
Эта статья – уже пример, и которая уже сама себе SEO-образец.
Почему одни статьи находят, читают и комментируют, а другие — нет?
Публикуете статью, вкладываете душу, правовую мысль, аргументы, а в ответ — тишина. Ни комментариев, ни лайков, ни обращений. Что ж, коллеги, возможно, дело не в правовом анализе, а в оформлении и подаче.
Нет, не надо быть блогером или SEO-гуру. Достаточно соблюдать базовые правила — они просты и эффективны. Разберёмся, что не делают большинство, и почему это вредно, особенно для продвижения и обратной связи.
Ошибка № 1. Нет заголовков H2 и H3 — текст как стена
Если статья — как сплошной кирпич текста, без подзаголовков, читатель устанет глазами уже на втором абзаце. Сам за собой замечаю, что устаю читать «стены». А поисковик вообще не поймёт, о чём конкретно статья. Чтобы не говорили, а алгоритмы поисковых систем работают четко, без сна и отдыха. И меняются также часто, как наши законы. Сегодня, взломал их код, и подумал, что можно расслабится, но «они изменили практику» — вчера можно было с застройщика взыскать штраф в стопроцентном размере, а сегодня только 3 процента.
Плохо:
Судебная практика по договору аренды сильно изменилась за последние годы особенно после обзора ВС от...
Хорошо:
Судебная практика по аренде: что изменилось?
Подсказка: заголовки H2 — это крупные тематические блоки. H3 — подзаголовки внутри них. Они помогают не только читателю, но и поисковику.
Ошибка № 2. В конце заголовков — точка. А это не предложение
Заголовок — это навигация, не художественная проза. Ставя точку, мы сбиваем стиль и логику. Точка означает завершённую мысль, а заголовок — приглашение её раскрыть. При этом поисковик при обходе страницы считает, что это предложение, а не заголовок и не выдает вашу страницу в поиск. Да, ваша страница будет в интернете, никуда она не исчезнет, и не будет прятаться за закрытыми дверьми. Просто страница будет позиционироваться на десятитысячном месте, а не на первых позициях.
Плохо:
Как доказать родство в суде.
Хорошо:
Как доказать родство в суде
Ошибка № 3. Молчание в комментариях — минус к вовлечённости
Комментарий — это не просто «спасибо», а начало диалога. А Праворуб — сообщество, где важно взаимодействие.
Плохо:
Спасибо, хорошая статья
Не плохо, но уже лучше:
Спасибо за статью! Особенно заинтересовал момент с экспертизой — сталкивался с похожим в деле о наследстве. Интересно, как суд воспринял доводы?
Комментарий — это вашe продвижение. Увидят, заинтересуются — перейдут к вам. Сразу скажу, что перейдут не обязательно на вашу страницу Праворуба. Они могут зайти с разных сторон. Даже не сможете понять откуда пришел человек.
«Вы адвокат, можете мне помочь?» — сказал подошедший ко мне человек, стоявший рядом с кабинетом судьи. После заключения соглашения с ним я узнал, что он нашел меня на популярном видеохостинге, который у меня есть, но не продвигаю его активно.
Вы разместили статью на Праворубе. Поисковик проанализировал её, и «выдал» в соцсетях, в которых вы даже не зарегистрированы.
На входе в бизнес-центр сидит вахтёр, который завис в телефоне, читая соцсети. В ленте он видит ссылку сообщества адвокатов, юристов, экспертов. И тут человек со своим вопросом, где найти адвоката. Вахтёр ему и говорит: «Вот здесь посмотрите, на Праворубе», — показывая свой телефон.
Ошибка № 4. Не ставят лайки. Даже под своими статьями
Алгоритмы любят активность. Чем больше лайков — тем заметнее публикация. Ставьте лайки не только под своими статьями и комментариями в них, но и под другими статьями коллег — это нормально, это поддержка контента. Чем больше ветка, и качественнее, тем ценнее статья для поисковиков, а следовательно статья поднимается в поисковой выдаче. При этом статья «тянет» и вас вверх!
Многие не понимают, для чего поисковик обходит страницы, оценивает их и выдает в топ. Ответ прост. Чем больше на вашу страница, на которой размещена ваша статья заходят читатели, которые являются вашими потенциальными доверителями, клиентами, тем больше «поисковик» зарабатывает. Каждый клик, лайк, комментарий, статья, сайт, любая активность – это рубль в копилку «поисковика».
Даже пролистывание до конца страницы, паузы, которые делает читатель, время проведенное на сайте (странице), учитывается. А следовательно, приносит деньги поисковику. И тот, кто это понимает, получает результат.
Ошибка № 5. Нет ключевых слов — статью не найдут
Если вы пишете о взыскании убытков — пишите об этом конкретно:
«В статье разбирается порядок взыскания убытков с контрагента в арбитражном суде по договору поставки пилотируемого космического аппарата...»
Поисковик работает с ключевыми словами, как адвокат с доказательствами. Их отсутствие — как пустое дело без доказательной базы. Но и частое их использование до добра не доведет. Пределы: 3-4 ключевых слова. Частое использование ключевых слов может привести к снижению позиций в поисковых системах, ухудшению трафика и пользовательского опыта, потере доверия пользователей, исключению из индекса поисковых систем.
Ошибка № 6. Нет тега (метки) — значит нет оглавления. Доверитель не найдет вашу статью
На Праворубе можно и нужно использовать метки. Это своего рода «каталогизация» тем. Метки на Праворубе или хэштеги в соцсетях — это не просто модная штука для блогеров. Это инструмент навигации и поиска.
Они структурируют контент — читателю легче сориентироваться в теме. Улучшают выдачу в поиске — система понимает, о чём статья. Классифицируют — ваши материалы группируются по смыслу. Визуализируют структуру — показывают, в каком разделе читатель и куда он может перейти. Рекомендуют похожие статьи — пользователь остаётся дольше и изучает больше ваших публикаций, или публикаций коллег. И он не уходит на желтые страницы, а остается на Праворубе, что еще более ценным делает этот ресурс.
Помните, Праворуб читают не только адвокаты, юристы, доверители, но и судьи со своими помощниками, секретарям, и конечно же, сотрудники силового блока.
Без меток — как без закладок в кодексе: вроде текст есть, а найти ничего нельзя.
Праворуб всегда подсказывает вам: размещая статью на портале нужно вставить метки, и подсказывает, как правильно это сделать: «ст. 159 УК РФ», «ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ».
Ошибка № 7. Не делятся статьёй в своих соцсетях
Выше немного упомянул про соцсети, и все же — ваш профиль в соцсетях (не буду называть их наименования) — это ваши каналы для клиентов. Сделайте простой анонс:
Вышла моя новая статья на Праворубе: как арендатору защититься от претензий арендодателя. Разбор практики, советы. Прочитать: [ссылка]
Даже если это не ваша статья, но вы в ней прокомментировали — делитесь. Вы тоже в инфополе. Это полезно и для вас, и для автора.
Ошибка № 8. Без иллюстраций — шансов меньше
Да, инфографика — дело непростое. Но даже одна схема или визуализация, картинка, фото повысят шансы, что вашу статью найдут, сохранят, поделятся.
Пример:
- таблица с этапами судебного процесса,
- блок-схема: кто подаёт, кто отвечает, как взыскиваем.
Где брать картинки (иллюстрации) для публикаций, — написал в своей статье Иван Николаевич Морохин.
Ошибка № 9. Сплошной текст, без абзацев — читать больно
Караул, помогите! Больно глазам! Закрываю страницу, и дальше палец скользит по зеркалу экрана. Это частые действия при «сплошном» тексте, когда читатель зашёл на страницу.
Форматируйте. Абзац — это визуальная пауза.
Нормально:
Взыскание убытков — сложный процесс. Важно правильно определить основание, сумму и доказательства.
Плохо:
Взыскание убытков-сложный процесс и важно правильно определить основание сумму и доказательства особенно если речь идет о неисполнении договора поставки или оказания услуг и еще более важно правильно определить основание и также для взыскания штрафа и неустойки не учитывая изменения вступившие в силу.
Немного психологии: стиль — это тоже инструмент доверия
Понятный, дружелюбный, человеческий стиль — ближе доверителю, клиенту.
Пишете с иронией, но по делу? Прекрасно.
Спокойно, строго и сдержанно? Тоже хорошо.
Главное — быть читаемым и живым. Люди приходят не только за буквой закона, но и за ощущением, что перед ними живой человек.
Мы можем применять разные методы продвижения, новые технологии, но никакой бот, не заменит человека в нашей профессии, который только своим появлением в суде, полиции, на деловой встрече может поменять ситуацию в корне.
Самое ценное и новое направление в хаосе цифровизации — личное участие профессионала, имеющего опыт.
Итог: вы делаете это не для «поисковика» — а для себя
Каждое оформление статьи:
- делает вас заметнее;
- повышает доверие;
- привлекает доверителей, клиентов;
- создаёт профессиональный имидж.
Даже если вы просто лайкнули — вы уже в поле зрения.
А если оформили статью как положено — вы в топе.
Берите эту статью как шаблон
И оформляйте свои статьи по этому примеру. Комментируйте, делитесь, живите в сообществе — и оно даст вам результат.
Послесловие
Я не вебмастер, не веб-дизайнер и уж точно не сайтостроитель. Просто у каждого из нас есть свои увлечения: кто-то охотник, кто-то рыбак, кто-то на яхте ходит. А мне, признаюсь, интересна сфера компьютерных технологий и то, как можно применить их в нашей юридической практике.
Эта статья — не последняя истина в апелляционной инстанции. Уверен, любой желающий сможет найти более технически выверенную и глубоко SEO-ориентированную информацию. Но если изложенное здесь оказалось кому-то полезным — значит, время было потрачено не зря.
Спасибо за внимание. И да — ставьте лайки, делитесь, комментируйте. Возможно, именно ваш отклик поможет кому-то другому продвинуть свою статью, а может, даже найти доверителя и клиента.