Здравствуйте коллеги!
Наконец-то получил результат рассмотрения дела по оспариванию приказа Министерства юстиции России от 23 августа 2017 г. №151 «О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции», это дело обсуждалось в частности в этой публикации
По результату рассмотрения ВС РФ в удовлетворении административных исковых заявлений было отказано.
Так, судом было установлено, что оспариваемый приказ не относится к пропускному режиму объектов, подведомственных ФСИН России, в частности СИЗО.
При этом в обоснование своего вывода, суд сослался на :
1. часть 1 статьи 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», согласно которому свидания с подозреваемым и обвиняемым предоставляются защитнику по предъявлении удостоверения адвоката и ордера, истребование у адвоката иных документов запрещается;
2. то, что оспариваемая в части Инструкция не содержит предписаний об организации пропускного режима в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, ее нормы не распространяется на отношения, регламентируемые Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», не применяются при организации пропускного режима на объектах (территориях) подведомственных Минюсту России федеральных служб — ФСИН России и ФССП России.
К сожалению в решение не вошли следующие моменты:
— не полностью отражена позиция представителей Минюста России, которые в своем возражении указали, что этот приказ распространяется только на здания центрального аппарата Минюста России, на территориальные органы Минюста, а также на подведомственные службы этот приказ не распространяется, указанный довод они также подтвердили и в судебном заседании.
— в обоснование того, что оспариваемый приказ не распространяется на объекты ФСИН России, в частности СИЗО, представителями Минюста было представлено Распоряжение ФСИН России от 24 августа 2017 г. №210-р, «О пропускном режиме на объектах Федеральной службы исполнения наказаний». Однако это Распоряжение не было указано в Решении ВС РФ.
Этим распоряжением утверждена Временная инструкция об организации пропускного режима в административных зданиях и на иных объектах уголовно-исполнительной системы. Указанное Распоряжение и Временная инструкция имеется в материалах дела.
В качестве позитива могу отметить, что 09 октября 2017 г. (уже после подачи административного искового заявления к Минюсту) в Распоряжение ФСИН России внесено дополнение, согласно которому, адвокаты при осуществлении профессиональной деятельности по предъявлению удостоверения адвоката, имеют право беспрепятственного прохода на объекты УИС.
Полагаю, что для коллег бОльшую практическую значимость будет иметь скорее не Решение ВС РФ, а Распоряжение, поэтому к публикации прикрепляю эти документы.