В этой теме, предлагаю обсудить вопросы, связанные с получением статуса «иностранного адвоката» на территории Российской Федерации. Полагаю, что эта тема будет интересна всем адвокатам иностранных государств, которые планируют осуществлять свою адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации. По мере сил и возможностей, постараюсь дать подробные рекомендации с чего начать, а так же поговорить о трудностях и препятствиях, которые могут возникнуть на этом пути.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Обзор практики Право​ на защиту774.8 KB
2.Изменения в ст.2 ФЗ ​63 Об адвокатской де​ятельности49 KB
3.Информационное письм​о ФПА63 KB
4.Приказ МЮ РФ №151 от​ 31.07.2012200 KB
5.ПРФ №584 регистрация​ иностранного адвока​та43.5 KB
6.Сборник Актуальные п​роблемы гражданского​ судопроизводства711.5 KB
7.Вестник МФЮА 4-20172.4 MB

Да 2 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

  • 08 Июля 2017, 12:31 #

    Выкладываю ссылку на сайт Минюста с описанием государственной услуги. У кого будут возникать вопросы, обращайтесь.
    http://minjust.ru/...atov-inostrannyh-gosudarstv-22

    +1
  • 08 Июля 2017, 12:52 #

    Информация которую удалось найти в открытых источниках.
    ↓ Читать полностью ↓

    Правительство РФ возьмется за иностранных адвокатов
    В Закон об адвокатуре могут внести изменения в части установления требований к деятельности адвокатов зарубежных государств

    0
    0
    757
    Москва 09.01.2017 17:48
    9 января Правительство РФ опубликовало утвержденный план своей законопроектной деятельности на 2017 г. Всего план предусматривает разработку 57 законопроектов, один из которых напрямую касается адвокатуры.
    Речь идет о разработке законопроекта «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к порядку деятельности адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации)». Ответственными за подготовку и сопровождение законопроекта указаны Минюст России и «заинтересованные федеральные органы исполнительной власти». По плану данный законопроект должен быть представлен в Правительство РФ в октябре, а в Госдуму внесен уже в декабре.
    Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков назвал ожидаемым внесение в правительственный план законопроектной деятельности разработки данных поправок в законодательство об адвокатуре.
    «Существующее в настоящее время законодательное регулирование в этом вопросе весьма лаконично: зарубежные адвокаты должны быть зарегистрированы в специальном реестре Минюста, они могут оказывать юридическую помощь на территории России лишь по вопросам права данного иностранного государства, и им запрещено вести дела, связанные с государственной тайной. Однако вопросы адвокатской деятельности гораздо обширнее, и изложенные нормы не охватывают всего многообразия этой работы.
    Поэтому законодательное наделение Правительства РФ полномочиями по установлению требований к порядку деятельности адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, вполне обоснованно», – заключил Андрей Сучков.
    Тема: Адвокатская деятельность
    Теги: зарубежные адвокаты, иностранные адвокаты, Закон об адвокатуре, Андрей Сучков 

    Источник
    http://www.fparf.ru/news/all_news/news/34477/


    Иностранные адвокаты в России
    Минюст разработал проект дополнения в Закон об адвокатуре и адвокатской деятельности

    0
    0
    838
    Москва 02.05.2017 16:06
    Поправкой планируется наделить Правительство РФ полномочиями по установлению требований к порядку деятельности адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории РФ.
    Законопроектом, копия которого поступила в ФПА РФ, ст. 2 указанного закона дополняется п. 7 следующего содержания: «7. Требования к адвокатам иностранных государств и условия оказания ими юридической помощи на территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации».
    Как сообщалось ранее, готовящиеся поправки имеют целью наделение Правительства РФ полномочиями по установлению требований к порядку деятельности адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории РФ. Документ разрабатывается Минюстом России в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства РФ на 2017 г., утвержденным в начале января.
    Ранее исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков назвал вполне ожидаемым внесение в законодательство об адвокатуре поправок, направленных на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с участием адвокатов иностранных государств в оказании юридической помощи в России.
    «Существующее в настоящее время законодательное регулирование в этом вопросе весьма лаконично: зарубежные адвокаты должны быть зарегистрированы в специальном реестре Минюста, они могут оказывать юридическую помощь на территории России лишь по вопросам права данного иностранного государства, и им запрещено вести дела, связанные с государственной тайной. Однако вопросы адвокатской деятельности гораздо обширнее, и изложенные нормы не охватывают всего многообразия этой работы», – пояснил Андрей Сучков.
    «Вместе с тем неурегулированным остается ряд вопросов, касающихся установления требований к адвокатам иностранных государств и условий оказания ими юридической помощи на территории Российской Федерации. Также отмечаем, что в настоящее время законодательно не установлен контроль за деятельностью адвокатов иностранных государств при оказании юридической помощи», – подчеркивает Минюст.
    В документе отмечается, что, в частности, следует установить обязанность иностранных адвокатов по уведомлению Минюста о прекращении ими статуса адвоката в иностранном государстве, решении суда о признании адвоката виновным в совершении преступления, о признании его недееспособным или ограниченно недееспособным, «а равно и другой информации, которая может иметь значение для целей предоставления государственной услуги».
    В документе отдельно подчеркивается, что регламентации также требуют вопросы обязательного установления для адвокатов иностранных государств правил поведения при осуществлении ими профессиональной деятельности в России.
    Разработка Минюстом документа, устанавливающего конкретные требования и условия, планируется после принятия предложенного законопроекта Госдумой во втором чтении.
    «Самое интересное начнется, когда станут разрабатывать требования к зарубежным коллегам, – подчеркнул Андрей Сучков, отметив, что законопроект нельзя назвать революционным. – И тут возникает множество вопросов. Начиная от подтверждения адвокатского статуса и его действительности на настоящий момент, отсутствия факта его приостановления и прекращения, а также продления статуса, если такие процедуры предусмотрены национальным законодательством страны, где адвокатский статус был получен».
    Кроме того, он заметил, что поскольку зарубежный адвокат попадает в профессиональную среду, где действуют определенные писанные этические нормы, то он должен знать эти требования. «Возможно, будет поставлен вопрос о необходимости сдачи адвокатом иностранного государства теста на знание Кодекса профессиональной этики адвоката, как это в настоящее время делают претенденты на получение статуса российского адвоката», – предположил Андрей Сучков.
    Он также не исключил возможного распространения на зарубежных адвокатов и дисциплинарных процедур за этические нарушения, допущенные при осуществлении адвокатской практики на территории России. «Если эта тема будет обсуждаться, то встанет вопрос о том, органы какой региональной адвокатской палаты будут рассматривать такие дела», – заметил он, сообщив, что российская адвокатура выскажет свое мнение по этим и другим вопросам регулирования деятельности адвокатов иностранных государств на территории России, если Правительство РФ привлечет ФПА РФ к обсуждению этой темы.
    По плану данный законопроект должен быть представлен в Правительство РФ уже в октябре, а в Государственную Думу ФС РФ внесен в декабре. Согласно паспорту разрабатываемого нормативного акта он должен вступить в силу в декабре 2017 г.
    Источник:
    http://fparf.ru/news/all_news/news/37759/



    По согласованию с ФПА
    ФПА считает, что требования к адвокатам иностранных государств должны устанавливаться Правительством РФ по согласованию с ФПА

    0
    0
    364
    Москва 16.05.2017 12:25
    14 мая завершилось общественное обсуждение текста проекта дополнения Министерства юстиции РФ в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре) в части регулирования участия иностранных адвокатов в оказании юридической помощи на территории России.
    Законопроектом предлагается дополнить ст. 2 указанного Закона п. 7 следующего содержания:
    «7. Требования к адвокатам иностранных государств и условия оказания ими юридической помощи на территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации».
    По результатам изучения законопроекта Федеральная палата адвокатов указала в ответном письме Минюсту России, что полагает «возможным согласовать данный законопроект с дополнением, что требования к адвокатам иностранных государств и условия оказания ими юридической помощи на территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации».
    Как мы уже писали ранее, готовящиеся поправки направлены на наделение Правительства РФ полномочиями по установлению требований к порядку деятельности адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории РФ. Разработка документа осуществляется Минюстом России в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства РФ на 2017 г., утвержденным в начале января.
    Ранее исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков назвал вполне ожидаемым внесение в Закон об адвокатуре поправок, направленных на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с участием адвокатов иностранных государств в оказании юридической помощи в России.
    «Существующее в настоящее время законодательное регулирование в этом вопросе весьма лаконично: зарубежные адвокаты должны быть зарегистрированы в специальном реестре Минюста, они могут оказывать юридическую помощь на территории России лишь по вопросам права данного иностранного государства и им запрещено вести дела, связанные с государственной тайной. Однако вопросы адвокатской деятельности гораздо обширнее и изложенные нормы не охватывают всего многообразия этой работы», – пояснил Андрей Сучков.
    «Вместе с тем неурегулированным остается ряд вопросов, касающихся установления требований к адвокатам иностранных государств и условий оказания ими юридической помощи на территории Российской Федерации. Также отмечаем, что в настоящее время законодательно не установлен контроль за деятельностью адвокатов иностранных государств при оказании юридической помощи», – подчеркивает Минюст.
    В документе отмечается, что, в частности, следует установить обязанность иностранных адвокатов по уведомлению Минюста о прекращении ими статуса адвоката в иностранном государстве, решении суда о признании адвоката виновным в совершении преступления, о признании его недееспособным или ограниченно недееспособным, «а равно и другой информации, которая может иметь значение для целей предоставления государственной услуги».
    В документе отдельно подчеркивается, что регламентации также требуют вопросы обязательного установления для адвокатов иностранных государств правил поведения при осуществлении ими профессиональной деятельности в России.
    Разработка Минюстом документа, устанавливающего конкретные требования и условия, планируется после принятия предложенного законопроекта Госдумой во втором чтении.
    «Самое интересное начнется, когда станут разрабатывать сами требования к зарубежным коллегам, – подчеркнул Андрей Сучков, отметив, что законопроект нельзя назвать революционным. – И тут возникает множество вопросов. Начиная от подтверждения адвокатского статуса и его действительности на настоящий момент, отсутствия факта его приостановления и прекращения, а также продления статуса, если такие процедуры предусмотрены национальным законодательством страны, где адвокатский статус был получен».
    Кроме того, он заметил, что поскольку зарубежный адвокат попадает в профессиональную среду, где действуют определенные писанные этические нормы, то он должен знать эти требования. «Возможно, будет поставлен вопрос о необходимости сдачи адвокатом иностранного государства теста на знание Кодекса профессиональной этики адвоката, как это в настоящее время делают претенденты на получение статуса российского адвоката», – предположил исполнительный вице-президент ФПА РФ.
    Он не исключил возможного распространения на зарубежных адвокатов и дисциплинарных процедур за этические нарушения, допущенные при осуществлении адвокатской практики на территории России. «Если эта тема будет обсуждаться, то встанет вопрос о том, органы какой региональной адвокатской палаты будут рассматривать такие дела», – заметил он, сообщив, что российская адвокатура считает необходимым высказать свое видение по этим и другим вопросам регулирования деятельности адвокатов иностранных государств на территории России в рамках обсуждения этой темы с Правительством РФ.
    Проблему неурегулированности отношений, возникающих в связи с оказанием юридической помощи иностранными адвокатами на территории России, поднял и советник ФПА РФ Сергей Бородин на прошедшем на днях Саммите адвокатов Грузии, стран Балтии и СНГ «Вызовы современной юридической профессии».
    Он рассказал, что на сегодняшний день в реестре иностранных адвокатов Минюста зарегистрировано только 134 адвоката. «Это удивительная цифра, поскольку рынок юридических услуг в России измеряется миллиардами долларов, – отметил советник ФПА РФ. – При этом, по данным Федеральной налоговой службы, в России зарегистрировано более двух тысяч организаций с иностранным участием, которые оказывают юридические услуги». Эти цифры свидетельствуют о том, что иностранные адвокаты практикуют, но не считают нужным получать статус иностранного адвоката, уверен эксперт.
    Причину сложившейся ситуации Сергей Бородин видит в отсутствии единого регулирования юридической профессии в России. Так как право оказывать широкий спектр юридических услуг, за исключением представительства по уголовным делам и по ряду категорий дел в административном судопроизводстве, не ограничивается определенными требованиями к профессии, то иностранные адвокаты не видят для себя мотивов регистрироваться в реестре. Однако в этом случае они не могут оказывать юридическую помощь по уголовным и ряду административных дел, что нередко приводит к правовым казусам, при которых они не могут представлять интересы своих соотечественников по этим делам на территории России.
    Он выразил надежду, что наметившееся стремление государства к регулированию этой сферы предоставит возможность иностранным адвокатам использовать тот режим правового регулирования, который существует для российских коллег, что благотворно повлияет на инвестиционную привлекательность России.
    Источник:
    http://fparf.ru/news/all_news/news/38366/

    0
  • 08 Июля 2017, 13:11 #

    Научная статья по иностранным адвокатам. Опубликованная в сборнике (см.приложение №6)
    ↓ Читать полностью ↓

    Юзефович Ж. Ю., Бурлаченко А. С., Морковкин А. В.
    ПРОБЛЕМАТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННОГО АДВОКАТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья посвящена рассмотрению вопроса об определении правового положения иностранного адвоката при осуществлении адвокатской дея­тельности на территории Российской Федерации.
    Определение полномочий иностранного адвоката осуществляющего адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, имеет важное значение при реализации прав граждан на правовую помощь. Анализируя данную проблему, авторы приходят к выводу, что иностранный адвокат, осуществляющий в установленном Законом порядке адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, пользуется равными правами с Российскими адвокатами и не ограничен лишь возможностью оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права иностранного государства, в котором выдан документ подтверждающий статус адвоката.
    Ключевые слова: иностранный адвокат, адвокатская деятельность, реестр адвокатов иностранных государств, право на защиту, свобода выбора защитника.
    На данном этапе своего развития, Российская Федерация является не каким то региональным государством, а полноправным, а в некоторых направ­лениях и ведущим субъектом мировых правоотношений. В своем развитие Российская Федерация тесно взаимодействует с иными государствами в области права и выступает субъектом международного права.
    При реализации гражданами своего Конституционного права на защиту, возникает необходимость в получении квалифицированной юридической по­мощи, оказываемой на профессиональной основе лицами, получившими ста­тус адвоката, в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обес­печения доступа к правосудию.
    Конституцией Российской Федерации [1] предусмотрено, что «каж­дому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помо­щи» (ч. 1 ст. 48). Частью 2 ст. 48 Конституции Российской Федерации [1] пре­ду­смотрено, что «каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняе­мый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адво­ката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стра­жу или предъявления обвинения».
    В свою очередь, адвокатская деятельность регулируется Федеральным Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федера­ции» [2].
    Законом [2] дается определение «адвокатской деятельности». Так в со­ответствии с ч. 1 ст. 1 Закона «адвокатской деятельностью является квали­фи­ци­рованная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной осно­ве лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее – довери­тели) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения дос­тупа к правосудию». Таким образом, право на занятие адвокатской деятель­ностью на территории Российской Федерации может получить лишь лицо «получившими статус адвоката в порядке, установ­ленном настоящим Феде­ральным законом».
    В настоящей статье, авторы не будут рассматривать вопросы приобре­те­ния статуса Российского адвоката иностранным гражданином, так как эта тема требует отдельного рассмотрения. В данной статье, авторы сконцент­рируют свое внимание на вопросах связанных с правовым положением ино­странных граждан уже получивших в установленном законом порядке статус адвоката в других государствах и имеющих соответствующие документы, подтверждаю­щие такой статус, которые выданы иностранным государством. Таким обра­зом, внимание авторов в настоящей статье будет направленно именно на изучение правового положения иностранного адвоката при осу­ществлении адвокатской деятельности на территории Российской Федерации.
    Правовое положение иностранных адвокатов урегулировано ст. 2 Закона [2]. Как усматривается из диспозиции ч. 6 ст. 2 Закона [2], «адвокаты ино­странных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на терри­тории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом испол­нительной власти в области юстиции (далее – федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполно­мочен­ным федеральным органом исполнительной власти».
    Таким образом, можно прийти к выводу, что при соблюдении опре­де­лен­ного условия, а именно: регистрации федеральным органом исполни­тельной власти в области юстиции (далее – федеральный орган юстиции) в специальном реестре, иностранный адвокат получает право осуществлять «адвокатскую деятельность» на территории Российской Федерации без какого либо иного ограничения. Данный вывод прямо подтверждается абзацем вторым ч. 6 ст. 2 Закона [2], из которого следует, что «Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается». Как усматривается из анализа данной нормы материального права, единст­венным запретом на осуществление иностранным адвокатом адвокатской деятельности в целом, на территории Российской Федерации, является отсутствие регистрации в специальном реестре.
    При этом необходимо так же обратить внимание на положение ч. 5 ст. 2 Закона [2]. Данная норма содержит в себе два самостоятельных по смыслу абзаца. При этом абзац первый содержит в себе разрешительную норму: «Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного ино­стран­ного государства», а абзац второй запретительную: «Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации».
    Таким образом, суммируя запретительные нормы, изложенные в абз. 2 ч. 6 ст. 2 и абз. 2 ч. 5 ст. 2 Закона [2], можно прийти к выводу, что Законом [2] приведен исчерпывающий перечень оснований, которые выступают в ка­честве ограничений для осуществления иностранными адвокатами адвокат­ской деятельности на территории Российской Федерации. Данные нормы являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.
    Отдельное внимание следует уделить положению абз. 1 ч. 5 ст. 2 Закона, который, по мнению авторов, относится к разрешительной норме и в дополнение к праву на осуществление иностранным адвокатом адвокатской деятельности на территории Российской Федерации изложенному в абз. 1 ч. 6 ст. 2 Закона [2], наделяет такого иностранного адвоката дополнительным пра­вом (возможностью) «оказывать юридическую помощь на территории Рос­сий­ской Федерации по вопросам права данного иностранного государства».
    Такой вывод прямо коррелируется и с положением о ведении реестра ад­во­катов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятель­ность на территории Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 г. № 584 [4]. Так, приложением № 4 к «Положению» утверждено «Свидетельство о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации». Как усматривается из текста утвержденного «Свидетельства», «настоящим свидетельством подтвер­жда­ется регистрация (фамилия, имя, отчество адвоката) в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, «__»__ 200_ г. за N _ и возможность оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права (название государства, компетентным органом которого выдан документ, подтверждающий статус адвоката)».
    Таким образом, иностранный адвокат не только наделяется правом осу­ществлять «адвокатскую деятельность» на территории Российской Феде­рации, но и в дополнение к данному праву, наделяется возможностью ока­зы­вать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопро­сам права того государства, компетентным органом которого выдан документ, подтверждающий статус адвоката.
    Однако, в ряде случаев, в правоприменительной практики допускается неверное применение разрешительной нормы (абз. 1 ч. 5 ст. 2 Закона) [2], которая вследствие ошибочного толкования превращается в запретительную норму, что, по мнению авторов, прямо противоречит сути диспозиции ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» [2] в целом, и в свою очередь, нарушает права как иностранных адвокатов на осуществление адвокатской деятельности в полном понимании, изложенном в ч. 1 ст. 1 Закона [2], так и граждан, которые лишаются возможности получить правовую помощь именно от иностранного адвоката.
    Как усматривается из п. 5 Обзора практики судебной коллегии по уго­ловным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2014 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Феде­ра­ции 2 июля 2014 г. [5] «Право на защиту в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Россий­ской Федерации» [2], суд пришел к выводу, что «… адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Россий­ской Федерации только по вопросам права данного иностранного государства, если они были зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре».
    В «Обзоре» [5] суд приводит пример применения на практике поло­жений ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» [2], в котором делается вывод, что согласно названному закону адвокаты иностранного государства могут оказывать юри­дическую помощь на территории Российской Федерации только по вопросам права данного иностранного государства, если они были зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в спе­циальном реестре. В результате чего судебные акты нижестоящих судов были отменены, а дело направлено на новое рассмотрение. Суд посчитал такое нарушение сущест­венным, влекущим на основании ст. 389 УПК РФ [3] безусловную отмену судебного решения (Определение от 10 февраля 2014 г. № 14-АПУ14-3).
    По мнению авторов, с правовой позицией, изложенной в судебном акте, нельзя согласиться, так как имеет место довольно свободное толкование судом положения абз. 1 ч. 5 ст. 2 Закона [2], которое фактически «превращает» данную норму материального права из разрешительной в запретительную. Кроме того, судом допущено искажение нормы Закона, путем введения в формулировку слова «только», которое на самом деле в Законе отсутствует. Более того, как усматривается непосредственно из текста «Свидетельства» приложения № 4, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2003 г. № 584 [4], присутствует союз «и», что придает абзацу 1 ч. 5 ст. 2 Закона смысловую нагрузку именно как разре­шительной нормы, которая дополняет право иностранного адвоката на осу­ществление адвокатской деятельности на территории Российской Федерации, а не ограничивает данное право только вопросами права данного ино­стран­ного государства.
    Для устранения существующей проблемы, по мнению авторов, следует изложить абз. 1 ч. 5 ст. 2 Закона [2], в иной, более приемлемой формулировке, которая, в свою очередь, исключит возможность ее ошибочного толкования и как следствие не правильного применения на практике.
    Авторы полагают, что в современных условиях расширения влияния Российской Федерации за рубежом, создаются серьезные предпосылки для выхода Российских адвокатов на международный уровень во время осу­ществления своей профессиональной деятельности. При этом, создание взаимных, комфортных условий для осуществления адвокатами иностранных государств адвокатской деятельности на территории Российской Федерации будет являться позитивным шагом направленным на укрепления между­народных взаимоотношений на уровне правозащитной деятельности между адвокатскими сообществами разных стран.
    ______________________
    1. Конституция Рос. Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. 1993. 25 дек. № 237.
    2. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // Собр. зако­нода­тельства Рос. Федерации. 2002. № 23.
    3. Уголовно-процессуальный кодекс Рос. Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: ред. от 1 мая 2016 г.
    4. Об утверждении Положения о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации: Постановление Правительства Рос. Федерации от 19 сентября 2003 г. № 584 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 39.
    5. Обзор практики судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2014 года [Электронный ресурс]: утв. Президиумом Верховного Суда Рос. Федерации 2 июля 2014 г. URL: http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=9339.

    Сведения об авторах

    Юзефович Жанна Юрьевна,
    кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и трудового права, гражданского процесса (Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя)
    E-mail: zhannayuzefovich@yandex.ru

    Бурлаченко Андрей Сергеевич,
    Адвокат, аспирант Московского финансово-юридического университета МФЮА
    E-mail: advokat.a.b@rambler.ru

    Морковкин Александр Валерьевич,
    специалист в области права, аспирант Московского финансово-юридического университета МФЮА
    E-mail: cmark@bk.ru

    0
    • 09 Ноября 2017, 06:58 #

      Уважаемый Андрей Сергеевич, вот как раз столкнулась с такой проблемой… Зарегистрировалась в реестре, ждала, как и полагается почти три месяца, прошла проверки, свидетельство получила… Как следует из текста статьи 2 Закона об адвокатуре (если ничего не додумывать) «имею право осуществлять адвокатскую деятельность на территории РФ» (статус приобретен в 2011 году в Луганске)… Спокойно себе работала, без проблем год… И тут одна из районных судей, после того как уже начала рассматривать уголовное дело (ст. 318, 319 УК РФ), с моим участием как защитника, после допроса свидетелей, которые явно стали «плыть» на мои вопросы… объявила перерыв, а после заявила, что я оказывается вообще незаконно осуществляю деятельность на территории РФ… Такая буча поднялась, прокуратура, которая утверждала обвинительное, органы предварительного следствия — следственный комитет районный- все согласны, что имею право… Но она направила дело на ДС, после того как отказала сначала мне в удовлетворении ходатайство на Дс (по иным причинам), допросили потерпевшего, свидетелей… Сейчас я и прокуратура готовим апелляцию… Планирую обращаться в КС РФ… Может, кто-то из ваших знакомых иностранных адвокатов попадал в такие ситуации, подскажите… Спасибо заранее.
      kylikkatya@yandex.ru

      +2
      • 09 Ноября 2017, 11:28 #

        Уважаемая Кулик Катерина, проблема действительно есть. Будем совместными усилиями с ней бороться.

        +1
  • 23 Августа 2017, 14:35 #

    Требования к иностранным адвокатам установит Правительство
     Соответствующий законопроект вынесен на обсуждение Общественного совета при Министерстве юстиции РФ
    Источник:
    http://fparf.ru/news/all_news/news/41960/

    0
  • 23 Августа 2017, 14:37 #

    Требования к иностранным адвокатам установит Правительство
     Соответствующий законопроект вынесен на обсуждение Общественного совета при Министерстве юстиции РФ

    Источник:
    http://fparf.ru/news/all_news/news/41960/

    0
  • 10 Октября 2017, 15:40 #

    Очень хорошее Постановление Конституционного суда по миграционному учету иностранных граждан.

    http://www.consultant.ru/...=220701&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.3395944110694987#0

    0
  • 09 Ноября 2017, 11:32 #

    Нашел ссылку на хорошую статью коллеги Муранова А.И., которая была опубликована еще в 2006 году и не утратила актуальности по настоящий день.

    https://www.lawmix.ru/commlaw/1167

    0

Да 2 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Получение статуса "Иностранного адвоката" на территории Российской Федерации.» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
Объединяет юристов и адвокатов Украины, также способствует правовой помощи всем по законодательству Украины

Свежие комментарии

Продвигаемые публикации