За последние две недели несколько раз
возвращался и перечитывал эту статью,
и сегодня решил поделиться.
Вообще-то статья на тему SЕО.
Но будет полезна всем, кто хочет писать...


Вебмастер, лови мартышек


13 Сентябрь 2014

Юзеры ведут себя как мартышки. Дерганые, торопливые мартышки — ваш текст они не читают.
В 90х годах Якоб Нильсен (мирового класса эксперт по юзабилити) исследовал поведение пользователей, и сделал вывод, что их бесит длинный текст. А ведь в девяностых была другая аудитория. Сейчас все окончательно развращены соцсетями, головы набиты мусором.


Как я улучшаю структуру текста:

Принцип пирамиды
У журналистов принято давать основную инфу в первом абзаце, чтобы суть ясна была с первых слов. Дальше — лаконичная аргументация, кому интересно — те прочтут. Если первый абзац в стиле блаблабла, автоматически включается отторжение.

Статья не пугает людей, когда в ней есть:
— Выделенные фразы
— Интересные подзаголовки
— Маркированные списки
— Одна четко выраженная идея на абзац

Картинки оправданы не всегда. Шаблонный клипарт с фотостоков делает статью отвратительной.
Чем бубнить, что это банально, лучше начать оформлять статьи по уму. Касается 90% вебмастеров и блогеров.

Текст без каркаса — беспомощный слизняк.
Лаконичный текст с каркасом — удав, гипнотизирующий юзера как кролика.

Аминь.

Автор: Georgii

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Паншев Сергей, cygankov, Астапов Максим, Матлис Софья, Ермоленко Андрей, grigori, Климушкин Владислав, +еще 1
  • 03 Октября 2014, 05:11 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, к сожалению, по моим личным наблюдениям и ощущениям, в последние годы наблюдается именно такая тенденция, затрагивающая довольно большое количество людей, причем не только активных интернет-пользователей.

    — Люди хотят всё, сразу, и быстро.
    — Большинство людей хочет только потреблять — мало кто хочет и может производить, хоть что-то.
    — Мало кто даже задумывается, кто будет читать их «гениальное творение», и будет ли ему это интересно и элементарно удобно.
    — Все хотят и ждут внимания к себе, но сами очень редко проявляют его по отношению к другим.

    Вы думаете, что им можно помочь? Лично я в этом сильно сомневаюсь — большинство населения страдает наслаждается эгоизмом, и готовы читать, слушать, обсуждать, фотографировать — только себя любимого, а все остальные им априори не интересны. Эти люди «за деревьями леса не видят» :x

    Для всех остальных, т.е. нормальных людей, которых не так уж и много, значение имеет не только форма, но и содержание исследуемого объекта, им интересна суть происходящих событий, им нужны анализ прошлого и прогноз на будущее, но… их всего около 5%.
    Не верите? Понаблюдайте за счетчиками ;)

    +10
    • 03 Октября 2014, 06:07 #

      Уважаемый Иван Николаевич, по поводу 5% (я читал о 10, но не в этом суть) согласен, верю, сам об этом упоминал. Но Ваше сообщение уж слишком пессимистическое, и даже какая-то безнадёга сквозит. Как у Караулова в «Моменте истины», который я давно перестал смотреть именно из-за тотальной безнадёги, растерянности и отсутствия веры в возможность как-то что-то подвинуть.

      Нам всем не хватает знаний — и очень во многом. Когда нахожу какую-то изюминку — очень радуюсь. И возникает стремление поделиться радостью и находкой. Вот и этот текст — грубоватый, небольшой, но в то же время ёмкий и, как мне кажется, талантливый. Это не только шпаргалка о том, как писать, но и пример оригинального письма :)

      +6
    • 03 Октября 2014, 23:17 #

      Уважаемый Иван Николаевич, не смог прочесть Ваш пост, он слишком длинный, и не соответствует показателям, названным Пеншевым С.Л.! (rofl)

      +2
  • 03 Октября 2014, 07:12 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, учиться писАть статьи, да и любые другие документы, нужно, необходимо и правильно.

    Однако, не соглашуть с опубликованной статьей в принципе, поскольку писать статьи для мартышек — это деградация.

    Это как сказал один депутат (пишу фразу по памяти): «А двайте разговаривать как народ, с матами и прочими атрибутами?»

    Эдак мы научимся писать статьи в 4 абзаца… для юзеровмартышек?
    Зато 4 условия есть? Есть.
    Каркас есть? М-мм, а что такое каркас?

    P.S. Этот коммент — зто статья? ;)

    +5
    • 03 Октября 2014, 09:24 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, очень жаль, что вы увидели только про мартышек.
      Кстати совершенно справедливое утверждение о том, что люди
      окончательно развращены соцсетями, головы набиты мусором.А вот всё, что написано после «мартышек» — весьма полезно для любого автора Праворуба.
      Не бесспорно, но полезно.

      +3
      • 03 Октября 2014, 09:31 #

        Я не так понял смысл статьи?

        Абзац первый: Юзеры ведут себя как мартышки. Дерганые, торопливые мартышки — ваш текст они не читают.Абзац второй:
        У журналистов принято давать основную инфу в первом абзаце, чтобы суть ясна была с первых слов. Дальше — лаконичная аргументация, кому интересно — те прочтут.Я задумался, может быть я не так понял смысл написанного?

        +1
  • 03 Октября 2014, 10:10 #

    Уважаемый Сергей Леонидович, наверное есть отличие в характере статьи от ее назначения. Рекламная статья — это одно. А вот  статья из научного журнала должна писаться по иным правилам. 

    Праворуб интересный феномен! Сайт  - профессиональный. В то же время одна из целей его, в том числе, рекламная. Вот и думай, то ли на ширпотреб писать, то ли методичный анализ правовой проблемы изложить. Только вот читать такой анализ будут не все, потому как   люди
    окончательно развращены соцсетями, головы набиты мусором.и тут не поспоришь.

    +2
    • 03 Октября 2014, 11:10 #

      Уважаемый Максим Сергеевич, да, сайт профессиональный, главное назначение — общение и взаимопомощь адвокатов. Но нельзя забывать, что Праворуб читают (и много читают) наши клиенты.

      Поэтому, на мой взгляд, все публикуемые статьи можно условно разделить на две категории:

      — для профессионалов;
      — для клиентов.

      Причём для профессиональной аудитории тоже можно писать в двух вариантах: академическом и свободном (популярном). Кстати, статьи на Праворубе в академическом стиле, да ещё и правильно оформленные (например, ссылки по ГОСТу) — можно пересчитать по пальцам.

      Вот и получается, что подавляющее большинство статей написано в свободном, популярном стиле.
      Но даже если мы возьмём академический: разве како-то из предложенных в заметке тезисов — не подходит?

      +5
      • 03 Октября 2014, 15:19 #

        Но даже если мы возьмём академический: разве како-то из предложенных в заметке тезисов — не подходит?Уважаемый Сергей Леонидович, думаю, что не всегда подходит
        Якоб Нильсен (мирового класса эксперт по юзабилити) исследовал поведение пользователей, и сделал вывод, что их бесит длинный текст.

        +4
    • 03 Октября 2014, 23:21 #

      Уважаемый Максим Сергеевич, анализ читать не будут — проверено на собственной шкуре!
      Потому, ввиду «системы рейтингов» неминуема деградация даже этого сайта. 
      Прикол в том, что без этой системы к деградации приведёт общее «юзабилити» в Интернете, т.е. на заумный сайт просто заходить не будут.

      +2
  • 03 Октября 2014, 13:30 #

    Добрый день, уважаемые коллеги.

    Позвольте примкнуть к обсуждению столь острого и важного вопроса. С точки зрения рекламного текста и интернет-продаж, советы Якоба Нильсена безусловно правильны и актуальны. Действительно, если ты хочешь продать потребителю буквами в интернете, то длинный текст ни к чему, достаточно: маркированных списков, заголовков, наживки в первом абзаце и текста не требующего прокрутки скролла и умещающегося на экране монитора. И это годно для быстрых продаж немудренных и понятных товаров.

    Изящество и мощь проделанной адвокатом работы, фишечки, приемы и выход вперед на полкорпуса на финише, требуют более тщательного подхода и изложения, маркированных списков и ярких заголовков здесь маловато.

     А дерганные, торопливые мартышки бегут туда, где обещают быстро, дешево и «100% гарантии». От таких только суета, а она, как известно, не кормит.

    +8
    • 03 Октября 2014, 23:27 #

      Здравствуйте! Уважаемая Софья Ароновна! И рад знакомству!

      Знаете, мне один раз (жаль, что только один!) удалось создать статью «с фишечками и т.п.». До сих пор чувствую от неё очень странный эффект: Коллеги оценили сразу, но это как-то не повлияло на рейтинг самой статьи. Но вот пользователи до сих пор «подплывают из моря Интернета», и статья растёт сама по себе. Речь идёт вот об этом.

      P.S. Истина где-то рядом, но в споре нашли лишь её опровержения.

      +2
  • 03 Октября 2014, 13:49 #

    Сергей Леонидович, Вы такой пессимист. 

    Недавно мне позвонила одна дамочка и с первых секунд телефонного звонка выпалила

    «Андрей Владимирович, я прочитала ВСЕ Ваши публикации на Праворубе, Вы такой гениальный юрист, проконсультируйте меня бесплатно...» :)

    +9
    • 03 Октября 2014, 14:08 #

      И мне так говорят! Час назад звонил человек (представился бывшим судьёй). Он прочёл мою статью в Уральском Рабочем и не понимает, почему ему суд отказал в иске, если я прав. Объяснил ему, что решение суда основано на том контексте (конструкции, обстоятельствах, нормах права), который, видимо, является ошибочным и вот почему так важно стоять у истоков дела, а не вылавливать в колодце утонувшее дело. А ему, видимо, хотелось, чтобы я оспорил решение на халяву…

      +8
      • 03 Октября 2014, 15:20 #

        Вот здесь он и прокололся :D
        представился бывшим судьёй)

        +3
        • 03 Октября 2014, 15:59 #

          Ага, там был ещё один аргумент — фамилия..., но ко всем людям отношусь с общей мерой, не делая исключений по каким-либо признакам.8)

          И, как всегда, нормы права:

          КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          Статья 19
          1. Все равны перед законом и судом.
          2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

          +4
  • 03 Октября 2014, 20:00 #

    Вебмастер, лови мартышекЕсли внизу: зеленые человечки; вежливые человечки; мартышки, то кто там наверху? |-)

    0

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Портфель адвоката. Часть 10. Нужно ли учиться писать :) статьи?» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика