Поэтому было сделано величайшее открытие — ОТПИСКА. Если бы чиновники и иже с ними не изобрели отписку – они бы самоуничтожились ещё несколько веков назад в безрезультатной попытке осмыслить присланное и непосильной задаче дать адекватный ответ.
Не удивляйтесь, но оказывается, что отписки подвергаются исследованиям и даже имеют свою классификацию! Поискав в Сети, вы обнаружите, что отписки имеют 6 разных видов. Мы остановимся на самой главной, самой любимой отписке чиновничества (в том числе от энергетики), суть которой в подмене предмета обращения.
Помните, как Телохранитель – герой Кевина Костнера из одноимённого фильма – приезжает к дому героини Уитни Хьюстон, и на вопрос «Вам назначено?» насмешливо отвечает: «Цинк имеет 31 порядковый номер в таблице Менделеева».
Убеждён, что чиновничество, пересмотрев этот эпизод, было в восторге от виртуозности К.Костнера: одной фразой он и ответил, и не ответил, и послал куда-то, и едко посмеялся, и изощрённо поиздевался. Блеск!
ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» — обычная организация, и чиновники там обычные, и отписки они пишут так же, как и везде, — то есть про 31 порядковый номер. А то, что в названии есть ОАО, так вы не верьте: их прибыль никак не зависит от того, будут ли они внимательны к своим клиентам или будут писать отписки и посылать их куда подальше. И у наёмных работников этого ОАО зарплата от этого тоже не меняется.
И вот один гражданин обратился в ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» с неким заявлением, от чего сразу же стал ненавидим чиновниками этой организации по причинам, изложенным выше. Ещё один заявитель! Хотя суть его заявления была предельно проста: друзья, раньше всё было нормально, но вот стали поступать от вас квитанции, где показания приборов учёта завышены почти в 10 раз! Вы там разберитесь, вот вам мои показания, хотите – верьте, хотите – проверьте, ибо сам прибор учёта – в открытом доступе.
Что здесь требовалось?
Исправить квитанцию либо на основании присланных показаний, либо послав чиновника для проверки, и поблагодарить гражданина за бдительность и экономию электроэнергии. Кстати, заполнение квитанций на основе сообщений потребителя – это не только право, но и обязанность ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», в соответствии с постановлением Правительства РФ.
Но – при всей кажущейся простоте – даже такое незначительное действие, как уточнение платёжного документа, требует определённых действий, телодвижений, и даже хоть и небольшого, но включения мозгов. А этого-то и не хочется!
И вот рождается такой образец отписки – обзавидуешься! Кстати, анонимный, без указания на исполнителя:
«Уважаемый гражданин!
В ответ на Ваше обращение, сообщаем.
Население, занятое индивидуальной предпринимательской деятельностью непосредственно в жилом помещении (в т.ч. частные адвокаты), должно вести раздельный учет электроэнергии, потребляемой на коммунально-бытовые и на производственные нужды, объем которого оплачивается соответственно по тарифу для группы «Население» и для группы «Прочие потребители»…
Ну, что тут скажешь? Наверно, что «производственная деятельность адвоката» состоит, как правило, из работы его головного мозга и механического движения языка.
Что касается работы языка (это непарный вырост дна ротовой полости у позвоночных), то никаких данных о его внешнем потреблении электроэнергии у ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» у гражданина не имелось! Хотя, если бы у контрагента имелись какие-либо данные, опровергающие это утверждение, гражданин готов был их рассмотреть.
Что касается работы мозга, то здесь не только нет внешнего потребления электроэнергии, наоборот, по некоторым данным, имеются выбросы излишков электроэнергии в атмосферу (однако гражданин заранее отказывается от предъявления каких-либо претензий к ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», в том числе и в будущем!).
Да, как-то так получилось, что в жилом помещении, используемом (в полном соответствии с законом!) как офис адвоката, оказались не подключенными ни сталеплавильная печь, ни типографский станок, ни даже банальная автомойка. Словом, гражданину горько сознавать, что он поступает не по-капиталистически и не оправдывает справедливых надежд ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» на увеличение мзды.
Однако вернёмся к отписке. В заключении предлагается:
«Для урегулирования сложившейся ситуации Вам необходимо обратиться в абонентский отдел Восточного ПУ по адресу: ул. Троллейбусная, д.24/2В№.
Вот это – самое приятное в отписке, то, что вызывает чиновничий экстаз!
Одна только мысль о том, что гражданин покорно и понуро придет к ним в офис, будет униженно стоять в очередях, робко стучаться в дверь и с дрожью в голосе чего-то там просить – всё это возносит чиновника на самый пик удовольствия. Именно это – покорный визит в их чиновничье логово – даёт им вдруг почувствовать себя всемогущими решателями судеб.
Именно тогда, во время глубокого размышления, строгих дополнительных вопросов, многозначительного перекладывания бумажек (или перещёлкивания компьютерной мышки), сердитых вздохов, демонстрации всеобъемлющей занятости и явной несвоевременности визита просителя, они наконец-то смогут снисходительно решить, стоит ли снизойти до человечка и исправить-таки цифры в квитанции, или всё-таки послать его… за очередной справкой.
Господа из ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго»!
Для того чтобы, как вы пишете, «урегулировать ситуацию», гражданину на ул. Троллейбусная, д.24/2В, делать нечего!
Ведь это у вас в платёжных документах – непорядок. И это вам неоднократно сообщали правильные цифры. Если вам сообщений добросовестного плательщика недостаточно – значит, это ВАМ надо приехать по адресу и ткнуться носом в прибор учёта!
Приезжайте!
https://www.youtube.com/watch?v=-tMd9_5BqaE