
Как известно, авиакомпании не возвращают стоимость авиабилета, если вы не смогли полететь. Это конечно дикость, потому что есть понятие услуги, которая оказывается в момент потребления. В данном случае авиакомпании считают, что они услугу уже оказали, продав вам билет. Но приобретается услуга не по покупке билета, а по перевозке, а её не было. За что компания получила деньги?
У нас есть возвратные билеты, скажут вам в авиакомпании, платите больше, чтобы билет был возвратный. Это тоже дикость, так как отказ от полета, это форс-мажор, который случается редко и когда пассажир берет билет, он не рассчитывает на форс-мажор. Поэтому, зачем он должен платить за воздух. Берите комиссии, штрафы, но не 100% стоимости.
— Вы решили сэкономить, а теперь недовольны.
— Нет, я выбрал услугу по перевозке, по предложенной цене.
Из 100 возвратных билетов случится 1 форс-мажор, но по цене он будет сильно нецелесообразен, а значит эта тема не работает.
Ой, да кому я все это рассказываю. Мы еще далеки от понимания услуги, поэтому объяснять нужно, со стороны авиакомпании.
Рассказываю, почему здесь проигрывает авиакомпания, а заодно открываю глаза на увеличение заработка на 50%.
Вы продали билет, а человек не смог полететь. Вы говорите, что он обязан вам сообщить, но деньги вы ему не вернете. Зачем ему об этом сообщать? Поэтому до начала полета, вы не узнаете, что это место будет пустое. Вы не РЖД, которое также не отличается любовью к пассажирам, но у них билеты возвратные, хотя каждый проводник, увидев, пустующее место, которое по базе уже куплено, сообщает об этом на следующую станцию и место может быть продано еще раз.
Так и вы сделайте цивилизацию, возвращайте за отказ от полета, скажем 50% стоимости, но при условии, что компания продаст этот билет. Тем самым вы стимулируете пассажира сообщить об отказе от полета как можно раньше, у вас будет возможность продать билет еще раз и получить за одно место 150% его реальной цены. Это же элементарно! Неужели ваши маркетологи настолько дремучи, что этого не понимают.
Мы знаем о продаже билетов сверх лимита (овербукинг). На 100 мест в самолете авиакомпании продают, например 120, надеясь, что кто-то не придет. (Так это мошенничество господа, ст. 159 УК РФ, так и гласит: мошенничество, то есть приобретение права на чужое имущество, путем обмана)
А если придут все 120, а мест 100, то 20 возвратят деньги или предложат перебронировать билеты на другой рейс. (Так это тоже регулируется нормами уголовного законодательства: возмещение ущерба, причиненного преступлением)
В инете гуляет история про «American Airlines», которые, убрав всего одну оливку из каждого салата, предлагаемого в полёте, сэкономили компании от 40 000 до 500 000 $ в год.
А у нас на ровном месте от бонуса в 50% отказываются.