
Двенадцать. Нумерологи говорят, что это число обладает особой магией и является предвестником грядущих событий. Сигналом к переменам к лучшему, новой жизни, знакомствам с важными людьми. Символом меняющим судьбы.
Это была моя двенадцатая конференция. По ощущениям, она была такой же магической, как и первая конференция Праворуба «О чем молчат адвокаты», прошедшая в ноябре 2017 года.
Два дня профессиональной тусовки, обещанные организаторами, концепция конференции, темы заявленные спикерами, все это вызывало неподдельный интерес и очень манило, отбросив в сторону сомнения я отправилась в неизвестность.
Увиденное, услышанное и осознанное на той самой первой конференции поразило, ведь рядом со мной находились они. Боги и полубоги от юриспруденции. Они говорили поразительные вещи и я не верила своей удаче.
Я нашла то зачем и пришла в адвокатуру изначально. Я нашла тех, кто может показать правильный путь.
Потому что мне было плохо от того юридического и околоюридического «мракобесия», которое я наблюдала в реальном времени с тех пор как пришла в адвокатуру в 2013 году. Плутая по этому чудовищному лабиринту, где-то глубоко внутри себя было понимание, что все может быть иначе, но не знала где это место и как его найти.
Та самая первая конференция стала моей нитью Ариадны, я нашла свой путь к спасению.
После возвращения с той самой первой конференции, две недели я ни с кем не разговаривала, переваривая услышанное, увиденное и по итогу осмысливаемое. Ощущения от этого культурного шока были такие будто бы мне перепрошили мозги, интерфейс завис, утилиты подгружаются и потихоньку настраиваются, меняются векторы, направления и подходы.
Ранее перевернутый мир, встал на ноги. Без искажений и фрустраций. Я начала познавать ту профессию, о которой мечтала, когда решила стать адвокатом.
Вопрос участвовать ли во второй и всех последующих конференциях для меня больше не стоял, это было однозначное да. Поначалу осторожное сближение с коллегами-праворубцами, со временем переросло в дружеское общение.
Боги и полубоги оказались реальными и земными людьми, с которыми можно попить кофейку, поболтать, обсудить важное, обняться, прогуляться и просто испытать радость от встречи. Каста избранных стала семьей.
Так почему же вам обязательно нужно стать спикером конференций?
Ответ прост – это сделает вас лучше и увереннее в себе, это даст дополнительный «скилл» при общении с судом и оппонентами, вы станете собраннее и убедительнее и сможете победить собственные страхи.
Скилл (от англ. skill – навык) – это умение, навык, а если ещё точнее – мастерство или профессионализм.
Когда в 2020 году, прямо посреди «коронобесия» и всевозможных ограничений, Иван Николаевич Морохин предложил мне принять участие в августовской конференции «Праворуба» – «Наука побеждать», я конечно же с радостью согласилась. Но тут же поступил вопрос: «А выступить на 30-40 минут слабо?»
Для меня это прозвучало примерно как: «С крыши прыгнешь?» Но я ответила: «Прыгну».
И прыгнула. Было страшно. Потому что навык судоговорения это одно, а выступление перед коллегами – это совсем другое. Иной уровень ответственности. Ты не можешь нести чушь, потому что у тебя позиция такая в конкретном судебном деле «нести чушь» и что-нибудь тянуть, добывая доказательства и подсыпая козыри из рукава. Выступая перед коллегами нужно сразу заходить с козырей, без чуши, воды и пустословия.
Страшно каждый раз. На крайней конференции прямо перед выступлением, я внезапно обнаружила, что зал выглядит, как скопление пятен из лиц, фокус не настраивается, написанное и взятое с собой невозможно прочитать, вижу лишь то что размещено на экране презентации. Заземлившись рукой к трибуне для спикеров, пришлось прыгнуть, как получилось.
До этого я выступала на круглых столах и было не так страшно и гораздо проще, сцена с трибуной это тот еще стресс, запустивший во мне очередной процесс самокопания с поиском ответа на вопрос: «Что ж так страшно-то?»
Поднимая пласт за пластом, докопала до 1983 года. Мне пять. Впереди новогодний утренник в детском саду, вместе с мамой готовлюсь к выступлению в роли Снегурочки. Готовим костюм, учим роль, артикулируем, декламируем, улыбаемся, кружимся, излучаем и несем радость окружающим. Дома все прекрасно, на репетициях тоже, прогон хорош. Снегурочка радует всех. Ровно до дня утренника.
Помню вышла в зал, а передо мной пятна из лиц родителей, бабушек, дедушек. Заморозило Снегурочку, она как зашла в зал, так и вышла из него. Молча. Стоит и плачет. Тут и мама, и воспитатели, и худрук собрались в коридоре, зажали в угол и взяли меня на срочно привитом чувстве гиперответсвенности за общий праздник. Вернулась в зал, выступила перед пятнами из лиц, не приходя в сознание и следуя новому сценарию ушла в сказочную избушку в углу зала. Так и просидела в избушке до конца утренника, наблюдая в окошко за происходящим на сцене.
В общем, Снегурочка прячущаяся в избушке, оказалась лучшей частью моего выступления. Мой незакрытый гештальт. Личный кошмар. Хорошо, что нашелся. На радость мне и психотерапевту.
Теперь можно приручить своих драконов и обратить недостатки в достоинства. Мне снова есть над чем работать.