Преподавание — ад. Студенты — зло. Студенты-заочники — зло, возведенное в степень. 
 
Проверено на личном опыте, что:
  • студент и преподаватель (препод) преследуют разные цели, и потому взаимопонимание исключено между ними изначально. Студент хочет получить диплом, препод хочет убедиться в наличии у студента знаний. Иногда последняя цель в принципе недостижима;
  • каждый препод страдает манией величия, и потому студент относится к преподу как к больному. Даже если препод здоров, и сие очевидно, ни один студент в это не поверит, ибо препода выгоднее считать больным;
  • если студент платит за обучение, то все сотрудники факультета должны это «отрабатывать». Начиная от уборщицы, и заканчивая деканом. А поскольку из всех сотрудников с преподом студент видится чаще всего, то препод «должен» больше всех;
  • каждый студент считает, что препод не имеет права болеть, не имеет права на личную жизнь, у него не мрут любимые коты, не опаздывают поезда, не уходят любимые, и вообще он не человек. Значит по- человечески с ним категорически нельзя. См. пункт про «должен»;
  • студент глубоко убежден, что если препод молод, то он дурак в силу своей молодости. Если препод в возрасте, то он в маразме в силу своего возраста. Если препод средних лет, то это хуже всего, потому что не знаешь, как с ним вообще быть, а пока поймешь- уже «неуд» на экзамене получишь. В сухом остатке: идеального возраста для препода не существует;
  • если препод- женщина, то она ненавидит всех студентов женского пола, которые красивее, моложе, удачнее вышли замуж, и т.п Если препод- мужчина, то по аналогичной причине он ненавидит всех студентов мужского пола;
  • если препод ставит на экзамене «удовлетворительно», то каждый студент уверен, что заслуживает «отлично», и к нему отнеслись предвзято. Если препод ставит «отлично», то это все равно издевательство, потому что препод не вручает в довесок к зачетке бутылку хорошего вина. Если у препода сложно получить хорошую оценку, то он сволочь и садист. Если препод раздает хорошие оценки за просто так, то  кто же тогда сволочь?..;
  • если в ответ на вопрос «Запрещено ли...?» студент отвечает «Нет, не запрещено», и это неправильный ответ, за который в ведомости появляется запись «не зачтено», то надо обязательно зайти после зачета и с пеной у рта доказывать, что было сказано «Нет, запрещено», а препод- просто глухой. В конце-концов, препод почувствует себя виноватым, и исправит запись, лишь бы на него не жаловались в деканат;
  • каждый студент считает, что получить ученую степень- дело пяти минут, и имеющие ее преподы заслуживают тем большего презрения, чем чаще об этом упоминают. Все степени — звания продаются и покупаются, а значит каждый, имеющий их- взяточник и плагиатор;
  • вообще, комплекс вины- это то, что следует постоянно поддерживать в преподе. Только тогда гарантировано максимально быстрое достижение обозначенной изначально цели. Если препод сопротивляется манипуляциям, значит это плохой препод.
*****************************************
Не подумайте, что я не люблю свою работу и своих студентов. Но иногда мне кажется, что вся профессиональная жизнь препода подчиняется именно описанным выше законам. Поэтому я не люблю называть себя преподом. Я просто человек.

Да 7 9

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, daevseev, Sheriff, Lika, cygankov, Ромашко Елена, shumilova, strijak, Dermometr, Климушкин Владислав, Бозов Алексей, +еще 1
  • 28 Июня 2011, 06:08 #

    Я всегда относился к своим преподавателям с уважением. Даже когда мне ставили двойки (хотя это случалось и очень редко, но бывало).
    Наверное это потому, что я никогда не был «веселым студентом», т.к. вначале учился в военных учебных заведениях, и все преподаватели были старше по званию, уже повоевавшие, а я тогда был салагой необстрелянным...

    Потом, когда учился на юридическом, у меня уже был немалый жизненный опыт, семья, дети, работа… поэтому я относился к учебе совершенно нормально — я знал, чувствовал, что это мое, мне это нравится, и самым тяжелым для меня в то время, было заплатить за учебу.
    Но я из другого поколения, воспитанного в другой стране.

    Может быть это просто «старческое брюзжание», но нынешнее поколение студентов, мало заботится о своем образовании как таковом. В большинстве своем, они хотят только «тусоваться», и они считают, что родители обязаны устроить их на тёпленькое местечко, где их тусовка будет продолжена, но уже «по взрослому»...

    Справедливости ради должен заметить, что есть среди студентов и те, кто действительно хочет чего-то достигнуть самостоятельно, и учатся для себя, а не для родителей или оценок. Но такие в меньшинстве… к сожалению.

    +6
    • 28 Июня 2011, 06:24 #

      Иван Николаевич, а Вы почему не преподаете?
      Вам ведь есть что рассказать студентам, да и не только студентам. У Вас бы точно получилось.

      +4
      • 28 Июня 2011, 06:53 #

        Сомневаюсь.
        У меня был небольшой опыт участия в работе экзаменационной комиссии одного из Кемеровских ВУЗов, куда меня пригласил ректор института. Печальный опыт.
        Послушав рассказы выпускников о том, что налоговые правоотношения регулируются общими принципами гражданского права, и про применение уголовного закона по аналогии, я предложил поставить всем по 2 балла и разогнать весь курс к чертовой матери.
        После чего ректор отпаивал меня коньяком, и успокаивал, приговаривая: «Не надо так переживать — половина из них уже работает в милиции, прокуратуре, и администрации, и вторая туда-же пойдет. Тебе-же легче с ними судиться потом будет».

        Больше попыток преподавания юриспруденции я не делал.

        +7
  • 28 Июня 2011, 06:24 #

    С удовольствием бы прочитал мнение другого преподавателя на сайте — Владимира Ивановича Сергеева о тезисах Елены Александровны. А равно и тех, кто «тусуется» в студенческом клубе сайта. :)

    Сам же с удовольствием вспоминаю процесс написания своей довольно редкой и сложной дипломной работы, когда «препод» буквально нянчился с нами и болел душой за результат все четыре месяца.

    +4
  • 28 Июня 2011, 07:42 #

    Как бывший студент-заочник не соглашусь. Училась с удовольствием, преподаватели у меня были просто бесподобные. Может быть потому, что мне повезло попасть в ТГУ.

    +4
    • 28 Июня 2011, 12:34 #

      ТГУ — замечательный университет с прекрасной профессурой, многим московским вузам до него как до луны пешком.

      +2
  • 28 Июня 2011, 08:12 #

    Елена Александровна, это временное8). Вот пройдет сессия(party), вы отдохнете от процесса обучения(dance), и снова, с любовью(inlove) и с надеждой(wasntme) будете вдалбливать(muscle) в черепные коробки стьюдентов(m) понимание права и законов. А уж что у них в мозгах останется — это уже их проблема!(bandit)

    +2
  • 28 Июня 2011, 09:27 #

    Барышня с вопросом «Запрещено ли?..»… я ей предложила взять второй вопрос (они на бумажках распечатаны и текстом вниз на столе лежат). Сначала фыркнула- мол, да ладно, я уж на пересдачу приду, потом передумала. Взяла вопрос, прочитала вслух, задумалась, а потом молча положила бумажку обратно на стол и вышла.
    Я утрировала, конечно, когда писала пост. Но пришла с зачета сильно не в духе, и «отработала» таким вот текстом. Полегчало…

    +3
    • 28 Июня 2011, 12:29 #

      Елена Александровна, очень хорошо Вас понимаю. Я 18 лет преподавала в московских вузах (последние 8 лет в коммерческих, совмещая с работой редактора) и периодически тоже приходила с экзамена «не в духе». Решение окончательно уйти из этой сферы приняла четыре года назад после того, как вуз, в котором я работала, перешел на тестирование вместо экзаменов, а ключи к тестам можно было спокойно приобрести в интернете. Студенты и вовсе перестали учиться...
      Но, честно говоря, до сих пор тоскую по студентам, лекциям, семинарам… И все думаю: а может, вернуться?

      +4
    • 30 Июня 2011, 10:50 #

      Вам полегчало, а мы теперь мучайся, да?

      +1
  • 28 Июня 2011, 12:16 #

    Елена Александровна в настоящий момент я являюсь студентом заочного отделения и обучаюсь за собственные средства, поэтому ценю каждую вложенную мной копеечку.
    Так же в течение всей своей жизни я принимала самостоятельные решения по вопросу обучения, в связи, с чем всегда с уважением относилась к учителям в школе и преподавателям в колледже и институте (наверное, и потому что надеяться я могла только на собственные знания).

    Безусловно, и за моими плечами имеются ситуации, в которых я была не права и со временем я это осознаю, но никогда в жизни я не оскорбляла преподавателя, я просто знала свое место, место студента.

    +4
    • 28 Июня 2011, 15:08 #

      В одним из местных ВУЗов мне заочники -платники прямо заявили: «Мы тут такие деньги платим за обучение, а Вы еще тройки нам ставите??»…

      +4
      • 28 Июня 2011, 15:21 #

        :? недалёкие люди…

        +1
      • 30 Июня 2011, 11:45 #

        Елена Александровна, действительно есть такие особы и они в большинстве, но всегда на такое большинство найдутся 3-4 человека, которые смогут их застыдить.
        Знаете самой иногда стыдно становиться, когда подобное говорят…

        В этом случае я рассказываю правду жизни: ты ведь для себя учишься, не для мамы, папы или еще кого, не нравится не учись, только пройдет лет эдак 7, поймешь, что ты не кому не нужен и тогда обязательно вспомнишь преподавателей, сокурсников и появится желание «грызть гранит науки», но уже будет поздно, да и хватит ли сил и терпения войти в процесс обучения второй раз, я очень сомневаюсь.
        Сначала задумываются, но пока на собственной «шкуре» не прочувствуют, не поймут.

        0
  • 28 Июня 2011, 12:42 #

    Жесть какая-то. :x

    0
  • 30 Июня 2011, 11:28 #

    Может мой опыт преподавания пригодиться? Хотя, меня обвиняли в нетрадиционном подходе, когда я пытался педагогикой заниматься. А было это так:
    ↓ Читать полностью ↓
    День первый. Прихожу на лекцию, и вижу, что всем всё пофигу, кто-то в карты дуется, кто-то наушники вставил и музончик слушает, кто-то по аське переписывается, кто-то переговорил со старшей группы и вообще ушёл, кто-то пришёл к концу лекции с бутылкой пива… Поня-я-я-ятно думаю я себе...
    День второй. Зашёл к проректору, мол что за фигня такая? Он мне в ответ, мол, понимаешь, они же платят, мы работаем, мол, не загружайся… Поня-я-я-ятно думаю я себе...
    День третий. Лекция. 
    — Господа! (говорю)
    — Гы-гы! (в ответ)
    — Понял. Тогда так. Те кто хочет быть господином своей дальнейшей жизни, определять её сам, хочет учиться этому, те на первые ряды, а пролетариат, то есть те кто будет потом только проелтать мимо кормушки, те на задние ряды, господам не мешаем, но можете делать что хотите, играть в карты, пить пиво, я не возражаю.
    — (недоумённое молчание и возмущённое лицо старшей группы)
    — Что не так? Почему не пересаживаетесь?
    — А как потом сессию нам сдавать?
    — За сессию не беспокойтесь, по хозяйственному праву зачёт, так считайте, что у всех уже зачтено. В конце концов вам оценки сама жизнь расставит, а здесь — это лишь формальность.
    Группы быстренько рассортировалась, на задних рядах быстренько скинулись в картишки, а на передних оказались те, кому интересно учиться. Но через четыре лекции я заметил, что задние ряды поубавились, кто-то перешёл на передние, а кто-то просто не ходил на лекции (но это уже была проблема старшей группы и проректора).
    ...
    Спустя какое-то время загоняют меня в аудиторию к заочникам с требованием быстренько объяснить им финансовое право и тут же приять зачёт!
    Захожу, а там море разношерстного народа, они как на хорах сидят полукругом на сидениях уходящих куда-то вверх, а я такой мале-е-енький внизу...
    — Кто старший? (спрашиваю)
    Появляется как джин какая-то девица сбоку от меня
    — Соберите зачётки и мне на стол.
    Когда зачётки собрали, говорю им:
    — Мне дали задачу объяснить Вам финансовое право за две пары и тут же принять зачёт. В принципе, объяснить можно, но только основы и главные коллизии, поняв которые Вы финансовое право всегда поймёте, где бы с ним не столкнулись. Но вот зачёт невозможен, поскольку требуется, чтобы Вы усвоили законодательство, а на это нет времени. Поэтому я сейчас ставлю всем зачтено и можете расходиться хоть прямо сейчас, если есть желание.
    — … (в ответ тишина, никто не уходит)
    — Почему сидим? (спрашиваю) Ведь я ясно сказал, что проблемы с зачётом у Вас нет. Есть какие-то вопросы?
    Один парень откуда-то из середины отвечает мне:
    — Хотелось бы понять что такое финансовое право, хотя бы в основном.
    (заметьте никто не ушёл, хотя заочники, а очники частично бросили ходить на лекции в такой же ситуации)
    — Хорошо, — говорю, — Вам нужно понять, что нет отдельной кодификации финансового права, есть несколько кодексов и множество Законов, но у финансового права настолько специфический и простой метод правового регулирования, что Вы его легко узнаете даже если это будет маленькая фианансовая норма в Законе, который посвящён совершенно другому вопросу. Утверждается, что в основе слова «финансы» лежит латинское financia, но я сомневаюсь в этом, так как в словарях это слово не нашёл. Происходит это скорее от французского языка, где есть соответствующий глагол «оплачивать». В латыне есть близкое слово со значением «переливать», «перетекать», по идее близкое к русскому «финист» — переливчатый цвет. В этом и есть вся суть и весь метод правового регулирования, стоит что-то оплатить, стоит перетечь ценностям, как сразу же возникают правовые последствия. Характерно то, что неважен субъект, не важно кто платит, почему платит, для включения правовых последствий достаточно самого платежа. Таков этот метод правового регулирования. Теперь коротко об основных кодексах и законах… (и т.д.)"
    Смотрю, а народ слушает! Пошли на перерыв, все вовремя вернулись в аудиторию и всё чинно и тихо...
    Так что не согласен, что заочник — это двойное зло (rock)
     

    +6
  • 30 Июня 2011, 11:58 #

    Вспомнила случай, позапрошлой зимой. Заочники, второе высшее. Выхожу из здания после лекции, за мной двое студентов, раза в 2 меня старше. Слегка спотыкаюсь на лестнице, они хором: «Осторожнее!»… а потом один другому: «Хорошая девочка»(blush)

    +5

Да 7 9

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Преподавательское, злобное» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика