Об особенностях правильного продвижения своих юридических услуг в интернете написано уже много статей, но я постараюсь не повторяться, а попробую просто, кратко и доходчиво изложить опробованную на себе и других адвокатах нашей коллегии методику использования возможностей портала Праворуб.

Попутно Вы поймёте, что с помощью одних и тех же инструментов, можно получить как положительный, так и отрицательный результат, а так же дать общее понимание особенностей работы поисковых систем с запросами обычных пользователей — наших потенциальных клиентов.

Качество текстов (описания дела), ключевые слова, водность, тошнота, и уникальность контента

Современные поисковые системы ежедневно обходят, анализируют и сравнивают миллионы сайтов и миллиарды страниц, поисковые роботы умеют различать общую тематику текстов, изображений, и даже прилагаемых файлов.

Начинающие авторы редко задумываются о том, как их произведения будут восприняты, оценены и отранжированы этими самыми роботами, считая их «тупыми железками», ведь свои творения они создают для людей, и им наплевать на то, что для того, чтобы их писанину увидел и прочёл хотя бы один человек, поисковый сервер должен посчитать его текст релевантным запросу, и разместить на какой-то строчке поисковой выдачи.

Многие думают, что они умнее любой машины, и смогут обмануть поисковую систему — «нагнать трафик» ботами, поднять ТИЦ за счёт покупных ссылок, или выбиться в ТОП поисковой выдачи за счёт рерайтинга чужих статей. Забудьте. Ни один поисковик не будет с Вами спорить, ничего не будет Вам доказывать, и ни в чём не станет Вас убеждать. Вместо этого Ваше «творение», как впрочем и Вас (точнее Ваш аккаунт) проанализируют, и присвоят какой-то индекс. Каким он будет зависит от Вас.

Как выглядит «правильный» контент:

  • Нормальный заголовок, отражающий тематику всей публикации.
  • Внятный, структурированный текст, соответствующий заголовку, разделенный на логические блоки, имеющие релевантные подзаголовки.
  • Ключевые слова и фразы, повторяющиеся 3 — 5 раз во всём тексте, в зависимости от его общего объёма. У копирайтеров и SEOшников этот показатель называется «тошнота», и обычно находится в пределах 2 — 7%.
  • Отсутствие излишней «воды» — слов, не несущих полезной информации (в терминологии копирайтеров и SEOшников — «водность текста»). Приемлемая водность юридических текстов составляет 30 — 40%.
  • Общий объём текста одной публикации (без учёта приложенных файлов — документов) должен находиться в пределах от 500 до 20 000 знаков. Меньшие тексты считаются «не серёзными», большие «заумными». Оптимально: 1000 — 10 000 знаков (в этой статье их 8 172).
  • Иллюстрации в тексте должны соответствовать тематике и не должны занимать более 25% общей (визуальной) площади публикации.
  • Текст должен быть максимально уникальным (оригинальным), совпадение фраз и предложений более чем на 30% с другими текстами в интернете — первый признак плагиата, который не любит ни один поисковик. К стати, роботы обычно не разбираются, где оригинал, а где копия, и просто считают ВСЕ экземпляры ущербными, отодвигая их ВСЕ в самый конец результатов поиска. Вы всё ещё продолжаете копипастить на Праворубе свои давние публикации с персонального сайта или наоборот — копируете свои статьи с Праворуба в личный блог, или на свой персональный / корпоративный сайт?
  • Общеизвестные цитаты, в том числе тексты нормативных актов, не должны превышать 10% текста.
  • В тексте не должно быть орфографических ошибок, а так же предложений написанных ЗАГЛАВНЫМИ буквами, р а з р е ж е н и й, ПрЫгАюЩиХ букв и прочих признаков инфантилизма автора.
  • Названия приложенных файлов (документов) должны быть осмысленными.
  • Метки (теги) статей кодексов, как и заголовки, индексируются в первую очередь, и существенно влияют на поисковую ценность всей публикации.

Контент готов, но это ещё далеко не всё.

Все поисковые системы давно понимают структуру любого сайта, если она конечно вообще есть, и хорошие сайты представляют пользователям в «развёрнутом» виде, а не просто в качестве свалки равнозначных текстов. Следовательно — раздел публикации, и точное отнесение её к одной из категорий права, так же имеют значение.

Частота публикаций так же имеет значение: Ваши новые публикации появляются реже чем каждые 2 месяца — Вас включат в третью очередь «обхода», размещаете более двух публикаций в сутки — перебор, Вас могут заподозрить в спамерстве.

Роботы умеют различать и учитывать и поведенческие факторы пользователей — «лайки» (результаты голосований), количество, объём, и тематику комментариев, число просмотров, внутренних и внешних ссылок на публикацию, и даже текстовые цитаты конкретной публикации на других сайтах.

Если Вы думаете, что поисковым системам безразличен автор — можете оставаться в плену своих заблуждений, поскольку на Праворубе каждая публикация, и каждый комментарий сопровождаются активной ссылкой на страницу автора, а так же бесплатной визиткой, и в зависимости от содержания личной страницы, и положения автора в общем списке пользователей, применяют повышающий или понижающий «коэффициент» и к самой публикации. Впрочем, существует и обратная связь — личные страницы авторов хороших публикаций индексируются выше и быстрее профилей молчунов, поленившихся заполнить все имеющиеся поля своего профиля.

Личные страницы — персональные сайты — профили пользователей имеют очень важное значение для поисковиков, и могут быть «оценены» ими как «плохие» — не соответствующие общей тематике, бессмысленные, или инфантильные, «нейтральные» т.е. «никакие — малоинформативные, пустые, бесполезные, или «хорошие» — содержательные, информативные, имеющие все предусмотренные атрибуты т.е. полезные. Догадайтесь сами, какие из них будут чаще попадать в ТОП поисковой выдачи.

То же самое касается и страниц компаний. К стати, на Праворубе все пользовательские ссылки в публикациях, являются «экранированными», т.е. имеют атрибут «nofollow», и попытки «загаживания» текстов на Праворубе ссылками на свой персональный сайт, для увеличения его индекса цитируемости, являются заведомо бессмысленными. Однако, на личных страницах и страницах компаний, все ссылки являются активными.

Я пока не встречал прямых подтверждений, но по косвенным признакам уже можно понять, что при определении «авторитетности» публикаций и их авторов, поисковые роботы уже учитывают и частоту посещения сайта, и место в общем рейтинге пользователей, даже с учётом домашнего региона пользователей, и наличие специальных статусов (PRO, награды, мнения) — алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются.

Подведём итоги:

Для того, чтобы Ваша публикация «выстрелила», необходим качественный, уникальный контент, авторитетный автор, и внимание других пользователей (посетителей). Анонсы (но не полные копии) со ссылками на публикацию из социальных сетей и других ресурсов приветствуются, хотя и не настолько важны, как это преподносят всевозможные «продвиженцы».
  • Если Вы не можете внятно описать свою работу, изъясняетесь на «албанском», да и то с ошибками — Ваша писанина бесполезна.
  • Если у вас нет человеческого лица, нет понятного «ценника», и Вы по нескольку дней не отвечаете на сообщения — Ваша писанина бесполезна. 
  • Если Вы не голосуете сами, мало кто будет голосовать за Вас, если не отвечаете на комментарии, и комментируете только свои публикации, мало кто захочет комментировать Ваши публикации. 
  • Поисковики Вам конечно ничего не скажут — Вас просто зачислят в отряд лентяев-эгоистов, и изредка будут посматривать в Вашу сторону, ведь для постоянного мониторинга есть и другие объекты.
Если просмотрев эту публикацию «по диагонали», Вы так ничего и не поняли, покажите её хотя бы своим SEOшникам и «продвиженцам», возможно они больше поймут, и потратят Ваши денежки хоть с какой-то пользой для Вас.

P.S. Для 99,9% наших сограждан, термины адвокатская деятельность, квалифицированная юридическая помощь = юридические услуги, а информация об адвокатском образовании, адвокате, специализации, опыте и т.п. = реклама.

Пользователи ищут в интернете не Вас, а схожие со своими ситуации, и ответы на свои вопросы. Помогите им найти себя — того, кто может им реально помочь.

Да 149 149

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 06 Сентября 2016, 06:31 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за познавательно-образовательный материал.
    Но, приходится отметить, что для того, чтобы «продвинуться», нужно «пойти, поклониться рыбке/роботу», который, по видимому, и изображен на фото.(party)

    +14
    • 06 Сентября 2016, 06:34 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, не кланяться нужно, а просто понять принципы их работы, и использовать их себе во благо. 
      На самом деле, все поисковые системы всё больше «очеловечиваются» и на первые места ставят сайты и публикации, сделанные хорошо, с человеческой точки зрения, а не просто подогнанные под автоматические запросы.

      +18
      • 06 Сентября 2016, 06:49 #

        Уважаемый Иван Николаевич, согласный я, что любая работа должна быть качественной, но порой посмотришь рейтинги, хотя бы фильмов, а посмотришь высокорейтинговый фильм и задумаешься… откуда взялся этот рейтинг?
        Но, может быть, я ошибаюсь в сравнении?  (wasntme)

        +16
  • 06 Сентября 2016, 06:44 #

    Уважаемый Иван Николаевич, для начинающих авторов Ваши публикации — это своеобразная «настольная книга».;)
    Жаль только, что некоторые совершенно не хотят слушать никаких советов и делать выводы. Но это уже их проблемы.

    +17
    • 06 Сентября 2016, 06:51 #

      Уважаемая Алёна Александровна, Вы правы: 
      Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.Если кто-то упорно продолжает писать как первоклассник на заборе, и думает, что это принесет ему профессиональный успех — это его проблемы, и он будет «замечен» именно как «первоклассник», и отношение к нему будет соответствующим.

      +17
      • 13 Октября 2016, 19:37 #

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за  Вашу  публикацию, лично мне  она  очень полезна. В настоящее  время  я  занимаюсь разработкой  персонального сайта и, несомненно, буду  руководствоваться  Вашими  рекомендациями  по  написанию своих статей.

        +4
  • 06 Сентября 2016, 07:07 #

    Уважаемый Иван Николаевич, благодарю Вас, очень нужная публикация, особенно в части раскрытия некоторых принципов работы портала относительно ссылок на автора, nofollow и активных ссылок на своей странице. 

    Скажите, не будет-ли лишним, если я в разделе «О себе» своей страницы дополнительно создам несколько ссылок на свои публикации. Хотелось бы на некоторые из них обратить внимание потенциальных посетителей имея возможность составить краткое описание (3-6 слов). Ведь со страницы и так уже минимум 2 ссылки есть.

    +17
    • 06 Сентября 2016, 07:14 #

      Уважаемый Сергей Равильевич, на своей личной странице можно делать практически всё, что угодно, соблюдая обычные приличия, но так же нужно иметь чувство меры, иначе можно перегрузить страницу и посетителям станет просто скучно. 
      Зато в настройках личных страниц, помимо видимого текста, можно отредактировать и мета-теги, и html-заголовки, и описание страницы, но этим мало кто пользуется ;)

      +16
  • 06 Сентября 2016, 07:13 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за очередную познавательную статью. Она позволяет работать над своими ошибками. Умный умеет признавать и исправлять свои ошибки, дураку же это все без надобности.

    +14
  • 06 Сентября 2016, 07:53 #

    Пожалуй можно дополнить, что в личном кабинете нашего сайта есть возможность изменить автоматически присвоенный логин формата user00000 на более удобный, который и будет новым именем поддомена, но делать это желательно в самом начале своей работы на портале, т.к. при более позднем переименовании, поисковые системы могут «не узнать» и «потерять» его.
    В целом — очень простая, но содержательная и полезная инструкция.

    +15
    • 06 Сентября 2016, 12:06 #

      Уважаемый Администратор,
      Пожалуй можно дополнить, что в личном кабинете нашего сайта есть возможность изменить автоматически присвоенный логин формата user00000 на более удобный, который и будет новым именем поддомена
      Вы забыли ценник добавить, всего за 2400 рублей. (Y)

      А ради чего? Хорошего адвоката не поисковые системы рекламируют, а «сарафанное радио»! Только качественно оказанная юридическая помощь поможет добиться внимания клиентов, а не рекламные «заманухи».

      +5
      • 06 Сентября 2016, 12:17 #

        Уважаемый Игорь Борисович, все платные услуги нашего портала добровольны, и пользователь всегда сам решает, использовать-ли ему расширенные (платные) возможности, или ему достаточно бесплатных.
        Для практикующего юриста стоимость однократного переименования совсем невелика, а заодно избавляет пользователей от желания переименовывать свой поддомен по нескольку раз в сутки.

        +10
  • 06 Сентября 2016, 10:06 #

    Уважаемый Иван Николаевич, все правильно, четко и в меру жестко изложено. Но проблема в том, что коллеги, действительно, стремящиеся «продвинуть» средствами Интернета, в том числе, при помощи «Праворуба», уже владеют этими приемами, но есть категория граждан, доказывать которым необходимость такого «продвижения» и подробно рассказывать, какими методами это делается, все равно, что «кол на голове тесать». Вместе с тем, не могу не порадоваться за своих коллег, которые, с каждой публикацией, не только работают над стилем изложения, но и используют «маленькие хитрости» для продвижения своих публикаций.

    +14
    • 06 Сентября 2016, 10:12 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, конечно, если кто-то принципиально старается проявлять собственную «удивительность», помочь ему невозможно, но для тех, кто действительно старается самосовершенствоваться, некоторые неочевидные технические нюансы будут полезны.

      +14
      • 06 Сентября 2016, 13:41 #

        Уважаемый Иван Николаевич, полностью с вами согласен! Описанные вами технические нюансы для меня действительно были не очевидны. Все более восхищаюсь вашей разносторонностью. Несмотря на то, что я придерживаюсь позиции некоторых коллег относительно того, что лучшая реклама для адвоката — это квалифицированно оказанная им юридическая помощь, считаю, что избегать качественного и правильного распространения информации  о себе в сети интернет было бы неправильным. Тема для меня сейчас актуальна еще и в связи с подготовкой создания своего персонального сайта. Огромное спасибо вам!

        +12
        • 06 Сентября 2016, 13:47 #

          лучшая реклама для адвоката — это квалифицированно оказанная им юридическая помощьУважаемый Юрий Викторович, я тоже придерживаюсь такой позиции, но ведь интернет — это просто канал распространения этой информации, которым нельзя пренебрегать, и который нужно просто правильно использовать ;) 
          Всегда рад быть полезным (handshake)

          +14
  • 06 Сентября 2016, 10:39 #

    Уважаемый Иван Николаевич, для нас, «непродвинутых» пользователей Праворуба, эта публикация весьма и весьма полезна. Спасибо. что раскрываете «чайникам» в довольно доступной форме секреты  подготовки качественных и интересных публикаций.

    +13
  • 06 Сентября 2016, 13:29 #

    Иван Николаевич, как всегда, все правильно разложил по полочкам. 

    Наверное, правильно было бы указать конкретные примеры правильных и «неправильных» пользователей и публикаций.

    +11
    • 06 Сентября 2016, 13:38 #

      Спасибо за понимание уважаемый Андрей Владимирович, но я решил всё-таки воздержаться от ссылок на конкретные публикации и их авторов, чтобы меня не обвиняли в предвзятости и необъективности. Некоторые коллеги и так считают меня каким-то чудовищем :D

      +11
    • 07 Сентября 2016, 06:30 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, зачем Праворубу еще один рейтинг?(wasntme)

      +5
  • 06 Сентября 2016, 15:26 #

    Уважаемый Иван Николаевич, хорошая публикация, полезная. Спасибо.

    Признаюсь, меня забавляет позиция некоторых коллег, пишущих, что «лучшая реклама — это квалифицированно оказанная помощь». Так и хочется спросить, а использование интернета как-то  исключает эту необходимость? Или —  как одно противоречит одно другому?

    В данном случае Вы изложили на понятном языке технические и технологические азы, которым должен следовать представитель нашей профессии в интернете. Ведь публичность профессии требует теперь ещё и знания приёмов работы с интернет — средствами.

    Я считаю, и я Вам уже об этом говорил, что Праворуб должен нести в себе ещё просветительскую, обучающую информацию, популяризирующую право как среди профессионалов, так и среди непрофессиональных пользователей. По этой причине я считаю очень полезными такие статьи, рассчитанные на «непродвинутых» пользователей. Уровень профессионализма как раз и  оценивается по способности объяснить суть специального вопроса непосвящённому слушателю.

    +15
    • 07 Сентября 2016, 04:04 #

      Уважаемый Максим Сергеевич, благодарю за понимание (handshake) 
      Присутствие адвокатов, юристов, и вообще любых профессионалов в интернете — уже данность, но некоторые пользователи пока не учитывают особенности восприятия собственных произведений ни людьми, ни роботами, в результате чего даже самые лучшие публикации могут просто затеряться в огромном массиве, или даже: месиве, других текстов, и соответственно их ценность теряется. 
      В этой своей заметке я попытался объяснить, как можно существенно повысить «находимость» и практическую полезность своих статей, что никак не противоречит ни профессионализму, ни иным способам распространения информации.

      +10
  • 06 Сентября 2016, 15:32 #

    Уважаемый Иван Николаевич, статья актуальна и полезна, можно использовать в качестве учебного пособия, научиться применять и все получится. Про азы форматирования тоже не надо забывать, иногда, для того чтобы статью прочитали, достаточно отформатировать «кирпич» и сделать из него читаемый и воспринимаемый текст. Роботам то в принципе все равно, кирпич-не кирпич, были бы мета-теги с ключевиками по тексту, но конечный потребитель — люди. Элементарный знак уважения к читателю в виде красивого наполненного смыслом и  разбитого на абзацы текста, обязательно принесет признание и пользу автору.

    +13
    • 07 Сентября 2016, 04:11 #

      Элементарный знак уважения к читателюУважаемая Софья Ароновна, абсолютно согласен с Вами, и очень жаль, что многие этого не понимают. И происходит это не только из-за «криворукости», но и в силу эгоизма авторов, и пренебрежения к читателям. Это примерно тоже самое, что в ресторане принести все заказанные вкуснейшие блюда сваленными в одном большом немытом тазике — вроде и продукты все на месте, и ни одна калория не потерялась, а есть такое никто не будет.

      +12
  • 06 Сентября 2016, 15:44 #

    Уважаемый Иван Николаевич, «щас спою»… :

    Благодарю за полезную информацию, о которой до недавнего времени интуитивно догадывался, но которая так и не стала для меня при написании статей (даже при таком профссиональном изложении Вами) «ориентиром» или каким либо «правилом». Пишу так, как меня научили ещё 40 лет назад, когда тех, кто сегодня владеет машинами и алгоитмами ещё наверное не зачали.

    Хотя разумеется, все рекомендации полезны и их легко соблюсти даже начинающему «скрипторатору».

    Считаю, что если писать так, как «хотят» поисковики, машины, ит-шники, алгоритмы или с целью занять 1 место в рейтингах или иных «форбсах» или ставить себе цель своей писаниной покорить мозг «машины-сортировшика» или «конвейера-упаковшика» в сети — то это то же, что стать наёмным работником у робота даже без зарплаты, а только за «обещание попасть в рейтинг, в список, в ранг, в пул, в ящик, в файл...».

    В этой связи вспоминаются мне подобные правила, которые содержали условия например: «обязательно учесть в статье имя Ленина», «должна быть цитата из речи на съезде», «обязательна ссылка на цели пятилетки», «обязательно учесть ведущую роль партии» и т.д. и т.п.

    Тогда требования относитись к «идеологическому содержанию», а сейчас подобные требования, относятся к «технической форме» (для успешной погони за клиентом, статусом, позицией и в итоге в погоне «за деньгой»).

    И то и другое (как требование системы) в результате стирает индивидуальность автора и уникальность его стиля, формы, содержания, загоняя его в «систему» (идеологическую или техническую) и привязывая его к цели, которой он может даже не иметь.

    Итог: учитывая советский опыт, когда в поиске «свободы выражения» покидали одну «систему», можно предположить, что и сегодня, яркие индивидуальности, личности и писатели-блогеры в поиске своей свободы от «друзей найденных фейсбуком по алгоритму» будут покидать другую систему (тех-сеть) как подобную диктаторскую систему с требованиями.

    На каком то из порталов я уже встречал условие в роде «что бы разместить статью у вас должно быть ХХ друзей» или «что бы получить право вставить документ компании Вы должны иметь ХХ статей».

    Мной выбран средний путь: вместо присутствия в десятках соц сетей с сотнями «фоловеров» или «друзей, которых и в глаза никогда не видел» — сущетвует только один портал, которого вполне достаточно для того, что бы оставаться автором со своей индивидуальностью и стилем, на котором можно выкладывать только что написанный (а не скопированный) материал. Угадайте, о каком портале идёт речь!

    Если этот автор интересен читателю, а не «сортировщику», то и портал найдут по автору и автора по порталу.

    В итоге ведь в строчку поисковика народ (живой человек) должен заносить ИМЯ, а машина только говорит, где его найти.

    Ну а что бы искали имено ВАШЕ имя, а не любое «тэг-слово» — пишите от души, тогда и искать Вас будет не машина по алгоритму сортировки, а человек по своему настойчивому желанию найти.

    А как известно «кто ищет, ...».

    +17
    • 07 Сентября 2016, 04:57 #

      в строчку поисковика народ (живой человек) должен заносить ИМЯ, а машина только говорит, где его найтиУважаемый Виталий, если человек знает Вас по имени, то с вероятностью 99% он и без интернета знает как Вас найти, и ему нет нужды набирать в поисковике имя, т.к. ему проще набрать его в своей телефонной книжке и позвонить. 

      Однако, 99,9% людей, нуждающихся в юридической помощи, не знают кто именно может им помочь, потому и ищут не имя, а конкретную услугу или схожую со своей ситуацию. 

      Описанные мной технические нюансы не заменяют содержания, а лишь помогают представить его в наиболее удобной для человека форме, а специальные метки и структурная разметка публикаций — не более чем «номер в каталоге», помогающий роботу быстро и точно выполнить заказ человека. 

      И в этом нет ничего плохого, тем более, что умному человеку и без моих подсказок всё интуитивно понятно, и культура речи ему привита ещё в начальной школе. Эта статья в большей степени предназначена для тех, у кого есть проблемы с русским языком и нет навыков внятного изложения собственных мыслей. 
      В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. © А.П. Чехов

      +12
      • 07 Сентября 2016, 11:55 #

        Уважаемый Иван Николаевич,
        Эта статья в большей степени предназначена для тех, у кого есть проблемы с русским языком и нет навыков внятного изложения собственных мыслей. … и тем не менее такой писатель уверенно использует технические средства для собственного продвижения в сети...  Согласен. Любая «машина» должна быть доступна всем, даже тем, кто из перечисленного А.П. Чеховым имеет лишь душу и мысли.
        Ну а как оно «правильнЕй» будет: "одевать очки" или "надевать очки" — для иностранца не так уж важно.
        Только на Праворубе такому иностранцу  помогут, исправят его ошибки и такой статьёй помогут продвинуться выше. Благодарю за полезную публикацию, за комментарий и неустанный труд по техпросвещению. (handshake)

        +8
    • 07 Сентября 2016, 06:26 #

      Уважаемый Vitaliy Haupt, поздравляю!
      Не имея технических познаний, Вам удалось не только расшифровать машинный алгоритм, но и «заставить» его подчиниться! (handshake)

      +6
    • 28 Сентября 2016, 14:13 #

      Уважаемый Vitaliy Haupt, 
      Считаю, что если писать так, как «хотят» поисковики, машины, ит-шники, алгоритмы или с целью занять 1 место в рейтингах или иных «форбсах» или ставить себе цель своей писаниной покорить мозг «машины-сортировшика» или «конвейера-упаковшика» в сети — то это то же, что стать наёмным работником у робота даже без зарплаты, а только за «обещание попасть в рейтинг, в список, в ранг, в пул, в ящик, в файл...».
      (handshake)
      Хотя техпросвещаться всё-таки видимо придется.
      P.S. Как гласит народная мудрость: «С волками жить, по волчьи выть!»

      +1
  • 07 Сентября 2016, 07:05 #

    Уважаемый Иван Николаевич, очень полезная и нужная публикация!
    Я с недавнего времени тоже изучаю эти вопросы, считая их интересными. А Вы делитесь своим конкретным опытом по работе с конкретным сайтом, что, несомненно, придает большую практическую ценность данной публикации! Тот кто стремится к развитию Вас услышит обязательно!(handshake)

    +8
    • 07 Сентября 2016, 07:12 #

      Уважаемый Дмитрий Ильдусович, мои советы применимы к любым юридическим публикациям, на любых сайтах. Просто на Праворубе все инструменты для авторов уже есть, и максимально адаптированы именно для гуманитариев. 
      Из специфических «тайных» знаний, давно известных всем технарям, «раскрыл» только:
      — бессмысленность размещения в публикациях на Праворубе ссылок на любые другие сайты с целью повышения их ТИЦ. 
      — бессмысленность и даже вредность размещения одной и той же публикации на разных сайтах. 
      Все остальные мои советы универсальны ;)  (handshake)

      +9
  • 07 Сентября 2016, 12:42 #

    За интернетом будущее, хочу Я этого или не хочу, однако это факт.  Остается принять, как руководство к действию.

    +9
  • 07 Сентября 2016, 13:16 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спешу отметить, что Вы не только разъяснили весьма доходчиво тему публикации, но и воплотили в самой статье все Ваши принципы. Спасибо за удобное и четкое изложение!

    +7
    • 07 Сентября 2016, 13:28 #

      Уважаемый Александр Вячеславович, благодарю за комментарий и понимание (handshake) 
      На самом деле, ничего сложного в этом нет, и если просто понять основные принципы и применять их при подготовке публикаций, то в 3-4-5 раз всё будет получаться уже автоматически.

      +7
  • 07 Сентября 2016, 13:39 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за полезную статью, все четко, структурировано, доступно и «без воды» (Y)
    Многие вопросы, которые сам себе задавал относительно читабельности и адаптации публикаций для «машин» сняты.(handshake)

    +7
  • 07 Сентября 2016, 16:09 #

    Уважаемый Иван Николаевич, статья исчерпывающе описывает «внутривидовую» конкуренцию, оценивая все плюсы и минусы стратегий и тактик поведения автора в сети. Квинтэссенция статьи, имхо:
     Если этот автор интересен читателю, а не «сортировщику», то и портал найдут по автору и автора по порталу. 

    +6
  • 07 Сентября 2016, 22:53 #

    Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за полезную статью, сейчас пишу с оглядкой на нее, это, наверное, и называется настольная книга/статья.
    Все же, я считаю, что каждый должен заниматься именно своим делом, адвокат должен защищать и повышать свой образовательный уровень.

    Но, к сожалению, в настоящее время мы вынуждены осваивать еще как несколько профессий. А почему бы всем тем, о чем вы пишете не заниматься профессионалам, а не адвокатам? Ведь это не наша профессия?

    Ничего плохого в освоении новой профессии нет, но в сутках 24 часа и осваивая новые рубежи, мы крадем у себя время, которое могли потрать на изучение практики и нового в законодательстве.

    Наверное причина в том, что не заниматься рекламой мы не можем. Но ведь великие адвокаты не занимались рекламой и были востребованы. Но раньше и рекламы не было, наверное дело в этом. И момент второй, в отсутствии профессионалов в разных областях. По своему сайту я меняю третью компанию и плачу деньги, но ничего не меняется, получается мне и эту профессию нужно осваивать.

    Я не боюсь получать новые знания, но я писал уже, что кроме основной деятельности, я вынужден заниматься административной, я должен разбираться сколько розеток нужно в офисе, какой ковролин постелить, какие провода протянуть и т.д. Потому что рукож..., которые берут деньги и вроде что-то делают, нормально, я уже не говорю хорошо, сделать не могут и приходиться переделывать и платить.
    А когда заниматься любимой адвокатурой?

    +6
    • 08 Сентября 2016, 04:21 #

      Уважаемый Сергей Владимирович, я конечно согласен с Вами в том, что каждый должен заниматься своим делом профессионально, а не заниматься «разбегами в ширину», но проблема в том, что вряд-ли кто-то из профессиональных писцов (журналистов, копирайтеров), не будучи юристом, способен точно и грамотно описать вариант юридической проблемы и способы её решения, вот и приходится нам самим учиться внятно излагать свои мысли. 
      ↓ Читать полностью ↓

      При этом, на Праворубе есть модераторы и технические редакторы, которые могут за символическую плату сделать техническую правку публикации — обработать и конвертировать документы, проверить орфографию и форматирование текста, расставить метки и т.п., но это именно техническая правка, не меняющая авторского содержания публикации. Однако, многие даже этот вариант не используют — им кажется, что они «сами с усами», а в тиоге делают тоже самое, что и те, кто вместо похода к адвокату, ищут шаблоны в интернете и занимаются «самолечением».

      Вообще всё, о чём я тут написал, это ведь как правила приличия при изложении своих мыслей, это как дресс-код и фейс-контроль в одном флаконе. Для одних он интуитивно понятен и сам собой разумеется, а для других — нечто непонятное и чуждое. Каждый конечно выбирает для себя, и каждый выбирает по себе, но в итоге — одни беспрепятственно входят в клуб, и чувствуют себя в нём уютно, и в хорошей компании, а другие устраивают «митинги недовольных» на входе, обвиняя тех кто внутри в заносчивости и высокомерии. Хотя свой выбор сделали и те, и другие... 

      Что касается сравнения рекламы «тогда и сейчас», то в ХХI веке изменилось всё — реклама стала глобальной, как и доступные потенциальному потребителю рынки. Сейчас ведь даже не обязательно идти за продуктами (любыми покупками) в ближайший магазин — заказ можно оформить на сайте, и его привезут прямо к Вам домой, даже из другого города. С передачей знаний (в форме консультаций  или документов) то же самое. Я понимаю, что для многих это пока непривычно, и кажется чем-то далёким, но взгляните сюда — на Праворубе уже больше 400 дел, с которыми профессионалы и их клиенты работают дистанционно. Хотим мы этого или нет, но будущее всё-равно наступит, и лучше всё-таки к этому быть готовым.

      +9
      • 08 Сентября 2016, 09:40 #

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо еще раз, будем готовиться.

        +4
  • 08 Сентября 2016, 21:07 #

    Спасибо Иван Николаевич, ваша публикация для меня очень актуальна. Как раз сейчас пытаюсь продвигать свой небольшой ресурс, воспользуюсь и вашими советами. (handshake)

    +5
  • 14 Ноября 2016, 17:55 #

    Уважаемый Иван Николаевич, отличная статья! Что тут скажешь… не в бровь а в глаз! Именно так все и есть! Вывод- тщательнее относись как к своей страничке, так и к своим публикациям (разумеется подтвержденными решениями и приговорами, а также различными ходатайствами… ибо некоторые авторы… так и не удосуживаются опубликовать свои решения… несмотря на опубликованные статьи) и успех… либо клиент… как угодно придет (найдет тебя!)

    +5
    • 15 Ноября 2016, 05:32 #

      Уважаемый Дмитрий Николаевич, благодарю за понимание! (handshake) 
      К сожалению, не все ещё понимают, что в интернете ничего бесследно не исчезает, и вести себя здесь нужно так же осмотрительно как и в обычной, реальной жизни, сообразуясь с принципом:
      Береги честь смолоду! © Тогда и не придётся искать способы «зачистки» своей репутации. Если человек поступательно развивается, то вместе с ним развиваются и его публикации (отражение его деятельности), и хорошее перевешивает любые «ошибки молодости», и время всё ставит на свои места.

      +5
      • 17 Ноября 2016, 09:28 #

        Уважаемый Иван Николаевич, абсолютно с Вами согласен! Единственное, что я хотел сделать со старыми публикациями… это их обезличить… И все!

        +2
    • 03 Января 2017, 15:01 #

      Уважаемый Иван Николаевич!
      К статиПрокралась?

      +2
    • 03 Января 2017, 15:21 #

      Уважаемый Иван Николаевич!
      Анонсы (но не полные копии) со ссылками на публикацию из социальных сетей и других ресурсов приветствуютсяНе могу понять, чем анонсы отличаются от 
      К стати, на Праворубе все пользовательские ссылки в публикациях, являются «экранированными», т.е. имеют атрибут «nofollow», и попытки «загаживания» текстов на Праворубе ссылками на свой персональный сайт

      +2
      • 04 Января 2017, 07:52 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, большинство социальных сетей специально ориентированы на размещение множества коротких анонсов со ссылками на первоисточники, и позволяют пользователям эти ссылки с анонсами тиражировать и обсуждать. Основная функция социальных сетей — дать возможность каждому поболтать с каждым, выплеснуть эмоции, притвориться другим человеком, и т.п. 
        Основная «начинка» соцсетей — болтовня. 
        На Праворубе ситуация иная — здесь целью является доведение до читателя не «анонсов и заголовков», а полной информации о рассматриваемой ситуации, и большинство  «фоновых шумов»  просто отсекается.

        +4
    • 03 Января 2017, 15:41 #

      Уважаемый Иван Николаевич!
      если не отвечаете на комментарии, и комментируете только свои публикацииТехническое предложение.
      По аналогии с электронной почтой. При поступлении нового письма появляется цифра «1», даже если ты работаешь с другим документом, а ящик открыт в фоновом режиме в самой верхней строке в виде «Входящие — Яндекс.Почта». Сигнал, что надо перейти в почту.
      Если бы «Праворуб», открытый в фоновом режиме, выдавал в самой верхней строке цифру поступивших (накопившихся) уведомлений?
      Сейчас приходится периодически переключаться на «Праворуб», кликать на его название или круговую стрелку в верхне-левом углу экрана, чтобы произошло обновление страницы и появились новые уведомления.

      +2
      • 04 Января 2017, 07:40 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, возможно это «дело вкуса», но я у себя отключил все уведомления (и не только с Праворуба) на электронную почту, поскольку они меня раздражают, и мне вполне хватает индикатора уведомлений. 
        Возможно, со временем, разработчики сделают какой-нибудь сигнально-информационный виджет для браузера, но я даже не могу себе представить, в какую сумму обойдётся его разработка и внедрение, поскольку помимо разработки самого виджета, необходимо согласование с производителями браузеров, дополнительные мощности сервера, дополнительное расширение каналов связи и т.д. и т.п.

        +6
    • 17 Февраля 2017, 12:29 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за полезную публикацию. Поясните пжста дополнительно как Вы пришли к таким цифрам: тошнота 2 — 7%, водность юридических текстов 30 — 40%?

      +4
      • 17 Февраля 2017, 12:38 #

        Уважаемый Василий Анатольевич, это результат собственных наблюдений — я анализировал статистику переходов на различные топовые публикации сайта из поисковых систем, и сопоставлял их с характеристиками самих текстов, в итоге у меня и получилось, что эти показатели оказались оптимальными.

        +5
    • 21 Октября 2018, 20:20 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо большое за Вашу публикацию, за проделанный труд. Использую сейчас при написании своей первой статьи на данном портале.
      Мне будет очень интересно узнать Ваше мнение о том, удалось ли мне написать публикацию, отвечающую предложенным требованиям.

      +7
    • 16 Марта 2020, 13:50 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за публикацию, ознакомился с большим интересом.
      Где-то читал, что поисковик учитывает еще и время просмотра страницы, т.е. если читатель на ней задерживается, то робот понимает, что страница представляет интерес для пользователя и поднимает ее вверх. А если страница «проскроллена», то робот делает противоположные выводы.

      +4
    • 26 Марта 2020, 16:24 #

      Уважаемый Иван Николаевич, очень интересная статья. надо ее еще перечитать и переосмыслить, слишком много полезной информации

      +4
      • 27 Марта 2020, 04:14 #

        Уважаемый Алексей Валерьевич, благодарю за Ваше мнение и лестный отзыв (blush) 
        Действительно, тематика формирования качественного и нужного для решения конкретных задач поискового массива весьма обширна, но тут главное понять основные принципы существования, функционирования и взаимодействия как самих поисковиков, так и их пользователей, научиться прогнозировать и предугадывать результат размещения того или иного контента, и тогда открывается возможность уже самому проектировать и реализовывать собственные задумки, приводящие к нужному результату ;)

        +3
    • 26 Марта 2020, 16:26 #

      Уважаемый Иван Николаевич, большое спасибо за эту статью!

      +5
    • 14 Октября 2020, 12:07 #

      Уважаемый Иван Николаевич, большое Вам спасибо за статью! Буду руководствоваться ей при написании следующих публикаций.

      +4
    • 24 Февраля 2023, 21:58 #

      Это самое полезное разъяснение, которое мне доводилось читать на эту тему. Я тут всего 2 день, но я очень признательна Вам за эту публикацию! (handshake)

      +6
      • 25 Февраля 2023, 08:13 #

        Уважаемая Анастасия Леонидовна, спасибо за лестную оценку моего скромного труда (bow) 
        На Праворубе мной размещено уже достаточно много публикаций на тему самопродвижения, так что если хотите разобраться в этом вопросе, просто почитайте их на досуге, а если захотите получить ответы на индивидуальные вопросы и персональные рекомендации, Вам стоит посетить нашу ближайшую конференцию в Москве, там и пообщаемся ;)

        +6
      • 19 Сентября, 13:19 #

        Публикация от 06.09.2016 г.То есть прошло ровно восемь лет.Однако заметил ее на «Праворубе» только сегодня, хотя посещаю сайт регулярно.Пользователи ищут в интернете не Вас, а схожие со своими ситуации, и ответы на свои вопросыВ этой фразе и кроется ответ, почему так вышло.  Как только у меня появились соответствующие вопросы, практически сразу появились и ответы в виде настоящей публикации. (Y)

        +6

      Да 149 149

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

      Рейтинг публикации: «Методика самостоятельного продвижения своих публикаций и юридических услуг средствами Праворуба » 5 звезд из 5 на основе 149 оценок.
      В этой группе собраны всевозможные инструкции, советы и рекомендации по правильному и эффективному пользованию порталом "Праворуб". Что можно и что нельзя делать на Праворубе, какие приёмы использования инструментов портала могут пригодиться каждому, а какие лучше и не пробовать. Обмен опытом и "секретами" успешного использования портала в своей работе, предостережения от ошибок и "детских болезней". Как научиться "не наступать на грабли" - всё то, что вы давно хотели узнать, но стеснялись спросить.

      Свежие комментарии

      Продвигаемые публикации