
Кто-то скажет — да какая разница, какие слова, термины использует доверитель (он же клиент). Лишь бы платил! «Нанять адвоката», «пригласить адвоката», «обратится за юридической помощью» и т.д. и т.п. — какая разница.
Давайте попробуем разобраться, может быть описанная история окажется полезной и оградит кого-то от некомфортной работы. Разные словари толкуют термин «нанять» следующим образом:
Нанять — взять на работу или во временное пользование за плату.
НАНЯ́ТЬ, найму, наймёшь, прош. вр. нанял, наняла, наняло; нанявший, совер. (к нанимать).
1. кого-что. Принять, пригласить для работы за плату на определенных условиях (в капиталистических условиях — с целью эксплуатации). Нанять рабочих. Нанять дворника.
2. что. Взять во временное пользование, внаймы за определенную плату, арендовать. Смысл термина, думаю, понятен. Некоторое время назад мне принесли дело о банкротстве физического лица, где долги образовались по результатам выездной налоговой проверки. Доверитель — кредитор, реально ссудивший должнику реальные деньги, но без процентов. Неростовщическая позиция вызвала бурю эмоций у TIK-TOK участников, которые также участвовали в споре.
Процедура уже вовсю «кипела», дело рассматривалось в Арбитражном суде Томской области, реальный кредитор не мог включится в реестр, т.к. требовалось донести позицию до судьи с учетом участия уполномоченного органа. А никто не мог ни написать толком ни, тем более, объяснить возможность участия в онлайн-заседании.
Поговорили — определили. Ознакомление. По итогу — письменное заключение. Никаких гарантий. Стоимость юридической помощи не маленькая, но кто знаком с делами о банкротстве, тот знает, что дело по структуре представляет арбитражный спор со множеством обособленных споров. По физикам (и в данном деле) это порядка 50 судебных актов, которые нужно изучить.
Посмотрел, изучил дело, расписал алгоритмы. Дал первую консультацию — что долги по налоговому правонарушению, выявленные в ходе выездной налоговой проверки, никто не спишет (п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве). Доверитель передал другим участникам.
Через два часа начались разъяренные звонки. Первой позвонила должница, ярость которой была охлаждена вышеприведенной нормой. Вторым адвокат, который, судя по всему, подговорил должницу на банкротство. И здесь дискуссии не получилось. Закон он достаточно понятен в понятных случаях.
В деле тьма заявлений по оспариванию сделок, большой потенциал для работы. Процедура настолько «кривая», что ее «прямить» и «прямить». Стабильный хороший ежемесячный доход примерно на протяжении 12-18 месяцев.
Но, общаясь с доверителем, тот обронил такую фразу (видимо, которую использовал при общении с третьими лицами, ссылаясь на консультации автора этих строк):
Я даже нанял адвоката
После этой фразы мы больше не стали с ним работать, хотя я и не стал объяснять ему суть терминов или выделять произнесенную им фразу. Просто стало понятно отношение и риски, которые связаны с таким отношением.
Потенциал спора в экономическом плане для кредитора значителен, но пусть ему решают его проблемы те, кого он нанимает. Независимо от того, сколько он ежемесячно собирался платить за найм. Кто-то опять скажет — да какая разница, как они (клиенты, доверители) говорят — лишь бы платили.
Друзья, что у человека на языке, то у него в уме. Если потенциал считает, что может кого-то нанять, значит ждет ударного труда наемного работника, которому собирается платить «зарплату». Кстати, интересен также термин «наемник», который как-то слышал от одного из представителей юридического сообщества:
Наёмник — солдат, вступающий в вооружённый конфликт не из идеологических, национальных, политических соображений и не в соответствии с воинской обязанностью, а ради собственной экономической выгоды (то есть за деньги). При применении к солдатам регулярной армии этот термин приобретает ярко выраженный презрительный и негативный оттенок.
Многие считают, что у юристов/адвокатов понижены цензы морали и нравственности — просто в силу профессии. Адвокаты — лица, готовые за денежное вознаграждение хоть черта в бога превратить. Но, общаясь здесь и в офлайне в рамках профессионального сообщества, я заметил, что деньги — вторичны, а интерес и чувство справедливости первичны.
И многие из потенциалов серьезно «отгребают», когда пытаются на большом рубле получить привилегии или сразу запрыгнуть на шею к кому-то из профессионалов. Вот такая зарисовка. И еще одна проблема, на которую уже обращалось внимание на портале — не понимание стоимости юридической помощи.
Адвокат как-то начинает вызывать ассоциации штатного юриста. Интересно — с чего? Не понимая суть и смысл юридической помощи, некоторые доверители/клиенты начинают лезть в ценообразование, пытаясь, видимо, понять, почему «этот тип» берет куда намного выше рынка? Что он делает?
Начинаются вопросы о каких-то отчетах, предоставление которых не дает ответы на вышеуказанные вопросы. Ведь никакого «рынка» нет. Одно судебное заседание в одной инстанции может стоить семизначную сумму, а может быть техническим, не важным, даже бесплатным и никому этого не объяснишь.
Или сколько стоит совет «не лезь туда!», который может сохранить годы свободной жизни или «да не покупай ты за пол цены!», сохранивший деньги на коммерческую недвижимость. Все люди разные и каждый воспринимает мир в силу своих способностей.
И если потенциал воспринимает профессионала как наемного работника, не важно сколько он собирается платить — 10, 100 тысяч, миллион, десять миллионов рублей, соглашаясь на «найм», пусть даже временно, пусть даже убеждая себя, что на «самом деле это не найм, пусть клиент/доверитель думает, что хочет, но я адвокат», профессионал перестает быть профессионалом.
Ведь нанять адвоката нельзя, его можно только пригласить для помощи. Быть наемником или профессионалом — каждый решает сам.