Уважаемые специалисты Добрый день!

Имею чернобыльское удостоверение с правом на отселение. Прописана в зоне с правом на отселение с 1987 по 2004 и с 2009 по 2014 г.(на время учебы выписывалась с 2004 по 2009). Имею в собственности приватизированное жилье 10м2 в чистой зоне.

Если я буду участвовать в программе на получение сертификата на жилье, как чернобылец добровольно выехавший в чистую зону и нуждающийся в улучшении жилищных условий, то я выпишусь из зоны с правом на отселение и пропишусь в чистой зоне, соответственно мне чернобыльское удостоверение изменят на другой статус -добровольно выехавшие и льготы изменяться(убирается льгота: оплачиваемый декретный отпуск до 3 лет,в двойном размере). Меня интересует, если я обратно пропишусь в зону с правом на отселение и перееду жить, получу ли я льготы (ЕДВ, декретный отпуск до 3 лет, в двойном размере) или же я не смогу больше воспользоваться данной льготой.

Ведь нет гарантии ,что я получу сертификат на жилье, я могу стать на очередь и для этого выпишусь в чистую зону, но никто не гарантирует ,что я получу сертификат и улучшу свои жилищные условия в чистой зоне.

Если же я все таки перепропишусь обратно в зону с правом на отселение на какие льготы я смогу рассчитывать (интересует декретный отпуск).
Требуется: Бесплатный совет

Да 0 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ильясов Артур, +еще 1

Предложите платную юридическую помощь

Предложите автору вопроса свою помощь в решении его вопроса.
Ваше предложение увидит ТОЛЬКО автор вопроса.
Когда пользователь одобрит Вашу заявку, Вы сможете продолжить работу с Делом пользователя в специальном рабочем кабинете, приглашать коллег для совместной работы с Делом, обмениваться документами и т.д.

К сожалению, Вы исчерпали лимит активных заявок.
Ваш текуший лимит: 0 активных заявок
Для увеличения лимита необходимо подключить ПРО-аккаунт

  • Адвокат Ильясов Артур Абдулович 05 Августа 2014, 11:25 #

     Здравствуйте!
    ↓ Читать полностью ↓
    Согласно нормам ФЗ " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к числу граждан, имеющих на получение право на получение государственного жилищного сертификата относятся:
    1.Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    — граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС и из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    -граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    -граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
    3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения (30 км зона).
    4. Граждане, принимавшие участие в работах по объекту “Укрытие”.
    5. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
    6. Семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения (30 км зона) и принимавшие участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту “Укрытие”.
    7. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
    8. Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
    До 2011 г. при решении вопроса о постановке на учет вышеперечисленных категорий граждан, законодательство и правоприменительные органы делили их на две категории – граждане, которые встали на учет до 01.01.2005 г. и граждане, которые встали на учет после этой даты.
    В отношении тех граждан, которые встали на учет до 01.01.2005 г. применялось два основных требования:
    Первое, Гражданин должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
    Второе, в собственности данного гражданина, а также по договорам социального найма (т.е. жилого помещения, предоставленного от администрации города, сельсовета для проживания гражданину, семье чернобыльца, а также жилья, предоставленного по другим основаниям) не должно находиться жилья, а также у членов его семьи – супруги/супруга.
    То есть должна быть прямая нуждаемость в улучшении жилищных условий.
    Для граждан, которые встали на учет после 01.01.2005 г., постановка на учет осуществлялась в соответствии с Жилищным законодательством, то есть дополнительно к двум требованиям, применяемым для граждан, вставших на учет до 1.01.2005 г., предъявлялось требование об имущественном положении гражданина.
    И при решении вопроса о постановке на учет указанных категорий граждан, органы местного самоуправления, кроме установления нуждаемости в улучшении жилищных условий, предъявляли требование о том, что гражданин должен быть признан малоимущим.
    Практически до внесения необходимых на тот момент изменений, граждане, вставшие на учет после 01.01.2005 г., не могли отстоять свое право не обеспечение жильем в связи с существующим разделением на две категории.
    В связи с тем, что на данной почве возрастало количество чернобыльцев, которым органы местного самоуправления отказывали в постановке на учет, граждане обращались за защитой своих прав в суды, в том числе Конституционный суд РФ.
    В связи с этим Постановлением № 17-П от 10 ноября 2009 г. Конституционный Суд Российской Федерации признал отдельные статьи Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС противоречащими Конституции и предписал законодателям принять меры к тому, чтобы чернобыльский закон гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам – инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
    В ввиду указанных обстоятельств 4 июня 2011 с принятием Федерального Закона № 130-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, произошли основные изменения, которые снимали ограничения по дате, и соответственно порядку, постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий чернобыльцев.
    В соответствии с внесенным изменениям в законодательство о чернобыльцах обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью независимо от даты постановки происходит в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
    Таким образом, для того, чтобы быть включенным в подпрограмму по получению жилья на 2011-2015 годы, необходимо в установленном законом порядке встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для этого в соответствующий орган местного самоуправления подать заявление, специальная комиссия проверит жилищные условия, если на одного члена семьи приходится меньше установленной законом нормы жилья, то признают нуждающимся. Для разных населенных пунктов норматив жилья разный. О нормативе в вашем населенном пункте можно узнать в местной администрации, этот норматив устанавливается региональным законодательством.
    В соответствии со ст.22 вышеупомянутого 3акона к вышеназванным категориям граждан предоставляются так же следующие меры социальной поддержки:

    — расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

    — первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

    — сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;

    — компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя:

    — стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;

    — стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

    Граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания.

    Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    — пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи (с 01.01.2010 г. – 921 руб.97 коп.);

    — компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

    — обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    — предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    — внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;

    — первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);

    — преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

    — внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;

    — ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей (с 01.01.2010 г. –184 руб.39 коп.).


    другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют право на использование ежегодного очередного В целях получения первичной информации о порядке предоставления льгот советую обратщаться в органы социальной защиты населения по месту Вашей регистрации.

    Так же в соответствии ст. 18 «Закона»граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение имеют право, в том числе, на следующие виды социальной поддержки:
    — дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения.
    — беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере 50 рублей одновременно с пособием по беременности и родам;
    — ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
    — ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск РАБОТАЮЩИМ В ЗОНЕ без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в зависимости от времени проживания (работы):
    с 26 апреля 1986 года — 14 календарных дней;
    со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;
    По смыслу ст. 22 Закона получается, что после выезда граждан за пределы территории зоны проживания с правом на отселение они утрачивают право на меры социальной поддержки (за исключением некоторых, здесь не обозначенных)...
    Пособие женщине выплачивается работодателем полностью за счет средств ФСС РФ.
    Однако назначить, а, следовательно, исчислить пособие своим работницам обязан работодатель. При наступлении страховых случаев работодатели производят в установленном порядке расчет (назначение) пособий работникам и обращаются за выделением необходимых средств в отделение (филиал отделения) Фонда по месту регистрации. Выделение средств на указанные цели осуществляется отделением Фонда по правилам, предусмотренным Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22, на основании соответствующих документов.
    Согласно ст.5 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с учетом этих коэффициентов.
    В обшем я полагаю так: если бы Вы в настоящий момент работали на территории зоны проживания с правом на отселение, то, безусловно бы, имели право на вышеперечисленные виды социальной поддержки. Но, поскольку, в настоящий момент, Вы работаете в в другом регионе и Ваш работодатель будет обращаться за выделением необходимых средств в филиал отделения Фонда ФСС РФ по месту регистрации юридического лица (где не установлены необходимые Вам районные коэффициенты к заработной плате), то Вы не сможете воспользоваться некоторыми, обозначенными выше, видами социальной поддержки. Вопрос еще в том, где Вы будете вставать на учет в женской консультации, а также, в дальнейшем, осуществлять уход за ребенком: у себя — в Брянской обл. или в том регионе, где проживаете? Обратитесь за разъяснениями в ФСС (лично или через своего работодателя).
    А согласно ст.14 Закона граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.
    Если Вы относитесь к данной категории граждан, то данные права сохраняются за Вами пожизненно.

    +1
  • Kfhbcf 05 Августа 2014, 11:55 #

    Добрый день! спасибо за ответ, вместе с тем, я четко понимаю, что  сейчас, пока я не выписалась и не сменила чернобыльское «с правом на отселение»  я  100% имею право на декретный отпуск (и это не зависит от того в какой консультации я стану на учет) меня интересует  совсем другой вопрос:
    -если  я выпишусь  и сменю чернобыльское удостоверение " с правом на отселение"  на статус «добровольно выехавший», то для данной категории  чернобыльцев со статусом «добровольно выехавшие» не предусмотрен декретный отпуск оплачиваемый до 3 лет.
    Т.е я потеряю эту льготу, при смене чернобыльского удостоверения и места жительства.
    Смогу ли я  после смены чернобыльского удостоверения на «добровольно выехавшие» вернуться: прописаться и проживать, в зону с правом на отселение и воспользоваться льготой декретный  отпуск оплачиваемый до 3-х лет?

    0

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Чернобыльские льготы» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.

Примечание: Комментарии юристов и адвокатов в данном разделе не является юридической консультацией. Для получения полноценной юридической консультации необходимо лично обратиться к специалисту и представить ему все имеющиеся документы.



УслугаВ среднем от–до, руб.Средняя стоимость, руб.
Устные консультации800 – 2 0001 000
Письменные консультации2 000 – 5 0003 000
Составление документов (в т.ч. экспертных заключений)3 000 – 6 0004 000
Защита по уголовным делам39 000 – 58 00046 000
Защита по административным делам17 000 – 25 00021 000
Представительство по гражданским делам18 000 – 35 00026 000
Почасовая ставка2 000 – 3 0003 000

Персональная консультация

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам. Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

Задать Персональный вопрос можно только профессионалам, перешедшим на тарифный план PRO.

Как отблагодарить профессионала?

Похожие вопросы

Задать вопрос юристу онлайн