Суть дела: ко мне обратилась клиентка, на неё с иском обратилась некая юридическая организация осуществляющая защиту прав автовладельцев, в защиту прав своего клиента.
В иске просили взыскать с моей клиентки как с причинителя вреда по ДТП разницу между выплаченной страховой компанией суммой и суммой причиненного вреда (ст. 1072 ГК РФ). Причем очень не маленькую сумму. Клиентка не могла поверить что за столь маленькие повреждения на автомобиле, ей предъявляют такую большую сумму.
Ознакомившись с иском этих якобы юристов защитников автовладельцев, я обнаружил множество ляпов как в иске так и в экспертизе которую они приложили к иску.
В иске напутаны даты ДТП, указывают одну госпошлину, в просительной части просят взыскать гораздо большую (на заседании представитель истца пояснил что это опечатка). В до судебной претензии вообще просят с физ. лица сумму к взысканию которая рассчитана по единой методике ЦБ РФ. А если бы виновник ее оплатил добровольно? Вот потом бы удивился что еще и не доплатил. Но это еще мелочи, директор этой юридической организации и экспертной организации которая делала экспертизу к иску, одно и то же лицо.
Ну да, это не запрещено. Но все таки. В иске псевдо юристы заявляют требования, взыскать в солидарном порядке сумму ущерба с виновника ДТП и с собственника авто.
Зачем? Виновник вину не отрицает, управлял автомобилем т.к. вписан в страховку. А собственник авто даже не знал про это ДТП.
Далее, согласно исковому заявлению и приложенной к иску копии сервисной книжки указано, что поврежденное авто Истца находится на гарантии. Соответственно и экспертиза рассчитана по ценам официального дилера.
Однако, ознакомившись с сервисной книжкой, я обратил внимание что техническое обслуживание автомобиль проходит каждые 10 000 км. В сервисной книжке указано что последнее ТО пройдено на 30 000 км. Есть отметка о прохождении ТО. Но копнув глубже, видим что при проведении авто экспертизы (как её проводили!!!!!?) в самой же экспертизе указан пробег авто 40 000 км. но отметки о пройденном ТО нет.
На мой вопрос «А где автомобиль и проходил ли он ТО на 40 000 км?», представитель истца сообщил что авто уже продан, и судьба его не известна. Странно!
Хорошо, убираем автомобиль как обслуживающийся у официального дилера, значит и цены на ремонт рассчитываем по другому. Так, цена на ремонт уже ниже.
Идем дальше. Согласно экспертизе в авто повреждено 4 детали.
По одной из них у меня вопросов нет. А вот по другим трем возникают вопросы, позвонив местному официальному дилеру и узнав стоимость таких деталей, я узнал что цена у них порядком на 20 000 руб. ниже, чем указана в экспертизе у истца. Итого, 3 детали накрутка по 20 000 руб.
Получаем еще минус 60 000 руб. с заявленных требований. Смотрим далее, в экспертизе указаны сайты с которых эксперт (а эксперт ли он?) брал цены на запасные части. И тут, какое совпадение, цены на этих сайтах тоже ниже порядком на 15 000 — 20 000 руб. чем указано в иске и в экспертизе.
Как так? Непонятно.
Ну да, я же не эксперт как пояснил суду представитель истца. Но тут и не нужно специальных познаний, чтобы зайти на сайт и сверить цены.
Уважаемый суд, заявляю ходатайство на проведение экспертизы по средне рыночным ценам на момент ДТП! Суд мое ходатайство удовлетворяет. А я делаю вывод что не все юридические организации, (причем с громкой рекламой), одинаково полезны, юридически грамотны и делают свою работу на совесть, а не для молотилки денег.
Добавлено: 19:54 30.03.2016
В обоснование своих слов по данной статье, прилагаю решение суда. Дело было выиграно, ответчик на моё удивление даже не стал подавать апелляционную жалобу. Но мне решение суда не понравилось, странная получается судебная практика. ВС как всегда работает на полную, каждый новые пленумы и новые разъяснения!