Как водителю вести себя при составлении протокола сотрудником ГИБДД, с которым он не согласен?

Такой вопрос довольно часто возникает у автолюбителей желающих повысить свою юридическую грамотность при общении с сотрудниками ГИБДД. Ведь сейчас уже все понимают, что грамотное поведение автолюбителя помогает оспорить протокол или постановление, составленные с нарушением закона. Неграмотное же поведение, наоборот – повредит автомобилисту, который пытается защитить свои права.

Поведение водителя при составлении протоколов:

Во-первых, любой автолюбитель, который хочет чувствовать себя защищённым на дороге, должен знать и уметь применять свои права на практике. Эти права прописаны в статье 51 Конституции РФ и статье 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уже при составлении протоколов вы можете: заявлять отводы и ходатайства, представлять доказательства, давать объяснения, пользовать юридической помощью. Без наличия этих знаний нельзя говорить об успешном общении с инспектором.

Во-вторых, водитель должен перепроверять в подписываемых документах всё, что только может. Например, если в протоколе написано что «в соответствии со статьёй … КоАП», то желательно иметь возможность открыть данную статью КоАП РФ и проверить, что там написано. Поэтому не бесполезным для автолюбителя будет возить с собой томик КоАП. Во время общения с сотрудником ГИБДД у автолюбителя наверняка будет время пролистать те или иные статьи и удостовериться, что он не заверит своей подписью недостоверные сведения. Проверять нужно не только указанные в протоколах статьи, но также и другие сведения. Особое внимание необходимо обращать на юридические термины: «перестроение», «обгон», «водитель», «транспортное средство», и т.д. Не стоит подписывать без возражений документы, в которых отражены недостоверные сведения. Ведь могут обвинить в том, что своей подписью вы подтвердили их правильность.

В-третьих, необходимо следить за тем, чтобы сотрудник ГИБДД не позволял оказывать на вас давление другим лицам (понятым, свидетелям, другому участнику ДТП и т.д.), а также не делал это сам. Особенно важно это в момент дачи вами объяснения, прочтения протоколов, подписания документов. Ведь в эти моменты нужно быть очень внимательным и собранным.

В-четвёртых, необходимо уже при составлении протоколов думать о доказательствах, которые вы представите в подтверждение незаконности составляемого протокола. Нельзя позволить, чтобы оправдывающие вас доказательства были утрачены. Если инспектор составляет протоколы с обвинительным уклоном, то необходимо самому позаботиться о том, чтобы оправдательные доказательства не были утеряны.

Например, можно самому выявить свидетелей и записать их данные. Потом можно будет заявить ходатайство об их вызове и опросе. При дорожных происшествиях полезно добыть у проезжающих водителей запись с видеорегистратора. Предпринимайте также другие действия для сбора оправдывающих доказательств. Грамотное поведение при общении с сотрудником ГИБДД позволит в дальнейшем оспорить незаконный протокол или постановление.
Ссылка на оригинал

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Как вести себя при составлении протокола ГИБДД» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.