
Светскость государственной власти не означает запрета на просветительскую деятельность религиозных организаций. Само по себе принесение иконы в школу, если это не сопровождается обязательным отправлением ритуала для учеников, не нарушает режим разделения религии и государственной власти. Более того, ни Епархия, ни администрация района, ни тем более организация, именуемая казаками, не отнесены законом к органам государственной власти. Все указанные субъекты участники гражданского общества.
Дирекция школы самостоятельно решает, каким образом знакомить вверенный ей контингент учащихся с мировым религиозным наследием.
Озабоченность же именно в отношении Православной церкви носит больше вкусовой характер, нежели юридический. Вместе с тем, следует отметить, что по настоящее время юридически РПЦ не является государственной структурой, а православие – государственной религией. Именно поэтому ущемление прав РПЦ, православия только по факту его присутствия в образовательном учреждении – не основано на законе.
Свобода выбора вероисповедания является естественным следствием невозможности регулирования данного предмета правовыми методами (как пример, безуспешная деятельность Священной Инквизиции в Европе).
Таким образом, каких-либо оснований для юридической оценки описываемых событий, помимо нейтральной, не усматривается.