Многие из нас понабрали абонементов в фитнес-клубы в надежде похудеть, накачаться и т. д. Но так и не пошли по различным причинам, либо отходили неполные дни.
Администрация клуба отказывает в возвращении денег, ссылаясь на условия договора, по которому деньги при отказе со стороны потребителя возвращены не будут. Бывает, менеджеры указывает возможность возвращения денег только по уважительным причинам.
Что это за причины – не столь важно, поскольку такое условие договора недействительно и не имеет юридической силы.
Что говорит закон
Законодательство в России по сути, встает на сторону потребителя. И это оправданно – договоры читать не любим, вдаваться в юридические вопросы – тем более.
И вот есть норма: потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. На практике это расходы на изготовление карточки и за срок уже предоставленных услуг.
В итоге: деньги за оставшийся срок договора не возвращают.
Порядок действий
1. Подаем заявление о расторжении договора в двух экземплярах (один им, один оставляем себе с отметкой, что заявление приняли).
2. Если в течение 10 дней не вернули деньги – пишем претензию.
3. Если спустя еще 10 дней фитнес-клуб молчит – идем в суд.