Это должно было случиться. В 2008 году меня, Цыганкова В.М. — юриста холднинга, удачно завершившего очередной мегапроект и ушедшего в связи с этим в отпуск, вежливо попросили «уйти» по собственному. Сделал дело — ну и гуляй смело.
С одной стороны, пришла радость от возможности не исполнять хотелки руководителей вопреки установленному порядку, прекратились совещательные бдения до 23-00 часов, срочные командировки и прочие изыски, когда решение нужно еще вчера. С другой стороны, нужно снова, снова искать работу.
Юристов полно, вакансий с достойной ценовой политикой — кот наплакал...
Умный человек посоветовал покопаться в недрах интернета.
На одном из весьма известных сайтов я случайно увидел объявление об открытой вакансии помощника адвоката. Дословно не помню фразу, но зацепила суть предложения: кто хочет заработать до 1 000 000 рублей?
Ни много, ни мало, целый лимон. А кто не захочет-то?
Сильно сомневался, но опять умный человек подсказал добрую мысль: за спрос денег не берут.
На мои возражения о бытующем и распространенном в юридической сфере мнении, что в адвокаты никто просто так не попадает, только особы особо приближенные, также был ответ — попытка не пытка!
Но я продолжал сомневаться: а как же запланированная семейная поездка в деревню? Вот приеду и уточню вакансию.
И снова получит резонный шах и мат от умного человека: не стоит никуда ехать без звонка, как говорил Маса — куй железный, пока горячий.
От звонка до собеседования прошло всего несколько часов. Оказалось, что с председателем Коллегии адвокатов «Цитадель» Иваном Николаевичем мы знакомы очно. Пару лет назад были на противоположных сторонах одного непростого дела. Вернее, я представлял интересы третьего лица в сложной многоходовке, где соло исполнялось Иваном Николаевичем, представителем солидного предпринимателя. Нам удалось решить все наши вопросы миром.
Думаю, что исход этого дела и повлиял на то, что собеседование случилось в пятницу, а в понедельник я уже вышел на работу в качестве помощника адвоката и отложил загородную прогулку.
Да уж, из огня да в полымя. Дело в том, что в помещении коллегии на тот момент велись строительные работы по переводу жилого помещения в нежилое. Так что первые азы юриспруденции от адвокатуры пришлось получать в эпицентре ремонта, под звук перфораторов и в пыли штукатурки.
Вот и первое задание — контроль строительных работ от лица заказчика. Пока рабочие занимались запланированными работами, нам с Иваном Николаевичем приходилось ютиться в одном кабинете.
Как сейчас помню — в коллегии на тот момент, помимо меня и Морохина, были: адвокат Суховеев Андрей Борисович, Гольцман Вероника Васильевна, позже ненадолго пришла Матвейчук Ольга Викторовна. А ещё через месяц Шабалина Светлана Александровна.
Что запомнилось из первых дней работы в коллегии? Еженедельные отчеты, разбор стратегических планов работы по делам со своим участием, регулярная проверка знаний и прочие мозголомки, которые заставляли днями и ночами рыться в «консультантах».
Через год после того, как я пришел в Цитадель, под усиленным нажимом руководства, мной было принято решение выйти на экзамен на присвоение статуса адвоката, который я «удачно» завалил в стадии тестов — не хватило 4 балла. Обидно — не совсем то слово. А ровно через год, в 2010 году мне был присвоен статус адвоката.
Кстати, когда меня по первости моей адвокатской деятельности коллеги спрашивали о том, где я работаю, то удивленно поднимали брови: как ты туда попал, это же неприступная крепость для новобранцев от юриспруденции?
Ходили (ходят?) слухи, что в Цитадель никто просто так не попадает и работают там настоящие акулы юриспруденции.
А Ивана Николаевича и Андрея Борисовича в городе за глаза называют братьями-близнецами и «бандой» в хорошем смысле адвокатского коллектива. Тут тебе и шкурку снимут за дело, и добрым словом умное поддержат, и напоят и накормят. А уж про всякие ништяки, как персональное рабоче место с компом, интернетом, консультантом, так и говорить не приходится.
Горжусь тем, что являюсь адвокатом именно этой коллегии и отношусь к цитадельцам как к собратьям по мечу и оралу.