Здравствуйте уважаемые коллеги! 

На Праворубе уже имеется несколько публикаций, затрагивающих в той или иной мере приказ Минюста России от 23 августа 2017 г. №151 «О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции», в частности здесьздесь и здесь.

В своей публикации, я бы хотел остановиться непосредственно на самом обжаловании указанного Приказа. 

Мной было подано административное исковое заявление в ВС РФ об обжаловании отдельных положений указанного Приказа и на прошлой неделе мной были получены возражения Минюста. Приведу краткие тезисы возражений.

В указанных возражениях Минюст в частности указывает, что действие обжалуемого Приказа распространяются только на здания Минюста, расположенные в г. Москве по следующим адресам: ул. Житная д. 14; ул. Кржижановского  д.7 корп. 1; ул. Кржижановского  д. 13; Смоленский бульвар д. 3/5, что меня слегка удивило, поскольку из самого текста Приказа следует, что он распространяется именно на все объекты, а не только на перечисленные выше.  Также представитель Минюста отмечает, что я ошибочно распространяю  положения  обжалуемой Инструкции на порядок посещения адвокатами следственных изоляторов, полагая, что следственные изоляторы относятся к объектам (территориям) Минюста.

Из текста возражений, я сделал вывод, что Минюст полагает, что я оспариваю пункт 1 Приложения №1 и Приложение №2 в связи с тем, что оцениваю удостоверение адвоката как документ, удостоверяющий личность и поэтому он приводит в своих возражениях обоснование включения документов в указанные выше Приложения.

В своих объяснениях, которые буду представлять в ВС РФ,  я отразил следующие моменты. 

Так, на довод Минюста о том, что я ошибочно распространяю  положения  обжалуемой Инструкции на порядок посещения адвокатами следственных изоляторов, полагая, что следственные изоляторы относятся к объектам (территориям) Минюста, я указал следующее: 

Согласно пункту 1.2 Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 25.01.1999 г. №20: Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Согласно толковому словарю Ожегова С.И., объект – это явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность. Учитывая, что следственные изоляторы создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством юстиции, то их также можно отнести к  объектам Министерства юстиции, а потому действие обжалуемых положений Инструкции, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 23 августа 2017 г. №151 «О пропускном режиме  на объектах (территориях) Министерства юстиции Российской Федерации» распространяется и на следственные изоляторы. 

На предположение Минюста о том, что я оцениваю удостоверение адвоката как документ, удостоверяющий личность, в связи с чем,  оспариваю пункт 1 Приложения №1 и Приложение №2, я указал, что обжалую их поскольку они вступают в противоречие с абзацем 1 статьи 18 Федерального закона  №103-ФЗ от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»: свидания предоставляются защитнику по предъявлении удостоверения адвоката и ордера; истребование у адвоката иных документов запрещается.

К публикации прилагаю: текст Приказа; административное исковое заявление; возражения Минюста и свои объяснения.

Буду благодарен за критику объяснений, а также за советы по их дополнению.

Добавление:

Итак, 20.11.2017 г. состоялось первое заседание по иску. 

Первое, что удивило, председательствующий на процессе был к нам, административным истцом отнесся довольно доброжелательно, несмотря на его «чудачества»  с отказами в принятии аналогичных административных исковых заявлений.

Стоит отметить, что другой административный истец, наш коллега — Трусов Федор Николаевич в своем административном исковом заявлении по сути просил придать адвокатскому удостоверению статус документа, удостоверяющего личность и соответственно настаивал на том, чтобы  только предъявление адвокатского удостоверения было достаточным для прохода именно во все объекты Министерства юстиции, а не только в следственные изоляторы.

В ходе заседания приобщил письменные объяснения, а также устно тезисно изложил свою позицию, приведенную в заявлении и объяснениях. И отметил также, что приказ создает некоторую неопределенность в применении, так, согласно текста Приказа, он распространяется на все объекты (территории) Минюста, представители Минюста в своих возражениях распространяют только на 4 объекта, а сотрудники подведомственной Минюсту ФСИН распространяют его также на следственные изоляторы.

Судом  мне было задано лишь два вопроса: 

1. Были ли случаи, когда меня не допускали в СИЗО ссылаясь на этот приказ?

Я ответил: что таких случаях не было, но привел пример со случаями которые имели место в УФСИН по Кировской области, а такеже отметил, что некоторое время и у нас, в Петербурге, в СИЗО висели какое-то время объявления о том, что адвокатам необходимо иметь при себе и паспорт и таким образом, создается угроза нарушения этим Приказом моих прав

и 2ой вопрос который был задан: Если бы в Приказе были указаны только 4 объекта, затрагивали бы они мои права? 

Я ответил, что нет, поскольку в указанных объектах не содержатся подозреваемые, обвиняемые.

Много вопросов у суда возникло к представителям Минюста по поводу адвокатского удостоверения, привожу некоторые вопросы и ответы:

Судья (далее — С.) задает вопрос к представителям Минюста (их было двое и плюс еще одна представительница, но как зритель): В чем гроза, если адвокаты будут проходить по удостоверению?

Ответ (далее — О): противоречит закону

С: Так в чем же все-таки угроза?

О: Мы строго следуем закону.

С.: Какой закон запрещает-то проходить по удостоверению?

О: Ну так адвокаты к нам не ходят же 

С: Есть ли такая целесообразность и какова цель не пускать адвокатов по удостоверению? какой закон не будет соблюден?

На этот вопрос представители Минюста ответить затруднились

С: Как вы предлагаете применять инструкцию?

О: применять  только к центральному аппарату Минюста. Здесь я отмечу, что представители Минюста заявили, что под Минюстом они подразумевают только  центральный аппарат, а не территориальные органы Минюста и подведомственные службы, добавив, что это внутриведомственное понимание.

О как, оказывается территориальные управления Минюста к Минюсту не относятся.

С: в пункте 12 приказа указана ФСИН, а вы говорите, что инструкция к ФСИН не относится

О: в здании Минюста находится только центральный аппарат ФСИН

С: каким НПА руководствоваться при проходе в центральный аппарат ФСИН?

О: Этой инструкцией

С: Вы же сами сказали, что инструкция относится только к четырем объектам Минюста, при чем тут ФСИН?

О: потому что центральный аппарат ФСИН находится на объекте Минюста… и далее добавляет: поэтому жизнь такая

На мой вопрос почему в Приказ не внесены поименно 4 объекта, представители Минюста пояснили, что сегодня 4 объекта, завтра может быть 5, все может измениться.

На вопрос в чем была необходимость издания такого Приказа, представители Минюста сослались на Постановление Правительства, которое имеет гриф ДСП о противодействии терроризму. 

Также у прокурора возникло к представителям Минюста много вопросов по поводу того, почему  этот приказ не прошел гос.регистрацию

Заседание закончилось тем, что представителей Минюста попросили представить в суд Постановление Правительства, на которое они ссылаются, а также нормативно правовые акты, указанные ими в возражениях. Причем, как позднее выяснилось некоторых нормативно правовых актов, указанных в возражениях не существует в природе. В заседании был объявлен перерыв до 14 часов 21.11.2017 г. для предоставления возможности представителям Минюста представить в суд правовые акты, которые у них есть.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Приказ Министерства ​юстиции РФ от 23 авг​уста 2017 г. N 151 -209.1 KB
2.административное иск​овое заявление к Мин​юсту70.5 KB
3.возражения Мин.юста1.2 MB
4.объяснение27.5 KB

Автор публикации

Адвокат Федоров Валерий Юрьевич
Санкт-Петербург, Россия
адвокат по уголовным и гражданским делам

Да 23 23

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Николаев Андрей, Коробов Евгений, Семячков Анатолий, boucher83, bob4uk45, Гречанюк Василий, Федоров Валерий, Митрофанов Андрей, user37849
  • 17 Ноября 2017, 06:00 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич, меня это тоже «удивило» (shake)В указанных возражениях Минюст в частности указывает, что действие обжалуемого Приказа распространяются только на здания Минюста, расположенные в г. Москве по следующим адресам: ул. Житная д. 14; ул. Кржижановского д.7 корп. 1; ул. Кржижановского д. 13; Смоленский бульвар д. 3/5

    +8
  • 17 Ноября 2017, 08:22 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич, ну вот такое у них «видение»..
    Желаю Вам удачи!

    +6
  • 17 Ноября 2017, 09:41 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич, собственно, на этом же, основывалась и моя позиция — Минюст не может отказываться от органа, входящего в его структуру, соответственно, обжалуемый Приказ направлен на регулирование порядка прохождения во все, входящие в него структурные подразделения.

    +6
  • 17 Ноября 2017, 10:34 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич, не совсем в тему- на днях моего коллегу не пустили по удостоверению в ИФНС, ссылаясь также на внутренний приказ.

    +5
    • 17 Ноября 2017, 18:55 #

      Уважаемый Николай Николаевич, это потому что по недоразумению законодателя адвокатское удостоверение не отнесено к документам, удостоверяющим личность

      +2
      • 19 Ноября 2017, 04:42 #

        Уважаемый Валерий Юрьевич, дефиниция «документ, удостоверяющий личность» (ДУЛ) не раскрывается в законодательстве России.
        Только в отношении паспорта есть указание — основной ДУЛ, при этом  перечень прочих ДУЛ (дополнительных) формируются различными органами произвольно,  единообразие отсутствует. 
        Да что там ДУЛ, если в России отсутствует легальное определение НПА!

        +1
  • 17 Ноября 2017, 10:57 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич, а что, ФПА указанный вопрос не волнует, тем более в свете, что адвокат по удостоверению адвоката, в отличие от прокуроров и полицейских, не человек?

    +4
    • 17 Ноября 2017, 18:49 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, судя по новостям с сайта ФПА они написали в Минюст письмо, чтобы они вышли с законодательной инициативой о внесении изменений в ФЗ об адвокатуре и прописали адвокатское удостоверение  документом, удостоверяющим личность

      +4
  • 17 Ноября 2017, 18:04 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич!
    В Минюсте РФ правоведы ещё те.
    6 раз оспаривал нормативно-правовые акты в Верховном Суде РФ, половину исков выиграл.
    Минюст в своих возражениях всегда допускал какие-то «выверты». Даже в тех случаях, если принимал мою сторону.
    Квалификация правовых департаментов как в Минюсте, так и в Минздраве (Минздравсоцразвитии) явно не дотягивает до федерального уровня.

    +4
  • 22 Ноября 2017, 06:32 #

    Уважаемый Валерий Юрьевич, вот непонятна мне логика законодателя.
    Удостоверение адвоката — документ, подтверждающий статус адвоката (п. 3 ст. 15 ФЗ «об адвокатуре»). 
    А как можно подтвердить особый правовой статус лица, не подтверждая его личность? То есть, человек, предъявивший удостоверение адвоката — точно адвокат, но тот ли это адвокат, который указан в удостоверении? Это мы проверим по паспорту. Так что-ли?)

    0
    • 22 Ноября 2017, 07:41 #

      Уважаемый Владимир Владиславович, в трактовке Минюста получается так, более того, представители Минюста пояснили, что адвокатское удостоверение не является удостоверением личности, поэтому доступ только на его основании противоречит требованиям об антитеррористических мерах безопасности.

      0

Да 23 23

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Оспаривание Приказа Минюста России "О пропускном режиме на объектах (территориях) Министерства юстиции"» 4 звезд из 5 на основе 23 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации