Племянница, проживающая сейчас в Турции (турецкая гражданка) и не имеющая российского гражданства, хочет его восстановить. Прописать просит у меня для получения гражданства. Предполагаем упрощенное получение гражданства, так как здесь живет её родной отец. Но не уверены, что её пропишут в квартире отца: в его однокомнатной квартире, кроме него прописаны еще 2 человека (жена, с которой он в разводе и сын жены).

Хотелось бы знать, если я пропишу племянницу в своей квартире (квартира приватизирована мной и моей дочерью), будет ли она (племянница) и ее несовершеннолетние дети иметь право на жильё. И как поступить в данной ситуации, чтобы помочь племяннице с получением гражданства и не лишить собственную дочь квартиры в будущем? Ведь, если прописать и детей — два мальчика — вполне возможны когда-нибудь и споры о жилье…

Да 1 1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Федоровская Наталья, Варенов Константин, +еще 1
На Ваш вопрос могут ответить наши профессионалы:
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.

Вы можете:

Предложите платную юридическую помощь

Предложите автору вопроса свою помощь в решении его вопроса.
Ваше предложение увидит ТОЛЬКО автор вопроса.
Когда пользователь одобрит Вашу заявку, Вы сможете продолжить работу с Делом пользователя в специальном рабочем кабинете, приглашать коллег для совместной работы с Делом, обмениваться документами и т.д.

К сожалению, Вы исчерпали лимит активных заявок.
Ваш текуший лимит: 0 активных заявок
Для увеличения лимита необходимо подключить ПРО-аккаунт

  • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 15 Мая 2013, 15:43 #

    Для начала нужно понять — она что намерена отказаться от имеющегося у нее турецкого гражданства?

    +2
    • natvase 17 Мая 2013, 16:20 #

      Нет, сейчас вопрос так не стоит. А разве нельзя иметь второе гражданство? В жизни всё случается))) Ей хочется (и это понятно) быть более защищенной. И русское гражданство, я убеждена, у неё должно быть. Отказалась по молодости-глупости. А дети растут, возможно, учиться захотят здесь. Она и жить пока будет там, надо, чтобы могла сюда приезжать в любое время: отец уже в возрасте

      0
      • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 17 Мая 2013, 16:43 #

        Странно, как она собирается получать российское гражданство, не зная основ его получения. Получить российского гражданство можно лишь отказавшись от турецкого.

        0
        • natvase 18 Мая 2013, 07:39 #

          удивительная новость и для меня. Разве в России запрещено двойное гражданство? Просто я знаю много людей с двумя паспортами, в том числе и в Турции, не говоря уж о России. У некоторых их даже три (нпр у Познера). И она отказалась в то время от украинского гражданства ( её мама жила на Украине) и получила она его, получив паспорт. Отказалась потому, что в Украине тогда было запрещено двойное гражданство (сейчас не знаю). У неё есть свидетельство о рождении здесь и живой отец. Это не влияет на ситуацию?

          0
          • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 07:49 #

            В описанном случае ей еще труднее претендовать на российское гражданство. В России не запрещено двойное гражданство. Но только с теми странами, с кем имеется Соглашение (договор) о двойном гражданстве. На сегодня, это одна единственная страна — Таджикистан.

            Что касается получения ГРАЖДАНИНОМ РОССИИ иного граждаства, то это не запрещено. Их, ВТОРЫХ, третьих и.т.д. гражданств, можно иметь сколько угодно.

            0
          • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 07:58 #

            здесь и живой отец. Это не влияет на ситуацию? Влияет, если она готова отказаться от турецкого гражданства.

            0
            • natvase 18 Мая 2013, 08:48 #

              спасибо! Я сейчас тоже всё, что нашла в инете перечитала… Похоже, ситуация плохая. Даже с видом на жительство, как я поняла, то же самое условие: отказ от имеющегося гражданства((( Я не нашла никаких зацепок… У неё где-то должен быть старый иностранный паспорт, но тоже украинский. И что делать?
              Я даже зацепилась за слова «приобрести российское гражданство», имея ввиду значение слова -от «купить»- не нашла.

              0
              • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 09:01 #

                Вы правильно поняли. Приобрести гражданство России это несколько сложнее, чем сходить в булочную за хлебом. Вариантов его приобрести законным способом не отказываясь от имеющегося гражданства, нет.

                +1
                • natvase 18 Мая 2013, 09:06 #

                  Как вы думаете, стОит ли всё-таки сходить в миграционную службу, как бы обозначиться там? Я просто в растерянности от безысходности

                  +1
                  • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 09:13 #

                    Вы полагаете, что в миграционной службе есть другой закон, отличный от ФЗ «О гражданстве РФ»?

                    +1
                    • natvase 18 Мая 2013, 09:17 #

                      нет, конечно:-)покажется смешным, но «типа встать на очередь», чтобы знали, что есть такие люди… Глупо, конечно. Спасибо вам большое. жаль, что мои лайки пока не принимаются. Всего доброго и отличного дня!

                      +1
                      • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 09:28 #

                        Вашей племяннице нужно понять, что для того, чтобы приобрести гражданство, ей нужно пожертвовать имеющимся. И даже при этом, ее путь к гражданству РФ не будет легкой прогулкой. Все несколько сложнее, чем она себе представляет.

                        +1
                        • natvase 18 Мая 2013, 09:58 #

                          Да она-то как раз и не думает, что это легко. Это мы — я и её отец — были в этом убеждены, основываясь на двух фактах: 1. она родилась в Кемерово, свидетельство о рождении есть и 2. есть отец, который хочет, чтобы она приезжала с внуками к нему хотя бы иногда. Нам казалось, что это — достаточные основания.
                          Увы, умом Россию, как и много лет назад, не понять… А законы, между тем, пишут люди — странные люди, на мой взгляд…

                          0
                          • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 10:05 #

                            Мне не кажется, что в Законе есть какая-то странность. Более того, в Законе о гражданстве есть даже упрощенный порядок приобретения гражданства РФ. Что касается отказа от имеющего гражданства, то эта норма есть в законодательствах практических всех развитых стран.

                            +1
                            • natvase 18 Мая 2013, 10:12 #

                              ОК! Только у нас, наверное, нет такого понятия как «воссоединение семьи», которое есть в законодательствах многих развитых стран

                              0
                              • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 10:56 #

                                Почему же нет. Чем не «воссоединение семьи» —
                                Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

                                1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

                                а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

                                +1
                                • natvase 18 Мая 2013, 17:59 #

                                  не убеждает. Это из разряда — притянуто за уши. Потому как квалифицировано, как Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
                                  В этой фразе ключевые слова — упрощенный порядок. Но не семья. Согласитесь, разница в понятиях и трактовке таки есть. На мой взгляд — не юриста -закон должен рассматривать ВСЕ не только возникшие и возникающие, но и возможные ситуации. Предвидеть и предупреждать. Но не плестись в хвосте за событием.
                                  Увы...
                                  Благодарю ещё раз — всего доброго

                                  0
                                  • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2013, 18:48 #

                                    Потому как квалифицировано, как Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. В этой фразе ключевые слова — упрощенный порядок. Но не семья. Так Ваш вопрос именно о гражданстве, и в Законе о гражданстве учтены интересы семьи. Считаю, что даже более чем.
                                    На мой взгляд юриста, не Закон должен постраиваться под желания каждого гражданина, а каждый гражданин должен  подчиняться Закону.

                                    «Человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а Закону».
                                    (Иммануил Кант)

                                    0
  • Госслужащий Варенов Константин Викторович 17 Мая 2013, 09:02 #

     как поступить в данной ситуации, чтобы помочь племяннице с получением гражданства и не лишить собственную дочь квартиры в будущем

    Заключите с «турчанкой» договор найма, и никаких прав «турчанка» и её дети на ваше жильё иметь не будут (за исключением права проживания на определённый договором срок) (п.7 ст.31 ЖК РФ), если только вы вдруг не вселите их как членов своей семьи

    Вполне возможно, что для получения гражданства хватит и «временной прописки» (регистрации по месту пребывания).

    0
    • natvase 17 Мая 2013, 16:30 #

      Спасибо большое. Она жить здесь не собирается, приезжает на 10 дней оформить… я даже не знаю что — вид на жительство или гражданство — что получится. А точно нельзя узнать достаточно ли «временной прописки» для получения гражданства?

      0

Да 1 1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Будет ли иметь право на жилплощадь племянница, прописанная в приватизированной квартире для получения гражданства и ее несовершеннолетние дети?» 0 звезд из 5 на основе 1 оценок.

Примечание: Комментарии юристов и адвокатов в данном разделе не является юридической консультацией. Для получения полноценной юридической консультации необходимо лично обратиться к специалисту и представить ему все имеющиеся документы.



УслугаВ среднем от–до, руб.Средняя стоимость, руб.
Устные консультации700 – 1 0001 000
Письменные консультации2 000 – 4 0003 000
Составление документов (в т.ч. экспертных заключений)3 000 – 7 0005 000
Защита по уголовным делам41 000 – 86 00056 000
Защита по административным делам16 000 – 28 00022 000
Представительство по гражданским делам20 000 – 36 00024 000
Почасовая ставка2 000 – 4 0003 000

Персональная консультация

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам. Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

Задать Персональный вопрос можно только профессионалам, перешедшим на тарифный план PRO.

Как отблагодарить профессионала?

Похожие вопросы

Задать вопрос юристу онлайн