
С момента допуска к участию в уголовном деле защитник вправе иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого или обвиняемого (п. 3 ч. 4 ст. 46, п. 9 ч. 4 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 53 УПК). Такие свидания могут происходить под визуальным наблюдением должностных лиц правоохранительных органов, но без прослушивания с их стороны содержания бесед.
Апелляция. Санкт-Петербург. Связь с обвиняемым, которого я сегодня представлял в судебном заседании, по видеоконференцсвязи. В зале два экрана. Суд. «Встать, суд идёт!». Встали, сели. Я к суду: «Ваша честь, прошу Вас разрешить мне перед началом судебного заседания, пообщаться со своим подзащитным». Неожиданно для меня, судья ко всем присутствующим в зале: «Прошу выйти!».
А это прокурор, помощник судьи, секретарь, судебный пристав, которые дружно встают и выходят из зала в коридор. Что поразило. Судья вместо того, что бы уйти в «совещательную комнату», вышла вслед за ними в коридор и все участники процесса вместе с нею, ждали моего разрешения, когда можно зайти вновь в зал. Я, конечно, этим не злоупотреблял и через несколько минут «пригласил» всех в зал судебного заседания.
Было приятно. Отчего, толком и сам не пойму. Может всё же потому, что увидел уважительное отношение к себе как к защитнику и к своему подзащитному.