Доброе время суток, уважаемые коллеги. Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой.

Ситуация: ООО «Ромашка» в 2019 г. на основании распоряжения губернатора о предоставлении земельного участка в аренду для реализации масштабного инвестиционного проекта заключило договор аренды зем. участка для строительства многоквартирных домов сроком на 6 лет. Основанием для заключения договора аренды без торгов явился пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

До распоряжения губернатора было заключено инвестиционное соглашение, по которому ООО «Ромашка» обязалось достроить многоквартирный дом взамен чего предоставлялся земельный участок без проведения торгов. ООО «Ромашка» это обязательство исполнило.

В 2021 году ООО «Ромашка» уступило (передало) права и обязанности по договору аренды  ООО «Специализированнный Застройщик» на основании договора цессии, прошедшем гос. регистрацию. Предварительно было получено согласие администрации региона на такую уступку. После чего администрация региона заключила дополнительное соглашение о замене арендатора земельного участка с ООО «Ромашка» на ООО «Специализированный Застройщик». Данное ДС также прошло гос. регистрацию.

Инвестор проекта полагает, что прошедшая уступка права аренды была незаконной, поскольку в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ приведён исчерпывающий перечень оснований, когда договор аренды на землю, находящуюся в гос. собственности, может быть заключён без проведения торгов.

При этом стороны договора аренды при оформлении перехода права аренды руководствовались п. 9 ст. 22 ЗК РФ

При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.

Я придерживаюсь точки зрения, что проведения торгов в данном случае не требуется, поскольку п. 9 ст. 22 ЗК РФ разрешает передачу права аренды, а п. 2 ст. 39.6 говорит о случаях первоначального заключения договора аренды, если толковать его системно со ст. 22 ЗК РФ. Кроме того, существует п. 7 ст. 448 ГК РФ, который говорит о запрете цессии по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора, однако нет нормы запрещающей передачу прав по договору, заключенному без проведения торгов. Полагаю, что если бы законодатель, хотел бы запретить такую возможность, то п. 7 ст. 448 ГК РФ звучал бы иначе. Для убеждения Инвестора требуется судебная практика, буду благодарен любым советам. 

Ссылка на оригинал

Да 2 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Пока нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Арендатор приобрел право аренды на гос. землю без торгов. Может ли он передать право аренды без проведения торгов?» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
Правовые проблемы связанные с реализацией прав на земельные участки.

Свежие комментарии