
По сравнению с другими сайтами, на Праворубе установлены очень жесткие, почти драконовские, правила подтверждения категорий пользователей — в отличие от других сайтов и форумов, у нас невозможно просто назваться адвокатом или юристом, свою принадлежность к профессии необходимо подтвердить документом о наличии профессионального статуса и юридического образования — фотографией своего адвокатского удостоверения или диплома.
С учётом неприятного опыта создания целой группы «клонов» одним из профессионалов, в декабре 2014 года меры безопасности аккаунтов и инструменты проверки уникальности пользователей всех профессионалов были серьёзно усилены, т.к. правило о том, что каждый пользователь может иметь только один аккаунт, остаётся незыблемым.
Казалось бы, профессионалам должны быть понятны эти требования, однако, анализ поступающих заявок на смену категории, и список пользователей, указавших при регистрации на свою принадлежность к профессионалам, свидетельствует о том, что не все пользователи готовы реально подтвердить свой профессиональный статус в силу своих собственных соображений и предубеждений.
Вот только несколько типичных наблюдений, сделанных нами на основе статистики за декабрь 2014 и неполный январь 2015 года:
Некоторые пользователи, видимо считающие себя самыми «хитрыми», пытаются загружать чужие документы, различные процессуальные документы, или просто абстрактные (а порой и непристойные) картинки, надеясь, что проверка осуществляется автоматически и робот не сможет различить содержания присланного файла, и им удастся «проскочить».
Однако, никакой автоматической проверки документов у нас нет — все загружаемые для смены категории документы проверяются дежурным администратором (человеком, а не роботом), в том числе и на предмет их доступности в свободном доступе в интернете.
В зависимости от степени «хитрости», наглости, и разухабистости загруженных файлов, одним пользователям мы просто отказываем в смене категории и просим быть внимательнее и рассудительнее при подаче следующей заявки.
Другим предоставляем время (на период блокировки за нарушение п. 2.1 ПС) для переосмысления своего отношения к нашему сайту, а некоторым «неопределившимся» пытаемся помочь индивидуально — пишем письма или просто звоним по телефону, объясняем, что и как лучше сделать.
Бывает, что в службу техподдержки поступают заявки с вопросами, и даже претензиями, касающимися процедуры регистрации и смены категории на сайте, установленных ограничений доступа в профессиональные разделы и к документам профессионалов, а так же по-поводу других правил и традиций, установленных в нашем сообществе.
Некоторые выдержки таких писем и телефонных разговоров, естественно обезличенные, мы решили опубликовать, т.к. они отнюдь не единичны, и к ним можно отсылать всех недовольных:
Претензия:
…на каком основании вы требуете мои документы? Вы нарушаете закон о персональных данных! Сведения о том, что я адвокат есть в реестре на сайте адвокатской палаты Москвы, и вы не имеете права запрещать мне читать документы других адвокатов! Я требую открыть мне доступ к статье…
Ответ:
Уважаемый ХХХ, если бы Вы действительно были адвокатом, то для Вас было бы очевидным следующее:
— Мы у Вас НИЧЕГО НЕ ТРЕБУЕМ. Мы только предлагаем всем пользователям, претендующим на членство в нашем виртуальном клубе, подтвердить свою личность и профессиональный статус в соответствии с нашими правилами, и если эти правила Вас не устраивают, Вы можете не обращать на них внимания, и спокойно проходить мимо.
— Ваша ссылка на реестр адвокатов Москвы не может подтверждать то, что Вы и есть тот самый адвокат ХХХ, которым пытаетесь представиться. Точно так же, как наличие Вашей фамилии в реестре выданных водительских удостоверений, не может заменить предъявления самого этого водительского удостоверения при проверке документов на дороге.
— Запрещать можно только то, к чему Вы уже имели доступ, но с документами наших пользователей ситуация совершенно иная — у Вас никогда не было к ним доступа, и это Вы хотите его получить в обход установленных у нас правил, что совсем не одно и то же.
— Вы конечно можете пытаться требовать что угодно, но мы Вам ничего не должны, и правила нашего клуба не распространяются на прохожих, заглядывающих в окна, но не прошедших фэйс-контроль.
— Если Вы считаете, что установив правила членства в нашем клубе, мы обделили и обидели лично Вас, попробуйте доказать свою правоту в суде, Вы ведь считаете себя профессионалом.
Претензия:
Почему с меня требуют сменить категорию, чтобы ответить на вопрос...? У меня была такая же ситуация и есть опыт в таких делах, я получил условный срок и хочу рассказать как выкрутиться без адвоката. Вы не имеете права запрещать людям помогать друг другу. Этот сайт не для того делали, чтобы не давать общаться, вы нарушаете закон о СМИ.
Ответ:
Наш сайт — частный виртуальный клуб, а вовсе не СМИ, и в своём клубе мы имеем полное право не разрешать прохожим (не членам клуба) писать на стенах и вести себя неподобающим образом.
Вы уж определитесь, чего Вы хотите: если стать членом нашего клуба — принимайте наши правила и подавайте заявку на вступление, а если Вам хочется анонимно общаться — общайтесь за пределами нашего клуба, мы Вам не мешаем.
Звонок пользователю, прикрепившему к заявке на смену категории, вместо фото документа, любительское фото незнакомой девушки, не успевшей одеться:
Здравствуйте ФИО, вас беспокоит дежурный администратор сайта праворуб.ру. Вы загрузили пикантную фотографию вместо фотографии своего документа. Скажите, зачем Вы это сделали? Какой результат хотели получить?
Ответ:
Ой, точно… а я вообще не регистрировался, это кто-то наверное за меня, я не знаю, о чем вы говорите… Странно, но ведь телефон по которому я сейчас звоню точно Ваш, и подтвердить его могли только Вы, т.к. код подтверждения нужно вводить вручную… Да и адрес регистрационной электронной почты совпадает с указанным на Вашем сайте… Да… я не думал, что у вас всё так серьёзно… простите… что мне теперь делать? Думать, прежде чем что-то делать, и вести себя как адвокат, и всё будет хорошо.
К сожалению, подобных ситуаций довольно много. В настоящее время в списке пользователей, не завершивших процедуру подтверждения своей личности и профессиональной категории, около трёх тысяч человек.
Ежедневно, успешно меняют свою категорию до полутора десятков пользователей, а в службу техподдержки поступает до двух десятков сообщений, на которые мы стараемся отвечать максимально быстро… если нас не отвлекают.
Мы работаем для Вас. Каждый день!
P.S. Конечно, не обходится и без курьёзов: пользователь, указавший для подтверждения № факса, и жалующийся на то, что ему на этот факс не приходит подтверждающий код, при звонке администратора, спрашивает:
— почему у вас такой странный номер?
Объясняю, что для звонков мы используем Skype, поэтому у Вас может отображаться № ближайшего шлюза IP-телефонии, или не отображаться никакого.
— Ой, вы со скайпа!? Дайте я хотя бы халат накину…