы же прекрасно знаете, что есть вещи, которые НЕ ВОЗМОЖНО оценить. Ну, нет у нас Методики оценки морального вреда. И не будет.
            Вот взять диапазон по конкретному региону ещё можно. Проанализировав аналогичные дела за последние года 3. К примеру по ч.3 ст. 264 УК РФ.
            Да и то не факт.
            Я (от имени Доверителя /сына погибшего сослуживца в в прошлом/) просил 1 200 000.
            Райсуд определил 150 тыс.
            Мосгор — увеличил до 300 тыс.
            Прокурорши говорят «всё строго индивидуально».
            Кроме того, суд имеет право на усмотрение.
            Но тема, поднятая Вами мне очень понравилась.
            Спасибо!:)

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемый Юрий Борисович, Я согласна с Вами, что иногда мы не можем точно определить сумму взыскания. Например, при взыскании морального вреда. Но, при взыскании материального вреда или ущерба, цена иска вполне определима и завышаются эти суммы истцами намеренно в надежде, что «прокатит». Такие недобросовестные действия и должны наказываться взысканием судебных расходов в процентном соотношении от выигрыша, даже если выигрыш меньше расходов.

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемая Светлана Викторовна,
                Да мы говорим на одном языке.:)
                Правда про «взыскании материального вреда или ущерба» я — еееесли (даже заикаться стал от волнения:) ) не изменяет мне память:( — не писал.:)

        22 Марта 2018, 10:54 #

        Уважаемая Светлана Викторовна, поздравляю с победой. Сама люблю применять такие схемы в работе. Я ещё называю «сыграть в шахматы в судебном процессе».(F)

        +1
        Свернуть ветку

        Уважаемая Светлана Викторовна, хорошая работа (F) По поводу судебных расходов, недавно суд по иску о разделе имущества взыскал расходы на представителя пропорционально удовлетворенным требованиям. Это нормально. С ценой иска действительно надо быть аккуратным.

        +1
        Свернуть ветку

        Уважаемая Светлана Викторовна, приветствую. Использовал ПОИСК он вывел меня на эту статью, хотя я уже с ней знаком. У меня похожая ситуация, я на стороне ответчика. 
        Произошло ДТП, виновен мой клиент. Не обсуждаем. СК выплатила 400. Истец проводит экспертизу. Только ремонт! с износом 1.2 ляма. Машинка 2010 года. Сейчас аналогичные у нас  от 1.1 до 1.2 ляма. ДТП было летом 20 года.  Истец подал иск в суд о взыскании 800 тыр (1.2 ляма за ремонт по экспертизе минус выплата СК). В суде выяснилось что истец машинку продал не ремонтируя за 250 тыр. Явно цена не та, бо повреждено крыло, капот. Судья недавно работает, из секретарей МС пришла. Отправила истца уточняться. Истец уточнился. Возмещение ущерба. Расчет без экспертизы. Рыночная стоимость по аналогичной машинке минус выплата СК минус стоимость продажи по договору. 9-го суд (уточненное мне обещала на электронку скинуть. Вчера созванивался с адвокатом истца.
        Меня что смущает. Перед нами эта судья вынесла решение по аналогичному делу без экспертизы! Сижу думаю: заявить самому экспертизу или пусть выносит решение без экспертизы тогда пойдем в апеляшку. Давно не было подобных дел. Года два уже. Смотрел практику. Ничего похожего не нашел. Может упустил чего? Раньше в таких случаях суд сам назначал экспертизу. Может что то в позиции ВС изменилось? Я не нашел. Хотелось бы услышать ваше мнение. С Уважением. С наступающим… :))))

        +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Взыскание ущерба от ДТП со СПАО "Ингосстрах"
    Адвокат
    Костюшев Владимир Юрьевич
    08 Апреля 2020, 14:48
    Судебная практика
    Взыскание ущерба от ДТП с подрядчика, осуществляющего строительство дороги
    Юрист
    Ротов Владимир Сергеевич
    11 Сентября 2025, 22:17
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Взыскание ущерба от ДТП при вине обоих водителей
    user47487-qu
    12 Сентября 2017, 20:03
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Взыскание ущерба от ДТП
    Angela
    08 Сентября 2011, 18:29
    Судебная практика
    Взыскание ущерба по ДТП. Исковые требования к моему доверителю оставлены без удовлетворения. Ущерб взыскан ...
    Адвокат
    Краснова Светлана Викторовна
    07 Января 2025, 19:50
    Судебная практика
    "Сколько стоит человек" или возмещение ущерба от ДТП
    Адвокат
    Петров Игорь Иванович
    03 Мая 2016, 18:41
    Судебная практика
    Отказ суда в иске о взыскании ущерба от ДТП, при вине ответчика, частичное удовлетворение в апелляции ...
    Юрист
    sakunova
    10 Апреля 2020, 11:28
    Судебная практика
    Дело о признании договора аренды ничтожной сделкой ввиду ее притворного характера, фактически прикрывающего ...
    Адвокат
    Спиридонов Михаил Владимирович
    25 Августа 2015, 17:38
    Судебная практика
    Взыскание ущерба от повреждения в ДТП идентификационного номера (VIN) автомобиля
    Адвокат
    Аншуков Дмитрий Александрович
    11 Января 2022, 13:20
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как добиться возмещения ущерба от ДТП, если городской суд отменил решение районного?
    babaae111
    21 Сентября 2013, 18:11
    Судебная практика
    Взыскание ущерба от ДТП со СПАО "Ингосстрах"
    Адвокат
    Костюшев Владимир Юрьевич
    08 Апреля 2020, 14:48
    Судебная практика
    Взыскание ущерба от ДТП с подрядчика, осуществляющего строительство дороги
    Юрист
    Ротов Владимир Сергеевич
    11 Сентября 2025, 22:17
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Взыскание ущерба от ДТП при вине обоих водителей
    user47487-qu
    12 Сентября 2017, 20:03
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Взыскание ущерба от ДТП
    Angela
    08 Сентября 2011, 18:29
    Судебная практика
    Взыскание ущерба по ДТП. Исковые требования к моему доверителю оставлены без удовлетворения. Ущерб взыскан ...
    Адвокат
    Краснова Светлана Викторовна
    07 Января 2025, 19:50
    Судебная практика
    "Сколько стоит человек" или возмещение ущерба от ДТП
    Адвокат
    Петров Игорь Иванович
    03 Мая 2016, 18:41
    Судебная практика
    Отказ суда в иске о взыскании ущерба от ДТП, при вине ответчика, частичное удовлетворение в апелляции ...
    Юрист
    sakunova
    10 Апреля 2020, 11:28
    Судебная практика
    Дело о признании договора аренды ничтожной сделкой ввиду ее притворного характера, фактически прикрывающего ...
    Адвокат
    Спиридонов Михаил Владимирович
    25 Августа 2015, 17:38
    Судебная практика
    Взыскание ущерба от повреждения в ДТП идентификационного номера (VIN) автомобиля
    Адвокат
    Аншуков Дмитрий Александрович
    11 Января 2022, 13:20
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как добиться возмещения ущерба от ДТП, если городской суд отменил решение районного?
    babaae111
    21 Сентября 2013, 18:11
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Взыскание ущерба от ДТП. Истец выиграл дело, но выигрышем это назвать сложно» 5 звезд из 5 на основе 68 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Взыскание ущерба от ДТП со СПАО "Ингосстрах"
    Судебная практика, 08 Апреля 2020, 14:48 08 Апреля 2020, 14:48
    Взыскание ущерба от ДТП с подрядчика, осуществляющего строительство дороги
    Судебная практика, 11 Сентября 2025, 22:17 11 Сентября 2025, 22:17
    Взыскание ущерба от ДТП при вине обоих водителей
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Сентября 2017, 20:03 12 Сентября 2017, 20:03
    Взыскание ущерба от ДТП
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 08 Сентября 2011, 18:29 08 Сентября 2011, 18:29
    Взыскание ущерба по ДТП. Исковые требования к моему доверителю оставлены без удовлетворения. Ущерб взыскан ...
    Судебная практика, 07 Января 2025, 19:50 07 Января 2025, 19:50
    "Сколько стоит человек" или возмещение ущерба от ДТП
    Судебная практика, 03 Мая 2016, 18:41 03 Мая 2016, 18:41
    Отказ суда в иске о взыскании ущерба от ДТП, при вине ответчика, частичное удовлетворение в апелляции ...
    Судебная практика, 10 Апреля 2020, 11:28 10 Апреля 2020, 11:28
    Дело о признании договора аренды ничтожной сделкой ввиду ее притворного характера, фактически прикрывающего ...
    Судебная практика, 25 Августа 2015, 17:38 25 Августа 2015, 17:38
    Взыскание ущерба от повреждения в ДТП идентификационного номера (VIN) автомобиля
    Судебная практика, 11 Января 2022, 13:20 11 Января 2022, 13:20
    Как добиться возмещения ущерба от ДТП, если городской суд отменил решение районного?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Сентября 2013, 18:11 21 Сентября 2013, 18:11
    Продвигаемые публикации