Цитата из решения АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2022 по делу № А56-74118/2022:
В ходе судебного заседания 29.09.2022 представитель ответчика заявил о злоупотреблении правом со стороны истца, а также на отсутствие полномочий представителя истца Домашева К.В., поскольку в дипломе о высшем образовании указана специальность «Учитель года по направлению «Юриспруденция».
Вот это поворот...
Учитывая, что г-ну Домашеву К.В. в соответствии с выданным ему дипломом на самом деле присуждена квалификация «Учитель права» по специальности «Юриспруденция», то тут по всей видимости впору ставить вопрос о профпригодности самого представителя ответчика.

Уважаемый Игорь Михайлович, а чем дело то закончилось? Диплом признали?
Уважаемый Андрей Владимирович, еще одна цитата из этого же решения суда:
Нормативными актами, действовавшими на момент получения Домашевым К.В.
высшего образования, была предусмотрена возможность обучения по специальности
«Юриспруденция» по различным направлениям подготовки, в том числе с
присуждением квалификации «Учитель права». Таким образом, наличие у Домашева
К.В. высшего юридического образования и, соответственно, права на участие в суде в
качестве представителя могло быть подтверждено указанным дипломом.
Уважаемый Игорь Михайлович, чисто из интереса, а в дипломе (вкладыше) у учителя права те же дисциплины, что и у юриста? Я просто ни разу и не видел таких дипломов…
Уважаемый Андрей Владимирович, я когда буду на работе на следующей неделе, то постараюсь найти приложение к диплому учителя права и Вам вышлю скан страницы с изучаемыми предметами. Там те же предметы с добавлением педагогики, и психологии.
Уважаемый Игорь Михайлович, с интересом жду :)
Уважаемый Андрей Владимирович,
Уважаемый Игорь Михайлович, нет предмета «профессиональная этика юриста». Ну куда ж с таким дипломом и в суд :)
Уважаемый Андрей Владимирович, да и без знания латинского языка тоже конечно в суде нечего делать. В суде же только на латинском все общение осуществляется(giggle)
Уважаемый Игорь Михайлович, кстати нас латинскому языку учили достаточно жестко, как это ни странно. Без него римское частное право очень сложно изучать по первоисточникам. Особенно споры по недвижимости.
Уважаемый Андрей Владимирович, когда я учился в библиотеке с первоистоичниками на латинском языке была прямо беда. Зато сейчас есть доступ почти ко всему, что душе пожелает. Только никто ничего не желает. Может поэтому редко кто сейчас в судах ниже ВС РФ на такие источники ссылается. Вы когда крайний раз обращаясь в арбитражный суд, суд общей юрисдикции или к мировому судье цитировали источники на латинском?
Уважаемый Игорь Михайлович, они же не для того, чтобы их цитировать. Это так, для глубокого понимания общей части вещных прав и обязательственного права. Так сказать, посмаковать, как дорогое вино, 30 летней выдержки…
Уважаемый Андрей Владимирович, а Malleus Maleficārum Вы в первоисточнике не читали случайно? Говорят преинтереснейшая книга была в свое время.
Уважаемый Игорь Михайлович, нееет, до нее руки не дошли :)
Уважаемый Игорь Михайлович,
Уважаемый Андрей Владимирович,
— In vino veritas, истина в вине!
— В чьей?
— Я вижу, Вы юрист.
Сделал покрупнее перечень предметов изучаемых учителями права.
Уважаемый Игорь Михайлович, а вот перечень у специальности «юрист». Часов итого побольше, но не критично. Да и предметы почти все те же.
Уважаемый Андрей Владимирович, у тех кто учился по специальности «Юриспруденция» 5 лет и получил квалификацию «Юрист» объективно количество специально-правовых предметов и часов больше.
Я думаю, что объем часов по правовым дисциплинам у учителей права, срок обучения у которых составлял 5 лет, примерно сравним с объемом часов у бакалавров, которые учатся 4 года.
Уважаемый Игорь Михайлович, этот диплом от 2007 года, просто дубликат, поэтому бланк новый
Уважаемый Игорь Михайлович, я к Вам пристану с вопросами:) Подскажите пожалуйста, что за зверь такой «юридическая служба» и «основы акмеологии». Андрагонику знаю, заставляли зачет сдавать, а акмеология где обитает? Специальная педагогика — это инклюзивная?
Уважаемая Ксения Евгеньевна, если Вас это не обидит, то в ответ на Ваши вопросы я приведу цитаты из Википедии:
Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — философский раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития.Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Разделяется на дошкольную, школьную и специальную педагогику взрослых.Обсуждать эти предметы я не готов, т.к. сам изучал их более двадцати лет назад, но в настоящее время утратил с ними какую-либо связь.
Относительно юридической службы мне нравится такое определение. «Юридическая служба, это самостоятельная функциональная служба организации, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства в данной организации и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделения
организации в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства.».
Касаемо юридической службы как предмета ничего пояснить не могу, т.к. сам его не изучал и не преподавал.
Вопрос представителя истца к представителю ответчика:
— Вы у кого обучались арбитражному процессу?
— У Васильева Н.Б.
— А Васильев Н.Б. обучался у меня.
Занавес.
Уважаемый Фаниль Рафисович, там продолжение должно быть. Судья: «Уважаемые представители сторон, не сыпьте соль на сахар. Я сам Васильеву арбитражный процесс три раза пересдавал. Продолжим...».
Уважаемый Игорь Михайлович, тут фельетон можно написать. Даже интереснее этого судебного решения получится.
не сыпьте соль на сахарНе сыпьте сахар в пиво.
Уважаемый Фаниль Рафисович, жизнь иногда подкидывает такие сюжеты, что диву даёшься.
Уважаемый Фаниль Рафисович,
Не сыпьте сахар в пиво.Не-Сыпь-Мне-Сахер...
Уважаемый Фаниль Рафисович, тут в зал судебных заседаний заходит престарелая дама, вся такая потрёпанная:
— А Вы кто, женщина?
— А я сама Жизнь, и всех Вас сейчас учить буду…
Уважаемый Игорь Михайлович, занятно:) У учителей права уклон на педагогическую деятельность без проф.дисциплин это для школы. Я незнаю насколько с ним корректно выступать представителем:) но с нашим юридическим дипломом если добавить переподготовку то можно всех и везде учить.:)
Уважаемая Ксения Евгеньевна,
↓ Читать полностью ↓
У учителей права уклон на педагогическую деятельность без проф.дисциплин это для школы.
Согласно профессиональному стандарту, по которому обучались учителя права, «выпускник подготовлен к работе в учреждениях системы образования различных форм собственности (школы, лицеи, гимназии, техникумы, колледжи, высшие учебные заведения)». Из того же стандарта следовало, что выпускник
подготовлен для профессиональной деятельности, в том числе в качестве юридического консультанта, помощника руководителя по юридическим вопросам, специалиста в области правозащитной деятельности.
Я незнаю насколько с ним корректно выступать представителемКак выпускник педагогического вуза, имеющий по диплому квалификацию «Учитель экономики и права» по специальности «Экономика», двадцать лет отработавший с этим дипломом на юридических должностях, включая должность начальника юридического отдела в коммерческих организациях и в вузе, выпускающем в том числе и бакалавров права, преподававший в этом вузе и неоднократно входивший в состав ГЭК и ГАК бакалавриата по направлению «Юриспруденция», могу со всей ответственностью утверждать, что базовая подготовка учителей права в конце 90-х начале 00-х не настолько кардинально отличалась от подготовки нынешних бакалавров юриспруденции, чтобы не позволить быть представителем в суде.
но с нашим юридическим дипломом если добавить переподготовку то можно всех и везде учитьЛогично было бы после прохождения соответствующей профессиональной переподготовки включающей в том числе, освоение (актуализацию) знаний по арбитражному, гражданскому, административному процессу разрешить быть представителем в суде. А то как-то несправедливо получается. Как будто учить подрастающее поколение менее ответственно, чем быть представителем в суде. Я с этим не согласен.
PS. Я благодарен администрации Праворуба за то, что при регистрации на портале мой диплом учителя экономики и права в связке со справкой с места работа позволил мне получить категорию «Юрист»(bow)
Уважаемый Игорь Михайлович, да все так, но сейчас если мы посмотрим по КТП для неюридических профессий в СПО, то чтобы преподавать право, как бы ничего сверхъестественного не надо, учителя истории могут это делать, а вот если правовое обеспечение профессиональной деятельности, то да, и то галопом по Европам- на основы налоговой политики государства- 1 ак.час, основы семейного права- 0,5 ак.ч. и т.д. Но я смотрю в этом году на год сократили программу подготовки для рабочих в частности, про служащих незнаю. Если ранее обучение было 2,10, то сейчас 1,10. Какое уж тут право:)
Уважаемая Ксения Евгеньевна, откровенно говоря, я тоже всегда поражался сколько не особо нужного в жизни и в работе включается в образовательные программы, и почему то, с чем мы каждый день в той или иной форме сталкиваемся, право в том числе, обделяются вниманием. Наверное, все-таки государству не особо нужны массы граждан обладающих правовыми знаниями:(
Уважаемый Игорь Михайлович, хорошо что еще финансовую грамотность ввели в зависимости от профиля подготовки или отдельным блоком в дисциплину «обществознание» или как отдельный предмет и причем обязали включить в каждую тему часы аудиторные, самостоятельные и практические, по итогам диф.зачет. Хоть что-то умное и действительно полезное детям придумали:)
Уважаемая Ксения Евгеньевна, это да, денежки всегда счет любили(giggle)
Уважаемый Игорь Михайлович,
и почему то, с чем мы каждый день в той или иной форме сталкиваемся, право в том числе, обделяются вниманием. Наверное, все-таки государству не особо нужны массы граждан обладающих правовыми знаниямиИ судя по приложениям к дипломам, которыми Вы обменялись с Андреем Владимировичем выше, у учителя права часов ТГП — 360 (или 380 — не могу рассмотреть), а у юриста — 240. А ведь ТГП, уверен, что Вы согласитесь — это фундамент без которого полноценное и системное изучение специальных дисциплин права становится бесполезным или бестолковым со всеми вытекающими, которые приходится наблюдать всё чаще и чаще, в том числе в судах, да и везде. Надо в своем приложении посмотреть количество часов ТГП:)
Но, и изучение ТГП в ВУЗе, хоть в каком количестве несравнимо с изучением в более зрелом возрасте, когда имеется какая-никакая практика за спиной, т.к. само ТГП и сопутствующие источники познания (различные теории происхождения государства, права и т.д.) усваиваются по новому и более продуктивно.
Уважаемый Станислав Георгиевич, у меня в корешке (сейчас проверил) ТГП также 240 часов. Но какой смысл в написанных часах студенту заочнику? :D .
Уважаемый Игорь Михайлович, как то пришлось с пенсами судиться. Тётя работала учителем в школе в Киргизской ССР (муж военный). В трудовой: принята на работу учителем с/ш № 10. Пенсы возбухли, типа нет такой специальности «учитель с/ш» а есть " учитель средней школы". Пенсию не дадим. Суд разрулил всё правильно :)))
Уважаемый Игорь Михайлович, воля Ваша, но запись в дипломе какая-то диковатая; само понятие «учитель», это что-то школьное, «учитель права» подразумевает под собой знание, как общетеоретических дисциплин, включая ТГП, так и специальных. Направление «Юриспруденция» свойственно ВУЗу, в крайнем случае — техникуму (сейчас называющиеся колледжами). В общем, дикая дичь, на мой субъективный взгляд.
Уважаемый Андрей Юрьевич, благодарю Вас за Ваше мнение!(bow)
Мое мнение, как имеющего по диплому квалификацию «Учитель экономики и права» и двадцать лет проработавшего с этим дипломом на юридических должностях в коммерческих организациях и в бюджетных учреждениях, пожалуй тоже будет субъективным.
Почему-то вспомнил как учился в школе. На уроке русского языка нам представляют практиканта, девушку казашку. Она встаёт и говорит: «Дети, я буду у Вас вести урок. Меня зовут… Знаете, я лучше на доске напишу.» Берёт мел и пишет: Макералья Ебулатовна.
С каким наслаждением после этого мы обращались к ней по имени-отчеству!
Уважаемый Владислав Александрович, у меня вызывает уважение то, что несмотря на очевидные неудобства, девушка не изменила свои имя и отчество, доставшиеся от родителей. А вот наслаждение учеников от произнесения ее имени и отчества мне кажутся как минимум странным:(