В ответ на просьбу о внесении исправлений, ЗАГС сначала отправил официальный запрос на родину моего дедушки с целью уточнить его имя, а спустя неделю и вовсе выдал отказ во внесении изменений в связи с отсутствием документальных доказательств, подтверждающих просьбу заявителя.
Устно сотрудники ЗАГС и ПФР заверили, что проблема легко решаема в суде: в порядке особого производства можно установить «юридический факт» — признать принадлежность документов, содержащих ошибки, моей маме.
С таким «дано» я и обратилась в раздел персональных консультаций Праворуба, что дает мне возможность поделиться своими впечатлениями от работы с данным сервисом.
Как это работает:
На главной странице «Праворуба» раздел персональных консультаций выделен ярко-зеленой кнопкой справа, которая ведет к подробной инструкции.
Последовав рекомендациям, я прошла во вкладку «Люди», где внесла свой город/регион и моментально получила визитку адвоката, рейтинг и публикации которого показали, что ему можно довериться.
Перейти к персональной консультации помогла синяя кнопка под фотографией/контактами.
После выбора категории дела, вида ожидаемой помощи и описания, создается кабинет, который дает возможность вести переписку с юристом, добавлять файлы, подключать к работе других специалистов.
Интерфейс рабочего кабинета персональных консультаций интуитивно понятен и надежен: переписка и документы видны только заказчику и юристу: настройки позволяют установить разные уровни доступности и публичности для разных файлов.
Текст заявления и инструктаж относительно порядка подачи заявления в суд я получила в течение двух дней: скорость для онлайн – консультации феноменальная!
Почему получилось два заявления?
Первое заявление было составлено с учетом п. 5 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ, в которой говорится о невозможности установления факта принадлежности документов, выдаваемых органами ЗАГС. Поэтому заявление о внесении изменений казалось более продуктивным.
Заявление было принято, по почте из суда пришло извещение.
Но в назначенный день заседание было перенесено на две недели: не явились представители ЗАГСа и ПФР. Просьба о внесении исправлений удивила судью: практика по решению проблем с опечатками чаще всего сводилась к подтверждению принадлежности заявителю документов, исковерканных сотрудниками ЗАГСа.
Поэтому в разделе персональных консультаций «Праворуба» переписка продолжилась.
Рассматривались разные варианты: от исправления заявления в пользу устоявшейся традиции суда, и заканчивая боем в защиту однозначно указанной в п. 5 ч. 2 статье 264 ГПК РФ позиции.
Когда было решено продолжать движение в пользу торжества законодательства, пришел ответ на забытый запрос ЗАГСа, подтверждающий имя дедушки, и необходимость рассмотрения дела в суде отпала.
Так, свидетельства были исправлены во внесудебном порядке, ПФР учел период ухода за ребенком в трудовой стаж, а функция персональных консультаций «Праворуба» успешно применена на практике.
Но остались заявления, которые могут быть полезны тем, чьи данные искажены опечатками в документах, выданных органами ЗАГС: первое в соответствии со статьями 264, 307 — 309 ГПК РФ, а второе – в соответствии с практикой, сложившейся в ПФР и некоторых судах.
Какое применить в ваших ситуациях — решать вам. Но лучше принимать решения совместно с юристом — профессионалом!