В марте 2023 года ко мне обратилась молодая женщина, которая пояснила, что к ней предъявлен иск о взыскании ущерба от ДТП в размере более 700 000 рублей, виновницей которого она стала некоторое время назад.

Ознакомившись с материалами дела и видеозаписью ДТП, я поняла, что не все так просто, как указывает истец, мотивируя свои требования о взыскании ущерба.

Так, в августе 2022 года в темное время суток женщина,  управляя  автомобилем отца, ехала по центральной улице г. Астрахани и на повороте автомобиль попал в лужу, пошел в неуправляемый занос, столкнулся с автомобилем, двигавшемся по параллельной полосе.

Водитель второго автомобиля растерялся, бросил руль и машина, сделав круг и, вернувшись на свою полосу движения, столкнулась с третьим автомобилем, который вместо того, чтобы остановиться, увидев впереди аварию, решил проскочить, прибавив скорость.

После столкновения второго и третьего автомобилей, третий выехал в первый автомобиль, которым управляла моя доверительница, и который уже несколько секунд стоял на дороге после ДТП неподвижно.

Водитель этого третьего автомобиля, получив от страховой компании возмещение в размере 400 000 рублей, вышел с иском о взыскании еще 705 000. рублей с управлявшей первым автомобилем женщины (моей доверительницы).

 Всю эту цепочку событий можно было понять и установить только после просмотра записей аварии.

Повезло, что ДТП произошло на центральной улице города, где установлено много камер наблюдения.

Судебный эксперт, позднее, в судебном заседании, тоже сказал, что восстанавливал картину произошедшего буквально по кадрам, поскольку, изначально вообще было не понятно кто, в кого, почему и когда....

Ознакомившись с документами доверителя и материалами дела в суде, я обнаружила, что суд (другой районный суд) 5 месяцев назад уже рассмотрел жалобу на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На мой вопрос  женщина ответила, что обратилась к юристам с вопросом о признании себя невиновной в ДТП, поскольку на дороге был розлив воды, и они инициировали этот судебный процесс (естественно, взяв приличный гонорар за эту бестолковую работу).

Ну что тут скажешь? Понимая, что у нее пока нет проблем (во всяком случае, пока к ней не предъявлен иск), а доказывать невиновность нужно, доказывая вину иного лица, на мой взгляд, этот процесс был только ради заработка. 

Тем не менее, имеем то, что имеем: решение суда об отказе в удовлетворении заявления мой доверительницы об отмене определения об отказе в привлечении ее к административной ответственности и установление в этом решении причинно-следственной связи между ее действиями и всеми столкновениями. Мои расчеты на загруженность суда и на невнимательность оппонентов оправдались, никто это постановление в ходе рассмотрения дела не прочитал.

Итак, ознакомившись с материалами гражданского дела по взысканию ущерба в пользу владельца третьего автомобиля, я поняла, что расчет ущерба произведен неверно (если Тотал, то расчет производится с учетом годных остатков), а виновником ДТП, возможно, является не женщина, с которой началась авария, а тот, по чьей вине образовалась лужа на дороге… кроме того, именно истец столкнулся с неподвижно стоящим после удара со вторым автомобилем  машины моей доверительницы.

Также, у меня вызывали сомнения требования о взыскании полного ущерба с моей доверительницы, при том, что именно с ней истец столкнулся в самом конце, желая проскочить аварию, и часть повреждений получил при столкновении со вторым автомобилем.

Для подтверждения моих умозаключений необходимо было суду предоставить экспертное заключение, в котором эксперт бы подтвердил мои выводы по делу.

Я заявила ходатайство о проведении экспертизы, поставив вопросы о количестве столкновений, размере ущерба,  и причине аварии.

Согласно заключению эксперта имел место ряд столкновений между транспортными средствами, стоимость годных остатков автомобиля истца составили 336 тыс.рублей, ущерб от ДТП у моей доверительницы составил 475,9 тыс. рублей с учетом износа и 584,5 тыс. рублей без учета износа, причиной неуправляемого заноса первого автомобиля явился розлив воды на проезжей части.

Ну вот, с такими доказательствами уже веселей!)))

В следующее судебное заседание истец предоставляет заявление о привлечении в качестве соответчиков управление дорожного хозяйства и транспорта МО г. Астрахань, МБУ «Чистый город», управление по коммунальному хозяйству и благоустройству города, управление по коммунальному строительству и просит взыскать с надлежащего ответчика сумму ущерба.

Думаю, что на этом этапе истец уже понял, что иск изначально предъявлен к ненадлежащему ответчику, однако, никаких действий по исключению моей доверительницы из числа соответчиков не принял.

Когда в число ответчиков по делу вошла администрация города,  то ее представителем была озвучена версия о том, что на месте ДТП был установлен дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога» и водитель первого автомобиля попал в ДТП по причине невыполнения требований ПДД.  В тексте решения этот довод рассмотрен судом не был и явился основным при подготовке апелляционной жалобы.

Суд первой инстанции вынес решение о взыскании ущерба в размере 454 тыс.рублей с управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города. отказав в удовлетворении требований в отношении моей доверительницы.

В апелляционной инстанции суд принял решение о назначении дополнительной экспертизы по делу, поставив вопрос о наличии на мачте освещения в районе ДТП дорожного знака 1.15 «скользкая дорога» и наличии в действиях моей доверительницы несоответствий правилам дорожного движения.

Процессуально, на мой взгляд, суд был не прав, что я и отразила в представленных письменных пояснениях по делу, которые сдала в канцелярию апелляционной инстанции. 

Кроме того, Верховный Суд в своем Определении № 48-КГ22-16-К7 уже высказал позицию о том, что вред, причиненный автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги, что я также отразила в тексте пояснений.

Поскольку, при проведении дополнительной экспертизы эксперт не смог определить наличие дорожного знака 1.15, повторно указав, что ДТП тесно связано с наличием на проезжей части скопления воды.

После такого у апелляционной инстанции не было других вариантов, как отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Решение вступило в силу.

В настоящий момент подан иск к администрации о взыскании ущерба от ДТП в пользу владельца автомобиля, которым управляла моя доверительница. Стоимость ущерба определили в рамках рассмотрения первого дела и мой доверитель на этом существенно сэкономил. Проведение судебной экспертизы заявила администрация, которая ее и оплачивает.

P.S.

Неисключение из числа ответчиков по делу моей доверительницы, дало ей право заявить о взыскании судебных расходов с выигравшего дело у администрации истца.

Размер судебных расходов по делу составил почти половину всего выигрыша по делу. Эта ошибка представителя истца дорого ему обошлась.

Письменное заявление о возможности публикации без сокрытия данных доверителя получено.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Исковое заявление1.3 MB
2.жалоба на определени​е об отказе в возбуж​дении749.2 KB
3.решение суда об отка​зе в удовлетворении ​жалобы на отказ в во​збуждении дела об ад​министративном право​нарушении1.2 MB
4.заявление о назначен​ии экспертизы352 KB
5.выводы эксперта650.7 KB
6.Решение3.3 MB
7.Апелляционная жалоба2.7 MB
8.Письменные пояснения​ по доводам апелляци​онной жалобы821.5 KB
9.Апелляционное опреде​ление2.1 MB

Автор публикации

Адвокат Краснова Светлана Викторовна
Санкт-Петербург, Россия
Юридическая помощь по гражданским, уголовным, административным делам.
Конфиденциальность.

Да 43 43

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Шелестюков Роман, Хрусталёв Андрей, Коробов Евгений, Хмелев Василий, Чикунов Владимир, Ильичев Владимир, Свидерский Роман, Савин Сергей, Погорелова Татьяна, Краснова Светлана, Шулепов Герман, Полтавец Оксана, Вилисова Елена
  • 07 Января, 20:18 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, поздравления с победой! Вы замечательно отстояли интересы своей доверительницы!

    +11
  • 08 Января, 02:18 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, поздравляю Вас с успешным разрешением настоящего дела и желаю удачи и успеха по иску к администрации о взыскании ущерба от ДТП!

    +9
    • 08 Января, 14:38 #

      Уважаемая Оксана Федоровна, спасибо! Ответчик заявил о проведении экспертизы по оценке. Учитывая, что с прошлой оценки прошло много времени, стоимость ущерба будет выше. Ну что же, сами нам помогают увеличить размер требований, да еще и сами платят за это. Молодцы!

      +7
  • 08 Января, 06:49 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, Вы замечательно справились с этим сложным и запутанным делом, осложнённым «административным элементом», да ещё и создали предпосылки для правильного разрешения другого дела своей доверительницы и компенсировали её расходы на юридическую помощь! (Y)

    +12
  • 08 Января, 22:36 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, поздравляю с победой в не совсем  простом деле.

    На месте истца я  тоже лупил бы по всем ответчикам, ибо суд в  России не предсказуем.

    +7
  • 09 Января, 10:29 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, интересная практика! Поздравляю Вас и вашего доверителя с успешным завершением этого сложного дела! :)

    +7
  • 09 Января, 11:04 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, профессиональная работа. Поздравляю. Вопрос по видеозаписи: ГНЗ читаемы? Как то в моей практике была похожая ситуация. Суд не принял видеозаписи с камер наблюдения в качестве док-в, мотивировав тем что ГНЗ на ТС нечитаемы

    +4
  • 09 Января, 12:11 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, прекрасная работа, Вы молодец, очень внимательно всё изучили… лужа, знаки, — прелестно просто. Искусный шедевр ...

    +6
  • 09 Января, 13:35 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, потрясающая, профессиональная работа!

    +4
  • 09 Января, 14:46 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, во-первых, удача на Вашей стороне:)
    Повезло, что ДТП произошло на центральной улице города, где установлено много камер наблюдения.Во-вторых, дела, в которых дорожные изъяны признаны первоисточником ущерба от ДТП, до сих пор  являются редкими и непростыми8-|.
    В-третьих, своевременная и профессиональная работа всегда приносит максимальный эффект!(Y)
    С чем Вас и поздравляю(F)(F)(F)

    +5
  • 09 Января, 16:41 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, мои поздравления! Великолепный анализ исходных данных о ДТП и, как следствие, правильный выбор способа защиты прав доверителя!

    Как правило, картина события, связанного с последствиями ДТП, переполнена  действиями водителей и нарушениями ими правил дорожного движения. Но далеко не все эти действия и нарушения состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями. Высший пилотаж в работе представителя состоит в том, чтобы из этой массы обстоятельств выделить то, которое, действительно, повлекло последствия и исходя из этого принять решение о том, как эффективно выстроить защиту интересов доверителя. Чаще всего, (как, впрочем, поступили Ваши оппоненты) ошибки при разборе дел о ДТП допускаются именно на этой стадии. Вы же с этой задачей справились блестяще!

    +4
    • 09 Января, 18:53 #

      Уважаемый Владимир Борисович, Вы правильно сказали, что по таким делам много нарушений ПДД и все постоянно хотят друг друга в этом обвинить. Это дело не было исключением, поскольку и оппоненты и администрация пытались искать в действиях моей доверительницы нарушения ПДД. Даже апелляционная инстанция, не обсудив вопрос о необходимости назначения допэкспертизы, назначила ее с целью найти все таки «следы» знака 1.15....(ну как же, не дело платить из бюджета за такое).
      Видя это и чувствуя подвох, я специально до заседания подала письменные пояснения в апелляцию, в которых указала именно на процессуальные нарушения и практику ВС, из которой следует, что даже при наличии нарушений правил дорожного движения, ответственность в подобной ситуации несет лицо, которое обязано содержать дорогу в надлежащем состоянии.
      А все вот эти: "… должен увидеть и предпринять меры к остановке, поэтому, сам виноват..." - это все галиматья полная!
      Спасибо за внимание к публикации!

      +4
  • 09 Января, 20:04 #

    Я всегда рад, когда коллегам удалось убедить суд в правоте своего клиента.

    Лично мне решение суда не понятно, поскольку вина дорожников «притянута за уши», в частности это видно из нормы ГОСТа, которая требует определенных замеров параметров дорожного полотна, а не констатации разлива воды. В ситуации взаимодействия трех владельцев источника повышенной опасности, действия водителей которых являются непосредственной причиной столкновения, вина переложена на дорожников, которые не являются владельцем такого источника. 

    В экспертном заключении указано, что разлив воды на дороге является «действующим фактором причины неуправляемого заноса», что не равно причине заноса.

    Когда я пришел на «Праворуб», я зачитывался статьями эксперта Никонова В.Н. (ныне покойного), который неоднократно высказывался негативно относительно квалификации автоэкспертов, подгонки их результатов под запрос, а также отсутствием у адвокатов знаний для выявления некомпетентности экспертов.

    В статье эксперта Никонова про аквапланирование наглядно продемонстрировано, что причиной заноса в состоянии аквапланирования является либо скорость близкая к 90 км в час, либо изношенный протектор шин автомобиля.
    Перекладывание вины на автодорожников является следствием неумения соответствующего ответчика потребовать прямой ответ на вопрос о причине заноса автомобиля, добраться до ответа про аквапланирование, а затем выявить основные причины его возникновения в момент наезда на лужу. 

    Один мой клиент в похожей дорожной ситуации сказал так, если бы лужа была реальной проблемой, то вокруг нее были бы горы разбитых машин.

    +3
    • 09 Января, 21:28 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, эта знаменитая в городе лужа находится на повороте и в летний период она образуется из-за полива склона, на котором растут цветочки и установлен автополив.  Опытные водители эту лужу знают и всегда притормаживают на повороте, а неопытные бьются через день.
      Мы судились почти полтора года и получили такое решение. Со слов администрации уже идут следующие за нами дела по этой же луже… так что, своя гора  автомобилей у этой лужи имеется(((
      Кстати, после решения этот участок дороги огородили и стали делать слив. Так что, одним опасным участком меньше....

      +6
      • 09 Января, 21:55 #

        Уважаемая Светлана Викторовна, Вы сообщили деталь о луже, о том, что она является городской проблемой в области дорожного движения. Такая информация отсутствовала в основной статье. Теперь мне стала понятна логика суда (скрытая в тексте решения), почему принято такое решение.

        +3
        • 10 Января, 09:33 #

          Уважаемый Владимир Юрьевич, нет, нет… лужа являлась проблемой для граждан, но суд вовсе не был настроен на ее решение именно таким образом. Первая инстанция рассматривала дело более года, привлекла к участию очень много лиц. 
          ↓ Читать полностью ↓
          Вторая же, судя по действиям, очень хотела снести решение и взыскать с моей доверительницы, совершенно безосновательно назначив допэкспертизу, причем, не имея об этом ни одного ходатайства от участников процесса. (они искали 100% указание о наличии знака на дороге). И лишь когда я «на стол положила» определение ВС РФ, не решились на отмену. (апелляция была в совещательной около 30 минут, что очень редкое явление.) Моя позиция заключалась в том, что наличие знака никак не влияет на необходимость устранения разлива на дороге. Даже если предположить, что он был, дорога не должна иметь дефектов в виде разливов жидкости. 
          Поэтому, суд не был помощником, как Вы могли подумать.
          По поводу аквапланирования: я согласна с Ильичевым В.Б. в том, что дороги должны содержаться в надлежащем состоянии и когда я еду по центральной улице города, то не должна задумываться о том, что не наеду на лужу на ближайшем повороте и не занесет ли мою машину. Дело в том, что здесь, на мой взгляд, сыграл роль именно поворот, поскольку, на прямой дороге машина проехала бы лужу без последствий.  
           Знаю из опыта, что более легкая машина скользит и быстрее и легче, чем кроссовер или внедорожник.
           Моя доверительница управляла малышкой «Киа пикантна» и поэтому ее унесло сразу на повороте. Да, возможно, недостаток опыта, но он не был бы критичным на сухой дороге. 
          ГОСТ также предписывает огораживать такой участок в течение 2х часов и устранять загрязнения с покрытия в течение суток. Если бы они огородили, то водители снижали скорость и без последствий проезжали этот участок.
          Опять же, указывая о наличии знака, администрация косвенно подтвердила, что была в курсе ситуации и решала проблему установкой знаков (даже, если они были), вместо того, чтобы выполнять свои обязанности по ликвидации разлива в течение суток. (это была моя позиция в прениях).

          +1
    • 09 Января, 22:13 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, следуя Вашей логике, владелец источника повышенной опасности — вообще бесправное существо! Думаю, это не совсем справедливо.

      Владельцы этих самых источников, наравне со всеми, должны добросовестно исполнять гражданское обязанности, в связи с этим, полагаю, имеют право рассчитывать на то, что и иные участники этих правоотношений к своим обязанностям будут относиться так же. В том числе, они вправе рассчитывать на то, что службы, уполномоченные содержать дороги в надлежащем состоянии (причем, как правило, это происходит на возмездной основе), будут это делать соответствующим образом.

      Я не читал господина Никонова, но долгое время расследовал дорожно-транспортные преступления. Поэтому объективно могу назвать еще одну причину аквапланирования — это глубина и площадь разлива. И, поверьте, если эти два показателя критичны, скорость будет совершенно не причем, поскольку негативные последствия могут наступить и при ее разрешенном значении.

      +2
  • 10 Января, 09:20 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, работа Вами проделана значительная, Ваш доверитель получил тот результат ради которого и обратился к профессионалу. Любое решение суда это (чаще всего) (это мое личное мнение основанное на личном опыте) продукт внутренней борьбы судьи с желанием вынести (написать) ХОРОШЕЕ решение и нагрузкой и всеобъемлющим желанием минимизировать усилия (я могу ошибаться!). В любом случае — победителей не судят! (но это не точно))

    +2
    • 10 Января, 09:42 #

      Уважаемый Василий Николаевич,  да, Вы правы, суд всегда ищет возможность вынести решение, которое легче отписать и которое потом устоит при обжаловании. В данном случае судья первой инстанции долго не решался на решение, рассматривая дело более года, и привлекая к участию новых лиц. Апелляция по собственной инициативе назначила допэкспертизу (безосновательно)  и оставила решение в силе после долгого совещания и прочтения определения ВС РФ, в котором описана аналогичная ситуация (вместо лужи на дороге ямы).

      +3
  • 10 Января, 14:22 #

    Уважаемая Светлана Викторовна, поздравляю. Умничка!
    Уже привык к Вашим красивым победам в делах по ДТП.
    Не так давно ещё раз знакомился с Вашей публикацией 2018 года.

    +1

Да 43 43

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Взыскание ущерба по ДТП. Исковые требования к моему доверителю оставлены без удовлетворения. Ущерб взыскан с администрации города» 5 звезд из 5 на основе 43 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Гречанюк Василий Герольдович
Владивосток, Россия
+7 (914) 342-9220
Персональная консультация
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
https://urmanwin.pravorub.ru/
Адвокат Гулый Михаил Михайлович
Ставрополь, Россия
+7 (962) 452-8980
Персональная консультация
Я Даю Гарантию!, что приложу все свои силы, знания и умения, чтобы добиться наилучшего возможного варианта разрешения возникшей у Вас правовой проблемы.
https://michailgulyy.pravorub.ru/

Похожие публикации