Прошло более 10 лет после смерти отца. В свое время сын умершего подавал нотариусу заявление о выдаче Свидетельства о праве на наследство по закону, ему было отказано в связи с тем, что не было представлено документов, подтверждающих право собственности его отца на имущество (все имущество было оформлено на супругу умершего), в суд сын не обращался. Теперь умерла супруга(своих детей у нее нет, родители умерли уже), наследником является следующий муж. Срок исковой давности давно прошел, однако сын претендует на свою долю в наследстве отца, которую не оформил вовремя. Есть ли хоть какой-то шанс на то, что сын сможет получить наследство, оставшееся от отца, ведь по закону имущество в браке считается совместно нажитым, даже если оформлено только на одного супруга?

Никаких уважительных причин для пропуска срока исковой давности не было, сын присутствовал на похоронах и позднее обращался к нотариусу. Через 5 лет после смерти отца было получено Дополнительное Свидетельство о праве на наследство по закону (оно касалось закрытых счетов), где в числе наследников кроме супруги умершего указывался и сын умершего. То есть сын вступил в наследство и может претендовать и на долю в другом имуществе, оставшемся после отца?

Да 0 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бозов Алексей, Кирюшин Юрий, Субочева Нажия, Федоровская Наталья, Воробьев Алексей, +еще 1

Предложите платную юридическую помощь

Предложите автору вопроса свою помощь в решении его вопроса.
Ваше предложение увидит ТОЛЬКО автор вопроса.
Когда пользователь одобрит Вашу заявку, Вы сможете продолжить работу с Делом пользователя в специальном рабочем кабинете, приглашать коллег для совместной работы с Делом, обмениваться документами и т.д.

К сожалению, Вы исчерпали лимит активных заявок.
Ваш текуший лимит: 0 активных заявок
Для увеличения лимита необходимо подключить ПРО-аккаунт

  • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 22 Сентября 2012, 17:50 #

    Тут без бутылки не разобраться. Вы лучше соберите документы и на консультацию к адвокату.

    0
  • Адвокат Кирюшин Юрий Павлович 22 Сентября 2012, 20:11 #


    Никаких уважительных причин для пропуска срока исковой давности не было, сын присутствовал на похоронах и позднее обращался к нотариусу. Через 5 лет после смерти отца было получено Дополнительное Свидетельство о праве на наследство по закону (оно касалось закрытых счетов), где в числе наследников кроме супруги умершего указывался и сын умершего.
    Почему Вы говорите о пропуске срока, если свидетельство ему было выдано? Проблема заключается только в правильном установлении состава наследственной массы, т.е. всего имущества, которое принадлежало покойному. Правда, из краткого описания фабулы следует, что без судебного разбирательства не обойтись. Поэтому присоединюсь к уже данному Вам совету: квалифицированная помощь адвоката может помочь в получении причитающегося по наследству имущества.

    +2
  • Икс Икс Икс 23 Сентября 2012, 16:39 #

    Уважаемый Юрий Павлович, прошу уточнения — ведь выданное Дополнительное свидетельство о праве сына покойного и супруги покойного на наследство подтверждает возникновение права собственности на счета, но не на недвижимое имущество(оно оформлено на супругу). Означает ли это, что спустя 10 лет после смерти отца можно поднять в суде вопрос о причитающейся доли недвижимого имущества сыну и надеяться на положительный результат? То есть тут срок исковой давности не значим?
    И, конечно, без помощи адвоката тут не обойтись. Будем собирать документы. Просто хочется понять заранее, каковы шансы.

    0
    • Адвокат Кирюшин Юрий Павлович 23 Сентября 2012, 22:35 #

      Дополнительное свидетельство о праве сына покойного и супруги покойного на наследство подтверждает возникновение права собственности на счета, но не на недвижимое имущество(оно оформлено на супругу). Пункт 1 статьи 1110 ГК РФ: «При наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое»… Если недвижимое имущество не было завещано, то наследоваться по закону оно тоже должно было между всеми наследниками. Теперь надо устанавливать, почему это не было сделано. Следовательно, прямая дорога к адвокату.

      0
      • Икс Икс Икс 23 Сентября 2012, 23:21 #

        «Если недвижимое имущество не было завещано, то наследоваться по закону оно тоже должно было между всеми наследниками. Теперь надо устанавливать, почему это не было сделано.»
        Это не было сделано от незнания и несерьезного отношения к вопросу (к нотариусу обратились, а до суда не дошли). Завещания не было. Поэтому и не уверены, что спустя столько лет можно претендовать на недвижимое имущество…

        0
  • Адвокат Субочева Нажия Джафяровна 23 Сентября 2012, 22:59 #

    Да ,pravdolevo, Вы правы: в соответствии с абз.1 ч.2 ст.1152 ГК РФ «Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось».

    0
    • Икс Икс Икс 23 Сентября 2012, 23:30 #

      Спасибо, понятно. В нашем случае сложность в том, что в свое время не была выделена доля в совместном недвижимом имуществе супругов и теперь спустя много лет возможно ли это сделать без уважительных причин пропуска срока исковой давности. Ведь теперь уже есть новый наследник на имущество умершей супруги(к тому же инвалид).

      0
  • Адвокат Субочева Нажия Джафяровна 23 Сентября 2012, 23:53 #

    Правильно ли я поняла из изложенного Вами, что сыну было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти отца ввиду того, что он не представил нотариусу документов о том, что имущество, оформленное на супругу отца, нажито в браке?

     И еще.Говоря о пропуске срока исковой давности, Вы имеете в виду пропуск срока на принятие наследства?

    0
    • Икс Икс Икс 24 Сентября 2012, 00:07 #

      Да, не представил, а в суд не пошел. Квартира ЖСК, кооператив выплачен, все оформлено на супругу, т.к. она до брака имела квартиру чуть меньшего размера, а после бракосочетания обменяли на большую. Отец не имел собственности до брака и как-то неудобно было претендовать на имущество сразу после его смерти. А когда уже умерла его супруга — вопрос встал.

      0
    • Икс Икс Икс 24 Сентября 2012, 00:15 #

      «Говоря о пропуске срока исковой давности, Вы имеете в виду пропуск срока на принятие наследства?»
      Я имею в виду то, что документы в суд на выделение доли и оформление собственности на недвижимость подаются только спустя 10 лет после смерти отца, а не в течение первых 3 лет после смерти.

      0
      • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 24 Сентября 2012, 00:23 #

        Поскольку сын наследство после смерти отца принял — подал заявление нотариусу, то сроков на получение свидетельства о праве на наследство нет. Желательно его получить в течение 75 лет. Так как именно столько нотариусу предписано хранить наследственное дело.
        Перспективы у сына в суде хорошие.

        +2
        • Икс Икс Икс 24 Сентября 2012, 00:43 #

          Спасибо, уважаемая Наталья Руслановна, теперь становится ясно, что шанс получить долю квартиры есть. Я так понимаю, вопрос только в правильном установлении этой доли (т.к. до брака отец не имел недвижимого имущества в собственности, а его супруга уже до брака имела квартиру в собственности).

          0
  • Адвокат Субочева Нажия Джафяровна 23 Сентября 2012, 23:56 #

    Для наследования не имеет значения, были ли выделены доли супругов, ведь существует принцип равенства долей супругов.

    +1
    • Икс Икс Икс 24 Сентября 2012, 01:05 #

      Но мне все-таки не ясно, почему при принципе равенства долей нотариус отказал в свое время в выдаче Свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (сославшись на то, что «Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов выдается нотариусом лишь по личному заявлению одного или обоих супругов»).

      0
  • Адвокат Субочева Нажия Джафяровна 24 Сентября 2012, 09:45 #

    Правильно, свидетельство о регистрации права собственности выдается каждому собственнику по его личному заявлению (или по доверенности), а в обсуждаемом случае право собственности на всю недвижимость было оформлено на одного из супругов, значит, свидетельство могло быть выдано только ему на основании его заявления (или иному лицу по его доверенности).

    0
    • Икс Икс Икс 24 Сентября 2012, 11:23 #

      И если заявления собственницы не было, значит СУД должен был решать вопрос о признании права собственности на долю умершего супруга в общем имуществе в пользу его наследника? И это чистая формальность, к которой можно вернуться даже через 10 лет после смерти отца и без проблем получить наследство?

      0
  • Адвокат Воробьев Алексей Борисович 24 Сентября 2012, 13:24 #

    Ваш доверитель является наследником за отцом, судя по Вашему сумбурному описанию. Отсутствие свидетельства о праве на наследство именно на долю в квартире, правового значения не имеет, т.к. он в любом случае считается принявшим наследство(свидетельство на вклад в банке). Не имеет значения «срок», выделялась ли доля наследодателя в натуре или нет. Если 2-й муж вступил в наследство и есть свидетельство, оспорьте его в суде (признайте недействительным). Не забывайте и о «фактическом» принятии наследства, например- "… после похорон я забрал старые папины носки". Перспективы по делу хорошие.

    0
  • Адвокат Субочева Нажия Джафяровна 24 Сентября 2012, 14:00 #

    В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям и в данном случае не мог выйти за их пределы.А подача иска производится с учетом срока исковой давности (В соответствии с ч.1 ст.200 ГК РФ «Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права....»).

    +1
    • Икс Икс Икс 25 Сентября 2012, 23:46 #

      Уважаемая Нажия Джафяровна, благодарю Вас за разъяснения.

      0

Да 0 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Претензии на наследство по истечение срока исковой давности» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.

Примечание: Комментарии юристов и адвокатов в данном разделе не является юридической консультацией. Для получения полноценной юридической консультации необходимо лично обратиться к специалисту и представить ему все имеющиеся документы.



УслугаВ среднем от–до, руб.Средняя стоимость, руб.
Устные консультации1 000 – 2 0002 000
Письменные консультации3 000 – 6 0005 000
Составление документов (в т.ч. экспертных заключений)3 000 – 10 0006 000
Защита по уголовным делам45 000 – 100 00071 000
Защита по административным делам21 000 – 37 00029 000
Представительство по гражданским делам24 000 – 60 00042 000
Почасовая ставка3 000 – 4 0003 000

Персональная консультация

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам. Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

Задать Персональный вопрос можно только профессионалам, перешедшим на тарифный план PRO.

Как отблагодарить профессионала?

Похожие вопросы

Задать вопрос юристу онлайн