Профессия адвоката обоснованно не вызывает большого уважения у массового пользователя вследствие примитивного маркетинга бесплатных юридических консультаций, организованных по принципу «давайте поговорим, обсудим, подгрузим друг друга», а там «вы мне не верите, а я вас постараюсь кинуть», на том и разбежимся.
Поэтому любой уважающий себя профессионал ставит собственные «заградительные барьеры» вроде платных юридических консультаций, отказа от заманчивого «обсудить перспективу» и т.д. и т.п. Кому-то это кажется снобизмом, поднятием чувства собственной важности, желанием заработать — но это их проблемы.
Не хочешь платить — не плати, но помни, что самое дорогое — это бесплатное. Самый дикий по оплате тариф называется «да ничего не нужно». С другой стороны, у потенциала, заинтересованного в решении юридической проблемы, практически нет шансов на это решение. Ведь рынок юридических услуг, куда потенциал стремится и сфера юридической помощи, которая, по сути, ему нужна — не одно и тоже.
Определимся с терминами, это может быть важным.
Юридическая помощь VS юридические услуги
Юридическая помощь и юридические услуги диаметрально противоположные понятия с совершенно разным подходом и результатом. Юридические услуги оказываются теми, кто желает заработать, юридическая помощь оказывается теми, кто желает помочь.
При этом, как не парадоксально, но те, кто помогает, в итоге зарабатывают в десятки, а то и сотни раз больше. Спрос на настоящую квалифицированную юридическую помощь в несколько раз превышает предложение. Доверие многого стоит и в прямом и переносном смысле.
«Рынок юридических услуг» — совершенно дикое понятие, которое вместе с тем, прочно вошло в нашу жизнь. Отсюда и массовые кидки, обманы, бесконечные жалобы на юридические фирмы. А как еще может быть на рынке? Не хочешь быть обманутым — переступи свое эго, разберись в вопросе и обратись за юридической помощью к профессионалу.
Но здесь ты уже не сможешь «нанять юриста», ты сможешь только его только пригласить. Однако, обычная тактика потенциала — сбор информации из открытых источников, обход бесплатных консультаций, создание прочной каши в голове с тем, чтобы никогда не попасть к профессионалу.
Клиент или доверитель
Хочешь быть клиентом и тешить свое эго — иди на рынок юридических услуг. Там с десяток тысяч страждущих готовы дать любые обещания под любые гарантии и везде процент выигрыша «от 95 и выше». Хочешь быть доверителем — будь готов услышать правду в том, что положительный результат никто гарантировать не может.
Адвокатура — не казино, а адвокат — не игровой автомат с процентом выигрыша. Любое указание на процент свидетельствует о клиентском подходе. Любой клиентский подход — это всегда разводка, в той или иной степени. Функция клиента — платить. Кроме денег он не интересен, каким вкусным бы не был юридический маркетинг.
Функция доверителя — доверять решение своей проблемы. Итог юридических услуг — подписанный акт выполненных работ. Итог юридической помощи — конкретные действия. Кто-то скажет — да какая разница, что цепляться к словам? Да, действительно — какая разница, лишь бы платили. И такой подход имеет место быть. Каждому свое.
Как найти хорошего адвоката?
Представляется, что «хороший» — это адвокат, который максимально удовлетворяет запросам потенциального доверителя. Что хотят люди? Помощи, поддержки, решения. Отсюда требуются понимание, сострадание, энергия, связи и сила.
Юридический маркетинг предлагает надутые щеки, бывших судей, прокуроров, процент выигрыша, все бесплатно, при этом требуя значительных вложений в развитие и продвижения юридических услуг. Лохов становится меньше, клиент уже не тот, поэтому всюду публикации, что «рынок просел», «кризис» и т.д. и т.п.
С другой стороны, «Праворуб» его публикациями свидетельствует о максимальной загрузке профессионалов сложными высокооплачиваемыми делами и предлагает простейший способ заработка любому профессионалу просто путем публикации своей практики. Кто-то и здесь скажет — давай Александр, топи за портал, за тарифы и т.д. и т.п. Но, друзья — все работает как для одной так и для другой стороны.
Не верить в это — суть пропускать мимо себя то, что называется «очень высоко оплачиваемой профессией». И здесь каждому свое. Сегодня нашел свои данные в очередной помойке — «Адвокаты России». Таких помоек, рейтингов, баз данных — сотни. Их создатели формируют грязь — иллюзорный рынок юридических услуг.
Держать свое слово, выполнять обещания, быть на связи, разбираться в вопросе, понимать психологию участников проблемы — уже эти простые принципы могут поднять стоимость часовой ставки в 10 раз. Это то, что может свидетельствовать о качествах «хорошего» адвоката.
Как выиграть любое дело
Здесь придется раскрыть небольшой секрет. Любое дело можно выиграть, если адвокат выделит на него достаточное количество своего времени, а доверитель при этом готов оплачивать это самое время. Проблема в том, что пресловутый «рынок юридических услуг» внушает человеку с проблемой иллюзию того, что его проблема имеет среднюю цену решения.
Потенциал думает, что «это стоит столько» и, соответственно ищет того, кто готов уложиться в примерный бюджет. По итогу, вместо, скажем, 200 часов, которые требуются на детальную, скурпулезную проработку его проблемы, он получает 12-15 часов работы профессионала при том, что итоги ничем не отличаются — красивые процессуальные документы, достойное представительство в различных инстанциях.
Только вот большая часть того, что должно было быть замечено, остается вне дела. Зато потенциал спокоен — все стоит «по рынку». Не менее 3/4 дел «сливается» вследствие недостаточной компетенции адвоката, оставшаяся 1/4 из-за недостатка во времени. Любое дело можно выиграть, т.е. получить положительный результат, если вложить в него сердце, а это дорогого стоит.
Наиболее наглядный пример — работа коллег по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, когда адвокаты десятки, а то и сотни часов проводят сопоставляя документы. При этом целиком, полностью — головой и сердцем вытаскивая фальсификации. Как итог — оправдательные или минимальные приговоры вместо десятков лет лишения свободы.
Лучшие адвокаты. Что в итоге:
1. Первая градация адвокатов — те, кому все равно и те, кому не все равно. Важно понимать, что если процесс длительный, данная градация может меняться
2. Вторая градация адвокатов — те, кто «шарит» и те, кто «не шарит». Законы и практика постоянно меняются, владеть всей информацией невозможно, но кругозор того или иного профессионала видно сразу
3. Есть ли «стержень» у адвоката (у мужчин называется по-другому). Есть разные представители профессии и не все готовы в той или иной мере рисковать в интересах своих доверителей. А адвокатская профессия — это всегда риск
4. Мораль, нравственность, философия адвоката. Не все понимают, что «длинные» деньги и репутация куда важнее чем короткая игра «на хапок». Что есть то, что принято называть «законом бумеранга», принципы «что посеешь, то и пожнешь» и т.д. и т.п.
5. Важно понимать, что кроме простой юридической составляющей проблемы, есть карма ее участников, включая карму адвоката
P.S.
Наверное, покажется странным, но за последние несколько лет автор этих строк встретил множество честных, отзывчивых, добропорядочных профессионалов, с которыми очень приятно иметь дело. Общая деградация всех государственных механизмов и общественных институтов привела к эволюции отдельных индивидов.
И таких людей очень и очень много. Кто-то в меру своей испорченности подумает, что автор этих строк публикует подобный материал с целью поиска новых доверителей. Нет, друзья, до нового года прием новых дел закрыт, кроме обычной банкротной тематики в нашу банкротную команду. А там посмотрим.
Данная публикация — дань уважения порталу. Именно на «Праворубе» можно найти профессионала, отвечающего качествам «лучшего». Других площадок в сети нет. А там — готов человек платить или хочет «среднюю услугу» — каждый решает сам.