Задавая вопрос, нужно понять, что от того, насколько полно и понятно он будет задан, настолько полным и полезным будет ответ на него, поэтому нужно соблюдать несколько простых правил:
Размещенные на сайте ответы на заданный Вами вопрос имеют только косвенное отношение к описанной Вами реальной ситуации. Какие-то из обстоятельств этого дела Вы могли в описание не включить, какие-то исказить, наконец, какие-то обстоятельства вообще Вам могли быть неизвестны. Ответы даются только на основе сообщенных Вами фактов. Они могут быть верны в отношении абстрактной описанной Вами ситуации, но коль скоро реальная ситуация может ей не соответствовать, применять их следует только после тщательного изучения всех обстоятельств дела.
Старайтесь размещать копии документов, имеющих отношение к Вашему делу. Это поможет избежать неверного о нем представления и сэкономит время людям, которые пытаются Вам помочь.
Если у Вас есть человек, к рекомендациям которого Вы следуете (будь то профессионал-юрист, студент, любое лицо, позиционирующее себя как хоть как то разбирающееся в вопросах права) не стесняйтесь просить его формулировать интересующие Вас вопросы и задавать их на форуме. Не обязательно размещать вопросы должен он сам, важно, чтобы он о Ваших вопросах знал и одобрял. Например, перед отправкой искового заявления, жалобы и др. неплохо было бы разместить проект документа на сайте хотя бы на пару дней. Это поможет Вам избежать возможных ошибок, равно как ненужных конфликтов со своим представителем.
Не пожалейте времени – ознакомьтесь с подробной Инструкцией по размещению вопросов. Это сэкономит Вам время в будущем.
Итак, собственно инструкция:
За годы работы сайта, на нём накопилось несколько тысяч вопросов, на которые уже есть ответы. Для начала просто просмотрите вопросы и ответы (а может быть и статьи и судебную практику) в нужной категории, или воспользуйтесь поиском по сайту – даже если Вы не найдёте ответа на свой вопрос, Вы сможете лучше его сформулировать, прочитав похожие вопросы и ответы на них.
Заголовки типа:«здравствуйте», «что делать», «помогите», «статья ХХ» - совершенно бесполезны, и не вызывают желания ответить.
Правильный заголовок должен выглядеть примерно так: «С какого времени считается срок на подачу апелляционной жалобы в арбитражном суде?», или «Может ли судебный пристав взломать дверь в мою квартиру?».
Совсем не обязательно описывать, что именно сказал Вам водитель автомобиля в который Вы врезались. Гораздо важнее перечислить условия ДТП, и действия (не слова) всех его участников, а так же какие документы были составлены, и какие решения приняты. Документы можно присоединить к своему вопросу, чтобы можно было оценить их, а не только Ваши слова. Правильно заданный вопрос – половина ответа.
Бессмысленно писать: «Ну и кто он после этого?» Правильно: «На какую сумму компенсации морального вредя я могу рассчитывать?» или «Имею ли я право требовать взыскания алиментов с бабушек и дедушек, если отец ребенка несовершеннолетний, и сам сидит на шее у родителей?».
Если вопрос касается каких-либо сроков, то события должны быть описаны в хронологическом порядке и временной последовательности: что и за чем произошло.
Прежде чем опубликовать вопрос, прочитайте его вслух. Понятен ли смысл вопроса? В случае необходимости, исправьте и дополните текст.
Тексты, написанные без использования заглавных букв, знаков препинания и пробелов, очень неудобно читать. Набирать весь текст, в т.ч. заголовок, одними только заглавными буквами, считается в Интернете неприличным.
Проще всего, вначале написать текст своего вопроса в любом текстовом редакторе, проверить орфографию и расстановку знаков препинания, и только после этого скопировать проверенный текст из текстового редактора, и вставить его в нужное поле формы на сайте.
Все публикации на сайте сгруппированы по тематике, т.е. относятся к какой ни будь категории права, и в каждой категории есть свои подкатегории, которые определяют какой закон должен применяться, и помощь какого специалиста требуется.
Большинство профессионалов имеют довольно узкую специализацию, и просматривают вопросы только определенной тематики (категории), и пропускают вопросы, не относящиеся к их специализации.
Меньше всего шансов на ответ имеют вопросы из категории «Остальные дела, не вошедшие в другие категории».
Нельзя забывать о том, что бесплатные ответы на сайте, не могут заменить полноценной юридической помощи. Ответы на вопросы могут помочь сориентироваться в ситуации, и не допустить грубых ошибок, но их нельзя распечатать и отнести в суд, чтобы решить свою проблему.
Если вопрос серьёзный, и цена ошибки высока, лучше обратиться к нужному специалисту в частном порядке за полноценной консультацией, подготовкой документов, или попросить его представлять Ваши интересы непосредственно в суде. Естественно, нужно быть готовым заплатить за работу.