Как правило, обратившиеся адвокаты и юристы исходят из установки, что их задача (на основании действующего законодательства и в соответствии с ним) - подобрать аргументы и факты, представить их в юридически правильной форме и дело решится в пользу подзащитного.
Такое отношение особенно четко проявляется в отношении к работе со специалистом по психиатрии и сексологии.

Учитывая, что Россия «де юре» считается правовым государством, декларируется равноправие сторон (как в уголовном так и в гражданском судопроизводстве) - такое отношение вполне оправдано.

Однако, действующее судопроизводство основано не на правовых принципах (оно лишь придерживается законов для оформления решения), а на религиозно-политических, или морально-этических личностных основах (это можно сформулировать как угодно). Что я имею ввиду? Основа принятия решения судом - на основании внутреннего убеждения и совести.


Начать изучение

Речь пойдет о фирмах - единицах предпринимательской деятельности: «ооошках», «ипшках», предприятиях, организациях, «юриках», «конторах», коммерсантах и т.п., а именно о некоторых практических примерах их рождения, жизнедеятельности и «смерти» на коммерческом поле, характеризующих содержание и вектор политики «закручивания гаек».


Начать изучение

Биологический аспект целесообразности совместной охоты на примере высокоорганизованных позвоночных.

В каких случаях наиболее целесообразна совместная работа адвокатов/юристов/специалистов (с приведением примеров, не относящихся к «Праворубу»).

  • работа по одному проекту (проектам).
  • удаленность доверителя или объекта, на который направлена юридическая помощь;
  • необходимость привлечения лиц, обладающих специальными познаниями;
  • применение различных отраслей права при оказании юридической помощи.

Краткий обзор существовавших и существующих ресурсов, стимулирующих совместную работу при оказании юридической помощи.

Психологические, экономические и профессиональные проблемы, возникающие при совместном ведении дел. Учет возможности совместного ведения дел, указываемых в соглашениях с доверителями.

Почему активное участие в деятельности «Праворуба» способствует возможности совместного ведения дел, соответственно, расширению клиентской базы. 

 


Начать изучение

Как профессионалу юриспруденции выжить и заработать в «цифровых джунглях» — стратегия и тактика самопродвижения. Совместная работа, дистанционная работа, и безумные ошибки профессионалов в интернете».

Современный интернет, несмотря на всю его кажущуюся хаотичность и захламлённость, представляет собой не какие-то «цифровые джунгли», а полностью структурированную, предельно организованную и формализованную цифровую среду, обеспечивающую взаимодействие пользователей как с сайтами — местами сосредоточения различной информации, так и с другими пользователями.

Особенностями этой среды являются: почти мгновенное распространение информации на огромные расстояния, многократное резервирование каналов обмена данными между серверами, сохранение информации сразу в нескольких местах (на поисковых и прокси-серверах, «зеркальных» сайтах, и просто в качестве «цитат» в СМИ, социальных сетях и блогах), и это означает - «Что написано пером, не вырубить и топором!», а все системы «блокировки», не более чем защита от законопослушных, но ленивых людей.

Все средства, поступившие за право доступа к этому выступлению, будут направлены на развитие портала Праворуб. 


Начать изучение

Институт профессиональных прав адвоката формируется на основе совокупности специальных, межотраслевых, регулятивно-охранительных, процессуально-процедурных юридических норм, устанавливающих правовые возможности адвоката по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, в целях защиты их прав, свобод и интересов в юрисдикционных производствах и обеспечению доступа к правосудию.
Полномочия адвоката, установленные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре (ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» далее – ФЗ «Об адвокатской деятельности») и полномочия, установленные нормами процессуального законодательства, являются составными элементами института профессиональных прав адвоката.


Начать изучение

— Почему нужно ходатайствовать о проведении очных ставок, даже зная, что получишь отказ?
— Как сделать, чтобы нарушение порядка предъявления обвинения помогло, впоследствии, выйти из-под стражи?
— Как нарушение порядка освидетельствования позволяет исключить из ст. 264 УК РФ «состояние опьянения»?
— Что делать, если в обвинении не указаны дата, время, место и способ совершения преступления?
— Если нет тела, обязательно ли не будет дела?
— Почему показания нужно давать в конце следствия? 


Начать изучение

 Работая в страховой компании помощником юриста, юристом, директором юридического отдела  семь лет помогал защищать ее интересы, придумывая условия, фокусы и ходы, способствующие исполнению обязательств по выплате так, как «нужно страховой». Честно скажу:  с переменным успехом, точнее с большим перевесом в пользу клиентов страховой, так как и «клиенты были не лыком шиты», и суды тогда к страховым, на мой взгляд, относились строже.

Одной работы в страховой мне «было мало»: чтобы лучше разобраться параллельно оказывал услуги гражданам и организациям и разработал учебный курс по правовому регулированию страховой деятельности, который несколько лет преподавал в двух местных вузах.

С тех пор к страхованию имею предпочтение, лично и дистанционно веду дела, помогаю в оценке договорных условий, ситуаций и сопровождении проектов.

 Суть страхования – возмещении убытков одного за счет других, но доверия мало.

Во всем мире страхование считается эффективным способом возмещения материальных затрат от разных неблагоприятных случайностей, представляя  собой систему экономических отношений, основанную на принципе «возмещения убытков одного за счет других». Плата за страховую услугу составляет проценты от возможного убытка, а сумма выплаты, получаемая клиентом при наступлении  страхового случая, может во много раз превышать размер платы за услугу.

А у нас многие понимают, что страховаться -  полезно и разумно, но к страхованию не обращаются. Главная причина – это недоверие к страхованию, бытуют мнения «в страховой компании деньги возьмут, а ничего не заплатят», «страховая компания получает деньги охотно, а платит с трудом»: заключить договор страхования, даже иногда с явными нарушениями – пожалуйста, а вот, когда встает вопрос о выплате, то используются разные средства, чтобы выплату не производить.

Дело не в «низкой страховой культуре населения», на которую жалуются страховые компании, а скорее, в поведении самих страховых компаний, которому доводилось быть очевидцем, когда прилагают максимум усилий, чтобы не исполнять обязательства по выплате и готовы объявить мошенником того, кто требует выплату. А потом действует принцип «быстрого и широкого распространения негативной информации»…

 Здесь выгода или потеря могут сильно отличаться от ожиданий и важен «точный расчет» на основе знания: правовых норм, договорных условий и фактических обстоятельств.

 С самого начала работы заметил, что присутствие риска в страховании и денежный интерес (желание клиента получить деньги с одной стороны и возможное нежелание страховщика расставаться с деньгами с другой)  обуславливают возникновение в этой сфере таких ситуаций, когда выгода или потеря каждой из сторон в реальности могут существенно отличаться от их ожиданий.

Еще заметил: с одной стороны,  вроде бы, все зависит «от воли случая» («страхового случая»), а с другой стороны, еще важен и «точный расчет», основанный на знании правовых норм, договорных условий и фактических обстоятельств. 

Опечатка в тексте, незаполненная графа, явно обременительное или трудно выполнимое условие, «лишняя информация», нарушенная обязанность или отсутствие подтверждения ее выполнения могут привести клиента страховой компании к неблагоприятному результату – получению вместо выплаты решения об отказе в выплате, признанию договора недействительным или отказу в удовлетворении иска в страховой компании о взыскании страховой выплаты.  

Приходилось наблюдать «интересные вещи»: надеется клиент получить выплату, а в ответ получает «отказ в выплате» или узнает еще какие-нибудь обстоятельства, благодаря которым, выплата все-таки не осуществляется. Нельзя сказать, что так поступают со всеми, однако, такое случается.  

 Такого не скажет продавец страховой услуги, но по факту: нормы закона, применяющиеся к отношениям по страхованию и условия договоров страхования, при наличии определенных обстоятельств могут использоваться для «корректировки» результата страховой услуги относительно «желаниям и возможностям» страховщика вопреки ожиданиям клиента.

При этом поводы для такого клиент создает сам, например, когда:

  • не обращает внимания на напечатанные блеклым мелким шрифтом условия договора или вообще «подписывает» не читая, послушно проставляя подписи в указываемых местах;
  • обращает внимание только на цену и «не глядя» берет «дешевый полис»;
  • нарушает свои обязательства перед страховщиком, в том числе, даже не подозревая об их составе и порядке исполнения;
  • предоставляет больше документов и информации, чем следует.

 В своем выступлении на примере договоров страхования имущества рассматриваю ситуации получения страховых выплат, распространенные ошибки сторон и «фокусы» страховщиков по двум направлениям:

во-первых, получение выплат, 

  • Условия возникновения обязанности по выплате.
  • Действия клиента для получения выплаты.
  • Определение размера убытков и выплачиваемой суммы.
  • Срок выплаты.

во-вторых,  отказы в выплатах: 

  • Отказы в выплате как поведение страховщика по обращению клиента.
  • Основания отказа в выплате.
  • Основания освобождения от выплаты.
  • Соотношение понятий «отказ в выплате» и «освобождение от выплаты».
  • Соответствие законодательству условий об основаниях, применяемых в страховой практике.
  • Отрицательные (исключающие) признаки страхового случая.

  

 


Начать изучение

Однажды в коридоре одного из следственных подразделений встретил знакомого адвоката, стоявшего перед дверью кабинета следователя. Из разговора пришлось узнать, что его подзащитный - руководитель довольно крупной московской финансовой компании вызван на допросе по подозрению в крупных финансовых операциях. Поскольку обвинение ему еще не было предъявлено, защитник еще не знал существо претензий к своему подзащитному и только маялся в томительном ожидании вызова на допрос.
Адвокат посетовал, что уголовное дело в отношении бизнесмена возбуждено явно незаконно, однако все письма и жалобы об этом из различных органов, куда они были направлены подозреваемым, отправляются тому же следователю, а его, адвоката, на этой стадии процесса никто из должностных лиц милиции и прокуратуры не желает даже слушать.
Из чувства профессиональной солидарности пришлось дать коллеге совет, как можно поступить в таком случае и не допустить нежелательного для его клиента развития событий. Из повторной встречи с этим адвокатом, состоявшейся через год после описанного разговора, узнал, что мой совет оказался тогда как нельзя кстати. Следуя ему, адвокат и его клиент профессионально, наглядно и убедительно показали всю несостоятельность возбужденного дела и оно было прекращено за отсутствием состава преступления.


Начать изучение

Презентация: «Средства информационных технологий – как доказательства» распространяется эксклюзивно через ресурс «Праворуб.ру»

Несмотря на то, что приведенные в ней сведения в большинстве своем доступны для восприятия юристами, как лицами не обладающими специальными знаниями в сфере IT технологий, презентация рассчитана на очный формат, а имеющаяся в ней информация требует значительного объема комментариев, которые по ряду объективных ограничений не возможно привести в качестве текста и\или звукового сопровождения для распространения.

Излагаемый материал построен в большей части на примерах реальных уголовных, арбитражных и гражданских дел.

Основные рассматриваемые темы:

Особенности назначения и проведения компьютерно – технической экспертизы.

  • требования законодательства к эксперту, особенности государственных и негосударственных экспертных организаций и частных экспертов;
  • основные методики, применяемые при экспертизе;
  • смежные с КТЭ отрасли знаний – психология, медицина, лингвистика, бухучет.
  • Цифровые доказательства - как их можно использовать. Практические примеры и результаты исследований:
  • цифровых фото – видео изображений, карт местности, GPS трекеров, GSM - соединений;
  • электронных документов, почтовой переписки, мгновенных сообщений, торрент ресурсов, социальных сетей, деятельности в сети Интернет;
  • программного обеспечения и баз данных для ведения учета хозяйственной деятельности;

Неочевидные и спорные моменты, связанные с электронными доказательствами.

* * * * * 

НП ЦНЭСИТ – экспертная организация, специализирующаяся на производстве исследований и экспертиз в области информационных технологий, обладает самостоятельно разработанными методиками, значительным опытом и практикой, проводит экспертизы указанного направления в большинстве регионов РФ, от Чукотки до Калининграда. 

Очные однодневные семинары «Средства вычислительной техники и компьютерная информация – как доказательства» проводились в 2016г. на базе Адвокатских палат 12 регионов РФ, которые посетили 701 адвокат. 


Начать изучение
1... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Все материалы данного раздела являются авторскими, и предназначены для самостоятельного изучения и повышения профессиональной квалификации.

Передача авторских материалов третьим лицам не допускается, и будет преследоваться по закону.

Пользователям, оплатившим право доступа к лекции (курсу) автором выдаётся электронный документ - свидетельство о прохождении курса, для самостоятельного скачивания, который может быть представлен в Адвокатскую палату, или любому иному лицу. Бумажные экземпляры свидетельств не изготавливаются и не высылаются.

Администрация портала «Праворуб», удостоверяет личность и образование авторов, и предоставляет техническую возможность (торговую площадку) для размещения авторских материалов и предоставления платного доступа к ним, на основании поручений самих авторов.