
Поскольку предыдущий текст о моей практике работы с запросами вызвал некоторый интерес, продолжаю делиться опытом.
В данном случае ситуация возникла следующая.
По одному большому и сложному уголовному делу, прокуратура заявила для оглашения показания не явившегося в суд потерпевшего (одного из). В обосновании своего ходатайства прокуратура предоставила некий медицинский документ названный «заключение консультанта» в котором помимо чисто медицинских сведений содержалась приписка «Пациенту не рекомендовано являться на судебные заседания».
Несмотря на возражения защиты, в которых указывалось на непонятный правовой статус этой бумажки, суд показания потерпевшего огласил. Однако это не означало, что я оставил эту ситуацию без внимания.
Понимая, что оглашенная на суде «филькина грамота» почти наверняка была составлена по просьбе самого потерпевшего, я сел за написание запроса главному врачу лечебного учреждения, выдавшего «заключение консультанта». Запрос было необходимо составить так, что бы у граждан медиков и в мыслях не возникло отказать мне в предоставлении ответа или ограничиться какой-нибудь стандартной отпиской. То есть запрос должен был содержать некий элемент «принуждения». Надо было показать, во-первых, очевидную абсурдность и незаконность выдачи «заключения консультанта», во-вторых, возможные последствия в случае, если нужный мне ответ не будет мне выдан. Через некоторое время на свет родился мой запрос главному врачу. (UPD) Из него следовало, что рекомендация не являться на суд, распространялась только на момент осмотра, который, как следует из «заключения консультанта», закончился еще 22.11.2013 г., что меня вполне устраивало.
На следующий день после подачи моего запроса в канцелярию лечебного учреждения, мне позвонил лично главный врач организации и после небольшого разговора, детализирующего наши позиции, в мой адрес был направлен ответ, который меня полностью устроил.
Да, кстати, первое о чем спросил меня главврач — это действительно ли я направил копии запросов во все перечисленные организации, на что я ответил (заранее зная, что этот вопрос возникнет), что копии пока никуда не рассылал и если я получу требуемый мне ответ, то и необходимости такой у меня не возникнет.
P.S. В дальнейшем, суд вновь отказал защите в вызове этого потерпевшего. Что ж, давно известно, что нашему суду закон не писан, однако, данный факт при необходимости будет использован мной для последующего обжалования судебного решения в апелляции, кассации и ЕСПЧ (если РФ к тому времени из СЕ не выгонят). Благо- нарушение права стороны защиты на допрос лиц свидетельствующих против подсудимого в данном случае совершенно очевиден.