Как правильно задать вопрос, чтобы получить на него полезный ответ

Задавая вопрос, нужно понять, что от того, насколько полно и понятно он будет задан, настолько полным и полезным будет ответ на него, поэтому нужно соблюдать несколько простых правил:

Размещенные на сайте ответы на заданный Вами вопрос имеют только косвенное отношение к описанной Вами реальной ситуации. Какие-то из обстоятельств этого дела Вы могли в описание не включить, какие-то исказить, наконец, какие-то обстоятельства вообще Вам могли быть неизвестны. Ответы даются только на основе сообщенных Вами фактов. Они могут быть верны в отношении абстрактной описанной Вами ситуации, но коль скоро реальная ситуация может ей не соответствовать, применять их следует только после тщательного изучения всех обстоятельств дела.

Старайтесь размещать копии документов, имеющих отношение к Вашему делу. Это поможет избежать неверного о нем представления и сэкономит время людям, которые пытаются Вам помочь.

Если у Вас есть человек, к рекомендациям которого Вы следуете (будь то профессионал-юрист, студент, любое лицо, позиционирующее себя как хоть как то разбирающееся в вопросах права) не стесняйтесь просить его формулировать интересующие Вас вопросы и задавать их на форуме. Не обязательно размещать вопросы должен он сам, важно, чтобы он о Ваших вопросах знал и одобрял. Например, перед отправкой искового заявления, жалобы и др. неплохо было бы разместить проект документа на сайте хотя бы на пару дней. Это поможет Вам избежать возможных ошибок, равно как ненужных конфликтов со своим представителем.

Не пожалейте времени – ознакомьтесь с подробной Инструкцией по размещению вопросов. Это сэкономит Вам время в будущем.

Итак, собственно инструкция:

0.     Прежде чем задать свой вопрос, проверьте, нет ли на него уже ответа.

За годы работы сайта, на нём накопилось несколько тысяч вопросов, на которые уже есть ответы. Для начала просто просмотрите вопросы и ответы (а может быть и статьи и судебную практику) в нужной категории, или воспользуйтесь поиском по сайту – даже если Вы не найдёте ответа на свой вопрос, Вы сможете лучше его сформулировать, прочитав похожие вопросы и ответы на них.

1.     Заголовок должен отражать смысл вопроса.

Заголовки типа:«здравствуйте», «что делать», «помогите», «статья ХХ» - совершенно бесполезны, и не вызывают желания ответить.

Правильный заголовок должен выглядеть примерно так: «С какого времени считается срок на подачу апелляционной жалобы в арбитражном суде?», или «Может ли судебный пристав взломать дверь в мою квартиру?».

2.     Описание вопроса должно быть последовательным и конкретным.

Совсем не обязательно описывать, что именно сказал Вам водитель автомобиля в который Вы врезались. Гораздо важнее перечислить условия ДТП, и действия (не слова) всех его участников, а так же какие документы были составлены, и какие решения приняты. Документы можно присоединить к своему вопросу, чтобы можно было оценить их, а не только Ваши слова. Правильно заданный вопрос – половина ответа.

3.     Собственно вопрос, должен быть столько же конкретным, как и заголовок.

Бессмысленно писать: «Ну и кто он после этого?» Правильно: «На какую сумму компенсации морального вредя я могу рассчитывать?» или «Имею ли я право требовать взыскания алиментов с бабушек и дедушек, если отец ребенка несовершеннолетний, и сам сидит на шее у родителей?».

Если вопрос касается каких-либо сроков, то события должны быть описаны в хронологическом порядке и временной последовательности: что и за чем произошло.

Прежде чем опубликовать вопрос, прочитайте его вслух. Понятен ли смысл вопроса? В случае необходимости, исправьте и дополните текст.

4.     Проверяйте орфографию – пишите грамотно.

Тексты, написанные без использования заглавных букв, знаков препинания и пробелов, очень неудобно читать. Набирать весь текст, в т.ч. заголовок, одними только заглавными буквами, считается в Интернете неприличным.

Проще всего, вначале написать текст своего вопроса в любом текстовом редакторе, проверить орфографию и расстановку знаков препинания, и только после этого скопировать проверенный текст из текстового редактора, и вставить его в нужное поле формы на сайте.

5.     Правильно выбирайте категорию права.

Все публикации на сайте сгруппированы по тематике, т.е. относятся к какой ни будь категории права, и в каждой категории есть свои подкатегории, которые определяют какой закон должен применяться, и помощь какого специалиста требуется.

Большинство профессионалов имеют довольно узкую специализацию, и просматривают вопросы только определенной тематики (категории), и пропускают вопросы, не относящиеся к их специализации.

Меньше всего шансов на ответ имеют вопросы из категории «Остальные дела, не вошедшие в другие категории».

6.     Не ждите готового решения.

Нельзя забывать о том, что бесплатные ответы на сайте, не могут заменить полноценной юридической помощи. Ответы на вопросы могут помочь сориентироваться в ситуации, и не допустить грубых ошибок, но их нельзя распечатать и отнести в суд, чтобы решить свою проблему.

Если вопрос серьёзный, и цена ошибки высока, лучше обратиться к нужному специалисту в частном порядке за полноценной консультацией, подготовкой документов, или попросить его представлять Ваши интересы непосредственно в суде. Естественно, нужно быть готовым заплатить за работу.

7.     Соблюдайте приличия.

  • Если Вам не понравился ответ, или Вы считаете его недостаточно полным, это совсем не обязательно значит, что ответ действительно плохой. Скорее всего, это именно Вы задали некорректный вопрос, либо не понимаете ответа, т.к. сами себе уже ответили, или наслушались советов неспециалистов. В любом случае не стоит хамить – это может привести к тому, что Вас «заминусуют» или просто «забанят», и Вы не сможете больше ничего спросить.
  • Не нужно «перепроверять» своего адвоката – писать: «Мой адвокат говорит…», т.к. в этом случае, скорее всего Вам ответят: «Доверяйте своему адвокату, или меняйте адвоката».
  • Задав вопрос или написав уточнение, не ждите немедленного ответа, т.к. никто не обязан отвечать Вам бесплатно, и тем более срочно. Если Ваш вопрос остаётся без ответа несколько дней – значит он задан некорректно, и его нужно переформулировать, после чего можно обратиться к администрации с просьбой «поднять свой вопрос» - т.е. обновить его дату, чтобы он оказался в начале списка.
  • Получив ответ, не забудьте поблагодарить ответившего профессионала в комментарии, напишите отзыв на его личной странице или в своём блоге – в следующий раз Вам будут отвечать гораздо охотнее.
  • Задавать «бизнес-вопросы» в бесплатном разделе – жлобство. Если Ваш вопрос касается деятельности фирмы, лучше сразу обращаться за платной помощью, а не пытаться сэкономить несколько тысяч на миллионной проблеме, заодно потеряв время и совершив кучу глупостей.