Мой товарищ очень отчетливо, по его мнению, вдруг увидел себя на политическом поприще. Пока что на муниципальном. Выдвинув самостоятельно себя как самовыдвиженец на выборы в депутаты Собрания представителей одного рай.центра в небольшом регионе, он, таки, им стал, отобрав кресло сильно приближенного к главе администрации этого района, чем уже сыскал черную метку закоренелой команды любителей пожить за счет народа. И все бы хорошо, но в товарище безумно резко обострилось чувство социальной справедливости и понеслось.
Если бы не знал его долгое время, подумал бы, что это такой политический стиль поведения, ан нет, по натуре он действительно такой. А депутатский мандат, хоть и муниципальный, его окрылил. Товарищ развел бурную деятельность по выявлению злоупотреблений руководством рай.центра и руководителями местных отделений органов власти. И когда один раскопанный скелет превратился в уголовное дело, которое, конечно же, умерло, к товарищу приехала бригада скорой помощи и в 3 часа ночи увезла в психиатрическую больницу " с признаками депрессивно-маниакального психоза".
Оставили его «на лечении» по причине представления опасности для здоровья, поскольку сам он, якобы, из за болезни, не в состоянии принимать решения о своем лечении. Через несколько недель больница подала в суд заявление о принудительной госпитализации для «комплексного психо-неврологического» лечения.
Вот тут я и влез в эту кашу. Подробности опишу как закончу публикацию в раздел судебной практики.
Изучая даже не гору, а архипелаг медицинской инструктивной дркументации и прочей нормативки по данному вопросу, пришел к выводу, что оставить больного на лечении против его воли, или при невозможности таковую установить, можно только в целях устранения опасности для его жизни и здоровья, что не было для меня откровением, НО при принятии и правильном оформлении такого решения руководителем лечебного учреждения. Как постоянно практикующий юрист по всяким спорам с гос.органами, я нашел линию наезда по неправильному процедурному оформлению ряда важных этапов.
Всегда считал, что инструкции и приказы пишут, по факту, не для тех, кто их должен выполнять, а для споров с таковыми. Первое что сделал, это предъявил административный иск по правилам КАС РФ к руководителю больницы, как к должностному лицу, наделенному функциями гос.власти по вопросам оставления пациента помимо его воли, о признании его действий незаконными, благо доверенность от товарища у меня была давно уже.
Когда иск был принят к производству, в деле о принудительной госпитализации, заявил ходатайство о приостановлении производства до вынесения решения по административному иску. Повезло, что процесс по госпитализации шел не шустро, то врачи не могли придти, то судья была перегружена.
Однако мое ходатайство удовлетворили, мне удалось отстоять, что в случае признания незаконным факта оставления пациента помимо его воли, вести речь вообше о каких либо лечебных мероприятиях, даже принудительных, нельзя. Да и находится же пациент под медицинским присмотром в период приостановления, значит и нарушения его прав, в «защиту" которых обратилась больница, в этом периоде не будет.
Административное дело шло хорошо, меня не удивлял постоянный шок представителей больницы, когда на их доводы я отвечал их же нормативкой, которую они никогда не читали. Итог — административный иск удовлетворили, признали действия глав врача по оставлению товарища помимо его воли незаконными.
Решение больница не обжаловала. Сегодня был возобновленный процесс по принуд госпитализации. В силу преюдиции по решению о незаконных действиях глав.врача, в иске больнице отказано!
Сегодня же товарища отпустили, и я его отправил в дружественный регион подлечиться после такого комплексного лечения. Скоро опубликую свои наработки по этому делу.
Рад несказанно!