Уважаемые специалисты, требуется юридическая помощь по выработке стратегии по гражданскому делу, а также помощь в составлении апелляционной жалобы, если таковая будет иметь смысл, либо в разработке иной стратегии для решения задачи взыскания ущерба с последующим составлением искового заявления, а также оказание помомщи юристу, который будет вести дело это в суде по месту его рассмотрения. В принципе, учитывая чрезмерную сложность данного спора для меня, уверен, что мой Заказчик согласиться нанять отобранного специалиста для работы по данному делу, используя систему видеоконференцсвязи.
Теперь о самом деле: В начале этого года, водитель И., управляя автомобилем "Т", принадлежащим Ч., на основании договора аренды транспортного средства без экипажа, на бортах которого имелась реклама Яндекс. Такси, по невыясненным обстоятельствам выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где столкнулся в лоб с автомобилем, принадлежащим "П." В результате данного ДТП, водитель И., скончался на месте до приезда скорой помощи.
Полис ОСАГО у погибшего, как и у собственника автомобиля "Т", отсутствовал.
После чего возник вопрос, кто этот ущерб будет возмещать.После длительных поисков судебной практики, которая ни к чему не привела, была избрана стратегия, результатом которой стал поданный в районный суд иск о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП - к собственнику транспортного средства на том основании, что договор аренды транспортного средства по мнению Истца является мнимой сделкой с целью скрыть факт наличия между собственником автомобиля и Яндекс. Такси, а также погибшим водителем- трудовых отношений.
Доказательства данного планировалось получить от ООО "Яндекс.
Такси" по средствам судебного запроса, а сведениями, которые должны были подтвердить наличие указанных отношений должны были стать сведения о движении денежных средств от пассажиров, которых на момент ДТП, начиная от даты заключения договора аренды перевез за плату погибший "И.", до самой даты ДТП, к самому ООО "Яндекс.Такси", а также к собственнику указанного транспортного средства.
Основанием для требования указанных сведений служил пример работы в Яндекс.Такси самого представителя Истца, в ходе которой он перевозил пассажиров за плату и ежедневно, после закрытия смены, часть средств уходило Яндекс.
Такси, часть директору таксопарка, а остальное перечислялось на внутренний счёт водителю, который через стороннее приложение выводил заработанное на свою личную банковскую карту.Все указанные сведения содержатся в специальном приложении для водителей "ЯндексPRO".
Кроме того, доказать наличие трудовых отношений предполагалось при помощи сопоставления понятия, содержания и элементов для признания таковыми из содержания положений "Трудовые отношения", а также "Трудовой договор", закрепленные в ТК РФ с содержанием порядка начала работы водителя для перевозки пассажиров по заказам сервисом Яндекс. Такси., как раз используя приложение "Яндекс.PRO", поскольку для начала осуществления перевозок, водитель обязан выбрать тариф, предоставить свои персональные данные, а именно фото водительского удостоверения, сфотографировать автомобиль, госномер и салон, каждые 10 дней производить фото отчёт автомобиля, а в случае непредоставления отчёта, понижается репутация, влияющая на количество заявок за смену, а также процент, который взымает ООО "Яндекс.
Такси" с водителя за стоимость поездки.
Также ООО "Яндекс.Такси" применяет систему мотивации для водителей, выплачивая дополнительную премию в рублях за определенное количество исполненных за смену заказов.
Собственник же автомобиля, выполняя функцию директора Таксопарка, обеспечивает водителей транспортом, а транспорт- водителями, следит за исправностью своих машин.Для чего в процессе рассмотрения гражданского иска было подано ходатайство о привлечении в качестве соответчика ООО "Яндекс.Такси" с целью установления трудовых отношений между ООО "Яндекс.Такси" и собственником автомобиля, а также погибшим в результате ДТП водителем.
Однако, суд отказал в привлечении в качестве соответчика ООО "Яндекс. Такси", а также отказал в истребовании вышеописанных сведений из приложения "ЯндексPRO" ООО "Яндекс.
Такси", мотивируя отказ тем, что исковое заявление подано о возмещении вреда, причинённого в результате ДТП, а не по поводу установления трудовых отношений между ООО "Яндекс.
Такси", а также собственником и погибшим водителем.РАссмотрение дела окончено 28.11.2022 г.
Запрошена мотивированное решение, которое в настоящий момент ещё не получено.