Начало тут: 
Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 1

Вопрос 5. Может ли введение российских войск на территорию независимого  и суверенного государства «Украина» быть оправдано, например защитой русскоязычного населения в связи с событиями 18-20 февраля 2014 в Киеве; поддержкой возвращения на пост президента Виктора Януковича; сменой власти, либо иными причинами, без санкций руководства Украины и (или) Совета безопасности ООН?

 
Исследование: 
а) принцип суверенного равенства государств (принцип равноправия государств) отражает основное качество международного права как права равных субъектов (parin parem not habet imperium) (п. 1 ст. 2 Устава ООН); 

б) исходя из принципа невмешательства в дела входящие во внутреннюю компетенцию государств (п. 7 ст. 2 Устава ООН) акт агрессии против Украины не может быть оправдан ни внутренним положением в Украине (например, ее политическим, экономическим или социальным строем; беспорядками, проистекающими из беспорядков (акций протеста или спорадических актов насилия) недостатками, приписываемыми ее управлению; или внутригосударственных вооруженных конфликтов), ни состоянием межгосударственных отношений (например, нарушением или опасностью нарушения материальных или моральных прав или интересов иностранного государства или его граждан; разрывом дипломатических или экономических отношений; мерами экономического, или финансового бойкота; спорами, относящимися к экономическим, финансовым или другим обязательствам перед иностранными государствами; пограничными инцидентами).
 
Ответ 5. Введение на территорию независимого и суверенного государства «Украина» российских войск без санкций руководства Украины и (или) Совета безопасности ООН не может быть оправдано никакими обстоятельствами, обусловленными внутренними либо внешними событиями в Украине. 


Вопрос 6. Намерен ли Президент России использовать вооружённые силы только в АР Крым, или на всей территории Украины, в течение какого срока и для каких целей, а также какой контингент?

Исследование:
а) в предложении, внесенном Президентом России в Совет Федерации от 01.03.2014, вопреки ст. 7 Федерального Закона РФ от 07.02.2011 N 4-ФЗ отсутствуют сведения о задачах воинских формирований, их общей численности, о типе и составе вооружений, подчиненности, сроке пребывания или порядке его продления, порядке замены и об условиях вывода, а также об устанавливаемых в соответствии с федеральными законами дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим воинских формирований и членам их семей;
 
б) в вышеуказанном предложении Президента России содержатся лишь сведения об использовании Вооружённых Сил РФ на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране;
 
в) при этом в рассматриваемом предложении Президента России отсутствуют указание на конкретное задание вооруженным силам, которое необходимо выполнить для нормализации общественно-политической обстановки в Украине, что свидетельствует об использовании президентом вооруженных сил в противоположенных, противоправных целях;
 
г) 04.04.2014 Государственная Дума РФ приняла ложно мотивированное заявление «О политических репрессиях на Украине» по сути оправдывающее насильственный захват власти «народными мэрами и губернаторами»; экстремизм, сепаратизм, исходящий от якобы радикальных сил (действующих под видом пророссийских сил), направленный на развал территориальной целостности Украины и развязывание войны между Россией и Украиной, т.е., Российская Госдума оправдывает все то, что в самой России запрещено под угрозой тяжкого уголовного наказания;
 
д) вышеуказанные заявления Президента и Госдумы России можно сравнить с вмешательством в дела других государств гитлеровской Германии, которая аналогичными  решениями подготавливала начало агрессии;
 
е) фактически ежедневно СБУ и милиция Украины задерживают различные вооруженные группы, намеревающиеся осуществить массовые беспорядки и захват органов власти в целях осуществления региональных госпереворотов в различных регионах Украины, чего не происходило до аннексии Российской Федерацией АР Крым;
 
ж) все вышеуказанные решения и действия свидетельствуют о подготовке военной агрессии со стороны России на территорию всей Украины.  
 
Ответ 6. Президент России намерен использовать неограниченный контингент вооружённых сил на всей территории Украины и не только в АР Крым на неопределенный срок для осуществления военной агрессии против Украины.
 
 
Вопрос 7. Возможна ли ответственность Президента России и иных должностных лиц за аннексию АР Крым по международному праву?  
 
Исследование: 
а) аннексия АР Крым произошла российской федерацией при помощи вооруженных сил, путем военной агрессии;

б) понятие агрессии включает в качестве обязательного признак первенства или инициативы (применение каким-либо государством вооружённой силы первым);

в) применительно к российской аннексии АР Крым признаки агрессии закреплены
в пунктах 2 – 5 «Конвенции об определении агрессии» (Лондон 04.07.1933), каковыми являются:
вторжение своих вооруженных сил, хотя бы без объявления войны, на территорию другого Государства; нападение своими сухопутными, морскими или воздушными силами, хотя бы без объявления войны, на территорию, на суда или на воздушные суда другого Государства; морская блокада берегов или портов другого Государства; поддержка, оказанная вооруженным бандам;
 
г) аналогичные признаки закреплены в ст. 3 Определения агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974 и в (ст. 8  Римского статута МУС);

д) агрессия не может быть оправдана никакими соображениями любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного, и является преступлением против международного мира (ст. 5 Определения агрессии);
 
е) преступление агрессии является самым серьезным преступлением, вызывающим озабоченность у всего международного сообщества и подпадает под юрисдикцию международного трибунала (п. d ч. 1 ст. 5 Римского статута МУС);
 
 ж) такое преступление не имеет срока давности (ст. 29 Римского статута МУС) и влечет международно-правовую ответственность всех лиц, принадлежащих к высшему политическому и локальному руководству, причастных к подготовке, планировании, решении и проведении агрессивной войны против Украины и аннексии АР Крым (части территории Украины);
 
з) суд может осуществлять свою юрисдикцию, только если преступление совершено после вступления в силу Римского Статута (т. е. после 01.07.2002) и на территории государства-участника (ст. 11 Римского Статута МУС);  
 
и) из этого следует, что  Президент России, министры обороны и иностранных дел, представитель РФ при Совбезе ООН, ряд военнослужащих осуществлявших нападение на военные объекты и имущество Украины ответственны за это преступление;
 
к) соучастниками этого преступления можно считать также экс-президента Украины Виктора Януковича и крымских мятежников, которые организовали нелегитимный референдум для «легализации» силового отторжения АР Крым к России, против них уже возбуждены уголовные дела Генпрокуратурой и Службой безопасности Украины, и рано или поздно они будут наказаны;
 
л) для инициирования привлечения вышеуказанных лиц к международной уголовной ответственности Украине необходимо ратифицировать Римский статут Международного уголовного суда.
 
Ответ 7. Ответственность по международному праву Президента России и иных должностных лиц за аннексию АР Крым вполне возможна. 
 
Вопрос 8. Могут ли быть признаны законными нормативные правовые и иные акты (законы, постановления, приказы, судебные решения, в том числе справки, запросы и т. п.), принимаемые должностными лицами органов власти АР Крым после аннексии со стороны российской федерации? 
 
Исследование:  
а) никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными (ч. 3 ст. 5 Определение агрессии, Утв. резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1974);  

б) данное положение основано на принципе римского права: «С неправомерного не может следовать право»;

 в) следовательно, неправомерные акты не могут порождать акты, которые считаются правомерными и законными;

 г) силовой отжим территории АР Крым от Украины юридически не лишает Украину правового титула на Крымский полуостров, который юридически был, есть и остается частью территории украинского государства;

д) отсюда акты, которые оформили аннексию Украины, с позиции права после их принятия являются юридически ничтожными и недействительными.  
 
Ответ 8. Нормативные правовые и иные акты (законы, постановления, приказы, судебные решения, в том числе справки, запросы и т. п.), принимаемые должностными лицами органов власти АР Крым после аннексии со стороны российской федерации являются юридически ничтожными и недействительными с момента их принятия. Однако вышеуказанные акты будут признаваться лишь государством, аннексировавшим АР Крым, — российской федерацией и возможно некоторыми другими третьими странами.  В остальных странах мира, вышеуказанные акты будут признаваться ничтожными и недействительными с момента их принятия.
 

 
Продолжение следует…

Да 1 -5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: denis-glyak, yshulipa, fedorovskaya, Коробов Евгений
  • 09 Апреля 2014, 15:39 #

    Юрий Юрьевич, 
    В вашей статье мне не понятно следующее:

    В вопросе 5:
    Достаточно ли для вмешательства в дела Украины  обращения законно избранного президента — Виктора Януковича?
    Лигитимность прихода к власти действующих И.О. президента и иных должностных лиц Украины, а соответственно наличие у них полномочий на выдачу санкций о вмешательстве в дела Украины.

    В случае отсутствия законно-избранной власти на Украине, кому переходят  права принадлежащие власти (по санкционированию военного вмешательства)?
    1)  народу (то кто будет организовывать этот народ, чтобы была фактическая возможность принятия управленческих решений)
    2) самопровозглашенным правителям из киева
    3)  региональным властям



    В вопросе № 7 об агрессии.
    С чего Вы решили что была агрессия?
    Я склоняюсь к тому, что российские военные шли к столу, где их встречали хлебом и солью. Украинские военные проводили боевые действия? стреляли?

    +2
    • 09 Апреля 2014, 17:01 #

      -1-
      ↓ Читать полностью ↓

      В Киеве никаких захватов власти не было. 

      22 февраля АБСОЛЮТНО ЗАКОННО ИЗБРАННАЯ Верховная Рада УКРАИНЫ 328-ю голосами приняла постановление №4193 «О самоустранении Президента Украины от выполнения конституционных полномочий». Данный документ также предусматривает проведение президентских выборов 25 мая 2014 г. При этом 23 февраля Верховная Рада Украины возложила обязанности президента Украины на спикера парламента Александра Турчинова. 

      В Конституции Украины, имеются следующие статьи: 
      Статья 108. Президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 
      9. отставки; 
      10. невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 
      11. смещения с поста в порядке импичмента; 
      12. смерти. 
      Заметьте, что в этой статье 108 НЕ УКАЗАНО, что ТОЛЬКО в этих случаях(!!!), так что Конституция Украины НЕ ЗАПРЕЩАЕТ прекращение полномочий президента по каким-либо другим основаниям, например, невозможность исполнять свои полномочия в связи с форс-мажорными обстоятельствами или самоустранением!!! 
      Статья 111. Президент Украины может быть смещён с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или ИНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ. 
      Статья 112. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины … исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Председателя Верховной Рады Украины.

      2. Поскольку полномочия В.Я. Януковича были прекращены не по процедуре импичмента, а в связи с невозможностью им исполнять обязанности президента ввиду его самоустранения, то после этого норма статьи 105 Конституции Украины (“Президент Украины пользуется правом неприкосновенности НА ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ полномочий”) о неприкосновенности во ВРЕМЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИМ полномочий президента УЖЕ НЕ ДЕЙСТВОВАЛА, так что соответствующие судебные решения о его задержании в отношении него принимались как к гражданину Украины. 

      3. После прекращения полномочий Президента Украины, Янукович не имел права принимать какие-либо решения от имени страны.

      4. Ныне все мировые державы (де-юре включая и России) признают статус Украины как суверенного государства. Руководство России ОБЯЗАНО СОБЛЮДАТЬ РАТИФИЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (тем более, как уже было указано, в ч.4 ст. 15 Конституции РФ это непосредственно прописано), а, дескать, не признание руководством России легитимности руководства Украины, с которой существуют дипломатические отношение (как известно, Россия до настоящего времени не разорвала дипломатические отношения с Украиной), является не иначе как юридическим НЕВЕЖЕСТВОМ!!! 

      Таким образом, руководство России ВОПИЮЩИМ образом нарушило основополагающие нормы международного права в части исполнения международных договорённостей о территориальной границы Украины, а также руководство России ГРУБЕЙШИМ образом нарушило правовые нормы, закреплённые в ч.4 ст. 15 Конституции РФ, что для гаранта Конституции является тяжким преступлением!!!

      -2-
      Применительно к российской аннексии АР Крым признаки агрессии закреплены 
      в пунктах 2 – 5 «Конвенции об определении агрессии» (Лондон 04.07.1933), каковыми являются: 
      вторжение своих вооруженных сил, хотя бы без объявления войны, на территорию другого Государства; нападение своими сухопутными, морскими или воздушными силами, хотя бы без объявления войны, на территорию, на суда или на воздушные суда другого Государства; морская блокада берегов или портов другого Государства; поддержка, оказанная вооруженным бандам. 

      -1
      • 09 Апреля 2014, 17:36 #

        Заметьте, что в этой статье 108 НЕ УКАЗАНО, что ТОЛЬКО в этих случаях(!!!),
        Эта статья содержит закрытый перечень случаев досрочного прекращения полномочий Президента, и не надо ничего фантазировать. На Украине, на лицо вооруженный захват власти хунтой.

        И оставив в стороне воздыхания о «золотом унитазе» и деревянной хибарке, можно с уверенностью сказать, что Янукович вел себя в этой ситуации сверхблагородно по отношению к гражданам и не очень по отношению к сотрудникам правоохранительных органов.

        +4
  • 10 Апреля 2014, 22:25 #

    Уважаемый Юрий Юрьевич!
    Мне почему-то кажется, что Ваше место на баррикадах Майдана. Вам ведь сподручней своих вдохновлять, нежели наших тут разлагать!

    +3

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Россия, Украина и Крым с позиции закона в вопросах и ответах. Часть 2» -1 звезд из 5 на основе -5 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации