Уважаемые специалисты, вопрос про процессуальные сроки.

Самостоятельно не удается найти сроки рассмотрения заявления о восстановлении процессуальных сроков.

По вине суда мы пропустили сроки подачи апелляционной жалобы. Поэтому апелляционную жалобу подавали вместе с заявлением о восстановлении процессуальных сроков. Существует ли срок для рассмотрения заявления о восстановлении процессуальных сроков?

Суд назначил дату заседания для рассмотрения ЗАЯВЛЕНИЯ о восстановлении процессуальных сроков почти через месяц с момента получения апелляционной жалобы, потом еще 10 дней ждали вступление решения суда в силу (срок продлили) и только потом суд начал отсчет месяца для получения возражений . Мне кажется или это все-таки смахивает на затягивание судебного процесса?
Требуется: Бесплатный совет

Да 1 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Федоровская Наталья, Корешкова Елена, Байбурин Ильвир, Сныткина Эвелина, +еще 1

Предложите платную юридическую помощь

Предложите автору вопроса свою помощь в решении его вопроса.
Ваше предложение увидит ТОЛЬКО автор вопроса.
Когда пользователь одобрит Вашу заявку, Вы сможете продолжить работу с Делом пользователя в специальном рабочем кабинете, приглашать коллег для совместной работы с Делом, обмениваться документами и т.д.

К сожалению, Вы исчерпали лимит активных заявок.
Ваш текуший лимит: 0 активных заявок
Для увеличения лимита необходимо подключить ПРО-аккаунт

  • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 17 Мая 2015, 19:46 #

    По вине суда мы пропустили сроки подачи апелляционной жалобы.
    А чем суд так провинился? И как мог помешать вам подать апелляционную жалобу?

    +2
    • Марина 17 Мая 2015, 20:01 #

      Суд в определении не указал дату составления в окончательной форме. И решение от судьи в канцелярию было передано спустя 23 календ.дня. Мы иногородние. на суде не присутствовали. Апел.жалобу  не знали на что придется писать, не знали решение суда.

      -1
  • Адвокат Корешкова Елена Валерьевна 17 Мая 2015, 19:49 #

    Если вам все восстановили, то в чем вопрос? 

    +3
    • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 17 Мая 2015, 19:59 #

      Если вам все восстановили, то в чем вопрос? 
      Видимо, в этом - Мне кажется или это все-таки смахивает на затягивание судебного процесса? Автора вопроса тревожит, не сильно ли он своими действиями затягивает судебный процесс. :)

      +2
  • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 17 Мая 2015, 20:51 #

    А ведь вопрос-то не праздный. У меня уже почти полгода такая ерунда тянется, так как сначала суд тянул с датой рассмотрения иска, потом было протянуто время на изготовление решения в окончательной форме, потом ответчик обратился с жалобой на решение и с ходатайством о восстановлении срока для обжалования. Непонятно как суд это ходатайство рассмотрел, о дате и времени его рассмотрения не уведомил, апелляционную жалобу ответчика (без возражений истца) передал в вышестоящий суд. Самой апелляционной жалобы ответчика у истца на руках нет. А ведь возражения на эту жалобу должны подаваться в суд первой инстанции и по окончании срока для обжалования также направляться судом первой инстанции в вышестоящий суд.

    +1
  • Марина 17 Мая 2015, 21:49 #

    отвечать мне разрешили один раз в час. 
    Да, какое решение вынес суд  - не знали.
    Я уже написала что мы иногородние и в суд ездить возможности нет. 
    О решении суда узнали в системе судебное делопроизводство. Был отказ. Причины конкретные не указаны. На что именно писать апелляцию неизвестно.
    Иск подан в суд 04 декабря 2014 г. Суд решение принял 02 февраля 2015, а передал в канцелярию и оно было нам выслано 25  февраля 2015г. Апелляцию отправили в суд 16 марта, 23 марта она была в суде. Заседание по поводу пропущенного срока  назначили на 15 апреля. (вот на каких статьях закона  это основано?)
    Я не юрист.

    +1
    • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 17 Мая 2015, 23:21 #

      Какое уж тут затягивание. Все происходило почти мгновенно.
      Жалобу Вы могли подать, как только увидели на сайте, что решение вынесено.
      Кроме того, мне не очень понятно, на что можно рассчитывать в суде, не являясь в судебные заседания и не интересуясь ходом процесса.
      У иногородних есть право иметь представителя (не иногороднего).

      +1
      • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 18 Мая 2015, 07:04 #

        Жалобу Вы могли подать, как только увидели на сайте, что решение вынесено.Многие так утверждают! Однако как можно составить обоснованную жалобу, не видя полного текста решения суда?
        А ведь апелляционная жалоба рассматривается в пределах доводов, в ней изложенных. И когда доводы в жалобе не опровергают те выводы, которые сделал суд, то жалоба будет оставлена без удовлетворения, а сама процедура обжалования будет выглядеть иллюзорной.

        Кроме того, информация на сайте суда о движении дела в части указания на дату изготовления решения зачастую просто не соответствует действительности и проставляется там для «информирования» о соблюдении процессуальных сроков… По факту же зачастую может быть указано, что решение изготовлено в окончательной форме, но в действительности его ещё нет. Вот поэтому автор вопроса и пишет:
        Суд решение принял 02 февраля 2015, а передал в канцелярию и оно было нам выслано 25 февраля 2015г.Скорее всего, процессуальные сроки из-за загруженности суда фактически не соблюдались.

        P.S. с моей точки зрения, процессуальное законодательство в этой части нуждается в корректировке, чтобы процессуальные сроки регламентировались реальными, рабочими нормами права, а не теми, соблюсти которые суд не в состоянии из-за загруженности.

        +1
        • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2015, 07:10 #

          то жалоба будет оставлена без удовлетворения, а сама процедура обжалования будет выглядеть иллюзорной.
          Немного не так. Жалоба будет оставлена БЕЗ ДВИЖЕНИЯ, и дан срок на устранение недостатков.
          Кроме того, информация на сайте суда о движении дела в части указания на дату изготовления решения
          Повторю — зачем ждать некого изготовления, если с решением не согласен. Узнать о том КАКОЕ вынесено решения можно без труда в день принятия судом решения. Даже если полностью игнорировать личное участие в судебном разбирательстве и пускать все «на самотек»…

          +1
          • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 18 Мая 2015, 07:18 #

            Немного не так. Жалоба будет оставлена БЕЗ ДВИЖЕНИЯ, и дан срок на устранение недостатков.Уважаемая Наталья Руслановна, суд апелляционной инстанции эти вопросы не решает. А я писал именно о жалобе, которая составляется, например, исходя лишь из сведений о резолютивной её части, когда полного текста решения ещё нет.

            А вот подобные «выкрутасы» с процессуальным законодательством в суде первой инстанции как раз таки и свидетельствуют о том, что процессуальное законодательство нуждается в совершенствовании. Получается, что суды «искусственно» загружаются вот такими недоделанными жалобами и вместо того, чтобы составлять конкретное решение — судья вынужден заниматься составлением Определений.

            Ведь человеку должна быть предоставлена возможность для подачи качественной жалобы, так как средства судебной защиты должны быть эффективными. В ГПК на бумаге всё выглядят эффективно, соблюдай суд установленные процессуальные сроки, однако зачастую эти сроки не соблюдает сам суд и получается, что стороне по делу нужно «выкручиваться», чтобы «вдруг» не пропустить срок для обжалования решения.
            Узнать о том КАКОЕ вынесено решения можноА как Вы узнаете о том, каким образом оно мотивировано? (С моей точки зрения мотивы, по которым суд принял то или иное решение, имеют куда более существенное значение для эффективного обжалования, чем знание лишь резолютивной части решения.) Ведь судьи даже при участии истца (его представителя) о мотивах принятия решения говорят: «Узнаете из текста решения»…

            0
            • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2015, 07:28 #

              А как Вы узнаете о том, каким образом оно мотивировано?
              Да, зачем это знать на первом этапе. Важно просто знать, за или против.
              подобные «выкрутасы» с процессуальным законодательством
              Не выкрутасы это вовсе. А процессуальные инструменты.

              +1
              • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 18 Мая 2015, 07:38 #

                Да, зачем это знать на первом этапе. Важно просто знать, за или против.Знать, чтобы эффективно обжаловать. Неважно, какой этап.
                Не выкрутасы это вовсе. А процессуальные инструменты.Будь такой порядок сам по себе предписан в ГПК, то я согласился бы с Вашим утверждением. Однако сам по себе ГПК не предписывает подавать явно недоделанную жалобу лишь с целью соблюдения процессуальных сроков. А при более углублённом изучении вопроса даже противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ…

                0
                • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2015, 07:45 #

                  Будь такой порядок сам по себе предписан в ГПК
                  Так он и предписан. В ст. 323 ГПК РФ все написано. И почему этим не пользоваться в свою пользу и в своем интересе? Тем более, когда самому в суд ездить не хочется, и на представителя тратиться тоже…

                  +1
                  • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 18 Мая 2015, 08:04 #

                    Уважаемая Наталья Руслановна, Вы контекст моих комментариев улавливаете?

                    Речь ведь не о том, что истец или ответчик могут подать недоделанную жалобу и пытаться тем самым соблюсти процессуальные сроки. Даже из Ваших комментариев получается, что сторона по делу вынуждена так поступать...

                    Речь-то о том, что процессуальное законодательство изначально должно содержать в себе такой порядок, который позволял бы эффективно использовать инструменты судебной защиты.
                    (На это многократно указывал ЕСПЧ.)

                    При соблюдении судом всех процессуальных сроков эти инструменты выглядят эффективно.

                    Но проблема нашего правосудия заключается в том, что суды физически не успевают соблюсти эти сроки.
                    А теперь давайте рассмотрим Ваш довод о том, что можно подать недоделанную жалобу в свете
                    Статьи 48. Ведение дел в суде через представителей
                    1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
                    Это Вы, будучи адвокатом, можете составить жалобу так, чтобы потом на основании 323 статьи ГПК (которая сама по себе вообще-то для этого не предназначена...) соблюсти процессуальные сроки.

                    А что делать гражданам, которые лично обращаются в суд? И стремятся (вполне обоснованно) составить жалобу так, чтобы она изначально по букве закона соответствовала предъявляемым ей требованиям. И вот в этом контексте средства судебной защиты должны быть не вот с такими «хитростями» процессуального законодательства, а изначально эффективными.

                    И вот поэтому процессуальное законодательство либо организация работы суда нуждаются в совершенствовании.

                    +1
    • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 17 Мая 2015, 22:11 #

      Я уже написала что мы иногородние и в суд ездить возможности нет.В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ:
      ↓ Читать полностью ↓
      5. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.Вы просили суд об этом?
      вот на каких статьях закона это основано?Статья 214. Высылка копий решения суда

      1. Лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, копии решения суда высылаются не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
      Статья 112. Восстановление процессуальных сроков

      1. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

      2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

      3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
      Статья 325. Действия суда первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления

      1. Суд первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления, поданных в установленный «статьей 321» настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям «статьи 322» настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к ним документов.

      2. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них.

      3. По истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции.
      До истечения срока обжалования дело не может быть направлено в суд апелляционной инстанции.
      Я, правда, не знаю, какое именно дело рассматривал суд (о чём был спор), поэтому ответ дал в общих аспектах.

      +1
      • Марина 17 Мая 2015, 23:43 #

        Ильвир Ринатович! Спасибо за подборку и ответ в целом. Поставить +1 не могу технически, но очень хотела.
        Мы просили о рассмотрении дела в наше отсутствие, заседание переносил судья с мотивировкой — неявка Ответчика ( мы — Истец и его представитель).
        Эти статьи я изучила. Я не нашла порядок рассмотрения заявления, то есть не нашла сроки, сколько отводят на заседание по заявлению. Везде написано что да… можно… но в какие сроки это происходит — нет сведений. Вот пришла жалоба с заявлением. А дальше действия суда на основании каких статей? Получается что заявление идет отдельным мероприятием, которое можно назначить и через 3 недели, как исковое? Потом еще 10 дней на возможное обжалование. В результате за счет заявления сроки сдвинулись еще на месяц. Полмесяца валялось решение в суде, месяц ушел на продление  сроков… Мое мнение — полтора месяца  затягивания процесса.
        Вопрос возник в связи с тем. что ранее пришлось по другому делу  обращаться в суд о восстановлении пропущенного срока, так ответ пришел быстро и на одной странице — коротко и ясно по сути. А нам пришло определение на 3-х страницах лирического текста. 

        0
        • Юрист Сныткина Эвелина Владимировна 18 Мая 2015, 00:12 #

          даже Пленум Верховного Суда описывающий действия судов при поступлении апелляционной жалобы и заявления на восстановление срока, указывает о сроках ну очень размыто, в основном фигурирует фраза «суд в разумный срок»… всё таки стоит учитывать реальную загруженность конкретного суда.

          +2
        • Адвокат, модератор Федоровская Наталья Руслановна 18 Мая 2015, 05:50 #

          Вопрос возник в связи с тем. что ранее пришлось по другому делу  обращаться в суд о восстановлении пропущенного срока
          То есть, вы уже не первый раз вступление решения в законную силу затягиваете?

          +2
        • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 18 Мая 2015, 08:24 #

          Я не нашла порядок рассмотрения заявления, то есть не нашла сроки, сколько отводят на заседание по заявлению.А вот нету в ГПК прямого указания на срок рассмотрения заявления...
          У нас всё призвано охватываться «разумным сроком».

          Вот и пытается ВС РФ это всё разъяснить. Наряду с Постановлением Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 есть также и другие разъяснения Верховного Суда РФ, призванные разъяснить те или иные процессуальные сроки:

          Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 7 (ред. от 27.12.2007) "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации";

          Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях";

          Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 (ред. от 09.02.2012) «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции».

          0
    • Юрист Сныткина Эвелина Владимировна 18 Мая 2015, 01:46 #

      Вот пришла жалоба с заявлением. А дальше действия суда на основании каких статей?это регламентирует и разъясняет Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13
      ↓ Читать полностью ↓
      http://www.rg.ru/2012/06/29/apellacia-dok.html
      Я не нашла порядок рассмотрения заявления, то есть не нашла сроки, сколько отводят на заседание по заявлению:?
      Мое мнение — полтора месяца затягивания процесса.то есть вы считаете, что даже если конкретный суд именно в тот момент когда попало ваше заявление на восстановление срока — перегружен (а такое заявление рассматривает тот судья кто решение выносил), то судья должен кого то из других дат вычеркнуть, а вас вставить на рассмотрение? учитывая, что именно вы пропустили срок подачи апелляции (и не важно уважительная на то была причина или нет) вы его пропустили и процесс затянулся из-за того, что вы вовремя не подали апелляционную жалобу в срок, соответственно ваше возмущение, что вы ещё и долго ждали этого рассмотрения это не этично, вы виновник задержки и не важно уважительная была причина или нет.
      А в другом суде например у судьи пришёл истец и отказался от иска, и судья такой отказ принял — свободное окно, вот и рассмотрели быстро.
      Нечего возмущаться что подача апелляции была затянута на долго, так как из-за вас это произошло. Никто не должен переставлять других людей с назначенных дат потому что вы пропустили срок на подачу апелляции.
      А нам пришло определение на 3-х страницах лирического текста. для вас это может и лирический текст, а вообще определение вынесенное по заявлению по восстановлению срока на подачу апелляции ничего кроме доводов заявителя (возражений/не возражений второй стороны по этому поводу) и того как суд относится к доводам заявителя и собственно вывода судьи восстановить/не восстановить, не может содержать чего то ещё, вот какие доводы написали, как их изложили, такое определение и получили.

      вот из того, что вы так возмущенно указываете и добавляете Мне кажется или это все-таки смахивает на затягивание судебного процесса?можно сделать вывод, что есть ваше какое то поданное заявление и оно быть рассмотрено сразу же не зависимо, от того, что у судьи перед вашим заявлением ещё 50 ранее поданных.

      Вот например неделю назад мне пришлось дважды отстоять в очереди 2 дня подряд, в первый я дождавшись когда освободится помощник судьи смотрела как она пытается найти дело и не может это сделать, попросила прийти на следующий день, я пришла и ждала своей очереди и только тогда взяла нужный мне документ — определение об отмене судебного приказа, которое забыли направить сторонам и из-за этого вторая сторона успела этот приказ приставам отнести и т.д. со всеми вытекающими блокировками карты до получения постановления о возбуждении производства и т.д.- то есть это не человеческий фактор и реальная загруженность, а суд специально это сделал, что бы пристав специально всё заблокировал… это вы так описываете, то что в судах происходит каждый день, просто нужно адекватно относится, когда кто то что то специально затягивает, это выглядит иначе и не факт, что поняли бы сразу, что происходит.
      Бывает, такое, что что бы доказать свою правоту придётся потратить пару лет и несколько вышестоящих судов посетить, а вы рассказываете о каком то затягивании движения вашего дела причём по вашей же вине...(smoke)

      +1

    Да 1 0

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Сроки рассмотрения заявления о восстановлении процессуальных сроков.» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.

    Примечание: Комментарии юристов и адвокатов в данном разделе не является юридической консультацией. Для получения полноценной юридической консультации необходимо лично обратиться к специалисту и представить ему все имеющиеся документы.



    УслугаВ среднем от–до, руб.Средняя стоимость, руб.
    Устные консультации800 – 2 0002 000
    Письменные консультации2 000 – 5 0004 000
    Составление документов (в т.ч. экспертных заключений)3 000 – 8 0005 000
    Защита по уголовным делам27 000 – 91 00064 000
    Защита по административным делам12 000 – 18 00016 000
    Представительство по гражданским делам15 000 – 55 00037 000
    Почасовая ставка3 000 – 5 0003 000

    Персональная консультация

    Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

    Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны – не стоит использовать этот инструмент по пустякам. Будьте вежливы и благоразумны – Ваш собеседник может просто отказаться отвечать на Ваш вопрос.

    Задать Персональный вопрос можно только профессионалам, перешедшим на тарифный план PRO.

    Как отблагодарить профессионала?

    Похожие вопросы

    Задать вопрос юристу онлайн