Сразу нажимать на кнопку я не решилась, и для начала решила посоветоваться со своим адвокатом-куратором, который уже давно пользуется этими возможностями сайта, и попросила его объяснить мне, как правильно пользоваться этим сервисом.
Иван Николаевич, первым делом посоветовал мне прочитать эту публикацию, рассказывающую и показывающую, как на практике можно организовать совместную удалённую работу адвоката с клиентом, с использованием возможностей портала Праворуб, а потом набраться храбрости, ввести в окошко название нового дела и нажать на страшную кнопку «Начать», а потом действовать в соответствии с подсказками системы и собственной интуицией, а его добавить качестве клиента, представив, что «клиенту» необходимо взыскать проблемный долг и проценты за пользование чужими денежными средствами, на основании расписки должника.
Я представила, с чего может начаться такая совместная работа, и поняла: да с чего угодно — с письма на электронную почту, персонального вопроса, комментария, личной встречи, или телефонного разговора. Главное, чтобы все участники дела были зарегистрированы на Праворубе.
Я выбрала вариант начала своих действий, как будто после небольшой почтовой переписки с «клиентом», представила себе примерный порядок дальнейшей работы, и решилась.
Итак, всё началось с того, что мне было предложено заполнить поле «название дела» и нажать кнопочку «Начать».
После того как кнопка «Начать» была нажата, передо мной появилась уже хорошо знакомая всем нам форма для создания публикаций, в которой я коротко описала суть дела, ранее известной мне от «клиента».
Сохранила запись и выбирала на верхней панели «ДЕЛА» и вот оно передо мной, моё новое дело. Открываю его и понимаю, что теперь можно (и нужно) добавить своего клиента и коллег. Делается это тоже очень просто. С права есть вот такое окошко:
В нём пишу фамилию участника дела и в нижнем поле выбираем статус этого лица в данном деле. На выбор мне предоставили: клиент, коллега и наблюдатель.
Кто такой клиент и коллега понятно. Возник вопрос кто такой наблюдатель и в чём его особенность? Оказалось, что ключевая особенность наблюдателя заключается в том, что у него есть доступ к данному делу, он может смотреть всю переписку и документы, но вот оставить свои комментарии или каким-то иным способом поучаствовать в этом деле он не может, до той поры, пока инициатор дела не поменяет его статус.
Стоит отметить, что добавлять пользователей к делу, и менять их статус, может только инициатор этого дела. Пользователи присоединяются к рабочей группе автоматически, о чем к ним приходит уведомление. Во все время производства этого дела инициатор может менять статус его участников. Для этого кнопкой мыши нажимаем на действующий статус и выбираем тот, который нам нужен.
Но это так, лирическое отступление, вернёмся к нашему «эксперименту».
Выбираю Ивана Николаевича как клиента и кнопочкой «Подключить пользователя к делу» сохраняю свой выбор.
Теперь можно приступать непосредственно к работе. Обсуждение дела и добавление документов осуществляется через написание привычных всем нам комментариев. Особенность заключается в том, что внизу под комментарием есть окошко «добавить файл», нажимаю на него и загружаю нужный документ. Приятно то, что название файла можно поменять прям тут, главное сделать это до того, как комментарий будет отправлен.
После того как мы обменялись первыми документами, начинается обсуждение этих самых документов и согласование правовой позиции. В нашем случае обсуждалось исковое заявление, в которое «клиент» пожелал внести некоторые корректировки. После чего исковое заявление было изменено и таким же образом показано «клиенту».
После того, как исковое заявление устроило моего «клиента» мы обсудили план дальнейших действий как с самим исковым заявлением, так и действиями и поведением «клиента» в зале судебного заседания.
В процессе этого обсуждения Иваном Николаевичем была прислана ссылка на всем нам хорошо знакомый фильм «Мимино». «Эх, бывает же такое!» — подумала я, и мысль о том, что бывает и не такое не много напугала. После того как «ответчиком» были предоставлены возражения на исковое заявление, с которыми я так же ознакомилась посредством просмотра содержимого файла, полученного от моего «клиента», мной была написана речь в прениях, которая помогла моему «клиенту» отстоять свою позицию в суде.
По сценарию дело было выиграно, но моего «клиента» не устроила сумма взысканных процентов. Было принято однозначное решение обжаловать решение суда в апелляционной инстанции. Я занялась составлением апелляционной жалобы, но как оказалось, обжаловать решение суда захотелось не только нам. Ответчику так же не хотелось платить даже эту сумму и он тоже написал апелляционную жалобу. В ответ на которую, мной были составлены возражения.
Вооружившись всем этим мой «клиент» пошёл в суд на рассмотрение дела в апелляционной инстанции. В которой мы одержали окончательную, стопроцентную победу.
В заключении всей этой эпопеи осталось только «забрать своё», а точнее взять в суде исполнительный лист и с ним идти к приставам, возбуждать исполнительное производство. На этом данное дело можно считать завершенным.
В правом углу есть окно завершения дела:
ставлю галочку в строке «подтверждаю желание завершить работу по делу» и жму «завершить работу по делу». Всё, дело завершено!
Если же возникнет необходимость возобновить дело, то вы легко сможете это сделать, так как на том же месте, где было окошко завершения тут же появляется другое, «возобновить работу над делом».
Вот так прошло моё практическое знакомство с новым сервисом портала и одновременно азами гражданского процесса. Надо отметить, что в процессе всей этой инсценировки, обнаружились пробелы в моём знании гражданского процесса, над чем я, безусловно, буду продолжать работать. А вот что касается знакомства с таким инструментом на сайте как «Дела», то тут оказалось всё намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Обращу ещё раз ваше внимание на некоторые особенности ведения дел на сайте.
- допуск к делам ограничен, его видят только лица, являющиеся участниками. Состав рабочей группы формируется только инициатором дела, им же присваивается статус участника (клиент, коллега, наблюдатель);
- в любой момент каждый участник может удалиться из рабочей группы, как по собственной инициативе, так и инициатором дела;
- обсуждать все возникшие вопросы, согласовать правовую позицию по делу, делиться документами можно посредством привычных нам комментариев (они могут быть и скрытыми);
- стоит отметить, что документы можно прикреплять непосредственно в самом комментарии, а перед тем как его (документ) отправить, скажем так «на обозрение» других участников рабочей группы, здесь же можно и отредактировать его название. Для меня это было приятным бонусом, так как я имею привычку обзывать документы какими-нибудь сокращениями, которые могут быть не совсем понятны остальным участникам;
- Все участники рабочей группы постоянно находятся на связи друг с другом — уведомления о новых событиях в деле сразу же поступают в общую ленту уведомлений.
Надеюсь, что Вам будет полезен мой опыт, который я старалась облечь в простую пошаговую инструкцию, и пригодится в повседневной работе.