Приветствую Вас уважаемые читатели моих публикаций и коллеги!
Конец предыдущей недели ознаменовался довольно положительным разрешением дела одного из моих клиентов.
В конце мая этого года, в утреннее время, когда клиент на автомобиле Тойота Ленд Крузер Прадо развозил своих детей по садикам, школам, супругу на работу, при проезде одного из оживленных перекрестков города, в него буквально в «бочину», влетела Хонда Аккорд.
Как потом выяснилось, водитель – мамочка, тоже спешила отвезти своего ребенка в садик, а себя на работу, в связи с чем решила «завершить маневр», но не учла того, что ее автомобиль не успел выехать на перекресток.
Т.е. «стартанула» она со «стоп-линии» на мигающий желтый сигнал светофора, который в доли секунды «покраснел».
Удар произошел чуть правее, правого бокового центра Прадика, ближе к двери переднего пассажира, где сидел ребенок клиента.
На мокром асфальте Прадик от удара Хонды развернуло, и накинуло уже левой стороной на светофорный столб, который «рухнул» как карточный домик, упав на капот совершенно не ожидавшей этого третьей машины Тойоты, в котором также сидела мамочка, которая везла ребенка в садик, а себя на работу.
Так как клиента я знаю довольно не плохо, по его звонку я был на месте ДТП через 10 минут.
Позиция виновника водителя Хонды Аккорд была твердая: «Я завершала маневр и виноват Прадик"- т.е. мой клиент.
Ну хорошо. Нахожу свидетеля, водителя ехавшего сзади Прадика автомобиля, перекачиваю на смартфон данные его видеорегистратора. Прошу его дать объяснение в ГИБДД при разборе. Соглашается. Параллельно получаю данные видео с системы городского видеонаблюдения. Доказательства не в пользу водителя Хонды.
После оформления ДТП аварийным комиссаром, проверки правильности сведений отраженных в схеме ДТП, все участники прибыли в отдел разбора ГИБДД. На месте заявляю ходатайство о приобщении вышеуказанных видеозаписей, и опросе свидетеля.
Вынесенным постановлением ГИБДД была определена виновность водителя Хонды.
Все девушки – водители о которых я писал выше, в ГИБДД плакали, у каждой была резонная причина для этого. День начался очень плохо.
Но к счастью, все дети, во всех машинах не пострадали, все отделались «не легким», но испугом.
А добротный, год назад купленный Прадик клиента, пострадал не слабо.
Два боковых, почти центральных удара, несмотря на наличие рамы, привели к тому, что двери машины повело по кругу, зазоры увеличились на стыке каждой двери, капота. Капот, двери перекосило и они не закрывались.
Левое крыло имело разрыв металла и т.д.
Клиент машину любит и ему сразу сказали, что в нашем небольшом городе, качественно сделать автомобиль на «договорных СТО», работающих со страховыми компаниями — невозможно.
Автомобиль нужно очень точно «вытягивать по кругу», необходимы специальные «стапеля», которые имеются только в тех.центре Тойоты, куда он впоследствии и обратился.
Клиент принял решение получить со страховой компании денежное возмещение (страховые идут на это, при этом значительно урезая сумму выплаты), по которому ему выплатили, как я его и предупреждал – значительно меньшую сумму, всего 224 000 руб., при оценке ущерба 551 280 руб., без учета износа.
Оставшуюся сумму я взыскивал с виновника в судебном порядке.
Подготовил иск и направил в суд.
На беседе в суде, представитель виновника предложил уладить дело миром и произвести выплату денежной компенсации наличными, но конечно он снизил размер ущерба определенный экспертизой порядка на сто тысяч, предложив клиенту 265 тыс. рублей наличными, которые оплачивает виновница непосредственно при подписании соглашения об урегулировании убытка.
Обсудив с клиентом все «за» и «против», с учетом длительности времени судебного разбирательства, исполнительного производства, с учетом уже произведенных затрат на ремонт автомобиля, клиент принял решение согласиться на предложение «виновницы».
В результате чего непосредственно в суде, он получает вышеуказанную сумму наличных от виновницы (всего получил он 224 000 руб. от страховой компании и 265 000 руб. от виновницы), подписывает соглашение об урегулировании убытков, заявляет отказ от иска….И все довольны.
Полученной компенсации хватило на качественный ремонт автомобиля, с заменой всех необходимых деталей.
На днях Прадик должен выехать из ремонта и со своим водителем и семьей приехать ко мне в гости))).
В статье я умышленно не делаю ссылок на нормативную базу, ситуация довольно типичная, все отражено в исковом заявлении.
Такие ситуации «отрезвляют», беда из-за спешки может подстерегать у себя дома, там где ты ее не ожидаешь. Поэтому – не будем спешить, суета-сует, но здоровье близких это самое важное.
Благодарю за внимание.