Выбор направления:
Выбор места отдыха для меня не случаен, т.к. мои интересы не имеют ничего общего ни с шопингом, ни с «тюленьим» самоподжариванием на пляже, зато меня давно привлекает возможность исследования морских глубин, самых разных мест для погружений, и свободного перемещения по выбранному региону. С этой точки зрения, Юго-Восточная Азия – идеальный район планеты, который я регулярно навещаю уже много лет, и чувствую себя там практически «своим» — нет никаких проблем, ни с акклиматизацией, ни с общением, ни с местной культурой и менталитетом.Дорога:
К сожалению, регулярных авиарейсов в страны юго-восточной Азии из Кемерово нет вообще, стыковочные рейсы из Новосибирска через Пекин или Бангкок неудобны и отнимают слишком много времени, в силу срединного положения моего домашнего региона, так же как и перелёты через Москву, Хабаровск или Владивосток.Единственным приемлемым способом добраться до места отдыха, остаются чартерные рейсы авиакомпании Nord Wind, билеты на которые продаются только в комплекте с путёвками туроператора «П…… с туристик». Время перелёта из Кемерово в Камрань занимает около семи часов. Ещё около часа занимает прохождение паспортного и таможенного контроля, получение багажа, размещение в автобусах и поездка из аэропорта в отель, продолжительностью 40 – 50 минут.
Размещение в отеле:
Сразу замечу, что (по крайней мере для меня) расположение отеля и его «звёздность», не имели определяющего значения, т.к. для меня гораздо важнее была близость к русскому дайв-центру, с которым я связывал свои основные отпускные планы. Поэтому, я остановил свой выбор на Nha Trang Lodge **** расположенный на первой линии от моря (по вьетнамским меркам, это обычно означает «через дорогу от пляжа») и в шаговой доступности (3 живописных квартала) от моего главного ориентира – дайв-центра «Амигос Дайверс» (Amigos Divers).Собственно дайвинг:
Перед тем как отправиться в отпуск, я изучил сайты всех дайв-центров Нячанга, сравнил условия, предлагаемые маршруты, цены, скорость и полноту ответа на мои запросы, удобство коммуникации и т.п., и остановил свой выбор на команде «Амигос Дайверс» (Amigos Divers).Вот так выглядит вечером офис этого дайв-центра:
Расценки и предлагаемые варианты погружений подробно описаны на сайте этой компании, поэтому останавливаться на этом я не буду, скажу только, что с учетом того, что я заблаговременно заказывал целую серию из 32-х погружений на двух человек (моя супруга в этом году тоже получила сертификат PADI — OWD), я получил не только хорошие скидки, фирменные футболки, дополнительный баллон (стейдж, stage) для глубоководных и продолжительных погружений, но и самое главное – особенно тёплое отношение со стороны всех дайвгидов, и команды фанбота, что нельзя измерить никакими деньгами.
Основные места погружений (дайвсайты) в Нячанге, расположены в районе морского заповедника – острова Мун и довольно подробно описаны здесь. Но пользуясь своим привилегированным положением бывалых фандайверов и наличием расширенного комплекта снаряжения, мы прошли не только все разведанные дайвсайты, но и проложили новые маршруты, которые стоит пройти всем, кто не боится путешествий в течениях вдоль стен и в подводных каньонах, с перепадами глубин от 7 до 45 метров.
За неимением профессиональной аппаратуры и специального оператора для подводной съёмки, нам пришлось довольствоваться собственными силами и камерами Ego и GoPro в подводном исполнении, так за дилетантское качество фото и видео, заранее прошу меня простить. Да и честно признаться – отвлекаться на съёмку, во время погружений, «не очень-то и хотелось»… Вот что у нас получилось:
Перед погружением.
Начало — группа фандайверов погружается к подножию гряды подводных скал.
http://youtu.be/57icaVFZH0U
По пути мы встретили величавую медузу.
http://youtu.be/nFtjOJ2zdNA
А вот и один из многочисленных подводных тоннелей сайта «Madonna Rock» — восходящий рукав с перепадом глубин от 20 до 17 метров.
http://youtu.be/DzXAPSz-kvA
Остановка безопасности 5 минут на глубине 5 метров (декомпрессия и вывод избыточного азота) перед выходом на поверхность.
http://youtu.be/LhcxkC0nFsw
На что ещё обратить внимание в Нячанге:
Правила дорожного движения во Вьетнаме, как и в других странах юго-восточной Азии, на первый взгляд, попросту не существуют, но в кажущемся хаосе «броуновского движения» автомобилей, мотобайков, велосипедов и пешеходов, на самом деле существуют свои закономерности, и ДТП крайне редки.Прежде всего – на дорогах нет хамства, и ВСЕ уступают ВСЕМ, хотя при этом все истошно сигналят, моргают фарами, и машут руками. Вместо того, чтобы остановиться и пропустить пешехода, вьетнамцы просто объезжают его, что поначалу кажется непривычным. Нужно заметить и то, что средняя скорость потока транспорта во Вьетнаме заметно ниже российской, и редко превышает 40 км/час. Дорожная разметка, знаки и редкие светофоры, выполняют скорее декоративную функцию, и почти не влияют на поведение участников дорожного движения.
Для туристов, предпочтительным способом передвижения во Вьетнаме является такси, стоимость проезда в которых определяется строго по счетчику и чрезвычайно дёшева (по нашим меркам).
Как и везде в юго-восточной Азии, торговые центры, магазины, магазинчики, совсем маленькие лавочки и просто уличные лотки и бродячие лоточники есть везде, и везде (кроме крупных торговых центров с фиксированными ценами) с продавцами можно (и нужно) торговаться, что иногда позволяет снизить цену в полтора, а то и в два раза, но это можно считать уже своеобразным искусством.
Наши за границей: (эстетам лучше дальше не читать)
Во Вьетнаме, в отличие от Китая и Тайланда, гораздо меньше базарных «челноков», и большинство соотечественников ведут себя вполне пристойно, хотя, конечно, «в семье не без урода», и на некоторых нашихВ один из дней, в числе новичков, желающих попробовать впервые погрузиться с аквалангом на мелководье, оказалась группа наших соотечественников (две пары взрослых
Ещё по дороге к порту – месту посадки на наш кораблик (дайвбот), они постоянно жрали какие-то невероятные гамбургеры, запивая их попеременно пивом и кака-колой, при этом громко болтали (всё о том-же – о своей жрачке), размахивали руками и сумками, и вообще вели себя как стадо свиней возле корыта.
Точно так же они вели себя и на борту, во время инструктажа и движения к месту погружения — острову Мун. То, что остальные туристы, фандайверы, и члены команды смотрят на них с явным «недоумением», они даже не замечали, а на замечания и просьбы занять своё место и ждать своей очереди реагировали переходом на свой «суверенный» язык и фразы типа: «Моя твоя не понимай» и «А чО – за всё заплОчено!» — этакое демонстративное и суверенное быдлячество.
Как эти луноликие «хозяева жизни» экипировались к выходу на «детскую площадку» — мелководный участок (до 7,5 метров) кораллового рифа, на котором проходят ознакомительные погружения с перворазниками я не видел, т.к. группа фанов (сертифицированных дайверов) погружалась первой и мы шли совсем по другому маршруту. Но после нашего возвращения на борт, и во время перехода к следующему дайвсайту, я видел, как дайвмастера тянули жребий, кому достанется сопровождение этой компании во время второго дайва.
На обратном пути, все нормальные туристы делились впечатлениями от увиденного во время своих первых погружений, а группа луноликих что-то недовольно курлыкала, при этом по-русски, больше всего интересовалась когда же будет обед, за который «заплОчено»…
И вот на пассажирской палубе накрыли обед, и первыми бросились за жрачкой конечно эти самые, суверенные, самодовольные, и бестактные…
Фаны ушли обедать на корму вместе с командой, некоторые из нормальных туристов перешли на другой борт и ограничились фруктами и напитками, стараясь не смотреть на свинское поведение соотечественников…
Тем не менее, группе луноликих и самоопределённых, всё-таки удалось развлечь всех, кто находился на корабле – как только наш фанбот вышел из района заповедника и взял обратный курс, все взрослые особи
В целом, мне очень понравился отпуск во Вьетнаме, и при случае, я с удовольствием слетаю в Нячанг ещё раз, тем более, что я там очень многое и многих уже знаю.