Признаюсь, после того как подписав протокол ознакомления с делом и вручив следователю ходатайство о дополнении следствия, услышал – «ну я откажу, в суде заявите», я был несколько обескуражен такой самоуверенностью и даже подошел к начальнику следственного отдела с вопросом – читала ли она дело. Получив в ответ – «читала, там все нормально, оно 100% идет в суд», я решил что весь мой 20-ти с чем-то летний опыт безнадежно устарел и теперь в суд уходят дела с такими нарушениями, с которыми я, в свою бытность следователем, побоялся показать дело не то что прокурору, но даже непосредственному начальнику.
Либо, подумал я – из дела перед направлением прокурору будет «изъято» и мое ходатайство с приложениями (хотя оно вписано в протокол ознакомления) и вариант постановления о привлечении в качестве обвиняемого, копия которого вручена нам?
Бывает конечно и так, но как-то уж слишком много для одного дела.
Ждал, что прокурор решит, в крайнем случае готовился заявлять о возвращении дела на предварительном слушании в суде (в протоколе ознакомления естественно написал «желаю» предварительное).
Но не пригодилось. Случился так называемый «самодослед» — не самое существенное, но довольно приятное и полезное событие по делу, благодаря которому мы вернулись на прежний уровень – стадию предварительного расследования, что вдвойне приятно, так как доверитель по обвинению в совершению тяжкого преступления находится «на подписке»