В соответствии с пунктом 19 Регламента ГИБДД любой автолюбитель, общающийся с инспектором ДПС, имеет право на внимательное и уважительное отношение. Также автомобилист имеет право требовать от сотрудника ГИБДД строгого соблюдения закона (в том числе, чтобы он строго соблюдал процессуальные требования законодательства), чёткого исполнял свои обязанности.
Также автомобилист имеет право требовать от инспектора обращения на «Вы». При этом сотрудник должен выражаться понятно, избегать ситуаций, когда его слова будут поняты ошибочно или двояко. Даже если автоинспектору что-то не нравиться (например, что автолюбитель не согласен с его протоколом), то он всё равно должен проявлять спокойствие и выдержку (абзац 2 пункта 19 Регламента). Как видим, автоинспектор не имеет право применять различные уловки, хитрости, угрозы, «давление», «обманки».
Остановленный водитель имеет право требовать, чтобы подошедший инспектор представился (назвал звание, фамилию, должность) и сообщил цель обращения и причину остановки автомобиля (пункт 20). При этом сам инспектор должен выполнять данные обязанности сразу же, без какого-либо напоминания.
Остановка автомобиля по требованию автоинспектора приводит к ограничению права автолюбителя на свободное (беспрепятственное) передвижение по дорогам Российской Федерации. Это значить, что остановивший его автоинспектор обязан сообщить автолюбителю повод и основание такого ограничения. Также автолюбителю должны быть разъяснены права, которые возникли в связи с этим ограничением (пункт 20 абзац 3 Регламента ГИБДД).
Разъяснения автоинспектора о причине остановки должны строго соответствовать одному из пунктов 63 Регламента ГИБДД. Если такие разъяснения автомобилисту даны не будут, то со стороны автоинспектора будет допущено нарушение (если не незаконная остановка автотранспортного средства, то, как минимум, нарушение требования о дачи автолюбителю соответствующих разъяснений).
В соответствии с пунктом 22 Регламента ГИБДД автолюбитель имеет право на то, чтобы сотрудник ГИБДД подавал ему только чёткие и понятные сигналы. Это правило напрямую относиться и к действиям инспектора по остановке автомобиля.
Водитель имеет право требовать от инспектора, что он не учил его «уму разуму», «не читал» мораль (абзац 1 пункта 23 Регламента ГИБДД). Если сотрудник ГИБДД считает, что автолюбитель совершил нарушение, то он (инспектор) обязан ясно рассказать, в чём якобы заключается допущенное нарушение. Делать это инспектор обязан со ссылкой на конкретное положение законодательства (например, Правила дорожного движения или Кодекс РФ об административных правонарушениях).
Если автомобилист не согласен с действиями инспектора и возник конфликт, то сотрудник обязан разъяснить порядок обжалования своих действий. Эта обязанность выполняется, не только при возникновении конфликта, но также и по первому требованию автолюбителя (абзац 2 пункта 23 Регламента ГИБДД).
Автолюбитель имеет право потребовать у автоинспектора время, чтобы немного успокоиться (например, если автолюбитель разволновался из-за необоснованных претензий сотрудника). Также автомобилисту должна быть предоставлена возможность дать объяснение. Инспектор обязан внимательно выслушать, все, что ему скажет автомобилист (абзац 3 пункта 23 Регламента ГИБДД). В этот момент можно рассказать инспектору, почему протокол не должен составляться, и почему инспектор неправ.
В любой момент разговора водитель может потребовать предоставить ему телефон ответственного должностного лица или дежурного (абзац 4 пункта 23 Регламента ГИБДД).
В соответствии с пунктами 13, 16, 17 Регламента ГИБДД автолюбитель имеет право круглосуточно (пункт 13), в том числе при остановке транспортного средства (если есть возможность воспользоваться телефоном), получать у дежурного ГИБДД консультации по следующим темам (пункт 17):
— какие права есть у водителя;
— каковы обязанности инспектора ДПС;
— как обжаловать действия сотрудника ГИБДД;
— как направить обращение в МВД;
— порядок применения мер обеспечения;
— как вернуть авто после эвакуации;
— как уплатить штраф ГИБДД;
— как оформить предварительную схему ДТП.
Ответы по данным темам дежурный ГИБДД обязан давать вежливые и подробные (пункт 16 там же). Таким образом, ответы на вопросы автолюбителей должны быть не формальными, а такими, чтобы любой автомобилист смог понять, как ему действовать в той или иной ситуации.
В ходе разговора с сотрудником ГИБДД автомобилист имеет право фиксировать происходящее с помощью аудио- или видеозаписи, если таковое не запрещено законодательством (там же пункт 25).
Дополнительные права! В случае нахождения автолюбителя в дежурной части или на посту ДТП, он имеет право ознакомиться с Регламентом ГИБДД (пункт 14 Регламента ГИБДД). Сотрудники ГИБДД обязаны иметь текст данного документа в помещении дежурной части и на посту ДПС.
Если автолюбителя обвинили в нарушении Правил дорожного движения, то он также имеет право пользоваться правами предоставленными статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и статьёй 51 Конституции РФ. Права эти появляются у автомобилиста сразу после того, как автоинспектор задал хотя бы один вопрос имеющий отношение к якобы допущенному нарушению ПДД.
Ссылка на оригинал

Да 6 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Права водителя при остановке сотрудником ГИБДД» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации