Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Средние ставки в регионах

В предыдущей статье был добавлен такой комментарий:

Теперь вполне резонный вопрос — какой документ класть на стол суду, чтобы обосновать «средние» расценки на юруслуги? Единственное, что приходит в голову, это заверенные в адвокатской палате субъекта «рекомендации» по минимальным расценкам. Но вот беда, я не состою в адвокатской палате. К тому же не каждая палата выкладывает в открытый доступ такие рекомендации (например, в Калининградской палате эти рекомендации в открытом доступе, а в Камчатской нет).

Приведу пример, исходя из реалий в Ростовской области.

У нас последние лет 7 все адвокаты до 20 декабря каждого года предъявляют в палату вот такие сведения.

Палата делает расчёты и в начале следующего года Совет Палаты утверждает средние ставки по региону. Называется сей документ так: «О результатах обобщения результатов гонорарной практики, сложившейся на территории Ростовской области в 2016 году»

Протокол заседания Совета Палаты публикуется в интернете на официальном сайте Палаты, а также выходит отдельной брошюрой – в составе журнала «Вестник Адвокатской палаты Ростовской области»

Посмотреть как всё это выглядит можно здесь 

Когда всё опубликовано для всеобщего сведения, нет необходимости что-то заверять. Я прикладываю ксерокопию – с цветной обложкой «Вестника».  Если в каком-то регионе эти сведения не публикуют – надо добиваться этого на конференции, ссылаясь на Постановление Пленума Верховного Суда РФ (см. предыдущую статью)

Использование средних ставок в Заявлении о взыскании судебных расходов.

Если стоимость вашего представительства примерно совпадает со средними ставками – вставляем их напрямую в Заявление. Если ваша стоимость оказалась ниже, полезно вставить двухколоночную таблицу со 1) средними ставками и 2) вашими расценками, подчеркнув это обстоятельство.

Примерно так:

Как я это делаю – смотрите в прикреплённом файле.

Если же ваши расценки значительно превышают средние, то надо крепко задуматься – стоит ли ссылаться на них в своём Заявлении.

Акт выполненных работ.

Ничто не расскажет так красноречиво об объёме выполненных вами работ, как акт выполненных работ. Я использую подредактированную «под себя» Унифицированную форму № Т-73, утверждённую Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1

Образец Акта прилагаю

Кстати. Помимо ордера, Акт является единственным документом, который скрепляется печатью адвокатского образования (у меня – адвокатского кабинета), что придаёт ему некоторую… солидность, что-ли  :)  А нам этого и надо.

Судебные расходы, не связанные с оплатой помощи представителя.

Судебные расходы – это не только оплата помощи представителя.

В этой статье я рассказал о взыскании многочисленных расходов на примере спора со страховой компанией о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля. В образце искового заявления со ссылками на законы предлагается обоснование необходимости нотариальных, почтовых расходов, расходов на предварительные (досудебные) экспертизы, оценки, расходов на дополнительные услуги (эвакуатор) и др. А раз они были необходимы – значит, подлежат взысканию (ст. 94 ГПК РФ).

Когда нужно предъявлять требование о взыскании судебных расходов?

Требование о взыскании судебных расходов можно предъявить при подачи иска. Но это решение (которое и я раньше использовал) имеет несколько недостатков.

  1. Необходимо сразу приложить квитанцию, иначе всё дело могут «завернуть» :( .
  2. Нередко в ходе рассмотрения дела расходы увеличиваются. Придётся каждый раз приобщать новые квитанции, новые акты, и пр.
  3. Наконец, некоторый противоречивый момент: решения-то в нашу пользу ещё нет, а расходы уже просим…

Мой выбор – подача заявления о взыскании судебных расходов после вступления решения суда в законную силу.

Нужно ли участие адвоката в судебном заседании по взысканию расходов?

Каких-то универсальных советов здесь быть не может. Поначалу я участвовал в таких судебных заседаниях, но постепенно пришло неприятное понимание некоторой унизительности. Ты должен доказывать суду и ответчику свою… полезность. Можно, конечно, просто ограничиться подробным раскрытием объёма и сложности выполненных работ. Но не лучше ли сделать это в самом тексте заявления о взыскании расходов, а для полной подробности – приложить акт выполненных работ?

Любое решение на эту тему – участвовать или не участвовать не может быть правильным или нет, здесь каждый может иметь своё видение проблемы. Для тех, кто только начинает работать, любое судебное заседание – это накопление опыта и вряд ли им стоит пренебрегать.

Сегодня ещё на этапе заключения первоначального соглашения, я разъясняю возможность взыскания судебных расходов и тут же оговариваюсь, что для этих целей подготовлю все необходимые документы, но лично участвовать в судебном заседании не буду. Как правило, это находит понимание. По моему мнению, тщательная подготовка всех документов вполне компенсирует моё отсутствие в судебном заседании (но только по вопросу взыскания судебных расходов).

Документы
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на ПРО-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Заявление по 112 КАС679.2 KB
2.Акт выполн работ301.1 KB
Автор публикации
ПРО
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Представительство по сложным гражданским, жилищным, семейным, наследственным, военным, страховым (ОСАГО, КАСКО), пенсионным делам, Арбитраж. www.don-advokat.ru
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (38)
      25 Марта 2018, 09:38 #

      Вот меня тоже всегда озадачивала сама постановка вопроса об определении и доказывания суду разумности размера понесенных расходов не представителя..

      Вообще то  из здравого смысла следует, что наибольшее значение критерий разумности имеет именно для лица, обращающегося к профессиональному юристу, поскольку оно самостоятельно определяет размер и возможность несения судебных расходов, исходя из своих финансовых возможностей, сложности правовой ситуации, значимости возникшей правовой проблемы и определения способов ее эффективного и законного разрешения.

      При этом право выбора представителя, которому можно доверить защиту своих прав и интересов в суде, принадлежит только лицу, которому необходимы юридические услуги.

      Более того, в связи с наличием конкуренции в сфере оказания юридической помощи и представительских услуг, ни граждане, ни юридические лица, не станут платить больше, чем это реально обусловлено ценами на соответствующем рынке.

      Это касается как и элементарных правовых ситуаций,  так и при разрешении сложных споров.

      Ну неужели по мнению судов, признающих понесенные расходы «неразумными» таковыми являются и лица, их оплатившие?

      +5
      Свернуть ветку

        Вообще то из здравого смысла следует, что наибольшее значение критерий разумности имеет именно для лица, обращающегося к профессиональному юристу, поскольку оно самостоятельно определяет размер и возможность несения судебных расходов
        Уважаемый Сергей Викторович, добавить нечего. Полностью с вами согласен. (handshake)

        Вместе с тем, практика явно завышенных гонораров есть, и этому надо как-то противостоять. Защитить проигравшего бедолагу :)

        +6
        Свернуть ветку
          25 Марта 2018, 14:08 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, ну тут двоякое отношение у меня.

          С одной стороны, люди, перед тем как назревает судебная проблема, должны взвешивать свои шансы на успех, в том числе прислушиваться к советам профессионалов..

          Это что касается т.н. «бедолаг», которые также еще и не внимают предложениям суда на заключение мирового соглашения, признания иска,  особенно когда он очевидно обоснованно заявлен.

          В тоже время, я как то писал об этом на Закон.ру, органы госвласти и МСУ заведомо зная о правоте заявителя,  часто необоснованно отказывают в принятии решения..

          Как это сейчас «модно» говорить, боятся, что усмотрят «коррупционную составляющую» в их действиях, говоря — «пусть суд вынесет решение, а мы исполним».

          Более того, практически 99% решений не в пользу органов, причем абсолютно законных, еще и обжалуется ими, и опять заявитель несет расходы на представителя в суде апелляционной инстанции.
          Это касается как СОЮ, так и арбитражных судов

          Вот тут, казалось бы, надо взыскивать все понесенные судебные расходы в пользу истца..
          Но нет, суды их уменьшают, ссылаясь, что это будет необоснованным бременем на бюджет...

          А ведь 100%-е взыскание судебных расходов должно в таких случаях служить обоснованным барьером для ненужного сутяжничества

          +6
          Свернуть ветку
            26 Марта 2018, 04:09 #

            Уважаемый Сергей Викторович, полностью согласен! Берегут у нас бюджет от судебных расходов, а взыскивали бы с должностных лиц нерадивых госорганов и бюджет был в порядке и порядка стало больше:)

            +2
          26 Марта 2018, 04:05 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, согласен, по завышению, вот мне как-то предлагали: выставляй цену повыше, все равно с ответчика взыщем. Нет, говорю, за одно заседание в апелляции и отзыв на жалобу много суд не взыщет, вправе уменьшить. А решение апелляция вообще отменила(wasntme)
          Тут важен баланс, которого часто нет: суд снижает «с запасом», словно, основываясь на  «презумпции завышения»:)

          +2

        Уважаемый Сергей Викторович, напомнили мне весьма показательный диалог.
        В свое время действовало положение о лицензировании платных юридических услуг (давно это было).
        Я получал лицензию на свою организацию в областном управлении юстиции. Зам начальника управления, прочитав наименование вида деятельности (оказание платных юридических услуг), искренне возопил: «Это что же три шкуры с трудящихся будете драть?».
        В действительности на морде его лица читалось несколько иное отношение — типа, нашлись тут получатели денег за свои услуги, а мы тут что же сидим на голом окладе и не ограничиваем этот поток желающих?

        Я конечно попытался ему было объяснить, что в условиях конкуренции вряд ли кто будет переплачивать…
        Мне кажется он не понял...

        Каждый раз, когда суд безо всяких оснований нещадно урезает размер взыскиваемых судебных издержек, у мне возникает ровно та аргументация, о которой Вы пишите.
        А у них, по-видимому, кипит «пролетарская» ненависть к «дерущим три шкуры с трудящихся».

        +5
        Свернуть ветку
          25 Марта 2018, 14:20 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, у меня «кипит классовая ненависть» к некоторым представителям, которые обосновывают несение расходов всякими там «расписками», «актами приема-передачи денежных средств», оформлением "договора на представительство" без указания существа  спора,  например «представление доверителя в суде» ( в каком суде, по какому делу — не указывается), что не дает основания убедится как в реальности понесенных расходов, так и их относимостью к данному конкретному делу.
          О каком тогда профессионализме представителя и разумности расходов можно вести речь, если вот так все оформляется?

          На что еще часто обращаю внимание, так это на то, насколько совпадает позиция, изложенная в исковом заявлении или в возражениях (отзыве) на иск с текстом постановленного решения.
          Если суд сам все выяснил и обосновал в решении, а у выигравшей стороны ничего из изложенного и близко при рассмотрении дела не было, то о каком возмещении расходов в полном размере может идти речь

          Кстати, такая позиция очень положительно воспринимается судами при обосновании необходимости снижения расходов

          +2
        27 Марта 2018, 05:13 #

        Уважаемый Сергей Викторович, я последнее время в заявления (ходатайства) о взыскании судебных расходов вставляю следующие абзацы:
        В пункте 28 Постановления по делу “Санди Таймс” (Sunday Times) против Соединённого Королевства от 06.11.1980  (№2) Европейский Суд по правам человека отметил, что «в обязанности юриста входит максимально глубокое и тщательное ведение дела своего клиента. При таком подходе никогда нельзя с уверенностью предсказать значение, которое может иметь для суда та или иная жалоба, если, конечно, она не является очевидно бесполезной или лишённой юридической силы».
        В связи с этим, оценивая разумные пределы расходов, суд должен учитывать такие факторы, как сложность дела, сложившиеся цены на рынке услуг и иные, не только с позиции суда, оценивающего услуги post factum, но и с позиции стороны, которая несёт такие расходы, не будучи уверенной в исходе дела.
        Определяя в соответствии со статьями 421 и 424 ГК РФ цену договора возмездного оказания услуг, стороны исходят из следующих соображений относительно критерия разумности:
        · заказчик – целесообразность несения судебных расходов в соотношении с защищаемым интересом;
        · исполнитель – справедливость (адекватность) вознаграждения в соотношении с занятостью по делу (невозможностью вести другие дела в этом же периоде с учётом нагрузки и необходимостью обеспечить должный уровень жизни, распоряжаясь своим правом на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3)).
        Но, к глубокому сожалению, суды общей юрисдикции — в отличие от арбитражных — далеки от такой трактовки.

        +2
        Свернуть ветку
          27 Марта 2018, 07:15 #

          Уважаемый Артём Вячеславович, я еще вот такие доводы указываю

          «Произвольное  уменьшение  взыскиваемых  расходов,  понесенных  в связи с восстановлением права, нивелирует ценность судебной защиты как таковой,  особенно, если   решается  вопрос  о  защите частного лица от действий государства и его органов».

          " Победа выигравшей дело стороны во всяком случае является  неполной, если бы ее приходилось достигать ценою несения судебных издержек, которые проигравшая сторона будет считать необоснованными либо неразумными, а суд признает данное возражение заслуживающим внимания".


          В СОЮ не действуют даже Методические рекомендации палат.

          Я по одном делу о взыскании страхового возмещения готовил заявление по расходам, которые по заключенному о оплаченному соглашению  были более, чем в два раза меньше, чем это было бы рассчитано на основании рекомендаций (не предполагали, что в общем то простое дело затянется в связи с некоторым не совсем понятным подходом суда, плюс пришлось назначать повторные экспертизы в рамках дела), что увеличило и количество заседаний, и фактические затраты по участию.

          Однако и в этом случае суд все равно снизил почти в два раза заявленные требования

          +1
      25 Марта 2018, 23:09 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, Вы так красиво и обоснованно описали ваши действия по взысканию судебных расходов, но помогло ли Вам хоть раз это. Просто у меня, какие бы доводы и документы не предоставлял, суд практически всегда урезал судебные расходы. Максимум что было взыскано в суде (гражданские дела) это 25000 рублей.

      +7
      Свернуть ветку

        суд практически всегда урезал судебные расходы
        Уважаемый Роман Анатольевич, у меня было несколько раз, когда взыскивали по полной. Но в большинстве случаев — тоже урезали. По моему мнению, считать успехом только 100% результат не стоит. Так уж "принято" в нашем Отечестве — хоть немного, но урезать (понадкусывать). Мы, конечно, должны стремиться к максимуму, но результат даже 50-80% — это неплохо. А для дел, где ответчик госорган — вообще супер.

        И не стоит забывать — клиент получил качественную профессиональную услугу, он добился каких-то преимуществ для себя или, наоборот, избежал весьма неблагоприятных последствий. 

        Что касается моих конкретных цифр. По заявлению, которое приложено к данной статье, я просил 45 тыс. Ответчик — Госорган. Взыскано 30 тыс. По моему мнению — отличный результат. Предполагаемая выгода от этого решения 2 000 000 рублей. Стоит ли жалеть о 15 тысячах не взысканных денег?

        +5

      Уважаемый Сергей Леонидович, по поводу почтовых расходов посмотрите п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1. А о судебных издержках по вопросу рассмотрения заявления о возмещении судебных расходах надо смотреть п.28 того же Пленума. 
      Много поменялось…

      +5
      Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Леонидович, наверное, вопрос не в том, чтоб «придраться». Я бы так охарактеризовал эти изменения: «подкрутили гайки». Возьмём те же транспортные. Мы тут много писали о компенсации расходов при поездке в суд на автомобиле. Теперь надо ещё предъявлять некие средние разумные цены поездки на транспорте. Большой вопрос как это сделать? Мне, ещё до этого пленума, как-то срезали транспортные расходы, мол, можно было в Воронеж из Тамбова на автобусе приехать. Можно. Но если заседание суда после обеда, то, скорее всего,  не успеешь на последний автобус. Придётся ночевать в гостинице, как-то где-то питаться, ездить по городу на общественном транспорте, особенно, если в гостиницах мало мест. Получается, что вылетает два дня вместо одного и расходы становятся выше. Но суд этим аргументам не внял, мол, могли же и успеть. Но как тут планировать, если в апелляции нередко бывает, что назначают дело на 11-00, а выходишь из суда в 15-30, а раза два было, что и после 18-00 рассматривали?
          В итоге, если подумать по этому пленуму, то доказывание расходов существенно усложнилось.

          +4
          Свернуть ветку

            В итоге, если подумать по этому пленуму, то доказывание расходов существенно усложнилось.
            Уважаемый Владислав Александрович, полностью согласен.
            Особенно поразило: чтобы взыскать расходы на доверенность (а они сейчас немалые, у нас в Ростове 2000), надо чтобы эта доверенность была оформлена для работы по конкретно этому делу

            +4
            Свернуть ветку

              Уважаемый Сергей Леонидович, тоже нарвался на эту ситуацию. Мол, по доверенности может участвовать в других делах, потому не возместим… Пришлось на какое-то время вообще забыть про доверенности, просто оформлял письменное заявление о полномочиях представителя. Так недавно ВС РФ разъяснил, что подобные заявления действуют только в день судебного заседания, когда было об этом заявлено, а на другое заседание пусть доверитель приходит и заявляет снова. Обложили, как волков флажками! И что интересно? — Всё это сделано ради блага человека! Ну, как говорится, «спасибо, помогли».

              +3
              27 Марта 2018, 19:06 #

              Уважаемый Сергей Леонидович, в Пензе с нового года доверенность 2020 руб. (до 1.01.2018 ) было 1980. В суде в нашем регионе давно — хочешь деньги за доверенность взыскать — сдай судье в дело — пишешь заявление и прилагаешь доверенность — и взыскивают.

              +3
      26 Марта 2018, 15:19 #

      Уважаемые коллеги, исходя из практики в СОЮ смысла, в отличие от арбитража, подробной расшифровки всего того, что было сделано адвокатом по делу нет и не предвидится.
      К сожалению, либо в практике суда / конкретного судьи определенная категория гражданских дел ограничена определенной суммой и… судейским усмотрением .....

      Помню один судья в СОЮ по этому поводу сказал на заседании о взыскании судебных расходов одному моему клиенту что то вроде… Вы можете хоть озолотить своего адвоката с ног до головы, но это не значит, что ответчик должен это в полной мере компенсировать....
      Откровенно, большинство судей снижает расходы, даже если об это вторая сторона даже не просит.

      +6
      Свернуть ветку
      26 Марта 2018, 22:42 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, спасибо за публикацию. Единственное, что немного смутило — название документа «Акт выполненных работ».Ведь если строго по Закону об адвокатской деятельности и адвокатуре, то адвокат оказывает доверителю юридическую помощь и вознаграждение получает за оказанную юридическую помощь. Помнится, однажды мне на это судья указала и я с тех пор пишу исключительно «Соглашение об оказании юридической помощи» и «Акт об оказании юридической помощи».

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемая Алла Владимировна, спасибо за ваш комментарий!
        Я не большой специалист в премудростях русского языка, но интуитивно мне что-то подсказывает, что
        глагол «выполненных» означает оконченное действие,
        а глагол «оказании» — продолжаемое.
        Возможным компромиссом может стать «Акт выполненных работ по оказанию юридической помощи».

        Вообще, я не являюсь поклонником акцентирования внимания на то, что адвокат оказывает юридическую помощь, а не юридическую услугу. На Праворубе редко проходит неделя, когда наиболее ревнительные участники не потыкают автору в применённое им слово «услуга». Теперь вот и слово «работа» оказалось под сомнением. :(
        Обязательно напишу как-нибудь об этом отдельно.

        А вас поздравляю с почином на Праворубе! Ждём и от вас интересных и полезных публикаций! (F)

        +3
        Свернуть ветку
          27 Марта 2018, 09:11 #

          На Праворубе редко проходит неделя, когда наиболее ревнительные участники не потыкают автору в применённое им слово «услуга».
          Уважаемый Сергей Леонидович, тогда прошу извинить — я тут недавно, не все публикации ещё просмотрела :)
          Спасибо за поздравление «с почином» :)

          +2
          27 Марта 2018, 11:38 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, я как-то в судебном заседании выяснял, что такое работа, а что такое услуга.
          Смысл установленного заключается в том, что работа обязательно имеет овеществленный результат (например, работа по укладке кафельной плитки), а услуга — такого результата может не иметь (например — устная консультация). 
          По этому  в ГПК говорится о расходах стороны на услуги представителя.

          +2
          Свернуть ветку

            Уважаемый Леонид Анатольевич, заметьте: именно на услуги! А не на юридическую помощь!!! Спасибо, обязательно учту это при подготовке планируемого материала.

            +2
        27 Марта 2018, 07:24 #

        Уважаемая Алла Владимировна, а вот при работе с юридическими лицами приходится писать «Акт об оказании услуг по юридической помощи», поскольку налоговые органы видят в качестве деятельности субъектов только продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг)..
        Понятия «юридическая помощь» в чистом виде  и возможность считать обоснованными затраты на нее — Налоговый кодекс не содержит

        +4
      27 Марта 2018, 21:14 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, спасибо за публикацию.
      В моей практике еще ни разу не было такого, чтобы суд отталкивался от гонорарной практики, принятой в Адвокатской палате субъекта.
      Обычно при выборе минимальных расценок СОЮ руководствуются ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Постановлением Правительства РФ №1240 от 01.12.2012 года, Приказом Минюста России №174, Минфина России №122н от 05.09.2012 года «Об утверждении порядка расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела». Все это также распространяется и на гражданские дела.
      У меня возник вопрос: можно ли через предоставления Акта выполненных работ увеличить оплату услуг адвоката, работающего по назначению?

      +1
      16 Апреля 2019, 22:10 #

      Образец Акта прилагаюУважаемый Сергей Леонидович,
      ↓ Читать полностью ↓
      Не совсем понятно каким способом подсчет вели, там указаны часы, и вдруг в ИТОГЕ — дни.
      А в пересчете по 9 час в день,  не стыкуется многократно. 
      Или вы руководствуетесь принципом подсчета судодней? Где не важно сколько часов, и считается выход/выезд как целый день. Как при оплате адвокатов по УПК по назначению.

      Еще вопрос, зачем в шапке в графе организация указывать Адв.Палата Региона, а структурное подразделение — адв.кабинет. Полагаю, палату указывать тут, это лишнее. Я в запросах указываю, — «Коллегия ХХХ, при Адвокатской палате ХХХ».  Но в этой форме, такая графа не предусмотрена.

      И я бы убрал в акте, ссылку на то что это «Унифицированная форма N Т-73», потому как эта форма «по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения
      определенной работы.»Также я бы убрал из акта даты по каждому действию. Достаточно общего периода и списка услуг (действий). Довольно часто судьи к этим датам цепляются, пытаются сверить, найти расхождения, ошибки.  Зачем давать лишний повод, если форма свободная?

      Действующим законодательством не предусмотрена унифицированная форма акта приема-передачи выполненных услуг, поэтому стороны свободно определяют его содержание. Единственные ограничения содержатся в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (к отношениям, возникшим до 01.01.2013, действуют положения ст. 9 Закона о бухучете от 21.11.1996 N 129-ФЗ) и п. п. 12, 13 Положения о бухучете (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н), которыми установлены обязательные реквизиты для документов.Вывод из судебной практики: Акт приема-передачи должен содержать перечень всех работ или совершенных исполнителем действий в целях оказания услуг.
      Судебная практика:
      Определение ВАС РФ от 07.08.2009 N ВАС-9587/09 по делу N А31-4774/2008-20
      Вывод из судебной практики: Акт приема-передачи должен содержать сведения о виде услуг, их объеме и стоимости.
      Судебная практика:
      Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.04.2012 по делу N А33-7310/2011

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Взыскание судебных расходов. Лайфхаки» 5 звезд из 5 на основе 68 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сопровождение бизнеса и защита собственников. КИИ, ФСТЭК, IT. Банкротство, субсидиарная ответственность. Экономические и налоговые преступления. 20 лет опыта, 250+ кейсов. Суды, проверки, консультации
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Специализируюсь на защите и представительстве по уголовным делам.
В рамках адвокатской деятельности оказываю юр. помощь по многим вопросам.
Являюсь также профессиональным медиатором.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Адвокат по информационной безопасности, уголовные дела, связанные с Интернет-мошенничеством, E-commerce, государственной тайной и киберпреступления.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Взыскание судебных расходов. Определение суда об отказе во взыскании судебных расходов отменено, судебные ...
Судебная практика, 19 Августа 2022, 12:01 19 Августа 2022, 12:01
ПРО
Взыскание судебных расходов после поворота исполнения решения суда, или какие затраты суды считают необходимыми, ...
Судебная практика, 30 Августа 2023, 13:45 30 Августа 2023, 13:45
ПРО
Взыскание судебных расходов по делу о неустойке по алиментам
Статьи, 22 Июля 2024, 07:42 22 Июля 2024, 07:42
ПРО
КУМИ: ч. 2 - взыскание судебных расходов
Судебная практика, 16 Мая 2022, 06:20 16 Мая 2022, 06:20
Взыскание судебных расходов
Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Апреля 2010, 20:20 24 Апреля 2010, 20:20
взыскание судебных расходов с имущества умершего
Вопросы и ответы онлайн (архив), 23 Апреля 2013, 19:19 23 Апреля 2013, 19:19
ПРО
Взыскание судебных расходов в пользу третьего лица. Разрешение казуса в пользу доверителя в суде апелляционной ...
Судебная практика, 12 Января 2022, 18:40 12 Января 2022, 18:40
Взыскание судебных расходов по гражданскому делу
Судебная практика, 29 Мая 2018, 12:16 29 Мая 2018, 12:16
ПРО
Взыскание судебных расходов в полном объёме
Судебная практика, 04 Апреля 2024, 15:23 04 Апреля 2024, 15:23
ПРО
Как возместить расходы на адвоката? Взыскание судебных расходов
Статьи, 06 Апреля 2020, 04:16 06 Апреля 2020, 04:16
Продвигаемые публикации