Поутихли эмоции после конференции, все участники конференции вошли в рабочее состояние. Тем не менее, решил поделиться и своими впечатлениями от конференции.
Во-первых, после конференции сделал вывод, что надо не только видеть свои ошибки, но и научиться их не совершать – «иногда лучше вдумчив промолчать, а потом ответить на вопрос, не давая волю поспешности – абсолютно любой вопрос, взяв небольшую паузу, следует обдумывать. Так как поспешность ломает всю линию защиты или построенной правовой позиции.
Во-вторых, следует не забывать полученное на предыдущих конференциях, время от времени заглядывая для освежения и закрепления знаний и последующего их применения на практике.
А, в-третьих, вернемся к прошедшей конференции «Технологии права-2022».
Для меня эта конференция от Праворуба по счету пятая.
(фото: в кулуарах перед конференцией)
Что запомнилось с конференции – это подробное изложение несколькими коллегами нюансов по соглашению с доверителями. Конечно, корректировка соглашения занимает много времени, но это дело полезное и нужное, прежде всего для себя. В данном отношении лучше быть эгоистом, чем альтруистом.
Как и обещал, поделюсь результатом от «визуализации картинки» по принципу, предложенному Натальей Руслановной, которая (визуализация) сработала нестандартным способом. Надеялся на отмену постановлений суда первой и апелляционной инстанции по одному трудовому спору с государственным органом – псевдозаботника о пенсионерах (где приходится исправлять чужой огрех – предыдущего представителя). Но вместо отмены данных постановлений добился того, что прокуратура дала внятный ответ, почему вынесла отрицательное заключение в отношении удовлетворения иска – «истец сам подписал срочный трудовой договор, а не на неопределенный срок» (в первых двух инстанциях заключение прокуратуры, причем устное, звучало следующим образом «отказать на основании участия в деле прокурора»). Ну что ж, пойдем в Верховный Суд РФ. Плюс ответчик всё-таки принял на работу доверителя, правда не так как рассчитывали. Но в его положении это лучше, чем совсем ничего.
От Владимира Юрьевича Костюшева получил ответ на мучавший последнее время вопрос — куда именно обращаться после прохождения всех инстанций с жалобой в условиях, когда Россия по сути лишилась такого правового рычага как ЕСПЧ. Но хотелось бы понять методы воздействия при кривосудии, если Россия будет ещё «выкинута» из Комитета по правам человека ООН бенефицарами очередного похода Европы на Россию. Учитывая, что ООН ожидает судьба Лиги Наций.
Очень полезна для применения на практике информация, полученная от Алексея Вячеславовича Мамонтова. Позиция Адвокатской Палаты относительно одного казуса очень важна в одном «тухлом» деле, в которое «ввязался» для давнего доверителя.
Благодаря Иланду Альмировичу, укрепился в мысли, что нестандартная тактика по делу с вышеуказанным давним доверителем в одном деле, связанным с гражданско-правовыми последствиями уголовно наказуемого деяния, была единственно верным решением в его ситуации.
Уголовными делами в силу отсутствия статуса адвоката не занимаюсь, исключения крайне редки и связаны лишь с идущим тем или иным гражданским делом, если возникает такая ситуация. Тем не менее, с удовольствием прослушал выступление Лизоркина Егора Владимировича про наркотики, которые не встречаются в чистом виде.
Что же хотелось бы услышать в одной из следующих конференций?
Первое – это «Судебно-психологическая экспертиза или судебная психолого-педагогическая экспертиза?». Только вот не знаю, согласится ли Макарова Инна Юрьевна как очень сильный профессионал в своем деле. Знали бы коллеги, в каком шоке была сторона ответчика, когда суд поставил на разрешение вопросы именно нашей стороны, согласованные с Инной Юрьевной а не стороны ответчика. Но пока придержу этот потрясающий эффект (частично используя терминологию бокса, этот эффект можно назвать «чугунный хук») до окончания судебного разбирательства. Лишь бы этот удар не превратился в джеб по итогам судебного разбирательства.
Второе – считаю, что многим коллегам, как и мне, было бы интересно узнать про преступления коррупционной направленности (взятки, откаты).
Третье – в сфере последних судебных разбирательств стала интересна тема «Возможность организации в судах трансграничной видеоконференцсвязи при рассмотрении дел с участием граждан государств Ближнего и Дальнего Зарубежья».
И, четвертое, что было бы полезным узнать – «Судебно-психиатрическая экспертиза в рамках гражданского иска в уголовном процессе». Может быть и криво звучит, но, думаю, суть темы понятна. Может Станислав Николаевич представит раскрытие этой темы? Тем более, что у него, так понял, есть желание стать вновь одним из спикеров на конференции.
С деловой частью конференции закончили, переходим к свободной части.
Когда в пятницу 15 апреля приехал в Москву и заселился в гостиницу получилось так, что всё запланированное на данный день полетело в тартарары. Ибо предпочел остаться в гостинице, о чем ни капли не пожалел, так как упущенные планы наверстал утром в понедельник 18 апреля. Да и с утра в пятницу загадал желание на «нулевом километре» и, похоже, хоть и со скрипом, но оно начинает сбываться. А что это за «Нулевой километр» можно узнать из одноименного фильма.
Любая конференция, таким образом, полезна и в профессиональном плане и в плане «отдохнуть» от круговерти процессов и судебных заседаний.
(Здание Мещанского районного суда, в котором пришлось побывать по делу доверителя после конференции)