
Вслед за Викторией Викторовной Легейдой решил поделиться и своим путем в юридическую практику.
Кто же знал, что стану юристом. Среди своих родителей и родственников нет ни одного, кто был бы связан с юриспруденцией. Как написали бы в советской биографии «выходец из рабоче-интеллигентской семьи».
Нет, конечно, говорили, что среди дальних родственников есть адвокат, причем в Кемеровской области. Но так или не так сие мне досконально неизвестно.
Как же меня занесло в край сей чудный неизведанных дорожек?
А как сказали в одном детском фильме «Своим ходом, год за годом».
Следует сказать, что не собирался идти даже в 10-й класс. Но родители настояли – вначале закончи все 11 классов, а потом делай что хочешь.
Да и подвернулся в городе в 9-м классе экспериментальный так называемый Малый университет – подготовительные курсы к нескольким факультетам, из которых запомнились только юридический и медицинский.
Так как крови на тот момент очень сильно боялся, то выбрал юридический. Да и программа импонировала. Ну а разве не будет интересно юноше, помимо введения в юриспруденцию и оказания первой помощи, такие занятия как физподготовка, которая включает в себя самооборону и фехтование, верховая езда, управление автомобилем и мотоциклом, плавание под водой с аквалангом (тогда ещё очки не носил), стрельба, и в планах были даже прыжки с парашютом (было и такое в программе подготовки).
Но этот опыт, рассчитанный на три года, оказался не очень-то и успешным. Пришло 150 человек а к середине второго года осталось всего трое (остальные не выдержали напряженного графика – был и у меня такой кризис) и курс, увы, был распущен.
После школы в 1993 году попробовал поступить на юридический факультет Томского государственного университета. Но не хватило одного балла.
Пришлось уже после исторического факультета поступить в Красноярский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов на юридический факультет (среди петербуржцев есть ещё шутка про данный университет – «Ваш Последний Шанс Коллега», откуда и началась история университета), который и окончил уже в Санкт-Петербурге (диплом защищал у Петра Петровича Глущенко).
Далее хотел пойти по научной линии – магистерская диссертация в Российской школе частного права (в Москве, а где же ещё), затем аспирантура (присмотрел один из Дальневосточных университетов) и докторантура, но не срослось.
По окончании юридического факультета посоветовали обратиться в налоговую полицию, там нужны были люди в оперсостав. Как раз проводилась реорганизация в Отдел по контролю за оборотом наркотиков). Уже были готовы принять в оперсостав, но в итоге «срезался» всего на одном вопросе.
Пытался и в тогда еще милицию (первая попытка была еще после школы, когда не получилось с первого раза поступить на юрфак), и в прокуратуру, и в ФНС, и в казначейство, да и в различные организации. Но всё без особого успеха.
Так получилось, что лет пять в своем маленьком городе Красноярского края, где тогда жил, искал где трудоустроиться, чтобы учеба не прошла впустую. И только когда уже отчаялся, махнул рукой «Ну и ладно с ним!» меня буквально «сдернули с подножки поезда», на которую я уже ступил одной ногой, чтобы навсегда забыть о своем городе и не вспоминать о нем никогда даже в самых страшных снах и кошмарах.
Безусловно, дело было не так на самом деле – просто предложили на следующий день, когда я уже запланировал уезжать, выйти на работу попробовать себя в юриспруденции (как позвонившие ещё назвали — стажировку), где я в итоге и получил опыт в арбитраже и защите прав потребителей (со стороны ответчика в качестве представителя его интересов).
Потом ещё были арбитражные споры и трудовые споры в других организациях, где после работал – и различные частные организации, и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, и дом для престарелых и инвалидов, и в системе среднего профессионального образования, даже попробовал себя у судебных приставов совсем немного (принимали на стажировку, но, видимо, лицом не вышел).
А в итоге понял, что лучше всего это частная юридическая практика, где ни от кого не зависишь и никто не будет ограничивать в свободе деятельности, боясь «поссориться» с контрагентами. И уже почти семь лет частной юридической практики в Кемеровской области.
А все свои усилия привели в результате на Праворуб.