Тайдон. Впервые об этой реке Я услышал в июле 1996 года от Гулика В.Л., человека, крепко подсадившего меня на иглу зависимости от водного сплава.

Спустя одиннадцать лет, мне таки представилась возможность побывать на этой реке, о чем можно писать отдельный рассказ. Вдвоем с Константином Ротовским, переправившись по Лачиновской переправе на правый берег Томи, благодаря счастливому случаю по ночной фронтовой дороге через Салтымаково нас добросили до легендарной дачи Геннадия Коняхина, откуда и начинался наш старт по сорокакилометровому маршруту реки первой категории сложности.

Время шло, паром Лачиновской переправы списали на металлолом, новый, как водится, не поставили, Салтымаковская дорога стала еще более фронтовой, а побывать на Тайдоне хотелось всё больше и больше.

Чрезвычайная труднодоступность реки– основная проблема маршрута, решение которой Я случайно нашел в заброске через поселок Центральный Тисульского района, т.е. совершенно с другой стороны.

Начать сплав практически с самого верховья, держа путь через охранную зону заповедника «Кузнецкий Аллатау», где по некоторым сведениям запрещено даже нахождение человека, не связанное с деятельностью заповедника, — само по себе звало на приключения. Оно как сирена выло и орало: «Парни! Вам сюда!!!».

Возможность быть оштрафованными, задержанными, доставленными и осчастливленными прочими административными благами, не остановила нашу команду на пути следования к намеченной цели. При неудачном раскладе расклад мог бы стать, примерно, таким.
https://youtu.be/2BAEp4Z56Xw

Спустя четыре дня после возвращения с ежегодного Алтайского категорийного сплава, был взят курс на Тайдон. Тогда Мы еще не знали, какое захватывающее похождение ждет нас впереди.

Действующие лица мероприятия: Ваня, Иваныч, Стрижак.

Цели и задачи мероприятия: исключительно сплав. Никакой рыбалки, никакой охоты.

Сроки мероприятия: четыре дня.

Маршрут: Кемерово-Тисуль-Центральный-Зеленогорск-Кемерово.

Настроение: как всегда бодрое.

Команда: имеет, примерно, десятилетний опыт сплава по рекам различной, включая пятой, категории сложности, с элементами порогов шестой категории. (Участие в сплавах по таким рекам, как Башкаус, Жомболок, Мажойский каскад реки Чуя, включая п. «Президиум», Самульта…).

Первоначально планировалось взять два сплавных судна: катамаран 2м и каяк. Утром в день отъезда по наставлению Иваныча Я заехал в городской классический лицей, где мне был выдан, как ожидалось, черно-белый двухместный катамаран Иваныча.

Однако буквально за полчаса до отправки рейсового автобуса прямо на вокзале выяснилось, что катамаран у нас не двух, а четырехместный, с «…опной» посадкой. Грести на таком вдвоем видится малореальным. Минут через десять показался Ваня, таща за собой на веревочке прямо по асфальту красный каяк.

На фоне огромного рюкзака, с каяком и длинным кевларовским веслом Ваня походил на бурлака, который на Волге.

«Как же Мы пойдем?» — озадачился Я на пару с Иванычем.

«Каяк оставим в городе, пойдем в трехе на четвере». Так и решили, заталкивая каяк в Дастер провожавшего нас Дениса Михалыча. Каяк поместился в салоне автомобиля, как родной.

«А чего мне с ним делать?» — вопрошал удивленный Михалыч, явно не ожидавший такого поворота событий. Переглянувшись, Мы посоветовали отвести каяк в офис его коллегии адвокатов «Барс».

Благополучно загрузившись в рейсовый автобус, курс на Тисуль был взят.

Дорога до Тисуля предстояла тяжелая. Солнечная погода, духота салона автобуса, пятичасовая тряска, кислые рожи пассажиров, достаточно долгий перерыв в пользовании общественным транспортом и привычка добираться до места старта в определенном состоянии располагала душу и тело к некоторому расслаблению, без которого дорога, собственно говоря, вовсе не дорога.

Иваныч и Ваня приступили к медитативному курсу, и, наблюдая мою неодобрительную физиономию, изредка предлагали мне попробовать поиск выхода в астрал, на что Я через раз реагировал положительно.

Эх, люблю дорогу! Что здесь еще скажешь. Каких дорог у нас только не было за крайние прожитые десять лет, и как Мы только и куда Мы только не добирались…

18:45 время прибытия в п.г.т. Тисуль. Идея прикупить картошки, обыкновенной картошки, не увенчалась успехом.

Полки магазина поселка городского типа изобиловали стаканами с картофельным пюре «Ролтон», «Доширак» и прочей гадостью узкоглазых фабрикантов, но простой деревенской картошки, понимаете, круглой такой картошки, в сельпо не было вообще.

«Мндаааа» — протяжно выразил свое недовольство Иваныч, «Дожили, в деревне картошки не купить».

Взяли на замену пакет фиников, говорят, в них много углеводов.

Тем временем приближались минуты посадки на автобус в сторону Центрального. Расслабленные Иваныч и Ваня привлекали внимание пассажиров, явно нежелающих ехать с такими попутчикам по причине… Как мне показалось, наличия у нас большого количества объемного багажа.

К месту посадки подъехал люфтованный ПАЗик, переговоры с водителем которого на предмет нашей посадки Иванычем явно были благополучно провалены.

Среди участников рейда назревало настроение: похоже, Мы никуда не едем.

Как наименее искушенному медитативными техниками, проявляя проснувшиеся таланты сельской дипломатии, вооружившись известными диалектами, мне таки удалось вызвать улыбку и расположение очаровательной сотрудницы Тисульского вокзала, осуществляющей посадку, за что Я еще раз искренне выражаю огромную благодарность.

«А впрочем всё как обычно» — рассуждали Мы, «Сперва хмурые лица пассажиров, потом как-то всё устаканивается: факт, есть факт, придется нас не много потерпеть», особенно той, что сидела напротив расслабленного Иваныча, время от времени наступавшего хмурой соседке на ногу своей калошей, а затем норовившего найти опору для своего сна на ее груди, за что мне приходилось многократно искренне просить извинить Иваныча, с особым выражением добавляя: «Пожалуйста». Хотя, внутренне чувство мне подсказывало: в глубине души соседке нравится такая форма проявления внимания со стороны Иваныча, и соседка была бы очень даже не прочь отправиться в путь с нами.

«Хорошо, что каяк не взяли, Он бы нас погубил» — понимали Мы, довольные дорогой.

Часа через два в салоне ПАЗика стало свободно, большая часть пассажиров сошла на своих остановках, Иваныч и Ваня теперь могли ехать спокойно и никто особо их более не беспокоил.

На подъеме через перевал по бокам дороги начал появляться снег, высота которого с каждым километром становилось все больше и больше. Вскоре Мы въехали в настоящую зиму. Уровень снега по правому борту превышал высоту автобуса.

Слева не спеша гуляли какие-то больше птицы с характерным круглым брюшком и чуть вытянутой как у гуся шеей.

«И как Мы пойдем?» — подумал Я. Впереди нас ждали километров 20 пешей части.

20:45 прибытие в Центральный. Наша команда была последними пассажирами, доехавшими до конечной остановки маршрута. «Сюда даже никто не едет, куда приехали!?» — сказал Я, выходя из автобуса.

Холод гор почувствовался сразу. Время-то вечернее.

Оглядываясь по сторонам Центрального, Мы видели полуразрушенные дома с провалившимися от времени крышами, серые высокие насыпи выработанной породы, тусовку трех не в меру бухих местных жителей и полную неопределенность, где нам придется провести предстоящую ночь, и вообще выберемся ли Мы отсюда в добром здравии.

Не таким Я представлял себе Центральный, не таким, разглядывая теплыми вечерами по навигатору.

Безвыходных ситуаций не бывает, выход есть всегда. Дипломатия.

Познакомившись с водителем ПАЗика, стало известно: каждое утро в шесть часов автобус идет на Тисуль, социальная инфраструктура Центрального предусматривает для водителя находящееся почти рядом место ночевки, где также останавливаются рабочие время от времени прибывающие в Центральный.

На нашу просьбу взять нас с собой водитель посмотрел положительно, и буквально через какие-то полчаса, ужиная вчетвером, Мы сидели на одной кухне, жарко обмениваясь историей Центрального и байками про сплавы. В доме было натоплено. На наше удивление имелись электричество и водопровод с холодной водой.

Неизвестность сменилась определенностью: эту ночь Мы ночуем в тепле.

Оказалось, на протяжении многих лет Центральный был одним из богатых золотопромышленных районов. В Советскую эпоху здесь были и аэропорт, и типография, школа, пекарня, чего только не было. А до того в 1918 году сам адмирал Колчак, захватив рудники в свои руки, пытался устанавливать старорежимные порядки.

Кто бы мог подумать, что нам доведется оказаться в таком легендарном месте.

Часа через полтора подошел сосед по дому Александр, поведавший особенности предстоящего маршрута.

Стало известно: в Тайге лежит снег, но держит плотно – идти можно. Пешая часть, как предполагалось, составит километров 20. По выходу из Центрального можно зайти в крайний дом к Владимиру, тот покажет просеку, идя по которой заблудиться невозможно.

Спать легли уже под утро.

Спалось хорошо. Крепко спалось. Однако вскоре Я почувствовал не слабый удар по своей кровати.

Открываю глаза — темно. Ну, и ладно, видать, приснилось.

Сплю. Еще удар, второй и третий.

Поиск фонаря, сопровождаю отрывками из рэперского фольклора. Под кроватью чувствую шевеление.

Большие здесь однако мыши, пришла такая мысль.

Включаю свет, бааа, что Я вижу… Из-под моей кровати торчат ноги Иваныча, а сам Иваныч, упершись грудью в ножку кровати, с некоторой периодичностью ожесточенно пытается преодолеть возникшую преграду.

Попытки выяснить: кто виноват и зачем это делать, остались безуспешными.

Ладно, пусть будет так.

Между тем таран ножки моей кровати был продолжен. Пускай тщетно, но зато как настойчиво.

Пытаясь сдержать смех, Я всё же не выдержал и засмеялся вместе с Ваней, давно наблюдавшим это шоу.

На следующий день, в половину двенадцатого, шагая по улице Просвещения, Мы подошли к дому Владимира, встретившего нас достаточно радостно. Особенно рада была нам его собака неопределенной породы.

Владимир охотно рассказал о пути нашего следования, проводив до первого брода.

«Идите прямо по просеке, дорога одна, не собьетесь».

Попрощавшись с нашим провожатым, пешая часть маршрута была начата.

На удивление за нами увязалась собака Владимира, всю дорогу сопровождавшая нас до места первой стоянки. Отбегая метров на тридцать в разные стороны, собака весело носилась вокруг, то терялась из виду, то возвращалась, словно желая узнать, все ли у нас в порядке.

На привалах четвероногий проводник получал щедрую пайку сала. Собака оказалась всеядной, однако пить водку на пару с Иванычем почему-то не стала.

Идти было красиво. Вокруг лежал снег. Изредка встречались не большие проталины. Текли ручьи. Снег действительно держал. Лишь иногда проваливая по колено или по пояс.

В семь часов вечера, судя по навигатору, Мы подошли к стрелке безымянного ручья и Малого Тайдона. Только где этот Малый Тайдон определить на месте возможным не представлялось. Безымянный ручей был весь обставлен кустами, а его глубина явно не предполагала возможность сплава.

Там разберемся, куда идти, решила команда, сидя у костра, поднимая свои кружки.

Вечер был прекрасен…

Как же прекрасен был этот вечер…

С утра нас снова ждала пешая часть маршрута.

Три часа хода и вот он – Малый Тайдон.

Уровень воды – высокий. Течение то, что надо. Всё ровно, гладко, красиво. Очень красиво.

Полтора часа на сборы — экипажу дан старт.

Сразу стало еще веселее. Не от чего, а просто так. Тайдон же идем. Мажойцы!

До сих пор мы так и не выяснили, кто из нас всё же сел задом наперед, лицом к корме. Это обстоятельство добавило нам пять киллограмов смеха. В то время как легко подхватившее нас течение бодро загоняло кат под расческу левого берега.

Шутки куда-то сразу пропали: отработать экипаж явно не успевал. Иваныч сумел пригнуться, и расческа прошла над его головой. Моя участь была прыгать в воду и забираться обратно. А Ваню… Ваню снесло стволом дерева. Красивое было такое Тайдонское пике.

Чалка. Подведение итогов. Начинаем понимать, что сплав не будет таким матрасным, как нам казалось до недавнего времени. У реки есть уклон.

Достаточно быстрое течение. Уровень воды высокий: почти все берега полностью затоплены.

Русло извилистое, кругом кусты, коряги, палки, встречаются завалы. И… Не дай Бог порваться. Ремонтные работы с ночлегом проводить попросту негде.

Кругом вода, одна вода и снег.

На предложение Вани надеть гидраху, Я ответил, что гидраху оставил дома, так как собирался на максимум двоечный маршрут, и никак не рассчитывал оказаться на «Шавла-lights реалити шоу», а спас-жилет взял, чтобы под голову ночью подкладывать, каску для гоу-про. Вон у Иваныча и каски нет.

«А Я думал, не пригодится» — ответил Иваныч, тыча на каякерское двухлопастное весло Вани.

И тут Мы снова дружно рассмеялись, понимая, что приобретенный ранее опыт плюс пара тонн удачи станут залогом нашего благополучного возвращения домой.

Дальше был осторожный сплав, не торопясь, с частыми разведками, проводками и многим везением.

На одной из экстренных чалок Ваня умудрился потерять весло. Поскольку Я был занят чалкой катамарана, убегающий силуэт Иваныча показался совершенно непонятным в такой ситуации. Весло оказалось явно быстрее Иваныча и уходило всё дальше и дальше, пока из воды не стала торчать его лопасть.

Оказалось, что течение реки забило его между бревнами и поставило перпендикулярно воде, отчего импульс реки заставлял лопасть, словно махать нам рукой, сигнализируя: «Я здесь».

Благодаря оперативно проведенным спасработам, орудие гребли было спасено, а водный путь продолжен.

Вечереет. Восьмой час после полудня. Уже давно пора вставать на место лагеря, но подходящих мест нет. Берега затоплены водой по обе стороны переходя в гору. Появляется знакомая прохлада вечерних гор. Становится как-то не весело.

И вот на очередном изгибе реки показалась неплохая поляна. Чалимся! – решили все.

По прибытию на берег сразу коньяк с лимоном, а где-то через час Мы, довольные, снова сидели вокруг костра, обсуждая под горячую закуску достижения уходящего дня.

«А места-то здесь глухие» — протяжно сказал Иваныч.

Ты это к чему?, спросил кто-то нас.

Да, так… Вспомнил про злую Ханурию.

Дальше пошли жуткие рассказы про белого спелеолога, черного водника и прочую нечисть, обитающую в диких местах, от чего время от времени становилось люто.

Умение травить байки – великий дар, ибо рассказать о какой-нибудь ерунде, так, что хочется слушать, когда повествование захватывает, и бегут мурашки, это дар. А бывает, случай интересный, но рассказчик никудышный, такого и слушать лень.

Мааауууу…

Ты слышал? Поступил вопрос уже в двенадцатом часу ночи.

Ну, да, что-то такое было.

Тыщ, тыщ или члоп, члоп доносилось из глубины пригорка.

И чего это?

Кажется, Мы здесь не одни.

Вставленная Иванычем история про медведя-людоеда взбодрила настроение.

Мат перемат, свист…

Тишина.

Но пару раз странные звуки повторялись вновь.

Следующий день сплава был достаточно однообразен. Километра через три Мы дошли до стрелки с Тайдоном – началась охранная зона заповедника.

Река стала широкой, исчезли прижимы и прочие прелести вчерашнего дня. Иногда река расходилась на несколько рукавов. Горы постепенно переходили в равнину.

К вечеру мы были в Зеленогорске – городе на левом берегу Томи, откуда благополучно на такси добрались до Кемерово.

Рейд на Тайдон оставил только светлые воспоминания в нашей памяти.

Спасибо Удаче!

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Фото7.5 MB

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, suhoveev, Стрижак Андрей, Рисевец Алёна, ahdpeukemepobo, cygankov, nataschka-1983-qu, Климушкин Владислав, steeler1975, Бандуков Дмитрий, dedush, Кулакова Елена, konstantin42
  • 05 Октября 2015, 09:30 #

    Суров Андрей Валерьевич, но хобби его уважаю! Да и в нынешней неспокойной геополитической обстановке, такие навыки никогда лишними не будут ;)

    +7
  • 05 Октября 2015, 09:40 #

    Спасибо, уважаемый Андрей Валерьевич, за душевное повествование,  однако затягивает.  
    Вот так оно и бывает — сначала сплавы, водка из кружки,  потом загадка «перевала Дятлова», коньяк с лимоном,  потом поиски йети, папиросы…

    +7
  • 05 Октября 2015, 09:50 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, как оказалось, путь «до пункта назначения» оказался не менее увлекательным, чем сам сплав!:)
    Я, как крайне комнатное создание, представить себе не могу ситуацию, чтоб я ехала куда-то и не знала где меня ночь застанет!(shake)
    А вот в домике на фото №6 мне бы хотелось побывать, интересный он такой.
    Все видели НЛО на фото №7???

    +5
    • 05 Октября 2015, 09:58 #

      Все видели НЛО на фото №7???За нами следили.  :D

      +7
      • 05 Октября 2015, 10:27 #

        Все видели НЛО на фото №7???"- Что, солдат, сидишь?
        — НЛО стерегу.
        — Какое НЛО?
        — Натуральное. Зеленое. Чистый изумруд. Оно здесь часто крутится.
        — Познавательно. Но почему зеленое? НЛО по определению красное.
        — Красное — это с Марса. А зеленое — с Венеры.
        — Нет, красное — это не из нашей галактики.
        — А я ведь догадывался. Как-то оно не так на посадку заходит. Не по-нашему.
        — Это уж точно. Они от нас далеки.
        — Куда уж дальше. Бывает одна голова, а бывает, что и две.
        — Эти опасны. Я им не доверяю. Были случаи, они в мозг лучами проникали". © к/ф «ДМБ».

        +7
      • 05 Октября 2015, 13:23 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, а это не мошка на объектив села?

        +1
  • 05 Октября 2015, 10:03 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за интересный рассказ Вашего путешествия и хобби. Думаю, через определенное время у Вас будет достаточное количество заметок о Ваших сплавах, для написании авторской книги. Остается придумать только цепляющий заголовок, а внутренние содержание уж точно не подведет. Если, что с меня рецензия:)

    +4
    • 05 Октября 2015, 10:10 #

      Думаю, через определенное время у Вас будет достаточное количество заметок о Ваших сплавах, для написании авторской книги. Признаться, который год подумываю, а, действительно, не написать ли что-то вроде книги. В мае этого года на сплаве по Катуни представительницы прекрасной половины человечества поинтересовались, сколько походов у меня было в жизни.  Прикинул навскидку, около 46-ти. Ясно дело — фактуры для написания более чем.

      +5
      • 05 Октября 2015, 10:15 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, можно попробовать выпустить книгу в электронном виде. В электронном проще, и менее затратно. К тому же есть специальные программы по изготовлению подобного чуда. 

        +4
  • 05 Октября 2015, 10:24 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, из песни слов не выкинешь: «безумству храбрых поем мы песню!»
    И добавить к этому нечего, только фактуру портить.(Y)

    Кстати, как-то в стороне остался сам факт преодоления и торжества сплава в отличие от описания прелюдии к моменту начала маршрута.
    Неужели троекратное и троеголосное «ура» не огласило окрестности Зеленогорска, когда последняя преграда река Томь не была преодолена?8)

    +6
    • 05 Октября 2015, 10:35 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, матрасный характер сплава после стрелки малого Тайдона и Тайдона слегка утомил, поэтому и не оставил особого эмоционального следа в памяти. А вот дорога, пешая часть и первый водный  день — это ДА, про то и рассказ вышел.

      +4
      • 05 Октября 2015, 10:49 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, Вы мучительно заставляете меня задать вопрос: что это за «матрасный сплав» и чем он отличился от стрелки?

        P.S. Хотя я точно догадываюсь о чем речь, но ведь всегда важно мнение профессионала? Кому интересно мое мнение, глядящему на сплав глазами Сенкевича, ой, Стрижака?:D

        +4
        • 05 Октября 2015, 10:56 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, нууу, стрелку, её переводят, а если всё таки стрелу, то можно  и забить,  а матрас..., в него заворачивают, и потом можно сплавить.  (rofl)

          +2
  • 05 Октября 2015, 10:27 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за увлекательный рассказ! Прочла на одном дыхании!(Y)

    +4
  • 05 Октября 2015, 13:23 #

    Похоже там откуда-то индоевропейская топонимика. Интересно, какая там археология?

    +2
  • 05 Октября 2015, 14:09 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, Ваша публикация напомнила то, что где-то есть то, что называется wild nature. К сожалению (хотя кто его знает), я 100% дитя асфальта. на небо я смотрел последний раз в ОАЭ, в далеком 2008 году… потом даже на отдыхе были «другие темы»! Завидую белой завистью, что вы можете все это посещать и созерцать! Свобода — это рай, дорогой камрад!

    +5
    • 05 Октября 2015, 15:00 #

      Завидую белой завистью, что вы можете все это посещать и созерцать!Уважаемый Константин Сергеевич, запись на сплав ведется круглосуточно. ;)
      В следующем году планируется велопробег  от Московки (Московка рядом с Центральным) до Лачиновской переправы по «мутной» лесовозной дороге (150 км полной  тайги).  Это должен быть полный, как Вы научили меня говорить,  дроп!
      А вчера Я узнал, что от Московки опять таки через тайгу есть дорога до Междуреченска.  Отнимите у меня навигатор :D

      +3
  • 05 Октября 2015, 16:37 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, серьезное увлечение! Впечатляет! Сила и характер. Написали все красиво и с юмором!(Y) Суровая наша природа.

    +3
  • 05 Октября 2015, 17:45 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, поход как спираль, зацепив не отпустит пока не пройдёшь до конца. 
    Жаль нет самых захватывающих кадров середины похода.
    Умирающие дома, живые цветы, бесконечная дорога. Наша философия.
    Понравилось!

    +4
  • 06 Октября 2015, 00:24 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, вот что мужчин делает настоящими мужчинами.... :) сказывается все же корни первобытного строя и уклада!!! Мать- природа… и везде свобода… и опять же приключения вместе с развлечением(rofl) даже в рифму(dance)!

    +2
  • 09 Октября 2015, 05:01 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, прочитал с интересом. Места шикарные там. Как там Медвежка? Дачи «олигаторов» строятся? Как вспомню грозу и летающую лодку в нашей авантюре, так настроение и улучшается)))

    +2
    • 09 Октября 2015, 05:37 #

      Уважаемый Константин Александрович, места там, действительно, шикарные, но не для всех, ибо такую тему понимать надо!
      Медвежка превратилась в кардон заповедника. Проплывая мимо, можно даваться диву, чего только не настроили.  Ранее образ кардона всегда был связан с деревянной избушкой, ныне же это ансамбль шикарных кирпичных глянцевых построек с баней, беседкой и с нечто тем, что вращается, смахивая на НЛО. Обстановка all nights show party.  

      А лодка, да, высоко тогда летала, только деревья  ее и спасли, точнее нас, не хотелось бы остаться в той глуши без водного транспорта.
      Хотя, кто-то и остался. Помню, как часов в восемь утра, попиваю холодненькое, а  мимо нашего острова проплывает, можно сказать, целый  «фрегат» без никого. (rofl)

      +2

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Рейд на Тайдон. Заброска через Центральный. Сплав.» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Рассказы об отдыхе, прошлых и будущих отпусках, курортах, отелях, и всём с этим связанном. Здесь так же можно размещать предложения о совместных поездках, отпускных "прибамбасах", приобретении, продаже, обмене снаряжения и аксессуаров.

Свежие комментарии