Но для того, чтобы эффективно использовать этот, без сомнения, эффективный инструмент в работе адвоката, нужна серьезная подготовка, и материальная база для проведения благотворительного мероприятия – будь то бесплатные юридические консультации для населения, лекции, уроки правового просвещения – в чистом поле, понятно, никто этого проводить не будет, значит, нужны помещения, а для этого – договоренности с владельцами этих помещений, согласования по времени, и т.д. Кроме того, потребуется информационное обеспечение планируемого благотворительного мероприятия, в том числе, и с использованием СМИ.
Поскольку адвокат, при его занятости, не всегда может взять на себя решение организационных вопросов, только для того, чтобы провести благотворительное, а значит, бесплатное мероприятие, необходимо создание условий, при которых, не адвокат должен искать возможность поучаствовать в благотворительной акции, где будут задействованы его профессиональные навыки, а те, кто заинтересован в получении или организации бесплатной юридической помощи, сами искали возможности предоставить адвокату «площадку», где он сможет дать бесплатные юридические консультации, или прочитать лекцию по правовой тематике.
Есть и другой путь к получению возможности участия в благотворительной акции – когда региональная адвокатская палата объявляет о благотворительной акции – оказания бесплатной юридической помощи, как, например, это сделано в Адвокатской палате Московской области, Совет которой объявил о проведении 18 ноября 2016г. IV Всероссийского Дня правовой помощи детям.
Имея на руках решение Совета палаты, как «аргумент» для разговора с муниципальными руководителями «на местах», и проявив известное упорство, можно добиться того, чтобы адвокату были предоставлены условия для участия в объявленной благотворительной акции.
Для чего, спросите вы, адвокату нужны все эти сложности, за которые, к тому же, он не получит никакой материальной выгоды?
Отвечаю – расширение клиентской базы, без которой работа адвоката немыслима, требует, хотя бы, того, чтобы потенциальные доверители знали о существовании данного адвоката, причем, известность должна носить сугубо положительный оттенок, а этому, в том числе, способствует и участие адвоката в благотворительной акциях.
В силу наших национальных особенностей, наиболее эффективным способом заявить о себе для любого специалиста, в том числе и для специалиста в области права, является «сарафанное радио» — люди более склонны верить отзывам своих родных, друзей, и просто знакомых, чем самым шумным рекламным акциям.
Поэтому, лекция, прочитанная на высоком профессиональном уровне, с изложением материала грамотным русским языком, станет прекрасной «визитной карточкой», розданной неопределенному кругу потенциальных доверителей.
Но, к сожалению, на стезе благотворительности адвоката ждет несколько неприятных «сюрпризов», основным из которых является мировосприятие российского чиновника – ну, никак он не может принять решение без непосредственной команды от своего непосредственного руководителя или лица, принимаемого за такового.
Простой пример – старшее поколение знает – для того, чтобы прочитать лекцию старшеклассникам в средней школе, при условии, что такая лекция может быть полезна и интересна, не всегда требовалось согласование с РОНО — достаточно было договоренности с директором школы.
В современной России все обстоит гораздо сложнее; например, чтобы провести День правовой помощи детям в одном из «лицеев» (и придумают же такое…) у нас, в Королеве Московской области, требуется согласование с местным Комитетом образования, который, в свою очередь, по каким-то своим соображениям, не спешит «давать добро», не смотря на то, что все необходимые письменные материалы, подтверждающие, что они имеют дело не с террористом, и не с маньяком, а адвокатом, желающим, во исполнения решения Совета Адвокатской палаты своего региона бесплатно прочитать лекцию в «лицее» им высланы.
Вот здесь и потребуется упорство, о котором я говорил выше; ибо, умение законным способом преодолевать любые препятствия, входит в обязательный минимум профессиональных качеств российского адвоката.