Статья 212 Бюджетный кодекс РФ. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

Текст актуализирован: 17.11.2023


(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.
Одновременно с проектом указанного федерального закона Правительством Российской Федерации представляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году (за исключением случаев, когда основные характеристики федерального бюджета не изменяются) и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде (за исключением случаев, когда основные характеристики федерального бюджета не изменяются или признаны утратившими силу положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду);
(в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 285-ФЗ)
сведения об исполнении федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 127-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 127-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период (за исключением случаев, если основные характеристики федерального бюджета не изменяются или признаются утратившими силу положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду), формируемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, вновь включаемым в федеральную адресную инвестиционную программу на текущий финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.
(в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 263-ФЗ, от 28.06.2021 N 228-ФЗ)
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут вносить проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния более чем на 10 процентов при условии, что Правительство Российской Федерации не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении федерального бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (за исключением дополнительных нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Фонда национального благосостояния) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного федерального закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 268-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)
При внесении в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации в плановом периоде не представляется.
(п. 3 введен Федеральным законом от 09.04.2009 N 58-ФЗ)
4. В случае наличия разногласий по вопросам, указанным в пункте 4 статьи 174.2 настоящего Кодекса, одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу протокол разногласий.
(п. 4 введен Федеральным законом от 14.12.2015 N 381-ФЗ)