Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Судебно-медицинская экспертиза

Уважаемые коллеги и эксперты!

УПК РФ дает возможность допросить эксперта для разъяснения данного им заключения ( ч. 1 ст. 205 УПК РФ). Следователь  воспользовался этой возможностью после того, как понял, что давность наступления смерти, промежуток между причинением повреждений и наступлением смерти не вписываются в обвинение.  Что проще — прекратить преследование или подогнать заключение эксперта? И вот родился допрос эксперта, где промежуток между причинением повреждений и наступлением смерти из нескольких десятков минут легким движением руки по клавиатуре превратился в 12-15 часов.  Можно ли считать это «разъяснением заключения»? Особенно фразу «прихожу к заключению»?Мною было указано, что давность смерти потерпевшего составляет от 5-6 часов до 12-16 часов до фиксации трупных явлений.

Также указано, что все повреждения в области головы, сформировавшие тупую травму головы, были причинены прижизненно в один в один неразличимый по морфологическим признакам промежуток времени, исчисляемый несколькими десятками минут. Этот вывод подтверждается выявленной при гистологическом исследовании клеточной реакции в виде слабой лейкоцитарной реакции у кровоизлияний в мягкие ткани головы и мозговые оболочки.

Однако реактивные изменения организма сугубо индивидуальные, варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов внешней и внутренней среды, таких. Как температура окружающего воздуха, сопутствующая патология, алкогольное опьянение и т.д. у лиц, находящихся в алкогольном опьянении, имеющих черепно-мозговую траму, лейкоцитарная реакция начинает формироваться значительно позже. Исходя из вышесказанного, принимая во внимание се известные обстоятельства дела, прихожу к заключению, что травма могла быть получена в переделах 12-15 часов до наступления смерти.

Данный вывод подтверждает наличие воспалительных изменений в мягких мозговых оболочках, установленных при гистологическом исследовании, скопление крови под твердой мозговой оболочкой в виде сгустка.

11.12.2015
12
24
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Санкт-Петербург и область, Всеволожск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (24)
      11 Декабря 2015, 05:54 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, а как дословно выглядит обоснование вывод эксперта о давности травмы в самом заключении?

      По сути эксперт кардинально меняет свой вывод. Я полагаю, что необходима повторная экспертиза с другим экспертом.

      +3
      Свернуть ветку
        11 Декабря 2015, 08:29 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, согласна. дословное первое выложу позднее.

        Уважаемый Владимир Михайлович, не знаю, победа это или поражение — будет видно, когда получим заключение комиссионной экспертизы, назначенной по инициативе суда. суд послушал невразумительные показания эксперта и сам принял такое решение.

        Свернуть ветку

      Уважаемая Ольга Алексеевна, согласен с Владимиром. Эксперт дает новый вывод по давности, это можно сделать лишь при производстве экспертизы. Вот если бы в заключении вывод о давности содержал бы вилку от 5-6 до 12-15, то это можно было бы назвать разъяснением. Здесь Вас должно подстегивать еще и фактическая сторона дела, сколько времени прошло с момента травмы до момента обнаружения трупа и что в этот период делал потерпевший, мог ли он вообще что-либо делать.

      +2
      Свернуть ветку
        11 Декабря 2015, 14:13 #

        Уважаемый Сергей Геннадьевич, дело — песня (((( закончится — напишу О нём. Последний перл — одному соучастнику вменяют чётко очерченный промежуток дневного времени, а второму — вечернее время.

      Уважаемая Ольга Алексеевна!
      ↓ Читать полностью ↓
      1. Все адвокаты страдают одной болезнью. «Расскажите по мизинчику обо всём человеке».
      Хочу заболеть встречной болезнью. «По резолютивной части приговора расскажите обо всём приговоре». Поднимите на смех.
      2. Выложите:
      Протокол осмотра трупа на месте происшествия 
      Заключение эксперта
      Протокол допроса эксперта
      Это — как минимум.
      3. Если эксперт создал противоречие между выводом в заключении и разъяснением этого вывода в протоколе допроса, то приберегите этот козырь до суда. На предварительном следствии не вымаливайте повторную экспертизу. Она повторно проведёт новое судебно-гистологическое исследование и подгонит под выводы, необходимые следствию. 
      4. Обоснование эксперта «Почему он лёг под следствие?» нелогично.
      Однако реактивные изменения организма сугубо индивидуальные, варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов внешней и внутренней среды, таких. Как температура окружающего воздуха, сопутствующая патология, алкогольное опьянение и т.д. у лиц, находящихся в алкогольном опьянении, имеющих черепно-мозговую траму, лейкоцитарная реакция начинает формироваться значительно позже. Исходя из вышесказанного, принимая во внимание се известные обстоятельства дела, Про индивидуальность и многие факторы он знал, когда писал вывод в заключении. Температура, сопутствующая патология, алкоголь действуют на всю повреждённую голову, а не избирательно. 
      5. Эксперт не разъяснил, а изменил вывод, не проведя новых исследований и не получив новых результатов.
      6. Эксперт в допросе дал вывод в вероятной форме
      травма могла быть получена в пределах 12-15 часов до наступления смерти.Противоречие возникло между категорическим выводом в заключении и вероятным разъяснением в протоколе допроса? Или как?
      7. Толковый специалист в суде продемонстрирует всю несостоятельность умозаключений эксперта о давности. С учётом всех материалов дела.

      +3
      Свернуть ветку
        11 Декабря 2015, 11:26 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, у меня много болезней))) вопрос мой скорее юридический, нежели медицинский. Мне так кажется. В вашем ответе п. 5 является ответом, который я хотела услышать. За остальные тоже спасибо.

        Свернуть ветку

          Уважаемая Ольга Алексеевна!
          1. Не надо обижаться и обижать 69-летнего эксперта со свои букетом проблем… Из него явно торчит моя «ворчливость».
          2. Я же не знал, что в разделе «Судебно-медицинская экспертиза» Вы решаете юридический вопрос. Надо было предупредить, что: «судебно-медицинские эксперты — не сметь».
          3. Ваш юридический вопрос
          Можно ли считать это «разъяснением заключения»? Особенно фразу «прихожу к заключению»?имеет ответ в УПК РФ
          Статья 80. Заключение и показания эксперта и специалиста
          ...2. Показания эксперта — сведения, сообщенные им на допросе, проведенном после получения его заключения, в целях разъяснения или уточнения данного заключения в соответствии с требованиями статей 205 и 282 настоящего Кодекса.
          Изменение вывода некорректно относить к разъяснениям и уточнениям.

          +1
          Свернуть ветку
            11 Декабря 2015, 13:42 #

            Уважаемый Анатолий Кириллович, спасибо. Я ни в коем случае не хотела никого обидеть, простите меня, если прозвучало резко. Сама вообще на работе не обижаюсь. Экспертиза — это все такт следстаенное действие))) я постоянно сталкиваюсь с абсурдом и каждый раз начинаю думать, что это у меня не в порядке с головой (( а поговоришь здесь с профессионалами и реабилитирую свою голову.

            +1
        11 Декабря 2015, 13:28 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, я полагаю, что мы в данном разделе обсуждаем не конкретные шаги, а даем оценочное мнение, видение.
        А уж заявлять о повторной экспертизе на следствии или на суде — решать адвокату, знакомому со всем делом. Да и вопрос об этом не задавался.
        Поэтому, пункты 5 и 6 — согласен, не вижу препятствий. О чем я и написал.

        +1
        Свернуть ветку
          11 Декабря 2015, 14:10 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, самое сложное, как оказывается, решить, что оставить на суд, а с чем биться на следствии. Если все оставлять на суд, в суде могут спросить — а почему вы ранее не заявляли ходатайств, жалоб? Не защищали права и интересы?

          Свернуть ветку
            12 Декабря 2015, 12:16 #

            Уважаемая Ольга Алексеевна, но ответить на данный вопрос можно только зная ВСЕ материалы уголовного дела. И вот в этом Анатолий Кириллович безусловно прав.

            Кстати, совершенно не согласен с Вашим мнением о том, как «поведет» себя суд. В силу УПК РФ, полное ознакомление с материалами дела возможно только по окончании следствия, что предопределяет право защиты на полноценное опровеждение доказательств, собранных обвинением, только в судебном заседании при рассмотрении обвинения по существу.

        Уважаемый Анатолий Кириллович, 5. Эксперт не разъяснил, а изменил вывод, не проведя новых исследований и не получив новых результатов.и
        Изменение вывода некорректно относить к разъяснениям и уточнениям.я, вроде, о том же сказал.
        А насчет адвокатов Вы правы. Следователи и прокуроры с судьями, правда, из той же оперы, только с противоположным знаком.

      Уважаемая Ольга Алексеевна, я согласен с Анатолием Кирилловичем. Может имеет смысл проконсультировать с экспертом? Предоставить все имеющиеся в распоряжении документы. Потом делать выводы и строить защиту. 

      Свернуть ветку
        11 Декабря 2015, 11:37 #

        Уважаемый Николай Васильевич, спасибо. В полном объёме заключения консультировалась Тумановым. Вопрос скорее юридический. Считаю, что это не разъяснение, а новый вывод.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Допрос эксперта для разъяснения данного им заключения» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
я думаю сюда можно включить не только судебно-медицинское направление, но и медико-социальное, судебно-психиатрическое, компенсация морального вреда, оценка качества оказания медицинской помощи, фальсификация медицинской документации, судебно-психологическая экспертиза и оценка дефекта(порока) воли, дееспособности и многое другое что в той или иной мере касается нашей практики.
Свежие комментарии
Продвигаемые публикации