Здравствуй, незнакомый мне студент! Грядет очередная сессия, и мы снова заляжем по разные стороны баррикад.
Ты приходишь ко мне разными путями, поскольку «станок» работает на любой вариант базового образования, с которого команда живодеров- преподавателей начинает делать из тебя дипломированного юриста.

Если в кармане у тебя лишь аттестат «церковно- приходской» или любого техникума, кроме юридического- то, скорее всего, ты не смог в свое время поступить на дневное отделение. Стремление к знаниям, в данном случае, похвально, но ты совершенно не отдаешь себе отчет в том, что заочное образование- это колоссальный объем самостоятельной работы. С которой ты не всегда справляешься. Конечно, с преподавателем ты будешь общаться несколько дольше, чем все остальные заочники, но, ей-Богу, всем было бы легче, если б ты пошел на дневное. Потому что соображаешь ты хуже, чем любой другой студент, а часов аудиторных занятий все равно катастрофически мало. Это объективно подтверждается моим личным опытом общения со всевозможным контингентом учащихся. За 5 лет преподавания я вас столько насмотрелась, что могу уже делать подобные выводы.

Ты, будучи студентом, играешь во все без исключения студенческие игры, характерные для детей 17-22 лет: пишешь шпаргалки, психуешь перед пустяковым зачетом, обсуждаешь преподавателей и дрожащей рукой выбираешь билет на экзамене, не забывая сообщить мне, как тебе страшно и нет ли чего попроще. Это тем забавнее, чем старше ты становишься.

Недалеко от тебя ушли товарищи с базовым средним специальным: выпускники техникумов и школы милиции. У них другой недостаток: они считают, что знают все или почти все. И вожделенная «вышка»- мелочь, не стоящая стараний. А препод выпендривается, потому что у него комплекс неполноценности. Часто это действующие сотрудники полиции, а с ними вообще очень сложно. Ну просто мозги другие, я так не умею думать. И кроме уголовного права и процесса им ничего не надо. Мое гражданское для них- темный лес, и какой идиот вообще сделал его базовым предметом- непонятно. Если речь о тебе, то высшее юридическое тебе нужно, скорее всего, лишь потому, что без него ты не соответствуешь своей должности. Иными словами, тебя выгонят с работы, если в течение ближайшего времени ты не предъявишь руководству диплом. Не важно, с какими оценками. Лишь бы был.

Тот, кто уже имеет базовое высшее- «многостаночник». Зачем ему нужна юриспруденция- черт знает. Может, начальство сократило юриста и кому-то нужно выполнять его работу. Может, он вообще решил сменить профиль деятельности. Может, он однажды нарвался на плохого юриста и теперь никому не доверяет, а в нашей стране опасно жить, не зная ее законов. Если ты именно такой студент,  то твоя беда- в том, что тебе очень мешает твое первое образование. Оно из тебя прет так, что никакой юриспруденцией не перекрыть. И слушая твой ответ на экзамене, я узнаю массу подробностей о том, чем ты на самом деле занимаешься. Твоя любимая фраза: «А вот у нас на работе было....». К сожалению, это крайне редко имеет непосредственное отношение к предмету, который ты мне сдаешь.

Если же перечислять общие характерные  для тебя черты, то вырисовывается не слишком радостная картина...
Тебе некогда. У тебя работа, семья, ипотека, отпуск, командировка, теща… в общем, масса всего, что не позволяет насладиться даже теми короткими часами наших встреч, что включены в нагрузку. Но мне тоже некогда, представь себе. У меня тоже в наличии все или почти все вышеперечисленное, и ты не представляешь, с каким бы я удовольствием «забила» на вечерние занятия с тобой. Ведь у меня они, как и у тебя- по окончании рабочего дня, и я тоже устаю. Разница между нами в том, что ты, как правило, на моих занятиях отдыхаешь. А я работаю. И стараюсь выкладываться, поскольку иного не мыслю, иначе себя уважать не буду.

Ты считаешь, что для ношения гордого звания «юрист» достаточно знать, что есть какие-то кодексы, которые прочитает любой, умеющий читать. И ты зубришь, полагая, что этого хватит  для полного моего преподавательского удовольствия. Но ты забываешь, в какой стране написаны эти кодексы и какие люди в этой стране живут. И потому так часто случаются нестыковки между кодексом и жизнью, а ты об этом совершенно не задумываешься. И потому мне так часто хочется сползти под стол и там тихонечко скулить от смеха пополам с ужасом, когда я слушаю, как ты решаешь задачки из практикума...

Ты расцениваешь как издевательство существующие правила факультетской жизни. Однако тебе неведомо, что я- точно такая же заложница этих правил. И придумала их не я, а те, кому совсем не светит встретиться с тобой лицом к лицу. И далеко не все из них абсурдны, но даже абсурдные мы оба вынуждены соблюдать, иного выхода нет. Точнее есть, но он не в твою пользу, ибо это выход за дверь и без диплома.
Но все-таки у тебя есть шанс его получить. И когда это произойдет, ты вздохнешь гордо и свободно, а дальше пойдешь «юриспрудить» с убеждением, что умеешь и знаешь ВСЕ. И тогда начнется самое интересное...

П. С. Какое счастье, что хирургом или терапевтом нельзя стать заочно. Иначе бы мы точно передохли все.

Да 4 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: shumilova, Ромашко Елена, Lika, vinogradov, Бозов Алексей, cygankov, Николаев Андрей, julia261, Юскин Олег, aleksenovichko, +еще 1
  • 23 Марта 2012, 09:32 #

    Елена Александровна, как бы грустны и обидны мне не были Ваши слова, но это чистая правда об учащихся. Сама до недавнего времени была студентом (в скором времени получу диплом) и кому как не мне понимать Вами сказанное. Я поступала в университет на базе колледжа, в то время как у меня уже была семья, поэтому особо учить предметы просто было некогда, но понимала, что необходимо и учила, читала, где-то «зубрила». Во всяком случае, я точно старалась, и буду продолжать это делать, иначе нет мне жизни в этом мире.
    С огромным удовольствием пошла бы учиться на дневное отделение, чтобы прослушать лекции некоторых преподавателей (настолько виртуозно они владели предметом и умели преподнести материал студентам, что даже самые закоренелые двоечники слушали раскрыв рты).
    Очень надеюсь, что моим преподавателям не придется краснеть за меня

    +3
  • 23 Марта 2012, 09:36 #

    Держитесь, Елена Александровна! И все-таки хочется спросить: а что положительного, приносящего удовольствие в Вашей работе? Ведь все вышеперечисленное, наверняка, исключения и временные неприятности :)

    +3
  • 23 Марта 2012, 09:36 #

    Что-то как-то агрессивно написано, Елена Александровна.
    Лучше всего — это учиться в хорошем ВУЗе с хорошими преподавателями на вечернем или заочном, и в то же время работать помощником юриста или адвоката. Тем самым получаешь и теорию, и практику в одно время. Чаще можно увидеть очника, который проходил практику в суде или прокуратуре и думает, что он все знает, так как закончил приличный ВУЗ и теперь может рулить в юриспруденции и претендовать на высокую зарплату. Но как показывает практика, при первых опросах студент очник валится на самом легком, а его результаты в тестах при устройстве на работу поражают. А после, когда ему говоришь, что он допустил много ошибок тут и тут, его реакция становиться предугадываемой – злость, дерзость и т.д.
    Вот и думаешь, вроде бы закончил очное и вроде бы в хорошем ВУЗе.

    +2
    • 23 Марта 2012, 09:46 #

      Это не агрессия, это грусть :-)))
      У нас единицы заочников, работающих по  специальности. А завышенные ожидания вчерашних выпускников насчет зарплаты и должности- отдельная тема, не имеющая к образованию никакого отношения. Профессионал не делается в ВУЗе автоматически, нужны годы практики, да.
      Но… я наблюдаю у заочников  ужасные пробелы именно в базовом, фундаментальном, в теории права. И как с этим быть?.. И практика тут ни при чем! Когда мне уверенно заявляют, что исковая давность применяется по инициативе суда, например…

      +3
  • 23 Марта 2012, 10:15 #

    Учится тот у кого для этого есть мотивация. У кого ее нету, то он не учится, а отбывает наказание в ожидании диплома.

    +4
  • 23 Марта 2012, 11:21 #

    Елена Александровна, громаднейшее спасибо за ностальгическое чувство «Альма-матер», которое вызвала ваша публикация. И нет ничего грустного в том, что не все удается в нашей жизни. Главное, что всегда есть смысл продолжать свою деятельность, впрочем и совсем не преподавательскую. А почему? Да потому, что ваши знания могут принести и когда-то кому-то обязательно принесут пользу.
    И для это стоит жить дальше!

    Вспомнился случай из своего заочного. Зачет по римскому праву. Не пошел сдавать с группой потому как был вымотан 12 часами непрерывных лекций, а зачет в 20-30 часов. Наша группа пошла — на халяву, сдали почти все. Потом некогда было бегать за преподавателем для пересдачи. И вот осенью мне объявляют: Будешь сдавать комиссионно, с дневниками! Взял билет, комиссия из 4-х преподавателей, 8 дневников и один я — заочник. Сел, готовлюсь. Пошли отвечать три дневника — не зачет, пару слов сказать не могут: просто сидят и упорно молчат. Пошел я — ответил на билет, как сейчас помню: агнаты и когнаты. Преподаватели в шоке, один молвит: вот вам и отличие заочников от дневников. :D
    Сейчас остались одни приятные воспоминания!
    P.S. Весна на улице! Авитаминоз. Сессия.(F)

    +2
    • 23 Марта 2012, 11:24 #

      -ваши знания могут принести и когда-то кому-то обязательно принесут пользу.
      И для это стоит жить дальше!

      Владимир Михайлович, улыбнули :-)

      +1
    • 28 Апреля 2012, 19:27 #

      у меня был аналогичный случай когда заочником сдавал международное публичное право.
      только поверьте!!! это было в наше время… и являются случайными исключениями. по понятиям сегодняшнего студента мы с вами чудаки (мягко сказано) на протяжении 6 лет преподавания вижу чудовищность падения уровня обучаемый. какая там база теории права… провалы идут со школьного образования, отсутствует банальный кругозор.

      0
  • 23 Марта 2012, 17:07 #

    Оно только набирает обороты, а Вы его в топку)))

    +1
    • 23 Марта 2012, 17:15 #

      Видимо, я уже «наелась»…

      +1
      • 23 Марта 2012, 17:23 #

        Этому есть объяснение. Заочное образование вещь очень прибыльная. От очников денег не дождешься, то ли дело заочник. Беда только в том, что преподавателям надо платить достойно, а все нюансы с малоперспективными студентами надо оставить в кабинете, это всего лишь издержки преподавательской деятельности, не более.

        +1
  • 23 Марта 2012, 17:47 #

    Как бывший заочник — выпускник ВЮЗИ, до сих пор с легкой грустью вспоминаю те, наверное, самые лучшие в моей жизни дни, когда я был студентом этого славного ВУЗа. В те «мрачные» времена, когда ВЮЗИ курировался административным отделом ЦК КПСС, мы, действующие сотрудники МВД и КГБ, затаив дыхание внимали нашим преподавателям, заодно, впитывая в себя понятие «правовая культура». Великий цивилист, профессор В.А.Рахлевский (вечная ему память), без разговоров выставлял из аудитории студента, который, скажем, комментируя понятие «поставка», открывал ГК не на той странице, где, собственно, и давалось нежное определение, а лез в раздел «содержание». Кстати, я был самым младшим в группе — на первом курсе мне было всего 23 года… И это было моим вторым высшим…

    +2
  • 23 Марта 2012, 18:38 #

    Елен, а где вы преподаёте? Я являюсь из той самой Вами очень неуважаемой заочной формы обучения, это моё 3 образование, но высшее — первое. Вообще преподам с нами трудно (группа медиков), но интересно. Даже к семинарам готовимся)))), и вопросы неудобные задаем. И преподы говорят, что с нами гораздо интереснее, чем с дневниками. Поверьте, у нас, заочников — мощнейший мотив для учёбы, да ёщё и за свои деньги. Не всякая женщина поедёт в субботу на весь день на лекции вместо того, что бы поспать, заняться семьёй, домом и мужем, наконец. Я пожертвовала более высокой должностью и работаю на менее престижной и оплачиваемой, для того, чтобы было время заниматься самостоятельным обучением.
    Я Вам искернне желаю толковых и мотивированных студентов!
    И не лишайте возможности получить образование тех, кто в своё время по семейным обстоятельствам не смог получить вышку, а учиться в дневном не может, хотя бы потому — что надо кормить детей.

    +5
    • 23 Марта 2012, 18:53 #

      «и вопросы неудобные задаем. И преподы говорят, что с нами гораздо интереснее, чем с дневниками. Поверьте, у нас, заочников — мощнейший мотив для учёбы, да ёщё и за свои деньги.»… Полностью с Вами согласен)))

      +2
    • 23 Марта 2012, 19:00 #

      Так я ж написала, что выкладываюсь. Работа есть работа. Но такие как Вы- редкость.

      +1
      • 23 Марта 2012, 19:34 #

        Возможно. Я вот пытался высосать из преподов (действующих адвокатов и не только)все что можно, побольше, процесс, практика, свое видение на дело и много много другого. Потому что знаю, что если сейчас не спросишь, потом будет поздно и тем труднее найти этот ответ в учебнике, книге.

        0
        • 23 Марта 2012, 19:37 #

          -Я вот пытался высосать из преподов (действующих адвокатов и не только)все что можно, побольше, процесс, практика, свое видение на дело и много много другого. я с этого начинаю занятия с каждым новым потоком студентов. Говорю: «Пользуйтесь, пока есть возможность спросить! Потом же все самим придется...»

          +1
          • 23 Марта 2012, 20:00 #

            Вот если можно было, поставил бы пару десятков плюсиков. Как же им повезло с составом. Признаюсь, у меня не всегда преподаватели вызывали положительные эмоции, так как начинали говорить обо всем, но только не о праве. Иногда рассуждали о делах, как сплетницы-бабушки у подъезда. Это бесило.И таких преподов масса, к сожалению.

            0
  • 23 Марта 2012, 20:41 #

    Елена Александровна мне Вас жаль, но больше жаль заочников, что им не повезло с Вами, может Вы просто устали, может Вы заблудились и нет уже той начальной мотивации. Вам надо просто остановиться, отдохнуть. осмотреться и наверное уже больше не вступать на стезю преподавания, чему же Вы их научите, если Вы разочаровались в заочниках, чем же Вы их зацепите, если уже нет пафоса и пропал интерес, как же вы их поднимете и заставите летать от полученных знаний, если сами упали к ним на землю.Извините однако коллега, этот пост посвящен многим и многим преподавателям, которые сами не могут летать, а учат летному делу…

    +2
    • 23 Марта 2012, 20:44 #

      Каждый видит лишь то, что хочет увидеть…На занятиях моих Вы не были, поэтому спорить не буду :-) А напридумывали-...:-)))))

      0
      • 23 Марта 2012, 20:49 #

        Елена Александровна не вините меня, поскольку я увидел то, что Вы написали, про кафе и круасаны было гораздо лучше, светлее и вдохновляющее… И как итог: крайне обмельчали ученые и преподаватели, так, что уж «каков поп, таков и приход».

        +1
  • 28 Апреля 2012, 19:47 #

    Дорогая, нежно мною уже любимая Елена, свет Санна! Возьмите меня к себе в ученики-студенты! У меня есть пару классов «церковно-приходской», да пару курсов «семинарии», но жажду наСтоящих знаниёв! Возьмете?

    0

Да 4 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Страдальцам- заочникам юрфака посвящается...» 1 звезд из 5 на основе 3 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика